Клайв Роббинс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Клайв Роббинс (23 июля 1927 года в Хэндсворте, Уэст-Мидлендс - 7 декабря 2011 года в Нью-Йорке)был британским музыкальным терапевтом , педагогом с особыми потребностями , антропософом и соучредителем музыкальной терапии Нордофф-Роббинс .
Ранние годы
[ редактировать ]Клайв Роббинс, родившийся 23 июля 1927 года в Хэндсворте, Бирмингем, в семье пекаря, только в 17 лет обнаружил, что женщина, о которой ему всегда говорили, была его старшей сестрой, на самом деле была его матерью из-за предрассудков, связанных с вопросом о незаконность на тот момент. Он начал жизнь несколько дезориентированно и в поисках смысла и цели. Во время Великой Отечественной войны его отправили к приемным родителям. Здесь он смог услышать классическую музыку и взять уроки игры на фортепиано.
Находясь в Королевских ВВС в 18 лет, Клайв был ранен пулей, которая чуть не убила его, в результате чего его левая рука и предплечье были частично парализованы, что разбило его надежды стать пианистом. Вместо этого он попробовал фотографировать и рисовать, но не нашел призвания, пока не стал учителем в 1954 году в детском доме Санфилд , «лечебном образовательном сообществе» Рудольфа Штайнера для умственно отсталых детей в Клент-Гроув, Стоурбридж . Он описал это как «первый глубоко приносящий удовлетворение опыт в моей жизни». Он и его жена Милдред жили со своими двумя детьми, Тобиасом и Дженнифер, на территории школы в небольшом трейлере. [ нужна ссылка ]
Санфилд Дома
[ редактировать ]В 1958 году в Санфилде Клайв познакомился с Полом Нордоффом , выдающимся американским композитором и пианистом. Пол Нордофф всегда был очарован философией Штайнера, известной как антропософия, и был настолько впечатлен тем, что он нашел в Санфилде, что продолжил исследовать свой растущий интерес к терапевтическому потенциалу музыки. В 1959 году Клайв Роббинс объединился с Полом Нордоффом и разработал необычный новый способ охвата и вовлечения детей с ограниченными возможностями посредством музыкальной импровизации, музыкальная терапия в то время была практически неизвестна.
Пол Нордофф и Клайв Роббинс до своей встречи были вовлечены в размышления и практику антропософии. «Наши исследования антропософии независимо друг от друга привили каждому из нас благоговение перед судьбой человечества в целом и осмысленностью каждого человеческого существования», — писал позже Роббинс, продолжая описывать индивидуальную музыкальнотерапевтическую работу, которую они вскоре начали вместе. в Санфилде как «творческий эмпиризм» (Роббинс, 2005, с. 10). [1]
Время, которое Пол Нордофф провел в «Санфилде» в 1959–1960 годах, работая с Клайвом Роббинсом, изменило его жизнь. Эти двое мужчин установили тесные отношения и проводили экспериментальную музыкальную работу со многими из самых инвалидов и недоступных детей, которые прожили трагическую жизнь, полную страданий и членовредительства. С помощью тщательно подобранных гармоний, привлекательных мелодий и ритмов дети вовлекались в музыкальное участие, развивая социальное и самосознание, дисциплину и концентрацию. Помещенные перед малым барабаном и тарелкой, они раскрыли свою чувствительность, а также свои выразительные, восприимчивые и коммуникативные способности в своих музыкальных реакциях. Это было глубокое открытие того, как музыку можно использовать на благо человека, и Пол и Клайв документировали свои наблюдения и методы в мельчайших деталях, делая и расшифровывая записи своих сеансов. [2]
Музыкальная терапия Нордоффа-Роббинса
[ редактировать ]Когда Пол покинул Санфилд в июне 1960 года, Клайв сопровождал его, охваченный желанием продолжить начатое. Они посетили 26 лечебных домов по всей Европе, проводя иллюстрированные презентации и живую демонстрацию своей работы, а затем провели следующие шесть лет в Филадельфии, исследуя и внедряя работу, которую они назвали музыкальной терапией. В этом их поддержал исследовательский грант Национального института психического здоровья. Затем последовали семь лет в Европе, где Пол и Клайв работали преподавателями Американо-Скандинавского фонда с 1967 по 1974 год. и телевизионные документальные фильмы об их работе.
В 1960-х и 1970-х годах Пол и Клайв гастролировали по миру, демонстрируя свои работы, и группы последователей начинали работать, куда бы они ни пошли. После смерти Пола Нордоффа в 1977 году Роббинс продолжил свою музыкальную терапию, преподавая и читая лекции, даже когда ему исполнилось 80 лет.
В 1975 году Клайв вернулся в США, где женился на своей второй жене Кэрол Мэттесон, также музыкальном терапевте. Вместе они работали в Школе штата Нью-Йорк для глухих в Риме, штат Нью-Йорк (1975–81), в Южном методистском университете в Далласе (1981–82), продолжая курсы и лекции и поддерживая связи в Европе, ежегодно участвуя в преподавании. С 1982 по 1989 год они жили в Австралии , где основали Центр музыкальной терапии в Варре , антропософский центр обслуживания инвалидов и биодинамическую ферму, а также Ассоциацию Нордофф-Роббинс в Австралии. В 1989 году мечта осуществилась с созданием Центра музыкальной терапии Нордоффа-Роббинса при Нью-Йоркском университете , содиректорами которого стали Клайв и Кэрол. Новый Центр служил клиникой музыкальной терапии и местом обучения музыкальных терапевтов по подходу Нордофф-Роббинс. Здесь Клайв оставался активным до своей смерти, став директором-основателем в 1998 году. [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]После безвременной кончины Кэрол в 1996 году Клайв женился на другом музыкальном терапевте, Каору Мотидзуки, с которым он работал и читал лекции также на Дальнем Востоке - в Японии, Тайване и Корее.
В 1996 году Клайв стал свидетелем создания Международного фонда музыкальной терапии Нордоффа-Роббинса, который был создан для сохранения имени и репутации Нордоффа Роббинса, а также для хранения всемирных активов интеллектуальной собственности, возникших в результате работы Пола Нордоффа и Клайва Роббинса. Он имел почетные докторские степени Музыкального колледжа Комбс в Филадельфии, Университета Виттен-Хердеке в Германии и Государственного университета Нью-Йорка . [3]
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Музыкальная терапия для детей-инвалидов: исследования и опыт . Нью-Йорк, 1965 год.
- Музыкальная терапия в специальном образовании . Нью-Йорк, 1971 год.
- Музыкальная терапия для детей-инвалидов . Нью-Йорк, 1971 год.
- Творческая музыкальная терапия: индивидуальный подход к ребенку с ограниченными возможностями . Нью-Йорк, 1977 год.
- История Артабана , Брин Мор, 1964 г.
- Детский рождественский спектакль Клайв Роббинс и Пол Нордофф Брин-Мор, Пенсильвания
- Детские игровые песни, 5 книг Пола Нордоффа и Клайва Роббинса Брин Мор, Пенсильвания
- «Послание королю» , Пол Нордофф и Клайв Роббинс, Брин Мор, Пенсильвания
- «Три медведя» Пола Нордоффа и Клайва Роббинса, Theodore Presser Company * The Creative Music Therapy, Штутгарт, 1986 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Практика «нежного эмпиризма» - Исследовательское наследие Нордоффа Роббинса ГЭРИ АНСДЕЛЛ и МЕРСЕДЕС ПАВЛИЦЕВИЧ
- ^ Профиль 33: Клайв Роббинс. В: Джон Махони (ред.): Жизнь музыкальных терапевтов: Профили творчества - Том 2, Даллас: Barcelona Publishers, 2017. ISBN 978-1-9454-1122-9
- ^ Памяти: Клайв Роббинс (1927–2011 гг.), Nordoff-Robbins UK, получено 8 октября 2014 г. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine.