Мазуркас, соч. 6 (Шопен)
Мазурки , соч. 6 — это Фредерика Шопена первый сборник мазурок , опубликованный при его жизни. Они были написаны в 1830–1831 годах и опубликованы в 1832 году. Серия была посвящена Графине Полине Плятер.
№ 1 фа ♯ минор
[ редактировать ]
Первая мазурка выпуска – живое произведение, в котором использованы польские народные ритмы и лады. Основная тема, вращающаяся вокруг триолей и делающая тяжелые акценты на третьей доле каждого такта, весьма меланхолична, но элегантна по своему характеру. Вторая тема, отмеченная фортиссимо , представляет собой отрывок, полный сфорцандо и клиновидных акцентов. Затем исходная тема возвращается , но быстро снижается. Эти отрывки заканчиваются повторами. Третья тема вступает остинато под громовой аккомпанемент с форшлагом перед каждым аккордом. Здесь используется лидийский лад , а акценты ещё тяжелее, чем во втором разделе. После нескольких ударных аккордов возвращается центральная тема и постепенно затухает мазурка. Выступление занимает около двух с половиной минут. [ 1 ] [ 2 ]
№ 2 до ♯ минор
[ редактировать ]Вторая мазурка сета, до -диез минор , представляет собой вполне внешне танцевальное произведение, с тройным метром и характерной для вальса басовой партией . Он начинается с медленного вступления, характеризующегося игрой внутренних голосов. Основная тема, возвращавшаяся пару раз, хотя и в несколько измененном виде, носит лирический и почти меланхолический характер. Вторая тема использует режим Lydian . Раздел трио контрастирует с более радостной темой. Затем это быстро переходит в вступительные такты, и мазурка заканчивается после того, как основная тема повторяется дважды. Это длится около двух с половиной минут. [ 3 ]
№ 3 ми мажор
[ редактировать ]Третья мазурка сборника, ми мажор , с пометкой Vivace , является единственной мазуркой сборника в мажорной тональности и имеет живую и радостную тему с акцентами на третьей доле. Вторая тема чередует аккордовые отрывки forte и лирические. Это быстро переходит к третьей теме, которая характерна для куявяка и более нежна, чем две предыдущие темы. Затем основная тема возвращается в последний раз, и мазурка изящно затухает. В целом, произведение очень оживленное, имеет ритмический драйв, довольно деревенский по ощущениям. Это длится около 2 минут. [ 4 ]
№ 4 ми ♭ минор
[ редактировать ]Финальная мазурка ми-бемоль минор является самой короткой из набора и включает в себя повторяющуюся, вращающуюся мелодию, имеющую ностальгический оттенок. Он отмечен престо и выполняется менее минуты. [ 5 ]
№ 5 до мажор
[ редактировать ]Эта мазурка появляется только в парижском издании ор. 6. В Лейпциге оно было опубликовано как ор. 7, №. 5 .
Библиография
[ редактировать ]- Мазурки Шопена, ABRSM, под редакцией Томаса Филдена и Гарольда Крэкстона
- ШОПЕН ФРИДЕРИК - Мазурки (1) - из серии ПОЛНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО в исполнении Генрика Штомпки; Соч. 6 (фа-диез минор, до-диез минор, ми-бемоль минор, до мажор) ( PolishMusic.ca )
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мазурки, соч.6 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- [1]