Божественная благодать
Божественная благодать – богословский термин, присутствующий во многих религиях . Это было определено как божественное влияние [ 1 ] который действует в людях, возрождая и освящая, вдохновляя добродетельные импульсы и придавая силы, чтобы выдержать испытания и противостоять искушению; [ 2 ] и как индивидуальная добродетель или превосходство божественного происхождения. [ 3 ]
Восточные религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]Индуистская религиозная литература, или бхакти, доступная по всей Индии и Непалу, изобилует упоминаниями о благодати ( крипа ) как о главном ключе, необходимом для духовной самореализации. [ 4 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] Некоторые, такие как древний мудрец Васиштха , в своем классическом труде «Йога Васиштха » считали это единственным способом преодолеть оковы кармы жизней . [ 5 ] Один индуистский философ Мадхвачарья считал , что благодать не является даром Бога, ее необходимо заслужить. [ 6 ]
буддизм
[ редактировать ]Хотя многие школы буддизма подчеркивают самодисциплину и усилия как путь к просветлению , здесь также присутствует нечто похожее на концепцию божественной благодати. Одним из наиболее ярких примеров этого является учение Дзёдо Синсю ветви буддизма Чистой Земли , основанное японским монахом XII века Синраном . В буддизме понятие «заслуги» относится к силе хорошей кармы, накопленной с течением времени посредством медитации, усилий и духовной практики — по-японски « дзирики » или «самосила». Эта заслуга может быть передана другим чувствующим существам духовным адептом или бодхисаттвой , движимым состраданием ко всем существам, развивающимся посредством достижения бодхичитты . По мнению Шинрана, эта способность к подлинным самостоятельным духовным достижениям отсутствует почти у всех людей, которые на самом деле являются «бомбу», или глупыми существами, затерянными в море заблуждений и эгоизма, так что даже их хорошие действия запятнаны эгоистичными действиями. мотивы. Единственная надежда на духовное продвижение — отказаться от Джирики и через вера , или « синдзин », охватывающая Тарики, или «другую силу» бесконечно сострадательного существа. Это существо — Амида Будда , который много тысячелетий назад дал изначальный обет спасти все живые существа, накопив достаточно заслуг для создания чистой земли , в которой существа могли бы переродиться, просто призывая его имя, и в которой они могли бы легко достичь полного совершенства. просветление. Ключевое различие между школой Синрана и другими школами буддизма Чистой Земли заключается в идее, что даже эта вера и последующее небольшое усилие по повторению имени Амиды невозможны без промежуточной милости Амиды Будды, действующей в заблуждающемся человеческом существе посредством силы изначального Амиды. клятва. Таким образом, произнесение имени Амиды рассматривается скорее как выражение благодарности за уже существующую милость, а не как самопроизвольный катализатор еще не присутствующей милости. [ 7 ]
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]В иудаизме божественная благодать является атрибутом Бога Израиля , который означает его хесед (любящую доброту и милосердие) к избранному народу и его сострадание к грешникам, слабым и менее удачливым. Божественная благодать даруется даже недостойным ее. В Ветхом Завете пророки обещают божественную благодать кающимся евреям . [ 8 ]
В Талмуде божественная благодать обозначается термином «милосердие», который противопоставляется божественной справедливости. Божественное имя Элохим подразумевает милосердие, а Тетраграмматон подразумевает справедливость. Благодать, по мнению еврейских мудрецов, дается милосердным людям, изучающим Тору , а также людям, чьи предки или потомки заслужили для них милость. Праведные люди могут заменить божественную справедливость божественным милосердием. [ 9 ]
Хотя средневековые еврейские философы не упоминали божественную благодать, еврейская литургия включает в себя множество упоминаний о ней, особенно в Рош ха-Шана и Йом Кипур . Бог Израиля называется милостивым во многих молитвах, в том числе в «Веху Рахум», «Ахаба Раба» и «Шмоне Эсрх». [ 10 ]
Западное христианство
[ редактировать ]Благодать в христианстве – это свободное и незаслуженное благоволение Божие , проявляющееся в спасении грешников и даровании благ. [ 11 ] Общехристианское учение состоит в том, что благодать – это незаслуженная милость (благосклонность), которую Бог дал человечеству, послав Своего Сына , Иисуса Христа , умереть на кресте , обеспечив тем самым вечное спасение человека от греха.
В христианстве существуют разные представления о том, как достигается благодать. В частности, католики и протестанты-реформаторы понимают достижение благодати существенно по-разному. Его описывают как «водораздел, который отделяет католицизм от протестантизма , кальвинизм от арминианства , современный либерализм от консерватизма». [ 12 ] Католическая доктрина учит, что Бог наделил человечество Божественной благодатью и использует средство таинств , которые совершаются с верой. [ 13 ] как основное и эффективное средство облегчения получения Его благодати. [ 14 ] Для католиков и литургических протестантов таинства (совершаемые с верой) являются воплощенным или осязаемым средством, посредством которого Божья благодать становится лично и экзистенциально полученной. [ 15 ] Протестанты-евангелисты, как правило, не разделяют этот сакраментальный взгляд на передачу благодати. [ 16 ] но вместо этого отдайте предпочтение менее институционализированному механизму. Например, в католической церкви и более ранних протестантских церквях (лютеранской, реформатской, пресвитерианской, англиканской и т. д.) первичное посвящение в состояние благодати даруется Богом через крещение младенцев (по вере). [ 17 ] вместо простой молитвы веры ( молитвы грешника ); хотя католики не стали бы отрицать возможную эффективность даже простой молитвы об изливании Божьей благодати ( Крещение по желанию [ 18 ] [ 19 ] ).
Другой пример: для католиков таинство примирения (по вере) является основным средством передачи благодати после смертного греха . совершения [ 20 ]
В Новом Завете слово, переведенное как благодать, — это греческое слово харис ( / ˈk eɪ r ɪ ), для s / ; древнегреческий : χάρις которого в Согласии Стронга дается такое определение: «Милосердие (как отрадное) в поведении или поступке. (абстрактное или конкретное; буквальное, образное или духовное; особенно божественное влияние на сердце и его отражение в жизни; включая благодарность)». [ 21 ] [ 22 ] Духовные дары или харизматы , происходящие от слова «семья харис» , определяются в Новом библейском словаре как «благодать, проявляющаяся в видимом эффекте в слове или деле». [ 23 ] Греческое слово, родственное харису, — харизма (благодатный дар). Оба эти слова произошли от другого греческого слова Chairo (радоваться, радоваться, радоваться). [ 24 ]
В Ветхом Завете чен » используется еврейский термин « . [ 25 ] [ 26 ] ( חֵן ), который у Стронга определяется как «благосклонность, грация или обаяние; благодать — это моральное качество доброты, показывающее благоприятное расположение». [ 27 ] В переводе короля Иакова chen переводится как «милость» 38 раз, «благосклонность» 26 раз, дважды как «милостивый». [ 28 ] однажды как «приятно», [ 29 ] и однажды как «драгоценный». [ 30 ]
ислам
[ редактировать ]Салафитский ученый Умар Сулейман аль-Ашкар , декан факультета исламского права частного университета Зарка в Зарке , Иордания , писал, что «Рай – это нечто огромной ценности; человек не может заслужить его только своими делами, но по Милости и милость Аллаха». [ 31 ] Эту позицию подтверждает хадис : по словам Абу Хурайры, Мухаммед однажды сказал, что «Никто из вас не может попасть в Рай только благодаря своим делам… даже я, но Аллах должен окутать меня своей милостью и милосердием». [ 32 ]
В Коране сказано: «Бог – Обладатель бесконечной милости». [ 33 ] и «Он дарует эту благодать тому, кому пожелает (или пожелает)». [ 34 ] Благодать – это нечто достижимое от Бога теми, кто здесь, на земле, соответствует определенным критериям Корана. Например, они «верят в Бога и Его посланников» и «стремятся к прощению от своего Господа и Рая, ширина которого охватывает небеса и землю». [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэкмор, Ричард Доддридж (1900). Лорна Дун . Райерсон Пресс. ISBN 0-665-26503-4 . OCLC 1084383140 .
- ^ OED , 2-е изд.: благодать(n), 11b
- ^ OED , 2-е изд.: благодать(n), 11e
- ↑ Сошествие божественной благодати The Hindu , 30 июня 2005 г.
- ^ Венкатешананда. «Йога Васиштха — Ежедневные чтения — Свами Венкатесананда» . www.venkatesaya.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 г. Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Великие мыслители восточного мира , Ян МакГрил.
- ^ «Удивительная благодать: христианин и буддист | Shin Dharma Net» .
- ^ Еврейская энциклопедия: Божественная благодать
- ^ Еврейская энциклопедия: Божественная благодать
- ^ Еврейская энциклопедия: Божественная благодать
- ^ OED , 2-е изд.: Грейс (n), 11a
- ^ Чарльз К. Райри, Милость Божия (Чикаго: Moody Press, 1963), стр. 10-11.
- ^ Катехизис Католической Церкви № 1127 . Ватикан-город-государство.
Таинства, совершаемые достойно с верой, даруют благодать, которую они обозначают.
- ^ «Оправдание благодатью» . www.saintaquinas.com .
- ^ Эдвард Шиллебекс , Христос, Таинство встречи с Богом (Rowman & Littlefield, 1963), Предисловие, стр. 16
- ^ «Небеса: Энциклопедия II - Небеса - Небеса в протестантском христианстве» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви № 1992 . Ватикан-город-государство.
Оправдание дается в Крещении, таинстве веры.
- ^ Катехизис Католической Церкви № 1260 . Ватикан-город-государство.
- ^ Катехизис Католической Церкви № 1281 . Ватикан-город-государство.
... те, кто... искренне ищет Бога и стремится исполнить Его волю, спасаются, даже если не были крещены.
- ^ Катехизис Католической Церкви № 1446 . Ватикан.
Христос установил таинство Покаяния для всех грешных членов Своей Церкви: прежде всего для тех, кто после Крещения впал в тяжкий грех и тем лишился крещенской благодати и оскорбил церковное общение. Именно им таинство Покаяния предлагает новую возможность обратиться и восстановить благодать оправдания. Отцы Церкви представляют это таинство как «вторую планку [спасения] после кораблекрушения, которая есть утрата благодати».
- ^ «Греческий Стронга: 5485. χάρις (харис) — благодать, доброта» . www.strongsnumbers.com .
- ^ Стронг (2001) запись Grk, номер 5485 (стр. 1653)
- ^ «Духовные дары: перечислены Павлом, движимые любовью» . Crosswalk.com .
- ^ Стронг (2001) Grk, номера записей 5486 и 5463.
- ^ Библейская запись Blue Letter для еврейского термина Стронса 2580 , Библейский институт Blue Letter , получено 1 января 2011 г.
- ^ «Чен - Ветхозаветный лексикон иврита - новый американский стандарт» . Инструменты для изучения Библии .
- ^ Стронг (2001) запись на иврите, номер 2580 (стр. 1501)
- ^ Притчи 11:16 и Экклезиаст 9:11.
- ^ Притчи 5:19
- ^ Притчи 17:8
- ^ Басам Завади; Мансур Ахмед, Отвечая на распространенные вопросы о спасении, которые христиане задают мусульманам , получено 1 января 2011 г.
- ^ «Глава 15: Никто не достигнет спасения благодаря своим делам, но только по милости Господа, номер 6764» , Сахих Муслим, Книга 39 , Центр еврейско-мусульманского взаимодействия Университета Южной Калифорнии, заархивировано из оригинала 2 января 2011 г. , получено 1 января 2011 г.
- ^ Коран 62:4
- ^ Источник: Коран 57:29.
- ^ см. Коран 57:21.
Источники
[ редактировать ]- Стронг, Джеймс (2001), Исчерпывающее соответствие Библии самого сильного Стронга , Зондерван, ISBN 978-0-310-23343-5
- Stongnumbers.com , Параллельный онлайн-библейский проект (Biblos.com)
- Biblestudytools.com , Интернет-сеть Салема
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 309–310.