Роза Крест

Розовый Крест (также называемый Розенкрейцером и Розенкрейцером ) — символ, во многом связанный с легендарным Кристианом Розенкройцем , христианским каббалистом и алхимиком, который , как говорят, был основателем Ордена розенкрейцеров . [ 1 ] [ 2 ] Крест Розы — это крест с розой в центре, обычно красного, золотого или белого цвета. [ 3 ] Он символизирует учение западной эзотерической традиции с христианскими догматами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В качестве ключевого символа розенкрейцеров Розовый Крест также использовался Орденом Золотого и Розового Креста (1750–1790-е годы) и до сих пор используется Обществом розенкрейцеров в Англии (с 1865 года по настоящее время).
Символизм
[ редактировать ]
Манифесты розенкрейцеров были написаны во время протестантской Реформации в Германии и имеют в своей основе тему реформ. В 1520 году Мартин Лютер сделал печать из пятилепестковой белой розы, заключающей в себе сердце, с простым крестом в центре. Иоганнес Валентин Андреа , вероятный кандидат на авторство третьего манифеста розенкрейцеров, «Химической свадьбы Христиана Розенкрейца» , происходил из семьи, на гербе которой был изображен Х-образный крест с розами в четырех углах.
На протяжении веков возникло множество аллегорических и эзотерических объяснений Розы и Креста. Некоторые группы, такие как Древний и Мистический Орден Rosae Crucis , утверждают, что розовый крест появился еще до христианства , где «крест символизирует человеческое тело, а роза представляет собой раскрывающееся сознание человека. [ 7 ]
Было также высказано предположение, что роза символизирует молчание, а крест означает «спасение, которому Общество Розы-Креста посвятило себя, обучая человечество любви к Богу и красоте братства со всем, что они подразумевают». [ 8 ] Другие видели в Розе-Кресте символ человеческого процесса воспроизводства, возведенного в духовную плоскость: «Основными символами розенкрейцеров были роза и крест; роза-женщина и крест-мужчина, оба универсальные фаллические [...] Как зарождение является ключом к материальному существованию, поэтому естественно, что розенкрейцеры должны принять в качестве его характерных символов те, которые иллюстрируют репродуктивные процессы. Поскольку возрождение является ключом к духовному существованию, они поэтому основали свой символизм на розе и кресте, которые олицетворяют собой. искупление человека через союз его низшей временной природы с его высшей вечной природой». [ 9 ]
Кроме того, это символ Философского камня , конечного продукта алхимика. [ 10 ]
Розенкрейцерство
[ редактировать ]
Манифесты розенкрейцеров рассказывают аллегорическую историю Братства розенкрейцеров, основанного в начале 14 века или между 13 и 14 веками. [ 12 ] как Невидимая коллегия мистических мудрецов, созданная мудрецом с символическим именем Христиан Розенкройц , чтобы «подготовить новую фазу христианской религии, которая будет использоваться в наступающем веке , ибо по мере того, как мир и человек развиваются, также должна измениться религия». [ 13 ]
Парацельс , которого называли «Лютером медицины», [ 14 ] описывает этих мудрецов-мистиков как «людей, которые были вознесены (verzueckt) к Богу, и которые остались в этом состоянии возвышения и не умерли (...) никто не знал, что с ними стало, и все же они остались на земле ". [ 15 ] Некоторые современные группы розенкрейцеров [ 16 ] предполагают, что Орден розенкрейцеров действовал с начала периода Возрождения не только как герметический Орден, но и через предшественников – гениев западного мира, иногда также известных как масоны – в литературной, [ 17 ] [ 18 ] культурная, этическая, политическая, религиозная и научная области.
В конце 18 века Карл фон Эккартсгаузен , немецкий христианский мистик , так описал истинных адептов Розы и Креста: «Эти мудрецы, число которых невелико, являются детьми света и противостоят тьме. Они не любят мистификация и тайна; они открыты и откровенны, не имеют ничего общего с тайными обществами и внешними церемониями. Они обладают духовным храмом, в котором председательствует Бог». [ 19 ] Позже, в начале 20-го века, Макс Хейндель розенкрейцеров , посвященный , полагал, что корни Братьев Розы Креста, погруженных в западную традицию мистерий , почти невозможно проследить, поскольку «их работа направлена на поощрение эволюцию . человечества они проделали еще в глубокой древности — под тем или иным видом» [ 20 ]
Инициативные группы
[ редактировать ]Орден Золотого и Розенкрейца , также известный как Братство Золотого и Розового Креста, был основан в 1750-х годах и считается первым орденом розенкрейцеров, существовавшим вне аллегорий. Их десятиступенчатая система впоследствии оказала влияние на масонские и герметические инициативные группы, такие как SRIA .
Масонство
[ редактировать ]
Связи между масонством и Розенкрейцерством существуют со времен, предшествовавших образованию настоящей Великой Ложи («Достопримечательности Андерсена» в 1717 году). Розовый Крест также является символом некоторых масонских христианских организаций . [ 21 ] и используются отдельными лицами и группами, сформированными в течение последних столетий для изучения розенкрейцерства и смежных тем, [ 22 ] но получено в результате принятия красной розы.
Масонское общество Розенкрейцеров в Англии было основано в Англии в 1865 году и использует ту же систему оценок, что и Золотое и Розенкрейц. С тех пор английская группа вдохновила другие масонские и инициативные организации Societas Rosicruciana по всему миру.
В рамках южной юрисдикции Шотландского обряда согласного масонства , , восемнадцатая степень конкретно связана с розовым крестом и присваивает титул «Рыцарь Розового Креста». Об одной из версий степени Альберт Пайк писал в 1871 году:
Степень Розы Креста учит трем вещам: единству, неизменности и благости Бога; бессмертие Души; и окончательное поражение и исчезновение зла, несправедливости и печали Искупителем или Мессией, который еще впереди, если он еще не появился. [ 23 ]
Томас Де Куинси в своей работе под названием; Розенкрейцеры и масонство предположили, что масонство, возможно, было результатом розенкрейцерства .
Герметический Орден Золотой Зари
[ редактировать ]Герметический Орден Золотой Зари был основан тремя членами SRIA и также использовал розовый крест, в том числе «Ритуал Розового Креста», предназначенный для духовной защиты и подготовки к медитации. На основе розенкрейцеров символика Красной Розы и Золотого Креста, это также ключевой символ Второго Ордена Золотой Зари. [ нужна ссылка ] По мнению Исраэля Регарди , розовый крест Золотой Зари содержит атрибуты классических элементов , классических планет , зодиака , еврейского алфавита , алхимических принципов, гексаграммы и пентаграммы , сфирот Древа Жизни и формулы INRI. [ 24 ] На оборотной стороне розового креста между четырьмя мальтийскими крестами начертан девиз Младшего Адепта Ревнителя: «Владыка Иисус Христос, Бог и Человек», а в центре на латыни написано: «Благословен Господь». наш Бог, даровавший нам Символ Сигнум». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Регарди говорит о розовом кресте в «Золотой заре» :
Роза-Крест — это ламен или знак, синтезирующий обширное собрание идей, представляющий в единой эмблеме само Великое Делание — гармоничное примирение в одном символе разнообразных и явно противоречивых концепций, примирение божественности и мужественности. Это очень важный символ, который следует носить на сердце во время каждой важной операции. В каком-то смысле это символ высшего Гения, к знаниям и разговорам которого ученик вечно стремится. В Ритуалах он описывается как Ключ Сигилов и Ритуалов. [ 25 ]
Этот ламен представляет собой полный синтез мужской, позитивной или радужной шкалы цветовых атрибутов, которую еще называют Шкалой Короля. Четыре ветви креста принадлежат четырем элементам и окрашены соответствующим образом. Белая часть принадлежит Святому Духу и планетам. [ нужна ссылка ]
Лепестки розы соответствуют двадцати двум путям Древа Жизни и двадцати двум буквам еврейского алфавита. Это крест в Тиферет, вместилище и центр сил Сфирот и путей. Крайний центр розы белый, отражающий духовную яркость Кетер , несущую на себе Красную розу с пятью лепестками и Золотой крест из шести квадратов: четыре зеленых луча исходят из-за углов креста. На белой части ламена, под розой, помещена гексаграмма с планетами. [ нужна ссылка ]
Вокруг пентаграмм, расположенных по одной на каждой цветной руке элементаля, нарисованы символы духа и четырех элементов. На каждом из украшений (рукавов) креста расположены три алхимических принципа серы, соли и ртути. Белые лучи, исходящие из-за розы во внутренних углах между ветвями креста, — это лучи божественного света, исходящие и сверкающие от отраженного света Кетер в ее центре; а буквы и символы на них относятся к анализу Ключевого Слова – ИНРИ. [ нужна ссылка ]
Телема
[ редактировать ]
Символ розового креста играл существенную роль в системе Телемы , разработанной Алистером Кроули . В космологическом контексте роза — это Нюит , бесконечно расширяющаяся богиня ночного неба, а крест — Хадит , окончательно сжавшаяся атомная точка. Для Кроули задачей адепта было отождествить себя с соответствующим символом, чтобы испытать мистическое соединение противоположностей, ведущее к достижению. В этом смысле розовый крест является великим символом Великого Делания :
Тау Лингам и круг вместе образуют одну форму Розового Креста, объединение субъекта и объекта, которое является Великой Работой и которое символизируется иногда как этот крест и круг, иногда как - Йони , иногда как Анкх или Крест. Ансата, иногда у шпиля и нефа церкви или храма, а иногда как брачный пир, мистический брак, духовный брак, «химическое бракосочетание» и сотней других способов. Какая бы форма ни была выбрана, это символ Великого Делания. [ 26 ]
Кроули также считал, что этот процесс отражается и на половом акте:
Поэтому нам не нужно удивляться, если Единство Субъекта и Объекта в Сознании, которое есть самадхи , соединение Невесты и Агнца, которое есть Небеса, объединение Мага и бога, которое есть Вызов, объединение Человека и его Святой Ангел-Хранитель, являющийся печатью работы Младшего Адепта, символизируется геометрическим единством круга и квадрата, арифметическим единством 5 и 6. и (для большей универсальности понимания) объединение Лингама и Йони, Креста и Розы. Ибо, как и в земной жизни, сексуальный экстаз — это потеря себя в Возлюбленном, создание третьего сознания, превосходящего своих родителей, которое снова отражается в материи как ребенок; так, неизмеримо выше, на Плане Духа, Субъект и Объект соединяются и исчезают, оставляя трансцендентное единство. Эта третья — экстаз и смерть; как внизу, так и вверху. [ 27 ]
Розовый крест также символизирует степень Младшего Адепта в А∴А∴ , каббалистическую сферу Тиферет на Древе Жизни , магическую формулу INRI и концепции Света (LVX) и Жизни. [ 28 ]
Орден Восточного Храма
[ редактировать ]Крест-роза также имеет место в системе Ordo Templi Orientis. Он связан с Пятой Степенью, титул которой — «Суверенный Принц Розы-Креста и Рыцарь Пеликана и Орла». Об этом Кроули пишет в «Намеке относительно конституции Ордена»:
Члены Пятой степени несут ответственность за все, что касается социального благосостояния Ордена. Эта степень символически символизирует красоту и гармонию; это естественное место остановки большинства мужчин и женщин; ибо продвижение дальше, как окажется, предполагает самое суровое отречение. Вот тогда вся радость, мир, благополучие на всех планах; Суверенный Принц Роза-Креста одинаково привязан и к высшему, и к низшему и образует естественную связь между ними. Но пусть он позаботится о том, чтобы его глаза были устремлены высоко! [ 29 ]
Братство Розы Креста
[ редактировать ]
Братство Розы Креста — христианская мистическая организация, основанная Артуром Эдвардом Уэйтом в Англии в 1915 году. Она возникла после окончания Независимого и Исправленного Устава Золотой Зари . Уэйт организовал свои обряды, чтобы отразить свой интерес к истории Ордена розенкрейцеров , масонства и христианских мистических учений на протяжении веков. Большинство его членов были масонами или теософами. Одним из наиболее известных членов был писатель Чарльз Уильямс, который был членом с 1917 по 1928 год, а возможно, и позже. [ 30 ] Были планы открыть филиал в Соединенных Штатах, но они, похоже, так и не были реализованы. Орден до сих пор существует в Англии. [ 31 ] Артур Эдвард Уэйт написал также книгу под названием «Братство Розы Креста» , в которой братство представлено как христианский орден, возникший в средние века.
Современные формы
[ редактировать ]Одна из современных форм Креста Розы встречается в христианском символе розенкрейцеров , который помещает корону из красных роз, облагораживающую белую розу, в центре креста; Позади расходится золотая пятиконечная звезда, также намек на «Пять точек братства». [ 32 ] Это символ братства , которое подготовило великую ложу для Братьев . сбора [ 33 ]
Древний и мистический Орден Rosae Crucis, широко известный как AMORC, сегодня является крупнейшей группой розенкрейцеров, насчитывающей двадцать три Великие Ложи или юрисдикции по всему миру. [ 34 ] AMORC использует две основные версии. Один из них — золотой латинский крест с розой в центре. Другой представляет собой треугольник, направленный вниз, с греческим (равносторонним) крестом, вписанным в него, и верхним овалом, напоминающим египетский анк . В обоих случаях символика предполагает, что «вместе роза и крест символизируют переживания и трудности вдумчивой, хорошо прожитой жизни». [ 35 ] Кроме того, версия Золотого Латинского Креста представляет человеческую личность с раскинутыми в поклонении руками, с розой в центре, как раскрытие человеческой души на протяжении многих жизней работы. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианский крест – символ христианства
- Распятие – символ христианства
- Роза Лютера - широко признанный символ лютеранства.
- Rosa Mystica – Поэтический титул Девы Марии
- Символика розы
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Оригинал на немецком языке: «Die Bruderschaft des Ordens der Rosenkreuzer», Fama Fraternitatis , 1614 г. [рукописи в обращении с ок. 1610] «Bruderschaft Rosenkreuz», «Исповедь братства» , 1615 г.
- ^ Гендель (1911) .
- ^ Пайк (1871) , с. 822, XXX: Рыцарь Кадош , произведению ДАНТЕ, были умножены : «Комментарии и исследования к « Божественной комедии» , и все же никто, насколько нам известно, не указал на ее особый характер. [...] Его ад - это но негативное Чистилище. Его Небеса состоят из ряда каббалистических кругов, разделенных крестом, как Пантакль Иезекииля. В центре этого креста цветет роза, и мы видим символ. Адепты Розы-Креста впервые публично изложили и почти категорически объяснили».
- ^ Вебер, Чарльз (1995). «Розенкрейцерство и христианство» . Лучи от Розы Креста .
- ^ Бэмфорд, Кристофер (1999). «Значение Розы и Креста» . Возвращение к Розенкрейцерскому Просвещению . Книги Линдисфарна. ISBN 0940262843 .
- ^ Мартин, Пьер (2017). Ложи, ордена и Розенкрейцерство: розенкрейцерство в ложах, орденах и инициатических обществах с начала 16 века . Издание Орифламме. ISBN 978-3952426258 .
- ^ «Наша традиционная и хронологическая история» . АМОРК .
- ^ Бакстер, Джеймс. «Сэр Фрэнсис Бэкон и Розовый Крест» . Архивировано из оригинала 30 октября 2004 г.
- ^ Холл (1928) , с. 141.
- ^ Хейндель, Макс (июнь 1978 г.). «Часть VII» . Масонство и католицизм . Братство Розенкрейцеров. ISBN 0-911274-04-9 .
- ^ Годвин (1979) , с. 10 [с иллюстрацией]: «Этот явно розенкрейцерский символ впервые был использован в начале « » Иоахима Фризиуса , Summum Bonum затем был принят для » (Роберта) Фладда . « Клависа Роза с семью лепестками в каждом намекает, по всей вероятности, на тайные доктрины семеричной эманации, которые позднее были обнародованы в теософских трудах Е. П. Блаватской . Роза преодолевает. тернистый крест, в целом напоминающий знак Венеры, в котором солнечный круг торжествует над крестом материи. Мы можем интерпретировать этот девиз как утверждение, что «духовное знание дает утешение душам», почтенным символом которых являются пчелы.
- ^ Штайнер, Рудольф (20 октября 2023 г.). Кристиан Розенкрейц: Тайна, учение и миссия мастера . Рудольф Штайнер Пресс. ISBN 978-1-85584-084-3 .
- ^ «Розенкрейцеровская интерпретация христианства» . Братство Розенкрейцеров .
- ^ Дебус, Аллен Г. (1993). Парацельс и медицинская революция эпохи Возрождения: празднование 500-летия (PDF) . Национальная медицинская библиотека . п. 3.
- ^ Цитируется Францем Хартманном в Хартманн, Франц; Парацельс (январь 1993 г.). Жизнь и пророчества Парацельса (1493–1541) . Кессинджер. п. 199. ИСБН 978-1-56459-981-0 .
- ^ Йейтс (2013) .
- ^ «Шекспир: Библия» . Братство Розенкрейцеров .
- ^ Холл (1928) , стр. 165–168.
- ^ фон Эккартсхаузен, Карл (1790). Объяснения о магии [ Объяснения относительно магии ]. Мюнхен. Цитируется Францем Хартманном в Хартманн, Франц; Парацельс (январь 1993 г.). Жизнь и пророчества Парацельса (1493–1541) . Кессинджер. п. 199. ИСБН 978-1-56459-981-0 .
- ^ «Братья Розы Креста» . Братство Розенкрейцеров.
- ↑ См. изображение: Степень «Рыцаря Розы Креста 18°» Шотландского Устава .
- ↑ См. изображение: ламен Розы Креста Герметического Ордена Золотой Зари .
- ^ Пайк (1871) , стр. 290–291.
- ^ Регарди (1970) .
- ^ Регарди (1970) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кроули (1997) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кроули (1910) .
- ^ Кроули (1919) , « Книга 15: О Книге Закона ».
- ^ Кроули (1919) , « Liber CXCIV: OTO, Намек со ссылкой на Конституцию Ордена» .
- ^ Эшенден, Гэвин (2008). Чарльз Уильямс: алхимия и интеграция . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. п. 275. ИСБН 9780873387811 .
- ^ Гилберт (1983) , стр. 76–77.
- ↑ См. изображение «Содружество розенкрейцеров» (эмблема) .
- ^ См. изображение: Экклесия (портик) .
- ^ «Орден розенкрейцеров АМОРК» . АМОРК Интернешнл . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Наша традиционная и хронологическая история» . АМОРК.
- ^ Льюис, Х. Спенсер (2009). «Должны ли мы страдать, чтобы расти?». Магистр Розы Креста (1-е изд.). Сан-Хосе, Калифорния: Верховная Великая Ложа AMORC. п. 73. ИСБН 978-1893971219 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (осень 1910 г.). «Большая палка». Равноденствие . Я (4). Лондон: Частное издание.
- Кроули, Алистер (весна 1919 г.). Равноденствие: Голубое равноденствие . Том. III (1). Детройт: Universal Publishing Co.
- Кроули, Алистер (1997). Бета, Гименей (ред.). Магия: Liber ABA, Книга четвертая, Части I-IV . Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 0-87728-919-0 .
- Гилберт, Роберт А. (1983). Золотая Заря: Сумерки волшебников . Водолей Пресс. ISBN 0-85030-278-1 .
- Годвин, Джоселин (1979). Роберт Фладд: герметический философ двух миров . Валун: Шамбала.
- Холл, Мэнли Палмер (1928). Тайные учения всех веков: энциклопедический очерк масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии . Общество философских исследований.
- Гендель, Макс (1911). «Христиан Розенкрейц и Орден розенкрейцеров» . Розенкрейцерская космоконцепция; Или мистическое христианство . Братство Розенкрейцеров.
- Пайк, Альберт (1871). Мораль и догмы древнего и принятого шотландского обряда масонства . Л. Х. Дженкинс. ISBN 978-1-59232-815-4 .
- Регарди, Израиль (1970). Золотая Заря . Ллевеллин по всему миру. ISBN 0-87542-663-8 .
- Йейтс, Фрэнсис А. (2013) [1972]. Розенкрейцерское Просвещение . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-35389-5 .