Иво Погорелич
Иво Погорелич (также Иво Погорелич ; родился 20 октября 1958 г.) — пианист югославского происхождения хорватский . Он известен своими порой неортодоксальными интерпретациями, которые принесли ему немало поклонников, а также похвалу и критику со стороны музыкальных экспертов. [ 1 ] [ 2 ] Музыкант широкого репертуара, его записи включают произведения самых разных композиторов начала 18-20 веков. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]"Во-первых, техническое совершенство как нечто естественное. Во-вторых, проникновение в развитие фортепианного звука, доведенное до совершенства пианистами-композиторами конца 19 - начала 20 веков, композиторами, понимавшими фортепиано и как человеческий голос... и как оркестр, с помощью которого они могли бы воспроизводить разнообразные цвета. В-третьих, необходимость научиться использовать каждый аспект наших новых инструментов, которые более богаты по звучанию. В-четвертых, важность дифференциации».
Иво Погорелич о самом важном, чему его научила Ализа Кезерадзе . [ 4 ]
Погорелич родился в Белграде , Югославия , в семье хорвата и матери-сербки; он стал гражданином Хорватии после распада Югославии. [ 5 ] Погорелич получил свои первые уроки игры на фортепиано, когда ему было семь лет, и посещал музыкальную школу Воислава Вучковича в Белграде до тех пор, пока ему не исполнилось 12 лет, когда его пригласили в Москву, чтобы продолжить обучение в Центральной музыкальной школе у Евгения Тимакина. Он учился вместе с пианистом Михаилом Плетневым , с которым у него сложилась прочная дружба. Позже он окончил Московскую консерваторию , где учился у Веры Горностаевой и Евгения Малинина . В 1976 году он начал интенсивно работать с грузинской пианисткой и педагогом Алисой Кежерадзе , которая передала ему традиции школы Листа - Силоти . Они были женаты с 1980 года до ее смерти в 1996 году от рака печени.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Погорелич выиграл конкурс Касагранде в Терни , Италия, в 1978 году и Международный музыкальный конкурс в Монреале в 1980 году. В 1980 году он принял участие в X Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве, но выбыл в третьем туре, что побудило члена жюри Марту Аргерих выйти из состава жюри. протест, назвав Погорелича «гением». Этот поступок Аргерих, пианистки с мировым именем, спровоцировал крупный скандал в мире классической музыки. [ 1 ] Ее действия поддержали еще двое членов жюри, которые заявили, что «немыслимо, чтобы такой артист не прошел в финал». Другие судьи высказались о своем неодобрении того, что они считали эксцентричностью Погорелича. Присяжный Юджин Лист заявил: «Он не уважает музыку. Он использует крайности, доходящие до искажений. И он слишком много разыгрывает». [ 2 ] Луис Кентнер ранее вышел из состава жюри после того, как его собственные ученики были исключены на первом этапе, заявив: «Если такие люди, как Погорелич, пройдут на второй этап, я не смогу участвовать в работе жюри. У нас (так в оригинале) разные эстетические критерии. ." [ 6 ] [ 2 ]
Погорелич дал свой дебютный сольный концерт в нью-йоркском Карнеги-холле в 1981 году. В том же году он дебютировал в Лондоне. С тех пор он дал множество сольных концертов по всему миру и играл с некоторыми ведущими оркестрами мира, включая Бостонский симфонический оркестр , Лондонский симфонический оркестр , Чикагский симфонический оркестр , Венский филармонический оркестр , Берлинский филармонический оркестр и многие другие. Вскоре Погорелич начал записываться для Deutsche Grammophon и в 1982 году стал одним из их эксклюзивных артистов. Он сделал записи произведений Баха , Бетховена , Брамса , Шопена , Гайдна , Листа , Моцарта , Мусоргского , Прокофьева , Рахманинова , Равеля , Скарлатти , Шумана , Скрябина и Чайковского . Он был первым классическим пианистом, которого пригласили выступить в Кувейте . [ 7 ]
После смерти жены в 1996 году Погорелич взял длительный перерыв в концертах. [ нужна ссылка ] . В 2019 году он выпустил свой первый за 21 год альбом, в который вошли фортепианные сонаты Бетховена (№ 22 и 24) и Рахманинова (Соната № 2, переработанная версия). [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Выступления Погорелича иногда вызывали споры. Его интерпретации были хорошо приняты концертной публикой, но не всеми критиками. Имя Погорелича часто ассоциируется с «спорами» и «эксцентричностью» в печатных СМИ. [ 2 ]
Прокофьева Его ранняя запись Шестой сонаты получила высокую оценку, в том числе розетку в журнале Penguin Guide to Recorded Classical Music. [ нужна ссылка ] . New York Times Критик Гарольд К. Шонберг раскритиковал Погорелича за его необычно медленный темп в сочинении Бетховена . 111 Sonata и сказал, что Погорелич «кажется, отчаянно пытается быть Гленном Гулдом романтического пианизма (с некоторыми эксцентричностью Гулда, но без его особого гения)». [ 8 ] Двадцать лет спустя, после возвращения Погорелича после длительного отсутствия, критик New York Times Энтони Томмазини написал рецензию на исполнение той же пьесы, написав: «Вот огромный талант, трагически сбившийся с пути. Что пошло не так?» [ 9 ]
Другие культурные мероприятия
[ редактировать ]В 1986 году Погорелич основал в Югославии фонд для развития карьеры молодых исполнителей с его родины. В 1988 году он был назван послом доброй воли ЮНЕСКО , став первым классическим пианистом, когда-либо назначенным на этот пост. Эту должность он больше не занимает (по состоянию на август 2009 г.).
С 1989 по 1997 год фестиваль Иво Погорелича в Бад-Верисхофене дал молодым артистам возможность выступить с известными артистами. В декабре 1993 года Погорелич совместно с Фондом послов основал «Международный конкурс пианистов-солистов» в Пасадене, Калифорния . [ 3 ] Его миссия — помочь молодым музыкантам развивать свою карьеру, получив первый приз в размере 100 000 долларов США.
В 1994 году он помог оказать медицинскую помощь жителям Сараево , основав фонд, который организовывал благотворительные концерты. Он помог собрать деньги на восстановление Сараево, для Красного Креста и на борьбу с такими болезнями, как рак и рассеянный склероз.
Личная жизнь
[ редактировать ]Погорелич перенес хроническую ревматическую лихорадку в детстве и гепатит , когда ему был 21 год, что оставило ему наследие чрезвычайной заботы о своем здоровье. Он практикует те же биодинамические упражнения, созданные для русских артистов балета в 1920-х годах, ежедневно совершает длительные прогулки, ложится спать с наступлением ночи и встает в 5:30 утра. [ 10 ]
Погорелич в настоящее время проживает в Лугано , Швейцария. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хьюзенга, Том (22 августа 2019 г.). «Противостояние с музыкой: первый альбом Иво Погорелича за 21 год» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Jump up to: а б с д Маккормик, Лиза (2018). «Погорелич у Шопена: К социологии конкурентных скандалов» . Обзор Шопена (1). Институт Фредерика Шопена . ISSN 2544-9249 .
- ^ Jump up to: а б Дюшен, Джессика (2001). «Погорелич, Иво» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42845 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Херборт, Ханс Йозеф (15 мая 1981 г.). «Я хотел бы быть своей аудиторией» . Время . Проверено 30 июня 2015 г. (на немецком языке)
- ^ «Ключ к выживанию» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «X Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена» . Институт Фредерика Шопена . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Иво Погорелич» . inyourpocket.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Шенберг, Гарольд К. (6 июля 1986 г.). «Есть ли у современных пианистов романтическое чутье?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томмазини, Энтони (28 октября 2006 г.). «После десятилетия отсутствия неуловимая фигура возвращается» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Стивен Петтит, «Интенсивный и чувствительный» (репортаж об Иво Погореличе), ABC Radio 24 Hours, апрель 2000 г.
- ^ «Мануэль Бруг: Пьет из другого источника (14.09.2006) – вывеска» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Статья о Погореличе
- Интервью с Иво Погореличем , 11 апреля 1999 г.
- Иво Погорелич на IMDb