Рудольф Вагнер-Режени

Рудольф Вагнер-Регени (28 августа 1903, Сасреген , Трансильвания , Венгерское королевство , Австро-Венгерская империя (ныне Регин , Румыния) — 18 сентября 1969, Берлин) — композитор, дирижёр и пианист. Родился в Трансильвании , Королевство Венгрия , с 1920 года в Румынии, в 1930 году стал гражданином Германии, а после 1945 года — Восточной Германии .
С 1919 по 1920 год учился в Лейпцигской консерватории . В 1920 году он поступил в Берлинскую высшую школу музыки в качестве ученика Рудольфа Крассельта и Зигфрида Окса по дирижированию и оркестровке Эмиля фон Резничека , а также у Фридриха Коха и Франца Шрекера по музыкальной композиции , которую окончил в 1923 году. Он работал хормейстером в Берлинской высшей школе музыки. Народная опера Берлина 1923–1925 гг. В 1927 году присоединился к танцевальной труппе Лабана , где руководил постановками в течение трех лет.
Вагнер-Режени впервые получил известность как композитор благодаря своим театральным пьесам для Эссена . В 1929 году он познакомился с художником Каспаром Неером , написавшим тексты для самых известных опер Вагнера-Режени. В 1930 году Вагнер-Режени стал натурализованным гражданином Германии и женился, его жена была наполовину еврейкой. Между 1930 и 1945 годами он работал внештатным композитором и преподавателем, а с приходом к власти нацистов фракция партии продвигала его как композитора будущего, несмотря на стилистическую близость его музыки к запрещенному Курту Вайлю . Ему удалось завоевать дружбу и уважение Бальдура фон Шираха , а его произведения исполняли Карл Бём и Герберт фон Караян . Однако за успехом его оперы «Гюнстлинг» (по мотивам Георга Бюхнера , Дрезден, 20 февраля 1935) последовали сомнения относительно его последующей постановки, закончившиеся скандалом с его оперой «Йоханна Балк» в Венской государственной опере (4 апреля 1941). , что вызвало гнев Йозефа Геббельса . В качестве наказания Вагнер-Режени был призван в армию в 1942 (или 1943 году), хотя ему удалось получить офисную работу в армии и пережить войну.
После окончания Второй мировой войны Рудольф Вагнер-Режени выбрал Восточную Германию вместо Западной . Он был директором Высшей школы музыки Ростока с 1947 по 1950 год. В 1950 году он был назначен профессором композиции в Высшей школе музыки (Восточного) Берлина и в Академии художеств. Он продолжал работать там, пока в 1968 году ему не помешала болезнь.
Как композитор Вагнер-Режени написал множество симфонических и камерных произведений. Он сочинил 12 опер, из которых Die Bürger von Calais (1936, либретто Неера), «Иоганна Балк» (1938), Das Bergwerk zu Falun (1958, по мотивам ЭТА Гофмана) (ср. «Копи Фалуна» ) и «Прометей » (1959). считаются его лучшим произведением. Его балет «Тристан» 1958 года также вызывает большое восхищение. Он изо всех сил пытался найти музыкальный язык, отличный от крайностей модернизма, но без какой-либо связи с фашистской эстетикой. Его ранние композиции были вдохновлены Бузони , Куртом Вайлем и Шенбергом . Его театральное сотрудничество с Неером и Бертольтом Брехтом также имело важное значение для развития его стиля. После сочинения произведений в традиционном стиле он в 1950 году принял свою собственную двенадцатитоновую серийную технику. По своей прозрачности и строгости его сценические произведения следуют музыкальному театру Вайля и Ганса Эйслера и в некоторой степени параллельны произведениям Бориса Блахера .
Работает
[ редактировать ]- Сценические работы
- Мощопульс (премьера, Гера , 1928)
- Голый король (Гера, 1928)
- Сганарель , или Внешность обманчива ( Эссен , 1929)
- Святая куртизанка (Гера, 1930)
- «Фаворитка» ( Дрезден , 1935)
- Граждане Кале ( Берлин , 1939)
- Йоханна Балк ( Вена , 1941)
- Прометей ( Кассель , 1959)
- Шахта Фалунь ( Зальцбург , 1961 г.)
- Персидские эпизоды ( Росток , 1963)
- Инструментальная музыка
- Оркестровая музыка с фортепиано, 1935 г.
- Струнный квартет, 1948 год.
- Два танца для Палукки, 1950 год.
- Три оркестровые пьесы: Мифологические фигуры, 1951 г.
- Три оркестровых набора, 1952 год.
- Семь побегов, 1953 год.
- Интродукция и ода для симфонического оркестра, 1967 г.
- Вокальная музыка
- 10 песен на тексты Брехта, 1950 г.
- Кантата «Бытие», 1956 г.
- Еврейская хроника, 1961 год.
- Песни Германа Гессе «Прощальные песни», 1968/69.
- Три Фонтане , 1969 г. песни
Источники
[ редактировать ]- Дэвид Дрю. под Оперный словарь New Grove редакцией Стэнли Сэди (1992), ISBN 0-333-73432-7 и ISBN 1-56159-228-5
- Американский симфонический оркестр исполнит премьеру мифологических фигур в США (1951 г.) в 2009 г. [1]
- 1903 рождения
- 1969 смертей
- Люди из Регина
- Немецкие оперные композиторы
- Оперные композиторы-мужчины
- Венгерские композиторы
- Венгерские композиторы-мужчины
- Венгерские классические пианисты
- Мужские классические пианисты
- Венгерские мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Венгерский народ немецкого происхождения
- Выпускники Берлинского университета искусств
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Академический состав Берлинского музыкального университета имени Ганса Эйслера