Много измерений

Многие измерения были вторым из романов Сверхъестественного Чарльза Уильямса . Первоначальным издателем был Victor Gollancz Ltd в 1931 году. [ 1 ] После смерти Уильямса он был переиздан Faber & Faber в 1947 году в Великобритании [ 2 ] и в 1949 году Пеллегрини и Кудахи в США. [ 3 ] В 1952 году он был выпущен в сериале «Пингвин книги» , покрытые зелеными загадками и преступностью. [ 4 ]
Роман описывает оккультные результаты после приобретения камня из диадема короля Соломона , исследуя темы путешествия во времени, природу вселенной и моральные последствия эгоистичной мотивации.
Сюжет
[ редактировать ]Ноблезный исследователь, сэр Джайлс Тумалти, приобрел драгоцененный камень у древней короны короля Соломона сомнительными средствами и предлагает исследовать его сверхъестественные качества, а также его племянник с фондовым брокером Реджинальдом Монтегю. Их против представителей традиционных мусульманских опекунов камня в посольстве персидского посольства, которые рассматривают эти действия как кощунственные. Силы камня включают в себя идеальную репликацию себя и способность перемещать своих владельцев во время и пространства через мгновение. Однако существуют определенные логические осложнения, которые делают его использование опасным, как обнаруживает сэр Джайлс во время экспериментирования.
Монтегю подходит к другому дяде, главному судье Лорду Арглу, за кредит, чтобы помочь использовать коммерческие объекты камня. В их интервью также присутствует Хлоя Бернетт, секретарь Арглея, которая помогает ему написать диссертацию о своей концепции органического права. Это рассматривается как неопровержимый и универсальный идеал абстрактной справедливости, который, в конечном счете, Арглэй, в конечном счете, считается, что в камне содержится, когда он рассматривает его, как охватывает первый вопрос вселенной.
Тем временем Монтегю продал одну из репликаций камня (называемых типом) бизнесмену Ангусу Шелдраке в качестве подарка своей жене Сесилии. Арглей посылает Хлою попытаться вернуть ее в компанию своего парня Фрэнка Линдсей, но они безуспешно. Тем не менее, Сесилия теряет камень, находясь в стране, где он извлечен художником Оливером Донкастером и доставлена в его жилье в маленьком городке богатым. Там камень отвечает за серию чудесных лекарств от больных, за которым следует беспорядки, когда Шелдрак восстанавливает его имущество. Правительственные деятели в настоящее время вмешиваются в собственные эгоистичные мотивы и призывают в одинаково заинтересованном сэре Джайлсе в качестве их советника.
Другими, кто сейчас хочет подавить информацию о камне, являются капиталистические Шелдрак и лидер Транспортного союза Мерридеу, которые предвидят его угрозу для их средств к существованию. Последний узнает связь Фрэнка с Хлоей и взят его, чтобы попытаться получить тип камня во владении Хлои. Но к тому времени, когда Принц Али, первый секретарь посольства, пытается украсть его, камень был потенцирован, чтобы защитить свою чистоту от тех, у кого некорректная мотивация, а его плохого тело встречается снаружи на улице. После этого камень называет другие типы обратно в себя, вызывая смерть Монтегю и Тумаллера в процессе, и косвенно разрушает более позднюю карьеру всех, кто был связан с ним.
Темы
[ редактировать ]
«Нигде не существует интеллектуального качества воображения Уильямса, более очевидного, чем во многих измерениях », Глен Кавальеро . - отметил [ 5 ] Но это способствовало критике его выступления в этом романе. Персонажи женского пола в его художественной литературе часто неудовлетворительно реализуются, потому что Уильямс больше сосредоточен на идеалах, которые они воплощают, чем на их личность. Поэтому они кажутся, как и в случае с Хлоей во многих измерениях , «формальных и поверхностных». [ 6 ] Другими способами Арен Рукема указал на то, как далеко «тенденция Уильямса растягивать символику и аллегорию до такой степени дидактизма» нарушает непрерывность повествования романа. [ 7 ]
В других отношениях аспекты личной истории Уильямса способствовали этой истории. Сама Хлоя смоделирована на Филлис Джонс, его младшем коллеге в издательстве Оксфордского университета, с которым у него была безумная любовная связь. Это он превращается в иначе необъяснимые зависимые отношения Хлои с лордом Арглеем. [ 8 ] Опять же, многие из эзотерических идей, обработанных во многих измерениях, могут быть прослежены до более раннего периода, прежде чем он начал писать свои романы о сверхъестественном, когда интерес Уильямса к оккультизму связывал его с стипендией Аэ Уэйта Рози . В частности, фраза «конец желания», используемая в тесной связи с камнем в романе, может быть связана с ритуалом стипендии в достижении высшего самого себя, в котором адепт повторяется ». Я тот, о чем я думал и Конец моего желания со мной ».
Рукема комментирует, что слово «конец» дается намеренно двойное значение и понимается по -разному в зависимости от духовного развития персонажей в романе. Это может означать прекращение желания, или иначе, как цель, исполнение желания. Но с точки зрения мистического союза с камнем, которого достигает Хлоя, его особое значение также является осознанием изначального единства Творца и созданного, так что за пределами того, к которому можно привязать. Таким образом, предложив себя на камень, Хлоя делает себя каналом, через который камень может перезвонить и реинтегрировать разделенные типы, значения которых были неверно истолкованы их временными владельцами. [ 9 ]
Во многих измерениях камень символизирует, что «чувство трансцендентного, когда он сияет в мире пространства и времени» [ 10 ] присутствует во всех романах Уильямса. В этом случае он представлен как воплощение божественных логотипов , активная разум, проникающая и анимирует вселенную, как понимается в греческой и эллинистической философии. В богословском выражении его следует рассматривать как эманацию из монотеистического источника, а не как воплощение, и имеет мало общего с персонализированными христианскими концепциями, такими как отцовство и сынство. персонажами романа Следовательно, взаимосвязь между человеком и божественным выражается более уместно выражена в безличных фразах «под защитой» или «под милостью», используемым мусульманскими суфийскими . [ 11 ]
«Моральная экономия» романа также происходит от более восточного понимания, в котором действия рассматриваются как вытекающие из личного распоряжения, последствия которых не смягчаются ни специальным осуществлением божественной благодати , ни даже божественного суждения . То, что происходит с персонажами, является прямым и естественным результатом того, каким их действия уже показали их действия. Поэтому Кавальеро воспринимает «связь между предопределением и свободной волей » как богословскую тема союзника, исследуемую книгой. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К Михалу из Сержа: письма от Чарльза Уильямса его жене , изд. Рома А. Кинг -младший, издательство государственного университета Кент, 2002, примечание 6, с.278
- ^ Онлайн -архив
- ^ Стюарт, Джон Л. «Художественная литература Чарльза Уильямса», The Sewanee Review , Vol. 58, нет. 1, Johns Hopkins University Press, 1950, с.159
- ^ WorldCat
- ^ Cavaliero 1983, с.70
- ^ Roukema 2018, с.1444
- ^ Roukema 2018, с.133
- ^ Гревел Линдоп, Чарльз Уильямс: Третий inkling , OUP 2015, с.176
- ^ Roekema 2018, с.139-41
- ^ Cavaliero 1983, с.164
- ^ Cavaliero 1983, с.70
- ^ Cavaliero 1983, с.71
Библиография
[ редактировать ]- Глен Кавальеро, Чарльз Уильямс: поэт богословия , Макмиллан 1983
- Aren Roukema, Эзотеризм и повествование: оккультная фантастика Чарльза Уильямса , Brill 2018