Сошествие в ад (роман)
![]() Первое издание в твердом переплете | |
Автор | Чарльз Уильямс |
---|---|
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1937 |
Страницы | 222 |
«Сошествие в ад» — роман Чарльза Уильямса , написанный в 1937 году .
Обзор
[ редактировать ]Уильямс менее известен, чем его собратья -инклинги , такие как К.С. Льюис и Дж.Р.Р. Толкин . Однако, как и некоторые из них, он написал серию романов, сочетающих в себе элементы фэнтези и христианской символики. Отказавшись от стиля детективной фантастики большинства его ранних романов о сверхъестественном , большая часть действия истории носит духовный или психологический характер. Это соответствует описанию «теологического триллера», которое иногда дают его произведениям. По этой причине «Спуск» издатели первоначально отвергли Т.С. Элиота , хотя издательство «Фабер и Фабер» в конечном итоге подхватило роман, поскольку Элиот восхищался работами Уильямса, и, хотя ему не нравились «Спуск в ад» так же, как и более ранние романы, хотелось бы увидеть его напечатанным.
Аллюзии
[ редактировать ]присутствует несколько выдающихся литературных аллюзий В «Сошествии в ад» . Поэт, живущий в Батл-Хилле, Питер Стэнхоуп, часто цитирует и ссылается на Уильяма Шекспира пьесу «Буря» .
Перси Биши Шелли В работе «Освобожденный Прометей» также неоднократно упоминается появление двойника .
Присутствуют менее очевидные библейские аллюзии, а также несколько отсылок к мифологии и легендам, включая Лилит , Самаэля и суккубов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие происходит в Батл-Хилле, недалеко от Лондона. [ 1 ] на фоне постановки горожанами новой пьесы Питера Стэнхоупа. Кажется, что холм находится в самом разгаре времени, когда появляются персонажи из прошлого, и, возможно, у двери в запредельное, когда персонажи поочередно вызываются на небеса или спускаются в ад.
Полина Анструтер, героиня романа, живет в страхе перед встречей со своим собственным двойником , который являлся ей на протяжении всей жизни. Но Стэнхоуп в действии, центральном для собственной теологии автора, берет на себя бремя ее страхов - Уильямс назвал это доктриной заместительной любви - и позволяет Полине, наконец, взглянуть в лицо своей истинной сущности. Уильямс почерпнул эту идею из библейского стиха: «Вы будете носить бремена друг друга». [ 2 ]
Итак, Стэнхоуп действительно принимает на себя бремя, без каких-либо тайных мотивов, в самой трогательной сцене романа, и освобожденная Полина способна принять правду.
С другой стороны, Лоуренс Вентворт, местный историк, обнаружив, что его желание Аделы Хант безответно, вместо этого влюбляется в духовную форму Аделы, которая, кажется, представляет собой своего рода крайнее себялюбие с его стороны. Поскольку он все больше изолирует себя этой иллюзорной фигурой и мечтает спуститься по серебряной веревке в темную яму, Вентворт начинает спуск в ад.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1987 , с. 141: CW, возможно, имел в виду город Сент-Олбанс .
- ^ Галатам 6:2 , авторизованная версия.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэдфилд, Элис Мэри (1987). Чарльз Уильямс: исследование его жизни и творчества . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-503311-6 .
- Карпентер, Хамфри (2006). Инклинги: К.С. Льюис, Дж.Р.Р. Толкин и их друзья . ХарперКоллинз. ISBN 0-0077-4869-8 .