Jump to content

Эрнст Вайссерт

Эрнст Вайссерт родился 20 июля 1905 года в Мангейме , Германия, и умер 2 января 1981 года в Штутгарте. Был учителем, генеральным секретарем Антропософского общества в Германии, а также соучредителем и директором Bund der Freien Waldorfschulen (Федерации свободных вальдорфских школ), Гаагский круг и друзья вальдорфского образования . [1]

Детство и учёба

[ редактировать ]

Эрнст Вайссерт родился в Мангейме и находился под сильным влиянием его архитектуры, театра и преобладающего там искусства. Его отец был учителем в Mannheim Hilfsschule (специальной школе Мангейма), а также наставником в богатых еврейских семьях. Эрнст учился в местной государственной школе, а затем в гимназии Карла Фридриха . В 13 лет он пережил конец Первой мировой войны и последовавшую за ней революцию, которая привела его к вступлению в либеральную партию. В 1919/20 году он начал принимать участие в мероприятиях левых и так называемых «Вандерфогель» («Перелетные птицы»), где он завязал дружеские отношения с молодыми людьми, которые стали решающими для его будущего, поскольку они искали жизнь. истины и духовно осведомленного сообщества. Он начал играть в театре сначала в массовке национального театра, затем в главных ролях в постановках своей средней школы и готовил себя к жизни как актер.

Он познакомился с Рудольфом Штайнером , посещая его лекции в Мангейме уже в 17 лет и, поступив в зачисление, посетил вторую Конференцию учителей Вальдорфской школы в Штутгарте , где столкнулся с образовательным порывом Рудольфа Штайнера. С профессией учителя он решился спонтанно. В 1924 году он стал членом Антропософского общества и педагогической рабочей группы в Тюбингене , в которой студенты готовились к преподаванию в Вальдорфской школе. В том же году он принял участие в трехнедельном курсе драматического искусства. [2] и лекции о Карме [3] Рудольфа Штайнера в Дорнахе.

В 1926 году Эрнст Вайссерт продолжил обучение в области филологии и археологии в Гейдельберге , но прервал их, чтобы сопровождать немецкую семью в Афины в качестве личного наставника. Там он познакомился с директором Немецкого археологического института Эрнстом Бушором, что стало решающей для его жизни встречей. После этого периода, когда он погрузился во все греческое, прежде всего в классическую скульптуру, он вернулся домой в Археологический институт в Гейдельберге. В 1928 году он встретил там женщину немецкого и греческого происхождения, женился на ней и вскоре у него родился первый сын. В 1930 году он завершил учебу и расстался с женой.

Вальдорфское обучение

[ редактировать ]

Вскоре после этого он переехал в Берлин. Там он познакомился со своей второй женой, Элизабет Каспари, и за эти годы у них родилось девять сыновей и три дочери. На Пасху 1931 года он начал преподавать в школе Рудольфа Штайнера в Берлине - сначала греческий, латынь, французский язык и гимнастика, позже в качестве классного руководителя. Политическая ситуация для Элизабет и Эрнста Вайссертов становилась сложной, поскольку Элизабет происходила из известной еврейской семьи. Летом 1937 года, когда все учителя частных школ были обязаны принести присягу на верность Гитлеру, педагогический колледж школы Рудольфа Штайнера самостоятельно решил закрыть школу. Эрнст Вайссерт провел 85 детей, среди них 30 еврейских детей, ориентационный курс для их новой ситуации, а затем начал работать частным репетитором. По обвинению в «продолжении заниматься запрещенной педагогикой» он был арестован гестапо , но освобожден через несколько недель. В 1943 году его жена и дети были эвакуированы, а в 1944 году он сам переехал в Тюбинген, пока не получил приказ о призыве, который он смог сменить на службу в Медицинском корпусе в Ульме.

Сразу после войны Вайссерт возглавил государственную школу в Вайльхайме с 82 детьми, а после Пасхи 1946 года поступил в вальдорфскую школу в Штутгарте-Уландсхёэ в качестве учителя средней школы по предметам немецкого языка, истории и истории искусства. В течение 19 лет он жил со своей семьей в одном из скромных сборных зданий на территории школы, подаренных Вооруженными силами США, продолжая преподавать в школе до 1968 года.

Он активно участвовал в восстановлении Антропософского общества в Германии с 1946 года, был избран его руководителем в 1959 году и был одним из его генеральных секретарей с 1961 по 1978 год.

«Ассоциация свободных вальдорфских школ»

[ редактировать ]

Эта немецкая федерация школ была поспешно организована в 1933 году, чтобы действовать в качестве партнера по переговорам девяти вальдорфских школ с немецкими властями в Берлине в то время. Теперь ее воссоздали Эрнст Вайссерт и Эрих Швебш, которые взяли на себя руководство до своей смерти в 1953 году. После этого руководство взял на себя Эрнст Вайссерт, а с 1969 года он работал в Федерации на постоянной основе. . В то время в нем было 29 школ-членов. Когда 1970-е годы принесли с собой быстрый рост количества новых школ по всему миру, он призвал движение Школы «оставить позади все, что устарело, и бодрственно уловить то, что ждет в будущем».

В своей статье «Pädagogische Religion» («Образовательная религия») он описывает, как может начать расти способность к творческому обучению: «Учитель всегда должен спрашивать себя, как он может развить чувство близости к ребенку». Ему приходится «стремиться к развитию духовно-воспитательного осязания». «Это чувство осязания, или чувство ребенка, постепенно открывает душевное состояние, полное преданности, любви и преданности делу». И эта «преданность перед лицом Молодых, Растущих превращается в искусство обращения с человеком как духовную задачу ХХ века. [4]

Учредительные инициативы

[ редактировать ]

Инициативы, основанные Эрнстом Вайссертом, имели далеко идущие последствия. Проводя ежегодные конференции учителей, он стремился добиться прогресса в школьном движении, связывая его с его происхождением. Начиная с 1950 года были организованы первые публичные летние конференции, которые позже в 1956 году стали родительскими конференциями. На них можно было ощутить весь аспект школьного движения – то, что он умел изобразить воодушевляющим образом.

Информационный бюллетень для учителей (Lehrerrundbrief); Отдел образовательных исследований (Pädagogische Forschungsstelle); «Gründunswilligen-Treffen», собрание всех новых инициатив, желающих основать вальдорфскую школу, все должны вернуться к его инициативе. В качестве международной организации школ он предложил Гаагский кружок и, чтобы служить международной организацией по изучению и поддержке, в 1971 году основал «Друзей вальдорфского образования».

Его роль в немецком образовании

[ редактировать ]

Профессор Хельмут Беккер , бывший директор Института человеческого развития Макса Планка в Берлине, называет его «отцом школ Штайнера/Вальдорфа» в своем некрологе в «Die Zeit»: «». [5]

«В Третьем рейхе школы Штайнера, как и сегодня в ГДР, были запрещены. После 1945 года Эрих Швебш и Эрнст Вайссерт вместе со многими другими друзьями вновь восстановили движение. К 1968 году здесь было уже 29 школ, а с 1971 года по сегодняшний день (1981 год) их число возросло с 35 до 70. (…) Отец семидесяти школ не только повлиял на ход этих школ вплоть до 1981 года, когда свет глаза его уже почти потускнели, с неиссякаемой жизненной силой и вдохновением; в то же время он вырастил своих 13 очень одаренных детей, которые сегодня успешно работают в профессиональной жизни. Когда я посоветовал ему 15 лет назад посвятить себя исключительно своей руководящей функции в Bund der Freien Waldorfschulen и хотя бы перестать преподавать, он ответил мне: «Если я буду только организовывать, я перестану жить. Я должен уметь смотреть в глаза детям. Я должен учить – тогда я также смогу организовать обучение других».

«Многие немцы считают вальдорфскую школу сектантской школой. Следует знать, что большая часть вальдорфских родителей – предположительно около 90% – не являются антропософами, которые доверяют своих детей этому школьному движению, потому что они с энтузиазмом относятся к проводимой образовательной работе и потому что их дети там счастливы. Школьному движению пришлось нелегко. Из-за его фундаментального отношения к образовательному отбору (дети в вальдорфских школах продвигаются по службе в соответствии с их возрастом) было трудно вписать их в систему государственных экзаменов.

Профессор Беккер описывает, как в ходе переговоров с различными отделами образования Эрнст Вайссерт и его коллеги добились того, что посредством промежуточного класса в конце вальдорфского обучения студенты смогут поступить на государственный зачисление, на котором они показали результаты выше среднего. .

«Но Эрнст Вейсерт опроверг обвинение в сектантстве и другим способом. Продолжая работать вместе с Эрихом Швебшем, он возглавил школьное движение в рабочее сообщество с иезуитами и моравцами, с частными школами-интернатами и школами Монтессори. Ассоциация свободных школ (Arbeitsgemeinschaft Freier Schulen), к которой сегодня принадлежат все частные школы, свидетельствует о преодолении концепции сектантства». Он следил за тем, чтобы вальдорфские школы не оставались в гетто единомышленников, а осуществляли свое влияние за пределами собственных школ. Он также был центральным контактным лицом «международных вальдорфских школ, от Шотландии до Нью-Йорка, от Стокгольма до Южной Африки». ”” [6]

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Матиас Вайссерт: Нам было тринадцать. История и рассказы большой семьи, Muschel Verlag Cologne 2012 ISBN   978-3936819526
  1. ^ «Статья Эрнста Вайссерта Наны Гебель, Центр исследований культурных импульсов - Биографическая документация» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  2. ^ Рудольф Штайнер - Речь и драма GA 282 из Полного собрания сочинений. Антропософская пресса 2007 ISBN   978-0-88010-142-4
  3. ^ Рудольф Штайнер - Кармические отношения, том 4, Rudolf Steiner Press, 1983 ISBN   978-0854404124
  4. ^ «Запись Эрнста Вайссерта в Исследовательском центре культурного импульса - документация биографии» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  5. ^ Образовательное наследие Эрнста Вайссерта «Я должен учить» Отец вальдорфских школ подал пример государственным школам. Статья Хельмута Беккера Die Zeit, 27 февраля 1981 г.
  6. ^ Образовательное наследие Эрнста Вайссерта «Я должен учить» Отец вальдорфских школ подал пример государственным школам. Статья Хельмута Беккера Die Zeit, 27 февраля 1981 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e24740fec1b136ba7a07ebca6d2453a__1707306060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3a/6e24740fec1b136ba7a07ebca6d2453a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Weissert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)