Jump to content

Симфония для фортепиано соло (Алкан)

Симфония для фортепиано соло — масштабное романтическое произведение для фортепиано, написанное Шарлем-Валентином Альканом и опубликованное в 1857 году.

Хотя обычно оно исполняется как самостоятельное произведение, оно включает этюды № 4–7 из Douze études dans tous les tons mineurs (Двенадцать этюдов во всех минорных тональностях) , соч. 39, каждое название содержит слово «Симфония» ( фр . Symphony ). Четыре части называются Allegro moderato , Marche funèbre , Menuet и Finale . Как и Концерт для фортепиано соло (№№ 8–10), Симфония написана так, чтобы передать широкую палитру тембров и гармонических фактур, доступных оркестру. Это ранний образец фортепианной симфонии . По мнению Франсуа Люгено, он «не содержит излишеств Концерта [Алкана] или Большой сонаты (соч. 33). Но, как и Сонатина [Алкана] соч. 61, он доказывает, что Алкан также был способен писать идеально сбалансированное и почти «классическое» произведение». [ 1 ] В отличие от стандартной классической симфонии, каждая часть написана в разной тональности, повышаясь в прогрессивной тональности на идеальную кварту . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Аллегро модерато

[ редактировать ]
Вступительная тема Allegro moderato.
Открытие Траурного марша.
Открытие Финала.

Вступительная часть до минор написана в сонатной форме . Тематический материал Allegro moderato почти полностью заимствован из вступительной темы, которая появляется в октавах левой рукой.

Траурный марш

[ редактировать ]

Вторая часть, исполняемая Андантино , имеет троичную форму с мелодией легато поверх стаккато -аккордов в первой части и лирическим хоралом в средней части.

Лугено писал: [ 1 ]

Вторая часть представляет собой похоронный марш фа минор, скорее по малеровскому стилю. В оригинальном издании на титульном листе было написано: «Симфония: № 2. Marcia funebre sulla morte d'un Uomo da bene» («Похоронный марш на смерть хорошего человека»), слова, которые, к сожалению, были утеряны во всех последующих изданиях. Конечно, вспоминается подзаголовок «Marcia funebre» в Бетховена Третьей симфонии . Но не можем ли мы считать этим «uomo da bene» отца Алкана, Алкана Морханге, который умер в 1855 году, за два года до публикации этих исследований?

Джек Гиббонс писал: [ 3 ] «Ощущение сдержанности похоронного марша подтверждается надписью Алкана над нежной центральной частью: «со сдержанной печалью»... Далекая барабанная дробь, прерывающая марш ближе к его завершению, добавляет алканское чувство беспокойства к этой и без того мрачной музыке. "

Менуэт Погребальный имеет троичную форму, как и марш . Лугено пишет, что «Менуэт си минор на самом деле представляет собой скерцо , предвосхищающее оттенки Брукнера , полное энергии и освещенное лирическим трио». [ 1 ] Адриан Корлеонис предполагает, что « Берлиоз и Гайдн находятся в непосредственной близости в беспокойном Менуэте, сочетая в себе дух Ronde du Sabbat и Marche au Supplice первого из Фантастической симфонии с ощутимым долгом перед Менуэтом последнего из квартета «Les Quintes» . , соч. 76 № 2 , переписанный Алканом». [ 4 ]

Финальная часть чрезвычайно сложна с технической точки зрения. Лугено комментирует, что «финальное Престо ми минор, незабываемо описанное Раймоном Левенталем как« поездка в аду », завершает произведение, затаив дыхание». [ 1 ]

История выступлений

[ редактировать ]

По мнению Гиббонса: «То, что музыка такого качества оставалась игнорированной в течение примерно 150 лет с момента ее создания, является шокирующим скандалом... Алкан сам исполнял отрывки из произведения на своей серии «Маленьких концертов» в Париже в 1870-е годы, но следующее заметное выступление состоялось только в 1938 году, когда Эгон Петри исполнил «Симфонию» для радио BBC в Лондоне . Граммофонные записи этого произведения так и не появились. еще 25 лет, и хотя сегодня произведение исполняется чаще, чем когда-либо в прошлом, его появление в концертной программе по-прежнему необычно». [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Лугено (2001)
  2. ^ Смит (2000), т.2, стр. 117
  3. ^ Перейти обратно: а б Запись Джека Гиббонса в Facebook, 3 июля 2013 г. , по состоянию на 3 декабря 2014 г.
  4. ^ Корлеонис (1992)
Источники
  • Корлеонис, Адриан (1992). "Заметки на вкладыше" к Марко Поло, CD223285, (концерт Бернарда Ринггейзена).
  • Лугено, Франсуа (2001). « Примечания » к Hyperion CDA67128 (концерт Марка-Андре Амлена ), по состоянию на 3 декабря 2014 г.
  • Смит, Рональд (2000). Алкан: Человек, Музыка . (2 тома в 1). Лондон: Кан и Аверилл. ISBN   9781871082739
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b62e360b3d0a6711ad41bc55b45d4f__1714273860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/4f/42b62e360b3d0a6711ad41bc55b45d4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony for Solo Piano (Alkan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)