Вечная соната
Вечная соната | |
---|---|
![]() Обложка Xbox 360 используется в Северной Америке и Европе. | |
Разработчик(и) | три-Крещендо |
Издатель(и) | Bandai Namco Games (Япония) Namco Bandai Games (Северная Америка, Европа и Австралия) |
Директор(ы) | Хироя Хацусиба |
Продюсер(ы) | Бэби Хидео Синдзи Ногучи |
Художник(а) | Нозоми Сибахара |
Писатель(и) | Хироя Хацусиба |
Композитор(ы) | Мотои Сакураба |
Платформа(ы) | Xbox 360 , PlayStation 3 |
Выпускать | Xbox 360 PlayStation 3 |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , локальный кооператив |
Вечная соната [ а ] — ролевая видеоигра, разработанная Tri-Crescendo и изданная Bandai Namco Games . Версия игры для Xbox 360 была выпущена в 2007 году 14 июня в Японии, 17 сентября в Северной Америке и 19 октября в Европе. выпущен на PlayStation 3 дополнительным контентом под названием – Reprise ( Trusty Bell: Chopin's Dream с Torasuti Beru ~Shopan no Yume~ Rupurīzu ) 18 сентября 2008 года в Японии, [ 8 ] в Северной Америке 21 октября, [ 9 ] и в Европе под оригинальным названием Eternal Sonata 13 февраля 2009 года. [ 10 ]
История повествует о польском романтике пианисте- и композиторе Фредерике Шопене , который умер от туберкулеза в возрасте 39 лет, и его приключении в вымышленном мире, о котором он мечтает перед смертью, на который повлияли его жизнь и музыка и в котором он и другие - игровые персонажи. Боевая система игры сосредоточена на музыкальных элементах и уникальных специальных атаках персонажей. Свет и тьма влияют на внешний вид и способности врагов на поле битвы, а также на типы магии, которую можно применять. [ 11 ]
В игре представлена подборка сочинений Шопена в исполнении пианиста Станислава Бунина , а также оригинальные композиции, написанные и аранжированные Мотои Сакураба . Он примечателен использованием классических фортепианных пьес, обучающими роликами с настоящими картинами и фотографиями в отличие от графики с затенением, а также пышным ландшафтным дизайном.
Геймплей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
«Вечная соната» следует общим традициям ролевого жанра; игрок управляет группой из двенадцати персонажей, чтобы исследовать мир, взаимодействовать с его обитателями, покупать и продавать оборудование в магазинах и сталкиваться с монстрами в поле. [ 12 ] Эти столкновения видны, и игрок может избежать столкновения, если это возможно, а также получить преимущество в бою, подойдя к ним сзади. Очки опыта начисляются всем членам группы, хотя и по сниженной ставке для тех, кто не участвует в бою, а персонажи улучшают различные статистические данные и изучают специальные боевые навыки по мере повышения уровня. Для улучшения этих характеристик можно использовать оружие, броню и аксессуары, которые можно приобрести за деньги, заработанные в бою, найденные в сундуках или продав оборудование и фотографии , которые Бит может сделать во время битвы. Игрок также может найти разбросанные по миру партитуры, которые представляют собой короткие музыкальные фразы. Различные NPC в игре будут предлагать выступить вместе с группой, требуя от игрока сопоставить Очки очков с предложенной ими фразой, после чего полученная композиция будет оценена. Несогласованные совпадения не приведут к получению награды, но близкие или идеальные совпадения принесут бонусный предмет от NPC.
Бой
[ редактировать ]
Хотя основная боевая система пошаговая, в группе используются только три персонажа, она также включает в себя элементы экшн -игры . [ 13 ] Ходу каждого персонажа предшествует «Тактическое время» - период времени, в течение которого игрок решает, какое действие ему предпринять. Как только игрок инициирует действие или истекает «Тактическое время» (функция уровня класса группы), у него есть ограниченное количество времени, указанное шкалой действий, для перемещения персонажа, атаки на врага или использования навыков или предметов восстановления. . Обычные атаки совершаются на дистанциях ближнего или дальнего боя в зависимости от оружия персонажа и добавляются к шкале действий, а также к счетчику «Эха» группы. Специальные навыки, в том числе наступательные атаки и навыки восстановления, поглощают генерируемые эхо, причем эффект становится тем сильнее, чем больше эхо. Когда персонаж защищается от атаки, перед атакой есть небольшой период, когда игрок может нажать кнопку, чтобы заблокировать часть урона от атаки, или контратаковать и прервать ход монстра. Вспомогательные и другие предметы одноразового использования хранятся в общем подсумке ограниченной вместимости; игрок должен «поместить» предметы в сумку, чтобы их можно было перемещать и активировать во время боя.
Светлые и темные области на поле битвы, созданные временем суток, окружающей средой и тенями персонажей и монстров, влияют на бой. Члены группы обладают особыми навыками, которые активны в освещенных и темных областях, причем эффект меняется в зависимости от области. Монстры также обладают способностями в зависимости от того, освещена ли область или темна, в то время как другие меняют форму при перемещении между освещенными и темными областями. Игрок может манипулировать природой областей с помощью специальных предметов, но на это также могут влиять монстры или динамические изменения на поле битвы, такие как тень облака, движущаяся по земле.
По мере прохождения игры игрок повышает свой уровень партийного класса, что дает бонусы, но накладывает ограничения на бой. Например, одно улучшение класса группы увеличивает количество слотов для специальных навыков персонажа, но уменьшает количество тактического времени и времени, доступного на шкале действий. Уровень не может быть изменен игроком при первом прохождении, но может быть изменен в режиме Encore.
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры происходит в основном в мире грез Шопена с короткими фрагментами в реальном мире, где он находится на смертном одре. [ 14 ] История разделена на восемь глав, каждая из которых представлена одним из произведений Шопена и связана с событиями из его жизни.
Шопен знакомится с Полькой, молодой девушкой, которая обладает магией и вскоре умрет от болезни. Она также продает цветочный порошок, но ее бизнесу угрожает появление более дешевого минерального порошка, который добывается правителем Форте графом Вальцем. После того, как жители Ритардандо избегают ее, которые считают, что ее магия связана с ее болезнью, она решает, что хочет что-то сделать со своей жизнью, прежде чем умереть. Группа намеревается встретиться с графом Вальцем по поводу минерального порошка и остановить добычу полезных ископаемых на горе Скала, которая наносит ущерб лесу Агого. Со временем они узнают, что Вальц намерен использовать минеральный порошок, чтобы создать армию солдат и возглавить восстание против врага Форте, Барокко. Они направляются в Форте, но их останавливают и отправляют в темницу, поскольку их предупредили о прибытии повстанческой группы Андантино. После побега группа встречается с Андантино, но ее замечает персонал Форте и он убегает, спрыгнув с моста в реку. Половина группы и Андантино направляются в свое убежище Анданте, а другую половину спасает принц Крещендо в стиле барокко. Достигнув Барокко, группа обсуждает ситуацию, поскольку Форте угрожает войной, но Барокко хочет мира. Крещендо обдумывает план убийства графа Вальца, но вскоре от него отказываются.
Эта половина группы возвращается в Ритардандо, чтобы воссоединиться с группой, а Аллегретто уходит, чтобы забрать Польку из ее деревни. Группа направляется в Барокко и решает исследовать Храм Ария; вернувшись в Барокко, они обнаруживают, что Крещендо и Серенада пропали, и узнают, что они отправились в Форте, чтобы сдаться, чтобы предотвратить войну. По пути в Форте они сражаются с Крещендо, Серенадой и графом Вальцем, который готовит зелье, превращающее его партнера Легато в монстра. Понимая, что мир в опасности, группа следует за Вальсом и Легато в город мертвых, Элегия Луны, где обитают души, потерянные в минеральном порошке. В Башне Двойного Рида они сражаются и побеждают их, прежде чем встретиться с Шопеном, для которого, по его мнению, это единственный способ успокоить его душу. Понимая, что это единственный способ спасти мир, Полька прыгает со скалы и возрождается молодой, но вскоре стареет и обнимает Аллегретто. Вернувшись в реальный мир, Шопен умирает и играет на фортепиано в цветущем море ночных цветов под названием «Небесное зеркало», сочиняя песню, вдохновленную полькой.
Персонажи
[ редактировать ]Персонажи «Вечной сонаты» , за исключением реальных людей, таких как Шопен, названы в честь музыкальных терминов.
- Фредерик Франсуа Шопен ( Frédéric François Chopin , Furederikku Furansowa Shopan ) : известный композитор и пианист, который встречает Польку в мире снов и решает помочь ей. По ходу истории он начинает задаваться вопросом, является ли мир снов реальностью. Ему 39 лет, столько же было Шопену, когда он умер.
Озвучивает: Мицуаки Мадоно (японец); Патрик Зейтц (английский) [ 15 ] - Полька ( ポルカ , Порука ) : молодая девушка, которая продает цветочный порошок в Ритардандо. Она обладает мощными магическими способностями, которые вскоре убьют ее и заставят других избегать ее. Несмотря на это, она стремится что-то сделать со своей жизнью, прежде чем умрет, используя свою магию, чтобы помогать другим. Ей 14 лет, столько же, сколько было сестре Шопена Эмилии, когда она умерла.
Озвучивает: Ая Хирано (японец); Эрин Фицджеральд (английский) - Аллегретто ( アレグレット , Арегуретто ) : добрый вор, который ворует, чтобы накормить детей, которые не могут прокормить себя. Хотя он знает, что это не окончательное решение, он делает это в надежде, что они не останутся голодными или бедными, как он.
Озвучивает: Хиро Симоно (японец); Сэм Ригель (английский) [ 16 ] - Бит ( ビート , Bīto ) : мальчик, который живет с Аллегретто в Ритардандо и дорожит камерой, которую подарил ему отец. Он веселый и хорошо ладит с другими.
Озвучивает: Юмико Кобаяши (японец); Мона Маршалл (английский) - Виола ( ビオラ , Биора ) : пастырь, которого группа встречает в сельской местности. Она жестко говорит и, поскольку старше других, может постоять за себя. У нее есть питомец по имени Арко , который присоединяется к группе.
Озвучивает: Хоко Кувасима (японец); Меган Холлингсхед (английский) - Сальса ( サルサ , Саруса ) : Хранительница леса Агого вместе со своей сестрой Марч, которую группа встречает, находясь в заключении в подземельях замка Форте. Она дерзкая, откровенная и энергичная.
Озвучивает: Мика Канаи (японец); Эми Гросс (английский) - Март ( マーチ , Мачи ) : сестра-близнец Сальсы и хранительница леса Агого. В отличие от Сальсы она более рассудительна и нежна.
Озвучивает: Чива Сайто (японский); Эми Гросс (английский) - Джаз ( ジルバ , Джируба , его японское имя представляет собой транслитерацию слова « джиттербаг ») : лидер революционной группы Андантино, тихий и серьезный, беспокоящийся об ущербе, который граф Вальц наносит минеральным порошком и процессами его добычи.
Озвучивает: Джоджи Наката (японец); Округ Колумбия Дуглас (английский) - Фальцет ( фальцет , Farusetto ) : лейтенант Джаза в Андантино, проницательный и жесткий, знающий его с детства.
Озвучивает: Томоэ Ханба (японец); Джули Энн Тейлор (английский) - Клавес ( クラベス , Курабесу ) : подруга Джаза и солдат Андантино, которая также является шпионом Форте, но сожалеет о своем положении. Позже Рондо убивает ее за измену, но ее можно воскресить.
Озвучивает: Миэ Сонодзаки (японский); Тара Платт (английский) - Крещендо ( クレッシェンド , Курессендо ) : Принц Барокко, который заменяет своего отца на посту лидера Барокко из-за его болезни и позже спасает Польку, Бит, Шопена и Сальсу после того, как они падают в реку Адажио. За него можно играть в версии для PlayStation 3.
Озвучивает: Кацуюки Кониси (японец); Кэм Кларк (английский) - Серенада ( セレナーデ , Serenāde ) : невеста принца Крещендо, которая изначально работает шпионом на Форте, но покидает Форте, чтобы присоединиться к Барокко. За нее можно играть в версии для PlayStation 3.
Озвучивает: Фумико Орикаса (японец); Стефани Ше (английский)
Разработка
[ редактировать ]Режиссер Хироя Хацусиба заявил: [ 17 ]
Люди, которые играют в игры, и люди, которые любят классическую музыку, не обязательно имеют одинаковые интересы. Большинству людей в Японии известно имя [Фредерика] Шопена; однако большинство людей, знающих Шопена, думают, что он просто великий композитор, не зная о нем больше. Большинство из них слышали музыку Шопена, но немногие могли сразу назвать его имя. Создавая красочный фантастический мир во сне Шопена, я надеялся, что люди легко освоятся в этой игре и узнают, насколько велика музыка Шопена.
Для локализации текст игры был вычитан Обществом Фредерика Шопена в Варшаве . Команда локализации хотела быть максимально исторически точной, не теряя при этом исходного послания сценария. [ 18 ]
ESRB опубликовал свой рейтинг Eternal Sonata в апреле 2007 года. [ 19 ] в списке игры указано, что игра предназначена для выпуска на Xbox 360 и PlayStation 3. Однако, когда новости об этом быстро распространились, ESRB полностью удалил этот список. 11 сентября на официальном сайте Bandai Namco было указано, что Eternal Sonata скоро выйдет на PlayStation 3, а версия для Xbox 360 также была указана как «доступная сейчас». Опять же, поскольку новости быстро распространились, информация была удалена. [ 20 ] На следующий день были опубликованы сканы Famitsu , подтверждающие, что игра выпущена для PlayStation 3. [ 21 ] Позднее Bandai Namco официально подтвердила выход Eternal Sonata для PlayStation 3, выпуск которой планировался на 2008 год. [ 8 ]
Есть функции, эксклюзивные для версии для PlayStation 3. Сюда входят новые игровые персонажи, Крещендо и Серенада, которые сыграли важную роль в сюжете игры, но не были играбельными в версии для Xbox 360. Он также включает в себя новую систему одежды, в которой игрок может свободно менять костюмы некоторых персонажей, в частности, Аллегретто, Бита и Польки — трех персонажей, которыми можно управлять на поле в разные моменты игры. [ 22 ] Другие дополнения — это два подземелья, Зеркало Плача и Церковь ЭЗИ, первое из которых является обязательным.
В «Вечную сонату» входит большой саундтрек, в основном написанный Мотои Сакурабой, с семью композициями Шопена в исполнении российского пианиста Станислава Бунина и представленными в формате 5.1 с объемным . звуком № 3 и Op. 53. Японская , ария написанная Сакурабой, ) Полонез исполнена под названием «Heaven's Mirror» (KYōtenka также Акико Синада для саундтрека. Фоновая музыка к игре была выпущена в Японии в виде четырехдискового альбома Trusty Bell: «Мечта Шопена» ( Оригинальная партитура Torasuti Beru ~Shopan no Yume~ Orijinaru Sukoa ) 25 июля 2007 года под лейблом King Records .
Манга
[ редактировать ]Манга - адаптация « Вечной сонаты» была нарисована Мимэем Курои и опубликована ASCII Media Works под их Dengeki Comics комиксом главы были собраны в один танкобон . , а 27 сентября 2008 года [ 23 ] Хотя это радикально отличается от сюжета игры, оно приводит к тому же выводу; кроме того, Виола, Фальцет и Клавес ни разу не появляются в манге из-за сгущения измененной истории, а роли Сальсы и Марша значительно уменьшены: эти двое появляются лишь ненадолго и не присоединяются к группе.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | X360: 80% [ 24 ] ПС3: 82% [ 25 ] |
Метакритик | Х360: 79/100 [ 26 ] ПС3: 80/100 [ 27 ] |
Ожидание игры казалось большим еще до ее выпуска: игра достигла четвертого места в предварительных заказах на видеоигры Amazon Japan вскоре после того, как демо-версия была доступна на японском рынке, а вскоре даже заняла первое место в чартах видеоигр Amazon Japan. до выхода игры. Famitsu оценил игру на 9/9/9/8 с общей суммой баллов 35/40. [ 28 ] За неделю выпуска версия игры для Xbox 360 достигла второго места в чартах продаж Японии с тиражом 49 334 копий. [ 29 ] [ 30 ] На следующей неделе он опустился на 35-е место. [ 31 ] [ 32 ] Версия для PlayStation 3 дебютировала в японских чартах продаж на четвёртом месте с тиражом около 34 000 копий. [ 33 ] Famitsu сообщила, что на конец года продажи игры в Японии достигли около 70 435 копий на Xbox 360 в 2007 году и 53 314 копий на PlayStation 3 в 2008 году. [ 34 ] [ 35 ]
На выставке E3 2007 она получила за награду GameTrailers лучшую ролевую игру. [ 36 ] и за награду IGN лучший оригинальный саундтрек для Xbox 360, а также занял второе место в номинациях «Лучшая ролевая игра», «Лучший художественный дизайн» на Xbox 360 и «Лучшее использование звука» на Xbox 360. [ 37 ]
В 2007 году Eternal Sonata была номинирована на премию Spike Video Game Awards как лучшая ролевая игра, но проиграла Mass Effect .
В 2008 году Академия интерактивных искусств и наук назвала Eternal Sonata одним из номинантов на премию « Ролевая игра года » 2007 года, но в итоге проиграла Mass Effect . [ 38 ]
В Европе и США он получил множество высоких отзывов. GameRankings дал версии для PlayStation 3 средний совокупный балл 82% на основе 28 обзоров. [ 25 ] и версия для Xbox 360 — 80% на основе 59 обзоров. [ 24 ] Metacritic дал версии для PlayStation 3 среднюю совокупную оценку 80/100 на основе 34 обзоров. [ 27 ] и версия 79/100 для Xbox 360 на основе 56 обзоров. [ 26 ] GameSpot поставил ему 8,5 баллов из 10, высоко оценив его великолепный визуальный дизайн, потрясающее музыкальное сопровождение, изобретательную боевую систему и великолепный актерский состав, хотя и признал, что история полностью линейна. [ 39 ] IGN дал версии для Xbox 360 оценку 8,3 из 10, заявив, что она имеет одни из лучших визуальных эффектов на 360 и отличный бой. Они также сказали, что «саундтрек потрясающий» и заявили, что история отлично познакомила игрока с Фредериком Шопеном , но игру критиковали за ее линейность и отсутствие исследования. [ 40 ] IGN дал версии для PlayStation 3 более высокую оценку 8,7 из 10 и награду «Выбор редакции», похвалив за расширение сюжетной линии, включение новых игровых персонажей и включение других дополнений, таких как новые подземелья и настраиваемых персонажей. [ 41 ] X-Play поставил игре 3 балла из 5, высоко оценив бой, саундтрек и визуальные эффекты, но пожаловался на слишком много мини-игр, плохой сюжет и слишком много клише ролевых видеоигр . [ 42 ] Йохансен Кихано-Круз из Eludamos: Journal for Computer Game Culture рассмотрел игру с художественной и литературной точки зрения, похвалив ее как отличную ролевую игру, особенно за социальную критику, выраженную в ее сюжетной линии. Он считает это основным примером видеоигры, которая «делает убедительные заявления об обществе, в котором мы живем» и «включает, анализирует, интерпретирует и предлагает критические комментарии к определенным аспектам общества». [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геддес, Райан (17 сентября 2007 г.). «Вечная соната выходит на сцену» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Гантаят, Ануп (14 июня 2007 г.). «Вечеринка в честь запуска Trusty Bell» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Xbox 360: 12 рождественских игр» . Еврогеймер.нет . 01.11.2007. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Демо-версия Eternal Sonata ANZ в Xbox Live» . Котаку Австралия . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (21 октября 2008 г.). «Namco Bandai Games выпускает Eternal Sonata для PlayStation 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Eternal Sonata выйдет в Японии в сентябре и будет содержать массу нового контента» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Сводка новостей о новых релизах PAL — 02.13.09» . Еврогеймер.нет . 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Анонс Namco Bandai для PS3» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ «E3 – Новости Namco Bandai» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ↑ Eternal Sonata выйдет на PlayStation 3 в Европе. Архивировано 26 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «1UP.com – Превью Вечной Сонаты» . Элис Лян . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Кэрон, Фрэнк (28 сентября 2007 г.). «Обзор игры: Вечная соната (Xbox 360)» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Бенедетти, Винда (17 октября 2007 г.). « Вечная соната», «Фольклор» осмеливаются ставить высокие цели» . msnbc.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Вечная соната — это странно даже по стандартам JRPG» . Geek.com . 11 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Вид глазами ретро-телекамеры: Вечная соната для обзора Xbox360 и PS3» . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Интервью с Сэмом Ригелем | Сайт о ролевых играх» . www.rpgsite.net . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Мы хотим знать: объяснение роли Шопена в «Вечной сонате»» . Котаку.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Вечная соната – Трудности перевода» . Блоги.ign.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Грант, Кристофер (23 апреля 2007 г.). «ESRB перечисляет Eternal Sonata на Xbox 360… и PlayStation 3» . Джойстик. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «На сайте Namco Bandai показано, что Eternal Sonata и Beautiful Katamari выйдут на PS3» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ «Сканы Famitsu» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ «Официальный сайт версии для PS3» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ «Надежный колокол ~ Шопен но Юмэ ~» (на японском языке). ASCII-медиа работает . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 г. Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Вечная соната для Xbox 360» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вечная соната для PlayStation 3» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Вечной Сонаты для Xbox 360» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вечные сонаты для PlayStation 3. Обзоры» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Результаты GamesAreFun Famitsu» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
- ↑ Продажи GamesAreFun в Японии. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine от 11.06.17. Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (21 июня 2007 г.). «360 и PS3 возвращаются в японские чарты» . Gamasutra.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г. Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «Новости PS3: Продажи программного обеспечения Media Create в Японии: 18–24 июня» . Psxextreme.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Простой 2000: Таблица японского оборудования» . Котаку.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (25 сентября 2008 г.). «Японские чарты: Pokémon Platinum очень эффективен» . Gamasutra.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «GEIMIN.NET/500 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2007 году (издание Famitsu)» . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 7 сентября 2009 г. .
- ^ «GEIMIN.NET/500 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2008 году (издание Famitsu)» . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 сентября 2009 г. .
- ^ «GameTrailers: Лучшее с E3 2007» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ «IGN: Xbox 360 Best of E3 2007 Awards» . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Академия интерактивных искусств и наук . «Деталь категории награды 2008 — ролевая игра года» . Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Вечный обзор сонаты» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Вечный обзор сонаты» . IGN.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Обзор Вечной Сонаты (PS3)» . IGN.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Обзор X-Play Eternal Sonata» . G4tv.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Йохансен Кихано-Круз (2009), Мечта Шопена как реальность - критическое прочтение вечной сонаты. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , Журнал Eludamos Journal for Computer Game Culture 3 (2), стр. 209–218.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2007 года
- Кооперативные видеоигры
- Денгеки Комиксы
- Видеоигры, основанные на реальных людях
- Культурные изображения Фредерика Шопена
- Игры Бандай Намко
- Игры для PlayStation 3
- Фэнтезийные видеоигры
- Ролевые видеоигры
- Сёнэн манга
- Игры Три-Крещендо
- Видеоигры, написанные Мотои Сакураба
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- игры для Xbox 360
- Произведения о фортепиано и пианистах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры