Прелюдия № 26 (Шопен)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Прелюдия ля-бемоль мажор , B. 86, WN 44, была написана Фредериком Шопеном в подарок другу, швейцарскому пианисту Пьеру Этьену Вольфу, профессору фортепиано Женевской консерватории . [ 1 ] Композиция, предшествовавшая первой из прелюдий, соч. 28 , оказалась во владении семьи одного из учеников Вольфа и не исполнялась публично до 1919 года, после первой публикации композиции в швейцарском журнале по искусству в 1918 году. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Все, что известно об обстоятельствах, при которых было написано произведение, взято из рукописной копии, переданной Пьеру Вольфу и которая в настоящее время хранится в Библиотеке Конгресса США . В этой рукописи указано, что произведение посвящено Вольфу и завершено в июле 1834 года. [ а ] В конце концов Вольф передал рукопись студентке Алине Форже, чья семья хранила рукопись до 1962 года, когда она была продана Споканской консерватории. [ 2 ] Мечислав Томашевский в своем описании произведения для Института Фредерика Шопена предполагает, не указывая источник, что композиция могла предназначаться для соч. 28 прелюдий и был отвергнут композитором в пользу прелюдии, ставшей соч. 28, № 17. [ 4 ]
Первая публикация состоялась в 1918 году в журнале «Pages d’Art». Первое публичное выступление пианиста Э. Р. Бланше состоялось 9 апреля 1919 года, вскоре после этого последовала публикация Хенна из Женевы. [ 2 ]
Хотя у рукописи нет названия, произведение первоначально было опубликовано как «Prélude inédit» (англ. Unknown Prelude), и это произведение обычно считается 26-й прелюдией на современных записях. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Композиция структурирована как одно движение с пометкой Presto con leggierezza , исполнение которого занимает от 40 до 50 секунд.
Роберт Каммингс, пишущий для Allmusic.com, описывает это произведение как «плавучее и солнечное», терминология аналогична описанию Томашевским произведения как «живого и воздушного». [ 5 ] [ 4 ] Робин Рауш в своей статье о рукописи, хранящейся в Библиотеке Конгресса, описывает композицию как, по сути, лист альбома , произведение, написанное для передачи другу без намерения опубликовать произведение. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Дата неоднозначна и интерпретируется как 10-е или 18-е число месяца.
- ^ «Пьер Этьен Вольф» . Женевская библиотека иконографии (на французском языке) . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рауш
- ^ Николай 2010 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Томашевский 2018
- ^ Каммингс
Источники
- Каммингс, Роберт. Фридрих Шопен: Прелюдия для фортепиано № 26 ля-бемоль мажор («Presto con leggierezza»), KK IVb/7, CT. 191 (Б. 86) на AllMusic
- Николас, Джереми (2010). Шопен: Прелюдии и экспромты (PDF) (CD). Гиперион Рекордс . CDH55383.
- Рауш, Робин (2017). «Рукопись Шопена: Прелюдия ля-бемоль мажор, соч. Пост» . Библиотека Конгресса . Проверено 01 апреля 2020 г.
- Томашевский, Мечислав (2018). «Скоро светло, соч. Пост» . Институт Фредерика Шопена . Проверено 01 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прелюдия ля-бемоль мажор, B. 86 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Прелюдия ля-бемоль мажор, соч. Пост на YouTube в исполнении Сергея Кузнецова