Бото Зигварт цу Эйленбург
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2015 г. ) |

Зигварт Бото Филипп Август цу Эйленбург, граф Эйленбург (10 января 1884, Мюнхен — 2 июня 1915, Ясло ) был вторым сыном Филиппа, принца Эйленбурга (1847–1921) и его жены Августы, урожденной графини Сандельс ( 1853–1941) и немецкий композитор позднего романтического периода , погибший в Первой мировой войне. [1] [2]
Детство и учёба
[ редактировать ]Родовой резиденцией были замок и поместье Либенберг в районе Бранденбург , к северу от Берлина. Искусство и музыка играли центральную роль в семейных делах. Принц цу Эйленбург-Гертефельд сам играл и сочинял музыку, писал стихи и романсы (знаменитые «Розенлидер» и «Скандинавские песни») и был другом и доверенным лицом кайзера Вильгельма II , регулярно посещавшего Либенберг. Он поддерживал своих одаренных сына и дочь Викторию, которую фамильярно звали Тора, которая была пианисткой, и они выросли в музыкальной среде замка Либенберг.
Сигварт проявил свой музыкальный талант в молодом возрасте. Уже в семь лет он сочинял песни на слух, а в восемь лет начал уроки музыки в Мюнхене и Вене , посвящая себя музыкальной композиции и импровизации на фортепиано, часто, когда император навещал их в Либенберге. Император Вильгельм даже поручил одиннадцатилетнему мальчику сочинить вариации на тему «Марша Дессауэра» — сочинения для оркестра, которое исполнялось в музыкальном салоне в Вене под управлением самого Зигварта. С 1898 года он начал брать уроки игры на органе в Бунцлау у городского кантора Вагнера, который разрешил ему подбирать музыку для церковных служб. Именно в это время он опубликовал свой первый сборник песен, написанных им двенадцатилетним подростком, а также композицию для оркестра, которая была исполнена в зале музыкального общества в Вене. В 1899 году он покинул Бунцлау и вернулся в Либенберг, получая частное обучение и получив аттестат зрелости в гимназии Фридриха-Вильгельма в Берлине.
Эйленбург изучал историю и философию в Мюнхене с 1902 года, посещая курсы контрапункта у профессора Людвига Тюйля и оркестровые исследования у известного придворного капельмейстера Цумпе. Каникулы он проводил дома в Либенберге или в путешествии, чтобы развить в себе любовь к природе. По приглашению Козимы Вагнер он смог провести одно лето на фестивалях Вагнера в Байройте с доступом на все спектакли и иногда стоящим для проведения репетиций. Он защитил диссертацию о Ротенбурга-на-Таубере композиторе и органисте Эразме Видмане (1572–1634), проведя много месяцев в Ротенбурге, пока в 1907 году не получил докторскую степень.

Дальнейшая учеба и брак
[ редактировать ]Зигварт отказался от должности капельмейстера в Кольмаре , организовав для себя студию у себя дома в Либенберге, где он мог спокойно работать над своими сочинениями. Кроме того, он продолжил дальнейшее обучение у Макса Регера в Лейпциге . Он трудился над фугами , жалуясь своему крестному отцу и наставнику Куно, графу Мольтке: «Фуга может быть художественным произведением, и с помощью фуги можно писать прекрасную музыку, но это тем не менее истинное рабство для человека одаренного». с фантазией». Регер, его учитель, которому он также поделился этим мнением, возразил: «Когда вы, как я, напишете 300 фуг, вы также сможете свободно перемещаться внутри этой формы, как и внутри любой другой».
Помимо разнообразной общественной жизни и широкого круга друзей, в том числе Вильгельма Фуртвенглера и профессора Артура Никиша , художник продолжал изучать великих философов и различные мировые религии. Благодаря семейному знакомству с доктором Рудольфом Штайнером , который время от времени останавливался в Либенберге, Зигварт столкнулся с антропософией . Помимо изучения основных трудов по антропософии, он часто посещал лекции Штайнера вместе со своими сестрами Лицки и Торой, братом Карлом и невесткой Мари.
Тем временем Зигварт познакомился с камергерин Хелен Штегеман (1877–1923), дочерью режиссера лейпцигского театра Макса Штегемана и его жены, скрипачки Хильдегард Кирхнер. Ее братом был знаменитый оперный баритон и актер Вальдемар Штегеманн, и она происходила из известной артистической семьи Девриент. Сразу после того, как ее отец научил ее вокалу, она начала свою сценическую карьеру в Берлине, Вене и Праге, став знаменитой интерпретатором песенных композиций, а такие композиторы, как Карл Райнеке и Ганс Пфицнер, посвящали ей свои композиции. Она и Зигварт поженились 21 сентября 1909 года в Лейпциге. [3]

Пара поселилась в Дрездене , много путешествуя по музыкальным выступлениям Хелен и время от времени исполняя композиции Зигварта. Он начал курс дальнейшего обучения игре на органе у Альберта Швейцера , которого он разыскал в Страсбурге и которому посвятил свое сочинение для органа (соч. 12). Затем в мае 1911 года они предприняли путешествие по Греции и были глубоко впечатлены святыми местами древности. Зигварт сделал обширные записи в своем дневнике, которые по возвращении в Германию переработал в музыкальном плане. Его оркестровая мелодрама «Похороны Гектора» со словами из « Илиады» (соч. 15) была исполнена с большим успехом в Лейпциге и Дрездене и получила заказ от дирижера и директора Лейпцигской консерватории Артура Никиша (1855–1922) . ), для симфонии для оркестра. Однако уже несколько лет Зигварт подумывал о сочинении оперы. Получив предупреждение о текстах Еврипида от своего учителя старинной музыки графа Спорка, Зигварт на время в 1912 и 1913 годах удалился в свою семейную резиденцию. Замок Хертефельд на Рейне, чтобы поработать над ним в одиночестве. «Песни Еврипида» , как ее называли, были приняты как произведение весной 1913 года Государственным театром Штутгарта . После полутора лет работы это была единственная написанная им опера, завершение которой совпало с рождением его единственного сына Фридриха Макса Доната Зигварта 19 февраля 1914 года.
Битва и падение на Восточном фронте
[ редактировать ]Несколько месяцев спустя Зигварт пошел добровольцем на действительную службу сначала во Фландрии и Франции, где ему все же удалось завершить свою Сонату для фортепиано, Крейгссонате (ор. 19), а затем в Галиции , куда его полк был переведен в апреле 1915 года. лейтенант и кавалер Железного креста , он был ранен выстрелом, пробившим легкое. Он больше не смог присутствовать на широко известной премьере своей оперы в Государственном театре Штутгарта и скончался от раны 2 июня 1915 года в полевом госпитале в Ясло. Он похоронен в имении Либенберг. Его вдова пережила его на восемь лет, его сын Фридрих, также блестящий молодой музыкант, был случайно убит в 1936 году во время учений в запасе в возрасте 22 лет.
Посмертное общение
[ редактировать ]Между 1970 и 1972 годами три тома сообщений между Зигвартом, его сестрами Лики и Торой и невесткой Мари появились в публикации под названием «Brücke über den Strom», опубликованной на английском языке как «Мост через реку». Они содержат записи трех женщин и послания, которые он передавал им в последующие годы, описывая свои переживания по ту сторону так называемого порога смерти. Получив эти сообщения впервые, получатели разыскали Рудольфа Штайнера, чтобы расспросить его об их подлинности. Он посоветовал им делать тщательные записи, и они предоставили их для публикации много лет спустя. [4] Связь с антропософией продолжилась в семье впоследствии, и старший брат Зигварта, впоследствии принц Фридрих Венд цу Эйленбург, был одним из влиятельных лиц, подписавших петицию об освобождении священников христианской общины , интернированных гестапо в 1941 году. [5]
Фонд «Förderkreis Botho Sigwart eV», базирующийся в замке Хертефельд, сегодня способствует музыкальному творчеству и повышению осведомленности о Бото Сигварте цу Эйленбург.
Список музыкальных произведений
[ редактировать ]- соч. 1 Четыре песни в сопровождении лютни, Книга 1 (Частично опубликовано в: Kunstwart, 2/3 1917 г.) (Четыре песни в сопровождении лютни, Книга 1)
- соч. 2 Четыре песни в сопровождении лютневой книги 2.
- соч. 3 Четыре песни в сопровождении лютневой книги 3.
- соч. 4 Пять песен для высокого голоса в сопровождении фортепиано.
- соч. 5 Три песни для глубокого голоса в сопровождении фортепиано.
- op.6 Соната (ми мажор) для скрипки и фортепиано (Соната ми мажор для скрипки и фортепиано)
- соч. 7 Четыре песни для высокого голоса в сопровождении фортепиано. (Verlag Bote & Bock, Берлин) (Четверо для высокого голоса в сопровождении фортепиано)
- соч. 8 Марианских песен. (Издательство Йонас-Экерманн, Берлин) (Песни Марии)
- соч. 9 Четыре песни для сопрано в сопровождении фортепиано.
- соч. 10 Три смешанных хора на стихи Гёльдерлина (Три песни для смешанного хора на стихи Гёльдерлина)
- соч. 11 Мелодии из Йенской песенной рукописи (Мелодии из Йенской песенной рукописи)
- соч. 12 Симфония (до мажор) для органа и оркестра (посвящается Альберту Швейцеру) (Симфония до мажор для органа и оркестра) (посвящается Альберту Швейцеру)
- соч. 13 Струнный квартет (си мажор) (Струнный квартет си-мажор) ASIN: B00003L3LY
- соч. 14 Соната для фортепиано (ля мажор) (Рождественская соната) для фортепиано (2-я часть изд. Кунстварт, 02.12.1916) (Соната для фортепиано ля мажор - Рождественская соната)
- соч. 15 Похороны Гектора из «Илиады Гомера» с музыкальным сопровождением для оркестра (Похороны Гектора из «Илиады Гомера» с оркестровым сопровождением)
- op 16 Соната (ми-бемоль мажор) для альта даморе и фортепиано (Соната ми-бемоль мажор перед альтом д'амур и фортепиано)
- соч. 17 Четыре песни для сопрано в сопровождении фортепиано на текст Карла Вермана (Четыре песни для сопрано и фортепиано на тексты Карла Вермана)
- соч. 18 Ода Сафо Грильпарцера с аккомпанементом для фортепиано, мелодрама (Ода Сафо Грильпарцера с аккомпанементом для фортепиано)
- соч. 19 Соната ре мажор (Военная соната) для фортепиано ASIN: B00003L3LY (Соната ре мажор «Военная соната» для фортепиано)
- соч. 20 «Песни Еврипида». Сказка из Старой Эллады по текстам Эрнста фон Вильденбруха. Опера (Издательство комиссии: М. Брокгауз, Лейпциг). (UA: Königliches Hoftheater Stuttgart 1915) ( Песни Еврипида. Сказка из Древней Эллады на тексты Эрнста фон Вильденбруха - Опера)
компакт-диск и DVD
[ редактировать ]- Бото Сигварт Издание, том. II оп. 13, 0с. 19 (компакт-диск с альбома Pink Tonträger Verlag, D-7219 Staufen, 1999)
- Бото Зигварт в Эйленбурге: соч. 6, оп. 7, оп. 14, оп. 18 (компакт-диск в Parzival Verlag, CH - 4143 Дорнах, 1994)
Литература
[ редактировать ]- Воспоминание: Мои воспоминания о Зигварте Графе цу Эйленбурге Куно Графе цу Мольтке, Том 2, 1918 г.
- Эмиль Холлак: Зигварт Граф цу Эйленбург. Воспоминание. Напечатано как рукописное. Часть I. Самостоятельно опубликовано, Либенберг, 1918 г.
- Эмиль Холлак: Зигварт Граф цу Эйленбург. Воспоминание. Напечатано как рукописное. Часть II. Самостоятельно опубликовано, Либенберг, 1918 г.
- Зигварт Граф цу Эйленбург: Эразм Видманн. Жизнь и работа . Диссертация 1907 г. Nabu Press, февраль 2012 г. ISBN 978-1276397643
- Мост через реку Оратио Верлаг; Издание: 6-е издание (29 апреля 2009 г.) ISBN 978-3721405514
- Мост через реку в переводе Джозефа Ветцеля Штайнера, 1974, Incorporated. ISBN 9780910142595
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Бото Зигварта цу Эйленбурга и о нем в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- Мост через реку в переводе Джозефа Бейли
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Предисловие к изданию 2008 года «Начало моста через реку» в переводе Джозефа Бейли.
- ^ Статья Бото Зигварта из Эйленбурга Wikipedia.de
- ^ Статья Хелен Штегеманн Wikipedia.de
- ^ Мост через реку Оратио Верлаг; Издание: 6-е издание (29 апреля 2009 г.) ISBN 978-3721405514
- ^ Антропософы во времена национал-социализма (1933-1945) Уве Вернер, Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 24 марта 1999 г. ISBN 978-3486563627