Фрид Гейтер
Карл Фридрих Вильгельм «Фрид» Гейтер (родился 27 июня 1892 года в Дармштадте , Германия, и умер 14 февраля 1960 года в Рейвенсвуде , Великобритания), был пионером антропософского образования для людей с особыми потребностями , соучредителем детского дома Санфилд и учителем в Деревенское поселение Рэйвенсвуд недалеко от Кроуторна в Беркшире. [1]
Биография
[ редактировать ]Фрид Гейтер родился в семье Иоганна Петера Вильгельма Гейтера и Берты Виктории Оллендорф, франкфуртской купеческой семьи с международными связями, которые познакомили его с Англией и ее культурой с раннего возраста. Помимо этого, о его детстве и юности ничего не известно, пока он не начал готовиться к карьере в торговле, но был сразу же призван на военную службу во время Первой мировой войны . Хотя в юности – после того как он, как утверждается, лишил друга глаза, играя с пистолетом – он поклялся никогда больше не носить его с собой, он знал, что ему придется пройти военную службу. В 1918 году он познакомился и женился на Марии Фукс, австрийской медсестре, работавшей в гарнизоне Мешеде , где он находился. Позже у пары родились сын и две дочери.
В том же году он встретил Герберта Хана , также в Мешеде, где Хан работал переводчиком в гарнизоне и имел небольшую группу, которая собиралась для чтения фундаментальных трудов Рудольфа Штайнера в его армейской хижине. В сочельник у них состоялся разговор, который длился всю ночь – настолько оживленный, что Хан сообщает, что они пошли на раннюю утреннюю службу отдохнувшими, хотя свечи уже давно догорели. Похоже, что подобные разговоры были частью образа Фрида, как если бы он был одержим «гением разговора».
Вместе друзья из круга Хана начали также изучать тексты по тройственности социальных сетей , которые присылали из Штутгарта , впервые услышав такие имена, как Эмиль Мольт, профессор Вильгельм фон Блюме или Карл Унгер. Сразу после войны Герберт Хан и Фрид Гейтер начали работать в Штутгарте для движения, а вскоре после этого Фрид был принят на работу в коммерческое предприятие «Комменден Таг».
В 1920 году он гастролировал из одного города в другой в Германии, организуя лекционные туры для Вальтера Йоханнеса Штайна и Герберта Хана , когда после непродолжительной, но тяжелой болезни он внезапно пришел к осознанию того, что хочет стать педагогом для детей с особыми потребностями . Это решение изменило ход его дальнейшей жизни, он переехал в Зонненхоф в Арлесхайме , Швейцария, и работал под руководством Иты Вегман , которая вдохновила его своим пониманием потребностей и методов ухода и обучения детей с умственными недостатками. Он работал там до 1929 года, когда, по инициативе Иты Вегман , он переехал в Англию, чтобы помочь организовать там работу по работе с людьми с особыми потребностями.
В детстве он хорошо знал Англию благодаря деловым интересам своей семьи и полностью владел языком. Сначала он работал в детском доме в Кенте, связанном с творчеством Иты Вегман. Затем г-жа Ллойд Уилсон пригласила его прочитать лекцию ее антропософской группе в Селли-Оук , Бирмингем . После лекции он познакомился с ее сыном Майклом Уилсоном , в то время успешным музыкантом и дирижером. У них состоялся разговор, в результате которого Майкл Уилсон заявил о своем желании присоединиться к нему в его работе. [2]
Детские дома Санфилд
[ редактировать ]Поскольку Фрид все больше разочаровывался в том, как обстоят дела в доме в Кенте, он и Майкл Уилсон решили уйти и основали детский дом Санфилд в деревне Клент . С самого начала он вовлек всех сотрудников в совместное изучение Рудольфа Штайнера » «Философии свободы . Эта общая борьба с основами человеческого знания и культуры придала глубину и характер всему предприятию, и Санфилд стал центром антропософской молодежной работы в Англии с огромным разнообразием культурных мероприятий и теплым настроением среди членов сообщества.
Рейвенсвуд
[ редактировать ]В 1951 году он оставил жену и дом в Санфилде, женился во второй раз на Изабель Ньюитт и некоторое время жил в Швейцарии, читая лекции. [3] руководить антропософско-ориентированным приютом для детей с особыми потребностями ортодоксального еврейского происхождения в Рейвенсвуде Затем, в 1953 году, Кроуторн поручил ему . Он согласился при условии, что сотрудникам учреждения будет разрешено жить в его ежедневных и годовых ритмах так, как это соответствовало основным требованиям антропософского лечебного движения. С другой стороны, ритуальные привычки и обычаи еврейских детей никоим образом не должны быть затронуты. Отношение и манера, с помощью которой Фриду Гейтеру удалось поместить эту работу в широкий культурный контекст, получили широкое признание в официальных кругах за антропософскую работу по вопросам особых потребностей.
14 февраля 1960 года Фрид Гейтер умер от сердечной недостаточности в Рейвенсвуде.
- «У него было твердое убеждение, что если просто позволить своему сердцу смотреть и слушать все, что хотят нам сказать события повседневной жизни, то становится ненужным беспокоиться о будущем, потому что всегда будут найдены пути и средства, чтобы овладеть задачи». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографическая документация Исследовательского центра культурного импульса получена 13 сентября 2014 г.
- ^ Леди Синтия Ченс, Прогонион - Семейные воспоминания получены 13 сентября 2014 г.
- ^ Леди Синтия Ченс, Прогонион - Семейные воспоминания получены 13 сентября 2014 г.
- ^ Биографическая документация Исследовательского центра культурного импульса получена 13 сентября 2014 г.