Jump to content

Скерцо (Шопен)

Рукопись с автографом Скерцо No. 4, соч. 54 ми мажор, 1842–1843, Ягеллонская библиотека , Краков.

Фредерика Шопена представляют Четыре скерцо (или скерци) собой одночастные пьесы Шопена для фортепиано соло, написанные между 1833 и 1843 годами. Их часто связывают с четырьмя балладами , написанными примерно в тот же период; эти произведения являются примерами крупномасштабных автономных музыкальных произведений, написанных в классических рамках, но превосходящих предыдущие выразительные и технические ограничения. В отличие от классической модели, музыкальная форма, принятая Шопеном, характеризуется не юмором или элементами неожиданности, а сильно заряженными «жестами отчаяния и демонической энергии». [ 1 ] Комментируя первое скерцо, Роберт Шуман писал: «Как «гравитации» одеться, если «шутка» окутывает темными покровами?» [ 2 ] [ а ]

» Шопена Пианино «Плейель в Чартерхаусе Вальдемосса на Майорке , где он и Жорж Санд работали зимой 1838–1839 годов.

Начиная с начала 1830-х годов, после его отъезда из Польши, музыкальный стиль Шопена существенно изменился, вступив в зрелый период с композициями исключительных одночастных пьес монументального масштаба, отмеченных его безошибочным почерком. Таких расширенных произведений было десять — четыре баллады, четыре скерцо и две фантазии ( соч. 49 и 61 ). Этой музыкальной трансформации предшествовало новое отношение Шопена к жизни: после лести в Варшаве он почувствовал разочарование в теплой публике в Вене; тогда его перспективы как пианиста-композитора казались менее заманчивыми; и, наконец, ностальгия и недавнее польское восстание 1830 года духовно вернули его в Польшу. В результате акцент в его музыке стал сосредоточен на композиции, а не на исполнении. [ 3 ]

Ранний музыкальный стиль Шопена зародился в «блестящем» виртуозном пианизме Даниэля Штайбельта , Карла Марии фон Вебера и Иоганна Непомука Гуммеля . Выйдя за рамки классической музыки конца восемнадцатого века, более поздняя музыка Шопена оживила и превзошла блестящий стиль несколькими способами: в первом наборе «Этюдов соч. 10 он ввёл новые высококонцентрированные контрапунктные элементы; в «Ноктюрнах» блестящие эффекты развились в зрелый орнаментально-мелодический стиль; и, что самое главное, он умел наполнять свои произведения всеобъемлющей гармонической структурой, легко чередуя лирические и виртуозные отрывки. Таким образом, в начале 1830-х годов Шопену удалось сформировать венский многочастный классический стиль с последующим блестящим стилем. С этого периода можно различить сонатную форму в Балладе № 1 и блестящий стиль в Скерцо № 1. Точно так же две поздние фантазии Шопена вдохнули новую жизнь в классическую клавирную фантазию. Для расширенных зрелых произведений названия исторических жанров - «баллада», «скерцо» или «фантазия» - явно имели для Шопена значение; однако, как сказал ученый Шопена Джим Самсон комментирует: «В конце концов он превзошел их». [ 3 ]

Музыкальная форма «скерцо» происходит от итальянского слова «шутка». В классической форме это обычно многочастное произведение, тройное, с живым темпом и беззаботным настроением. Скерцо Бетховена прекрасно иллюстрируют этот тип движения, с характерными сфорцанди в такт, четко выраженными ритмами и паттернами подъема или спада. Скерцо в фортепианных сонатах Шопена начинаются с модели Бетховена, особенно в его поздних сонатах и ​​камерной музыке. Хотя различные черты Бетховена сохраняются - структура A-B-A с контрастирующими частями A и B, тройной такт, выраженная артикуляция и акценты сфорцандо - с точки зрения музыкальной глубины четыре скерцо Шопена входят в иную, более грандиозную сферу. Все они имеют пометку presto или presto con fuoco и «неизмеримо расширяют как масштаб жанра, так и его выразительный диапазон». В этих фортепианных пьесах, особенно в первых трех, любое первоначальное чувство легкомыслия или шутливости заменяется «почти демонической силой и энергией». [ 3 ]

Каждое из четырех скерцо начинается отрывистыми или отрывочными мотивами, создающими ощущение напряжения или беспокойства. Вступительные жесты Скерцо № 1 включают текстуру, динамику и диапазон: за резкими аккордами следуют быстрые блуждающие пассажи, возрастающие с крещендо - мотивами, которые повторяются во время движения. В Скерцо № 2 за первоначальным фрагментарным грохотом вполголоса следует драматическая мощная реакция, и все это повторяется. Жест, которым начинается Скерцо № 3, аналогичен жесту Скерцо № 2, но менее выражен. В начале Скерцо № 4 чередуются две контрастные фактуры и гармонии — сначала приглушенные аккорды, а затем более быстрые арочные фигуры, поднимающиеся и опускающиеся вместе с динамикой. Таким образом, Шопен определил одночастное скерцо как жанр, в котором произведение выросло из вступительных фрагментарных жестов, услышанных с самого начала в первоначальных коротких и контрастных музыкальных идеях. (Более подробный музыкальный анализ можно найти по ссылкам на основную статью каждого скерцо.) [ 3 ]

Шутка №1

[ редактировать ]

Скерцо № 1 си минор, соч. 20 , был опубликован в 1835 году. Что касается дат его создания, то больше ничего достоверно неизвестно. [ 1 ]

Шутка №2

[ редактировать ]

Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31 , был написан между 1835 и 1837 годами в Париже. [ 1 ]

Шутка №3

[ редактировать ]

Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39 , был написан в 1838–1839 годах, начат в Чартерхаусе Вальдемосса , Майорка . [ 1 ]

Шутка № 4

[ редактировать ]

Скерцо № 4 ми мажор, соч. 54 , предположительно была написана летом 1842 и 1843 годов в Ноане . [ 1 ]

Четыре скерцо являются частью сложившегося фортепианного репертуара Шопена и были записаны многими известными пианистами, в том числе Владимиром Горовицем , Альфредом Корто , Вальтером Гизекингом , Артуром Рубинштейном , Эмилем Гилельсом , Артуро Бенедетти Микеланджели , Маурицио Поллини , Владимиром Ашкенази и Дину Липатти. , Святослав Рихтер , Марта Аргерих , Даниэль Баренбойм , Эмануэль Акс , Андрей Гаврилов , Джон Огдон , Иво Погорелич , Юнди Ли Березовский Сон-Джин Чо , Мюррей Перахия , Кристиан Цимерман и Борис . [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Как должна одеваться серьезность, когда «шутка» уже покрыта темной завесой», Neue Zeitschrift für Musik , 2/1835, стр. 155.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Шопен, Фредерик (2018). Мюллеманн, Норберт (ред.). Скерци, Urtext Edition (PDF) (на немецком и английском языках). Мюнхен: Хенле Верлаг . стр. IX-XIV. ИСМН 979-0-2018-0887-1.
  2. ^ Никс, Фредерик (2009). Фредерик Шопен как человек и музыкант . Библиотека Эхо. п. 494. ISBN   1-4068-5229-5 (первоначально опубликован в 1888 г.). Проверено 30 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Самсон, Джим (1992). «Расширенные формы: баллады, скерцо и фантазии». В Самсоне, Джим (ред.). Кембриджский компаньон Шопена . Издательство Кембриджского университета . стр. 101–123. ISBN  9780521477529 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c382ae304b1c10d06a41950cd548938__1709876760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/38/3c382ae304b1c10d06a41950cd548938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scherzos (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)