Jump to content

Много измерений

Первое издание

Многие измерения были вторым из романов Сверхъестественного Чарльза Уильямса . Первоначальным издателем был Victor Gollancz Ltd в 1931 году. [ 1 ] После смерти Уильямса он был переиздан Faber & Faber в 1947 году в Великобритании [ 2 ] и в 1949 году Пеллегрини и Кудахи в США. [ 3 ] В 1952 году он был выпущен в сериале «Пингвин книги» , покрытые зелеными загадками и преступностью. [ 4 ]

Роман описывает оккультные результаты после приобретения камня из диадема короля Соломона , исследуя темы путешествия во времени, природу вселенной и моральные последствия эгоистичной мотивации.

Ноблезный исследователь, сэр Джайлс Тумалти, приобрел драгоцененный камень у древней короны короля Соломона сомнительными средствами и предлагает исследовать его сверхъестественные качества, а также его племянник с фондовым брокером Реджинальдом Монтегю. Их против представителей традиционных мусульманских опекунов камня в посольстве персидского посольства, которые рассматривают эти действия как кощунственные. Силы камня включают в себя идеальную репликацию себя и способность перемещать своих владельцев во время и пространства через мгновение. Однако существуют определенные логические осложнения, которые делают его использование опасным, как обнаруживает сэр Джайлс во время экспериментирования.

Монтегю подходит к другому дяде, главному судье Лорду Арглу, за кредит, чтобы помочь использовать коммерческие объекты камня. В их интервью также присутствует Хлоя Бернетт, секретарь Арглея, которая помогает ему написать диссертацию о своей концепции органического права. Это рассматривается как неопровержимый и универсальный идеал абстрактной справедливости, который, в конечном счете, Арглэй, в конечном счете, считается, что в камне содержится, когда он рассматривает его, как охватывает первый вопрос вселенной.

Тем временем Монтегю продал одну из репликаций камня (называемых типом) бизнесмену Ангусу Шелдраке в качестве подарка своей жене Сесилии. Арглей посылает Хлою попытаться вернуть ее в компанию своего парня Фрэнка Линдсей, но они безуспешно. Тем не менее, Сесилия теряет камень, находясь в стране, где он извлечен художником Оливером Донкастером и доставлена ​​в его жилье в маленьком городке богатым. Там камень отвечает за серию чудесных лекарств от больных, за которым следует беспорядки, когда Шелдрак восстанавливает его имущество. Правительственные деятели в настоящее время вмешиваются в собственные эгоистичные мотивы и призывают в одинаково заинтересованном сэре Джайлсе в качестве их советника.

Другими, кто сейчас хочет подавить информацию о камне, являются капиталистические Шелдрак и лидер Транспортного союза Мерридеу, которые предвидят его угрозу для их средств к существованию. Последний узнает связь Фрэнка с Хлоей и взят его, чтобы попытаться получить тип камня во владении Хлои. Но к тому времени, когда Принц Али, первый секретарь посольства, пытается украсть его, камень был потенцирован, чтобы защитить свою чистоту от тех, у кого некорректная мотивация, а его плохого тело встречается снаружи на улице. После этого камень называет другие типы обратно в себя, вызывая смерть Монтегю и Тумаллера в процессе, и косвенно разрушает более позднюю карьеру всех, кто был связан с ним.

Соломона Многомерная скульптура Архипенко коронованного короля

«Нигде не существует интеллектуального качества воображения Уильямса, более очевидного, чем во многих измерениях », Глен Кавальеро . - отметил [ 5 ] Но это способствовало критике его выступления в этом романе. Персонажи женского пола в его художественной литературе часто неудовлетворительно реализуются, потому что Уильямс больше сосредоточен на идеалах, которые они воплощают, чем на их личность. Поэтому они кажутся, как и в случае с Хлоей во многих измерениях , «формальных и поверхностных». [ 6 ] Другими способами Арен Рукема указал на то, как далеко «тенденция Уильямса растягивать символику и аллегорию до такой степени дидактизма» нарушает непрерывность повествования романа. [ 7 ]

В других отношениях аспекты личной истории Уильямса способствовали этой истории. Сама Хлоя смоделирована на Филлис Джонс, его младшем коллеге в издательстве Оксфордского университета, с которым у него была безумная любовная связь. Это он превращается в иначе необъяснимые зависимые отношения Хлои с лордом Арглеем. [ 8 ] Опять же, многие из эзотерических идей, обработанных во многих измерениях, могут быть прослежены до более раннего периода, прежде чем он начал писать свои романы о сверхъестественном, когда интерес Уильямса к оккультизму связывал его с стипендией Аэ Уэйта Рози . В частности, фраза «конец желания», используемая в тесной связи с камнем в романе, может быть связана с ритуалом стипендии в достижении высшего самого себя, в котором адепт повторяется ». Я тот, о чем я думал и Конец моего желания со мной ».

Рукема комментирует, что слово «конец» дается намеренно двойное значение и понимается по -разному в зависимости от духовного развития персонажей в романе. Это может означать прекращение желания, или иначе, как цель, исполнение желания. Но с точки зрения мистического союза с камнем, которого достигает Хлоя, его особое значение также является осознанием изначального единства Творца и созданного, так что за пределами того, к которому можно привязать. Таким образом, предложив себя на камень, Хлоя делает себя каналом, через который камень может перезвонить и реинтегрировать разделенные типы, значения которых были неверно истолкованы их временными владельцами. [ 9 ]

Во многих измерениях камень символизирует, что «чувство трансцендентного, когда он сияет в мире пространства и времени» [ 10 ] присутствует во всех романах Уильямса. В этом случае он представлен как воплощение божественных логотипов , активная разум, проникающая и анимирует вселенную, как понимается в греческой и эллинистической философии. В богословском выражении его следует рассматривать как эманацию из монотеистического источника, а не как воплощение, и имеет мало общего с персонализированными христианскими концепциями, такими как отцовство и сынство. персонажами романа Следовательно, взаимосвязь между человеком и божественным выражается более уместно выражена в безличных фразах «под защитой» или «под милостью», используемым мусульманскими суфийскими . [ 11 ]

«Моральная экономия» романа также происходит от более восточного понимания, в котором действия рассматриваются как вытекающие из личного распоряжения, последствия которых не смягчаются ни специальным осуществлением божественной благодати , ни даже божественного суждения . То, что происходит с персонажами, является прямым и естественным результатом того, каким их действия уже показали их действия. Поэтому Кавальеро воспринимает «связь между предопределением и свободной волей » как богословскую тема союзника, исследуемую книгой. [ 12 ]

  1. ^ К Михалу из Сержа: письма от Чарльза Уильямса его жене , изд. Рома А. Кинг -младший, издательство государственного университета Кент, 2002, примечание 6, с.278
  2. ^ Онлайн -архив
  3. ^ Стюарт, Джон Л. «Художественная литература Чарльза Уильямса», The Sewanee Review , Vol. 58, нет. 1, Johns Hopkins University Press, 1950, с.159
  4. ^ WorldCat
  5. ^ Cavaliero 1983, с.70
  6. ^ Roukema 2018, с.1444
  7. ^ Roukema 2018, с.133
  8. ^ Гревел Линдоп, Чарльз Уильямс: Третий inkling , OUP 2015, с.176
  9. ^ Roekema 2018, с.139-41
  10. ^ Cavaliero 1983, с.164
  11. ^ Cavaliero 1983, с.70
  12. ^ Cavaliero 1983, с.71

Библиография

[ редактировать ]
  • Глен Кавальеро, Чарльз Уильямс: поэт богословия , Макмиллан 1983
  • Aren Roukema, Эзотеризм и повествование: оккультная фантастика Чарльза Уильямса , Brill 2018

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8855f5b8338d3f76bd807dbe4087f95__1678896600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/95/c8855f5b8338d3f76bd807dbe4087f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Many Dimensions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)