Jump to content

Макс Штегеманн

Макс Штегеманн (10 мая 1843 — 29 января 1905) — немецкий актёр, оперный баритон и театральный режиссёр.

Актер и певец

[ редактировать ]

Штегеман родился в Бад-Фрайенвальде в прусской провинции Бранденбург и происходил из берлинской купеческой семьи Штегеманн. [ 1 ] Его матерью была Матильда Леонтина, урожденная Девриент (28 июня 1809 в Берлине — 25 октября 1884 в Лейпциге), сестра актёров Карла , Эмиля и Эдуарда Девриент , славившихся своей красотой. [ 1 ]

Штегеманн учился в Кройцшуле в Дрездене, куда переехала семья. Особенно его дядя Эмиль поощрял актерский талант племянника, который по желанию отца должен был поступить в университет. Вместо этого Штегеманн решил поступить в Дрезденскую консерваторию , где актер Гейне давал ему уроки драматического искусства. Уже в 1862 году талантливая девушка получила ангажемент в Бремерском городском театре . Там Штегеманн совершенствовал свою актерскую технику под руководством режиссера Генриха Бера. В то же время он тренировал свой певческий голос, естественно мелодичный, мощный баритон .

Штегеманн в роли Ганса Сакса в «Мейстерзингерах», фотография Юлиуса Гира.

В мае 1863 года он отпраздновал свой дебют в качестве певца в Государственной опере Ганновера. [ 1 ] под руководством капельмейстера Карла Людвига Фишера , который нанял его в качестве второго баритона. В 1864 году он брал дополнительные уроки пения у Франсуа Дельсарта в Париже, а затем у шведского певца Оскара Линдхудта в Ганновере.

После ухода первого баритона Людвига Зоттмайра в 1865 году его место занял Штегеманн. «Художник быстро завоевал симпатии театральной публики своим отзывчивым, звонким голосом, живой игрой, а также остроумной, глубоко продуманной игрой. ." [ 2 ] Штегеманн выступал на ганноверской сцене двенадцать лет и за это время превратился в одного из первых певцов в своей области. особенно востребован как переводчик Маршнера Вагнера и . Он был Многочисленные приглашения на гастроли привели его во все крупнейшие оперные театры Германии. Особый успех он имел в заглавной партии оперы «Ганс Хайлинг» , в роли лорда Рутвен в опере «Вампир» , в роли Гильберта в «Тамплиере и еврейке» , в роли Ганса Сакса в «Нюрнбергских мейстерзингерах» и в роли главного героя в опере «Летучая мышь». Холлендер и Вильгельм Телль . Однако его звездной ролью как певца была роль Дон Жуана в Моцарта одноименной опере «Eine wahre Meisterleistung in Gesang und Spiel». [ 3 ]

В 1876 году Штегеманн переехал в Кёнигсберг , где принял на себя руководство Штадттеатром , который под его руководством за очень короткое время пережил невообразимый подъём. Там он стал членом Кенигсбергской масонской ложи «Эммануил» . постановки «Армина» Генриха Гофмана и «Укрощения строптивой» Большой резонанс вызвали Германа Гетца. Под руководством Штегемана и дирижером Эмилем Пауром 26 октября 1879 года состоялась немецкая премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен» . Он сам исполнил партию Эскамильо . Луи Кёлер и Александр Винекен написали восторженные рецензии, положившие начало мировому триумфу оперы, провалившейся в Париже.

С 1879 года Штегеманн жил в Берлине, где работал концертирующим певцом и преподавателем вокала .

В 1882 году Штегеману, назначенному королевским прусским камергером , предложили должность генерал-интенданта , чтобы он взял на себя аренду Städtische Bühnen в Лейпциге. [ 1 ] С 1868 года они состояли из двух театров: Альтес-театра , который в основном использовался как сцена для пьес, и Нового театра , который функционировал как оперный театр. Штегеманн начал со смелого артистического порыва , который помог обоим театрам добиться больших успехов. Он нанял прекрасных актеров, таких как Клара Сальбах и Фанни Моран-Олден , и работал с прекрасными режиссерами оперы и драмы.

В мае 1883 года он поставил эффектную постановку Гете всего «Фауста» в адаптации Отто Девриента . Его цикл Гете в том же году и десятивечерний цикл Вагнера в 1887 году были очень хорошо приняты. Он нанял молодого Густава Малера и остался с ним, несмотря на соперничество последнего с его первым капельмейстером Артуром Никишем .

В 1903 году Айзенберг оценивал творчество Штегемана в Лейпциге: «Ему удалось поставить этому театру самое первое место среди художественных институтов Германии. Его режиссерские успехи хорошо известны в сценическом мире, а его постановки относятся к числу лучших, которые когда-либо существовали. на что способна современная режиссура. Ст. вообще считается одним из самых выдающихся режиссеров Германии». [ 3 ]

Однако старая система аренды, которая преобладала в то время в Лейпциге, как и везде, и которая возлагала на директора театра полную экономическую ответственность в дополнение к художественной ответственности, оказывала на Штегемана все большее давление. Чтобы свести финансовый риск к минимуму, он проводил репертуарную политику, ориентированную на классический репертуар, и принципиально отказывался от исполнения современной литературы. Он использовал сцену Каролатеатра , которую арендовал с 1887 года, исключительно как театр водевиля . Когда в 1899 году ему пришлось отказаться от этого театра по указанию членов городского совета, чтобы сосредоточить свою энергию на муниципальных сценах, театр, ныне переименованный в Лейпцигский Шаушпильхаус , открылся для современной драмы под руководством Антона Хартмана и превратился в конкурент за благосклонность публики Штегемана.

Под руководством Штегемана в Лейпцигской опере были поставлены великолепные спектакли, большую часть которых дирижировал Артур Никиш. Особыми яркими моментами стали исполнения всего «Кольца» , «Тангейзера» и «Валькирии» .

За двадцать лет работы на посту директора Штегманн многое сделал для укрепления репутации Лейпцига как важного мегаполиса музыкальной культуры в Европе.

Штегеманн был женат на скрипачке Хильдегард Кирхнер (ум. 16 июня 1913 в Дрездене), ученице Фердинанда Лауба . Среди их шестерых детей - актер и баритон Вальдемар Штегеманн , сопрано Хелен Штегеманн (1877–1923), которая с 1909 года была замужем за композитором графом Бото Зигвартом цу Эйленбургом , и колоратурное сопрано Эрна Штегеманн. Его братом был актер Ойген Стегеманн , а двоюродной сестрой Джули Мейстер. [ 1 ]

Среди его учеников был Вильгельм Кронбергер .

Штегеманн умер в Лейпциге в возрасте 61 года. Его могила находится в Тринитатисфридхоф [ де ] в Дрездене-Йоханнштадте. [ 4 ]

Внешний вид Штегемана, прекрасная голова с благородными чертами лица, окруженная волосами цвета воронова крыла, характер его голоса особенно позволяют ему изображать демонические образы. «Ганс Хайлинг» , «Вампир» и «Летучий голландец» , на наш взгляд, являются его блестящими ролями. Голос полнотональный и громкий, но не настолько широкий, чтобы уклоняться от соперничества. В этом с ним могли бы соперничать гораздо более посредственные баритоны. Но орган необычайно способен к модуляции, и его владелец легко может использовать его всеми способами. Тонкий такт, с которым Стегеманн умеет использовать этот тембр здесь, тот тембр там, как он структурирует каждое маленькое предложение и как он со всей ясностью увеличивает средства в соответствии с чувством представляемого человека, в зависимости от ситуации, в гармония жеста и позы, которые повсюду выдают актера первого ранга. Планомерность всей композиции, а также исполнение мельчайших частей делают его великим художником, в чем он будет еще более уверен. как только, с Лейпциг в возрасте уходящих лет, юношеская поспешность, которая то и дело кажется притихшей, исчезла из его игры и внешнего вида.

- Музыкальный еженедельник от 19 августа 1870 г. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Макс Штегеманн (1843–1905)» . Фонд Малера . 06.01.2015 . Проверено 21 августа 2021 г.
  2. ^ Людвиг Айзенберг : Штегеманн, Макс . В: < Большой биографический лексикон немецкой сцены XIX века. Век. Пол Лист, Лейпциг, 1903 г., стр. 985 ( daten.digitale-sammlungen.de ).
  3. ^ Jump up to: а б Людвиг Айзенберг : Штегеманн, Макс . В: Большой биографический лексикон немецкой сцены XIX века. Век. Пол Лист, Лейпциг, 1903 г., стр. 986 ( daten.digitale-sammlungen.de ).
  4. ^ «Штегеманн, Макс» . www.grabsteine.genealogy.net . Проверено 21 августа 2021 г.
  5. ^ Макс Стегеманн. В музыкальном еженедельнике. Орган для звукорежиссеров и любителей музыки, 1-й курс, № 34 от 19 августа 1870 г., Э. В. Фрич, Лейпциг 1870, с. 534.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34a0ee01f20acbe30a395c7f54b50a2a__1694410080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/2a/34a0ee01f20acbe30a395c7f54b50a2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Staegemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)