Jump to content

Клайв Роббинс

Клайв Роббинс (четвертый слева) во время визита в Финляндию в 1967 году. Третий слева — Пол Нордофф .

Клайв Роббинс (23 июля 1927 года в Хэндсворте, Уэст-Мидлендс - 7 декабря 2011 года в Нью-Йорке)был британским музыкальным терапевтом , педагогом с особыми потребностями , антропософом и соучредителем музыкальной терапии Нордофф-Роббинс .

Ранние годы

[ редактировать ]

Клайв Роббинс, родившийся 23 июля 1927 года в Хэндсворте, Бирмингем, в семье пекаря, только в 17 лет обнаружил, что женщина, о которой ему всегда говорили, была его старшей сестрой, на самом деле была его матерью из-за предрассудков, связанных с вопросом о незаконность на тот момент. Он начал жизнь несколько дезориентированно и в поисках смысла и цели. Во время Великой Отечественной войны его отправили к приемным родителям. Здесь он смог услышать классическую музыку и взять уроки игры на фортепиано.

Находясь в Королевских ВВС в 18 лет, Клайв был ранен пулей, которая чуть не убила его, в результате чего его левая рука и предплечье были частично парализованы, что разбило его надежды стать пианистом. Вместо этого он попробовал фотографировать и рисовать, но не нашел призвания, пока не стал учителем в 1954 году в детском доме Санфилд , «лечебном образовательном сообществе» Рудольфа Штайнера для умственно отсталых детей в Клент-Гроув, Стоурбридж . Он описал это как «первый глубоко приносящий удовлетворение опыт в моей жизни». Он и его жена Милдред жили со своими двумя детьми, Тобиасом и Дженнифер, на территории школы в небольшом трейлере. [ нужна ссылка ]

Санфилд Дома

[ редактировать ]

В 1958 году в Санфилде Клайв познакомился с Полом Нордоффом , выдающимся американским композитором и пианистом. Пол Нордофф всегда был очарован философией Штайнера, известной как антропософия, и был настолько впечатлен тем, что он нашел в Санфилде, что продолжил исследовать свой растущий интерес к терапевтическому потенциалу музыки. В 1959 году Клайв Роббинс объединился с Полом Нордоффом и разработал необычный новый способ охвата и вовлечения детей с ограниченными возможностями посредством музыкальной импровизации, музыкальная терапия в то время была практически неизвестна.

Пол Нордофф и Клайв Роббинс до своей встречи были вовлечены в размышления и практику антропософии. «Наши исследования антропософии независимо друг от друга привили каждому из нас благоговение перед судьбой человечества в целом и осмысленностью каждого человеческого существования», — писал позже Роббинс, продолжая описывать индивидуальную музыкальнотерапевтическую работу, которую они вскоре начали вместе. в Санфилде как «творческий эмпиризм» (Роббинс, 2005, с. 10). [1]

Время, которое Пол Нордофф провел в «Санфилде» в 1959–1960 годах, работая с Клайвом Роббинсом, изменило его жизнь. Эти двое мужчин установили тесные отношения и проводили экспериментальную музыкальную работу со многими из самых инвалидов и недоступных детей, которые прожили трагическую жизнь, полную страданий и членовредительства. С помощью тщательно подобранных гармоний, привлекательных мелодий и ритмов дети вовлекались в музыкальное участие, развивая социальное и самосознание, дисциплину и концентрацию. Помещенные перед малым барабаном и тарелкой, они раскрыли свою чувствительность, а также свои выразительные, восприимчивые и коммуникативные способности в своих музыкальных реакциях. Это было глубокое открытие того, как музыку можно использовать на благо человека, и Пол и Клайв документировали свои наблюдения и методы в мельчайших деталях, делая и расшифровывая записи своих сеансов. [2]

Музыкальная терапия Нордоффа-Роббинса

[ редактировать ]

Когда Пол покинул Санфилд в июне 1960 года, Клайв сопровождал его, охваченный желанием продолжить начатое. Они посетили 26 лечебных домов по всей Европе, проводя иллюстрированные презентации и живую демонстрацию своей работы, а затем провели следующие шесть лет в Филадельфии, исследуя и внедряя работу, которую они назвали музыкальной терапией. В этом их поддержал исследовательский грант Национального института психического здоровья. Затем последовали семь лет в Европе, где Пол и Клайв работали преподавателями Американо-Скандинавского фонда с 1967 по 1974 год. и телевизионные документальные фильмы об их работе.

В 1960-х и 1970-х годах Пол и Клайв гастролировали по миру, демонстрируя свои работы, и группы последователей начинали работать, куда бы они ни пошли. После смерти Пола Нордоффа в 1977 году Роббинс продолжил свою музыкальную терапию, преподавая и читая лекции, даже когда ему исполнилось 80 лет.

В 1975 году Клайв вернулся в США, где женился на своей второй жене Кэрол Мэттесон, также музыкальном терапевте. Вместе они работали в Школе штата Нью-Йорк для глухих в Риме, штат Нью-Йорк (1975–81), в Южном методистском университете в Далласе (1981–82), продолжая курсы и лекции и поддерживая связи в Европе, ежегодно участвуя в преподавании. С 1982 по 1989 год они жили в Австралии , где основали Центр музыкальной терапии в Варре , антропософский центр обслуживания инвалидов и биодинамическую ферму, а также Ассоциацию Нордофф-Роббинс в Австралии. В 1989 году мечта осуществилась с созданием Центра музыкальной терапии Нордоффа-Роббинса при Нью-Йоркском университете , содиректорами которого стали Клайв и Кэрол. Новый Центр служил клиникой музыкальной терапии и местом обучения музыкальных терапевтов по подходу Нордофф-Роббинс. Здесь Клайв оставался активным до своей смерти, став директором-основателем в 1998 году. [ нужна ссылка ]

Последние годы

[ редактировать ]

После безвременной кончины Кэрол в 1996 году Клайв женился на другом музыкальном терапевте, Каору Мотидзуки, с которым он работал и читал лекции также на Дальнем Востоке - в Японии, Тайване и Корее.

В 1996 году Клайв стал свидетелем создания Международного фонда музыкальной терапии Нордоффа-Роббинса, который был создан для сохранения имени и репутации Нордоффа Роббинса, а также для хранения всемирных активов интеллектуальной собственности, возникших в результате работы Пола Нордоффа и Клайва Роббинса. Он имел почетные докторские степени Музыкального колледжа Комбс в Филадельфии, Университета Виттен-Хердеке в Германии и Государственного университета Нью-Йорка . [3]

Опубликованная работа

[ редактировать ]
  • Музыкальная терапия для детей-инвалидов: исследования и опыт . Нью-Йорк, 1965 год.
  • Музыкальная терапия в специальном образовании . Нью-Йорк, 1971 год.
  • Музыкальная терапия для детей-инвалидов . Нью-Йорк, 1971 год.
  • Творческая музыкальная терапия: индивидуальный подход к ребенку с ограниченными возможностями . Нью-Йорк, 1977 год.
  • История Артабана , Брин Мор, 1964 г.
  • Детский рождественский спектакль Клайв Роббинс и Пол Нордофф Брин-Мор, Пенсильвания
  • Детские игровые песни, 5 книг Пола Нордоффа и Клайва Роббинса Брин Мор, Пенсильвания
  • «Послание королю» , Пол Нордофф и Клайв Роббинс, Брин Мор, Пенсильвания
  • «Три медведя» Пола Нордоффа и Клайва Роббинса, Theodore Presser Company * The Creative Music Therapy, Штутгарт, 1986 г.
  1. ^ Практика «нежного эмпиризма» - Исследовательское наследие Нордоффа Роббинса ГЭРИ АНСДЕЛЛ и МЕРСЕДЕС ПАВЛИЦЕВИЧ
  2. ^ Профиль 33: Клайв Роббинс. В: Джон Махони (ред.): Жизнь музыкальных терапевтов: Профили творчества - Том 2, Даллас: Barcelona Publishers, 2017. ISBN   978-1-9454-1122-9
  3. ^ Памяти: Клайв Роббинс (1927–2011 гг.), Nordoff-Robbins UK, получено 8 октября 2014 г. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61dd864059d7b882af14c2100dda1eaf__1701078780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/af/61dd864059d7b882af14c2100dda1eaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clive Robbins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)