Скерцо №1 (Шопен)
Скерцо № 1 си минор, соч. 20 — сочинение для фортепиано соло , написанное Фредериком Шопеном и посвященное Томасу Альбрехту. Что касается происхождения этого скерцо, мало что известно после даты публикации 1835 года, хотя предполагается, что оно было завершено примерно в 1833 году. [ 1 ] Пьеса начинается с темпа Presto con fuoco . Произведение мрачное, драматичное и живое. Оно сложное и считается одним из самых сложных произведений Шопена.
Структура
[ редактировать ]Это первое скерцо принимает форму ABA-Coda и начинается с двух аккордов фортиссимо. С огромной скоростью следует серия драматических взрывов в тонике си минор . Ближе к центру пьесы музыка переходит в более медленную часть си мажор ; наконец, слышна осязаемая мелодия в среднем регистре, окруженная аккомпанементом как в левой, так и в верхней правой руке. Шопен цитирует здесь старую польскую рождественскую песню ( Lulajże, Jezuniu / Спи, маленький Иисус ); [ 1 ] темп в этом разделе отмечен Molto più lento. Область си-мажор растворяется, поскольку гармония загадочным образом меняет характер через вторичную доминанту. Два аккорда из начала появляются снова, накладываясь на остатки средней части. Затем начало presto повторяется в знакомой минорной тонике.
Вступление к драматической, виртуозной коде похоже на подход к Molto più lento, но немного отличается (как и во Второй и Третьей скерци Шопена). Этот заключительный раздел включает головокружительные арпеджированные полеты вверх и вниз почти по всей клавиатуре, подвешенные кульминационной серией из девяти десятинотных аккордов (E ♯ уменьшенная септаккорд (с уменьшенной терцией), увеличенный шестой аккорд в основной позиции, вторичный ведущий аккорд тоник Б). После разрешения и быстрого хроматического подъема на четыре октавы в обеих руках пьеса приходит к отчаянному завершению через смелую плагальную каденцию в минорном ладу, сильно отличающуюся по своему характеру от плагальной каденции «Аминь» в конце аккорда. гимн, который неизменно мажорный.
В своем исполнении Скерцо № 1 Владимир Горовиц, как известно, продублировал хроматическую гамму ближе к финалу во взаимосвязанных октавах - технику, которую он часто использовал в качестве своей подписи в других произведениях. [ нужна ссылка ] Переплетающиеся октавы должны были воспроизводиться с той же скоростью, что и исходная хроматическая гамма. Ференц Лист По общему мнению, первым, кто так сыграл, был . Теодор Куллак в своем издании 1882 года добавил комментарий: «Большинство виртуозов исполняют эту гамму в октавах». [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Это произведение было написано в 1831 году, во время Ноябрьского восстания против Российской империи . [ нужна ссылка ] Друг Шопена Томас Альбрехт, которому оно было посвящено, убедил его остаться в Вене, вдали от своей семьи в Польше, чтобы построить свою музыкальную карьеру. [ нужна ссылка ] За это время он отыграл всего один концерт, где исполнил свой концерт ми минор . [ нужна ссылка ] Из-за борьбы и войны его сочинения превратились из произведений блестящего стиля в произведения новой, более мрачной тональности. Шопен написал это произведение и несколько этюдов из опуса 10 примерно в то же время. [ нужна ссылка ]
Скерцо по-итальянски означает «шутка», и Роберт Шуман так прокомментировал явное игнорирование произведения его названия: «Как может «гравитация» одеваться, если «шутка» окутывает темную завесу?» [ 2 ] Он мрачный, напряженный и полный хаоса - первая четкая мелодия звучит в медленной средней части си-мажор, но вскоре после этого снова превращается в хаотичный ропот. Предполагается, что это изображало отношение Шопена к войне или рассказывало историю о восстании на его родине. Это может отражать настроения Брамса с его собственными ироническими скерцо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шопен, Фредерик (2018). Мюллеманн, Норберт (ред.). Скерци (PDF) (на немецком и английском языках). Мюнхен: Г. Хенле Верлаг. стр. IX. ИСМН 979-0-2018-0887-1.
- ^ Никс, Фридрик (2009). Фредерик Шопен как человек и музыкант. Библиотека Эхо. п. 494. ISBN 1-4068-5229-5 . Проверено 30 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скерцо № 1 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур