Роберт Фладд
Роберт Фладд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 января 1574 г. |
Умер | 8 сентября 1637 г. | ( 63 года
Национальность | Английский |
Род занятий | Врач , астролог |
Часть серии о |
Герметизм |
---|
![]() |
Роберт Фладд , также известный как Робертус де Флуктибус (17 января 1574 — 8 сентября 1637), был выдающимся английским парацельсом врачом- , имевшим как научные, так и оккультные интересы. Его помнят как астролога , математика , космолога , каббалиста и розенкрейцера .
Фладд наиболее известен своими сборниками по оккультной философии . У него состоялся знаменитый обмен мнениями с Иоганном Кеплером относительно научного и герметического подходов к познанию. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Милгейт-Хаусе , Бирстед, Кент , незадолго до этого. [ нужны разъяснения ] 17 января 1573/4. [ 2 ] Он был сыном сэра Томаса Фладда , высокопоставленного правительственного чиновника ( королевы Елизаветы I по вопросам войны в Европе) и члена парламента. казначея [ 3 ] Его матерью была Элизабет Эндрюс Фладд. [ 4 ] Коллаж из 12 гербов предков Фладда показан на картине над его правым плечом. Его отцовское оружие восходит к Ририду Флейдду, чье имя происходит от валлийского языка, что означает кровавый или красный волк . [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Он поступил в колледж Святого Иоанна в Оксфорде как простолюдин в 1591 году, получив степень бакалавра в 1597 году и степень магистра в 1598 году. [ 2 ] Колледж Святого Иоанна в Оксфорде был одним из немногих в Англии, где предоставлялись стипендии (медицина) ; Уильям Хаффман предполагает, что присутствие научного сотрудника-медика в колледже Святого Иоанна в Оксфорде повлияло на интерес Фладда к изучению медицины. [ 2 ] Во время пребывания Фладда в колледже Святого Иоанна его научным сотрудником был Мэтью Гвинн ; Гвинн ранее подготовил трактат, в котором указывалось, что, хотя он и практиковал галеновскую медицину , он также был знаком с основной медицинской работой Парацельса . Фладд, возможно, познакомился с Гвинном или его произведениями во время своего пребывания в Оксфорде, что оказало дополнительное влияние на его более позднюю медицинскую философию и практику.
Карьера
[ редактировать ]Между 1598 и 1604 годами после окончания учебы Фладд изучал медицину, химию и герметизм на материковой части Европы. Его маршрут подробно не известен. [ 6 ] По собственному желанию он провел зиму в Пиренеях, изучая теургию (ритуальную практику) у иезуитов . [ 7 ] Кроме того, он отметил, что после пребывания во Франции путешествовал по Испании, Италии и Германии.
Вернувшись в Англию в 1604 году, Фладд поступил в Крайст-Черч в Оксфорде . Он намеревался получить степень доктора медицины. В то время основные требования для его получения включали демонстрацию того, что он (соискатель) прочитал и понял необходимые медицинские тексты, в первую очередь Галена и Гиппократа . Фладд защитил три тезиса после этих текстов, и 14 мая 1605 года Фладд обратился с просьбой. Он получил степень MB и MD 16 мая 1605 года.
После окончания Крайст-Черч Фладд переехал в Лондон, поселившись на Фенчерч-стрит и предпринимая неоднократные попытки поступить в Колледж врачей . У Фладда возникли проблемы с экзаменаторами Колледжа, как из-за его нескрываемого презрения к традиционным медицинским авторитетам (он принял взгляды Парацельса), так и из-за его отношения к авторитетам, особенно к авторитетам древних, таких как Гален. После как минимум шести неудач он был принят в сентябре 1609 года. Он стал преуспевающим лондонским врачом, четыре раза работая цензором Колледжа (1618, 1627, 1633 и 1634 годы). [ 2 ] Он также участвовал в проверке лондонских аптек, организованной Колледжем в 1614 году, и помог написать Pharmacopoeia Londinensis в 1618 году — справочник стандартизированных фармацевтических препаратов, составленный Лондонским колледжем врачей. Он стал настолько авторитетной фигурой в колледже, что был включен в критические статьи колледжа семнадцатого века, в том числе Николаса Калпеппера и Питера Коулза .
Впоследствии и его карьера, и его положение в колледже резко изменились к лучшему. Он был в хороших отношениях с сэром Уильямом Пэдди . [ 6 ] Фладд был одним из первых, кто поддержал в печати теорию кровообращения студента колледжа Уильяма Харви . [ 8 ] До сих пор обсуждается, в какой степени Фладд мог на самом деле повлиять на Харви, поскольку открытие Харви трудно точно датировать. [ 9 ] Термин «тираж» в то время был, конечно, неоднозначным. [ 10 ]
Оккультный интерес
[ редактировать ]Хотя в своих медицинских взглядах он следовал скорее Парацельсу , чем древним авторитетам, он также верил, что настоящую мудрость можно найти в трудах естественных магов . Его взгляд на эти мистические авторитеты был склонен к великим математикам, и он верил, как Пифагор и его последователи, что числа содержат доступ к великим скрытым тайнам. Достоверность в религии можно было обрести только путем серьезного изучения чисел и соотношений. Эта точка зрения позже привела Фладда к конфликту с Иоганном Кеплером .
Мистическая теория природы
[ редактировать ]Трехстороннее деление материи
[ редактировать ]Большая часть сочинений Фладда и его патологии болезней сосредоточена вокруг симпатий, обнаруженных в природе между человеком, земной Землей и божественным. Будучи парацельсовской по своей природе, собственная теория Фладда о происхождении всех вещей постулировала, что вместо Tria Prima все виды и вещи произошли сначала из темного Хаоса, затем из божественного Света, который воздействовал на Хаос, который, наконец, породил воды. Этот последний элемент также назывался Духом Господа и составлял пассивную материю всех остальных субстанций, включая все второстепенные элементы и четыре качества древних. Более того, трехсторонняя теория Флудда пришла к выводу, что собственная концепция Парацельса о трех основных принципах — Сере, Соль и Меркурии — в конечном итоге возникла из взаимодействия Хаоса и Света, создавая вариации вод или Духа.
Тринитарное разделение важно тем, что оно отражает мистическую основу биологии. Фладд во многом полагался на Священные Писания; в Библии число три представляло principium formarum , или первоначальную форму. Более того, это было число Святой Троицы . Таким образом, число три образовало совершенное тело, параллельное Троице. Это позволило человеку и Земле приблизиться к бесконечности Бога и создало универсальность в симпатии и композиции между всеми вещами.
Отношения макрокосма и микрокосма
[ редактировать ]Применение Фладдом своей мистически настроенной трехчастной теории к своей философии медицины и науки лучше всего было проиллюстрировано его концепцией взаимоотношений Макрокосма и микрокосма . Божественный свет (второй из основных принципов Фладда) был «активным агентом», ответственным за творение. Это повлияло на развитие мира и Солнца соответственно. На основании чтения Псалма 19:4 — «В них Он поставил скинию солнцу» — пришел к выводу, что Дух Господа содержался буквально внутри Солнца, что делало его центральным в модели макрокосма Фладда. [ 11 ] остался в рукописи. [ 12 ] Как Солнце было для Земли, так и сердце для человечества. Солнце передало Дух Земле через свои лучи, которые циркулировали внутри и вокруг Земли, давая ей жизнь. Подобным образом кровь человека несла Дух Господа (тот же Дух, который дает Солнце) и циркулировала по телу человека. Это было приложением симпатий и параллелей, предоставленных всему Творению Бога трехчастной теорией материи Фладда.
Кровь занимала центральное место в концепции Фладда об отношениях между микрокосмом и макрокосмом; Кровь и Дух, которые она циркулировала, напрямую взаимодействовали с Духом, переданным в макрокосм. Макрокосмический Дух, переносимый Солнцем, находился под влиянием астральных тел и изменял свой состав под этим влиянием. Для сравнения: астральные влияния на макрокосмический Дух могли передаваться микрокосмическому Духу в крови посредством активной торговли, предполагаемой между макрокосмом и микрокосмом. Фладд распространил это взаимодействие на свою концепцию болезни: движение Духа между макрокосмом и микрокосмом может быть искажено и вторгнуться в микрокосм как болезнь. Подобно Парацельсу, Фладд рассматривал болезнь как внешнего захватчика, а не как дисбаланс цвета лица.
Смерть
[ редактировать ]Фладд умер 8 сентября 1637 года в Лондоне. Он был похоронен в церкви Святого Креста в Берстеде .
Спорные работы
[ редактировать ]
Работы Фладда в основном противоречивы. Поочередно он защищал розенкрейцеров от Андреаса Либавиуса , дискутировал с Кеплером, выступал против французских натурфилософов, включая Гассенди , и участвовал в обсуждении вопроса об оружейной мази . [ 13 ]
Защита розенкрейцерства
[ редактировать ]Фладд не был членом розенкрейцеров , как часто утверждалось, но он защищал их мысли, выраженные в многочисленных манифестах и брошюрах. [ 14 ] Он подготовил быструю работу «Apologia Compendiaria » против утверждений Либавия о том, что розенкрейцеры занимались ересью , дьявольской магией и подстрекательством к мятежу , сделанную в его «Анализ исповеди Розы Креста» 1615 года. более подробно вернулся к этой теме в следующем году. [ 2 ]
- Сборник извинений, подозрения Братства Розового Креста... усеянные пятнами, смытые волнами истины и т. д., Лейден, 1616 г. Против Либавиуса.
- Tractatus Apologeticus, защищающий целостность Общества Розы Креста и т. д., Лейден, 1617 г.
- Tractatus Theologo-philosophicus и т. д., Оппенгейм, 1617 г. Дата указана в хронограмме . Этот трактат «Рудольфо Отреб Британо» (где Рудольф Отреб — анаграмма Роберта Флауда) посвящен Братству розенкрейцеров. Состоит из трёх книг: De Vita , De Morte и De Resurrectione . В третьей книге Фладд утверждает, что те, кто наполнен духом Христа, могут воскреснуть до Его второго пришествия . [ 13 ]
В настоящее время возникают серьезные сомнения в том, что какая-либо официальная организация, идентифицируемая как «Братья Розы Креста» (розенкрейцеры), когда-либо действительно существовала в какой-либо существующей форме. Теологические и философские претензии, циркулирующие под этим названием, кажутся этим посторонним скорее интеллектуальной модой, охватившей Европу во времена Контрреформации . Эти мыслители предполагают, что, заявляя о принадлежности к тайному культу, ученые алхимии , оккультизма и герметического мистицизма просто стремились к этому дополнительному престижу, имея возможность продвигать свои взгляды, одновременно заявляя об исключительной приверженности некоему революционному общеевропейскому тайному обществу. Следуя этой логике, некоторые полагают, что само общество никогда не существовало. [ нужна ссылка ]
Между 1607 и 1616 годами два анонимных манифеста розенкрейцеров были опубликованы каким-то анонимным лицом или группой сначала в Германии, а затем и по всей Европе. Это были Fama Fraternitatis (Слава Братства RC) и Confessio Fraternitatis (Исповедь Братства RC). На первый манифест повлияла работа уважаемого философа-герметика Генриха Кунрата из Гамбурга, автора Amphitheatrum Sapientiae Aeternae (1609), который сам щедро заимствовал из работ Джона Ди . В нем благоприятно упоминалась роль, которую сыграли иллюминаты , и описывалась запутанная сфабрикованная история, восходящая к архаическим тайнам Ближнего Востока, со ссылками на Каббалу и персидских магов.
Второй манифест содержал явно антикатолические взгляды, популярные во времена Контрреформации. Эти манифесты неоднократно переиздавались и сопровождались и опровергались многочисленными брошюрами анонимных авторов: в период с 1614 по 1620 год на эту тему было издано около 400 рукописей и книг. Пик «розенкрейцерского фурора» пришелся на 1622 год с загадочными плакаты появлялись на стенах Парижа, а оккультные философы, такие как Майкл Майер , Роберт Фладд и Томас Воган, интересовались Розенкрейцерское мировоззрение. Другие интеллектуалы и авторы позже утверждали, что опубликовали документы розенкрейцеров, чтобы высмеять их взгляды. Шум утих, и розенкрейцеры исчезли из общественной жизни до 1710 года, когда тайный культ, похоже, возродился как формальная организация.
Утверждается, что на работы Джона Амоса Коменского и Сэмюэля Хартлиба по раннему образованию в Англии сильно повлияли идеи розенкрейцеров, но это не доказано и кажется маловероятным, за исключением сходства в их антикатолических взглядах и акценте на науке. образование. Говорят также, что розенкрейцерство имело влияние в то время, когда оперативное масонство (гильдия ремесленников) трансформировалось в спекулятивное масонство — масонство — которое было социальным братством, которое также первоначально пропагандировало научные и просветительские взгляды Коменского, Хартлиба, Исаака. Ньютон и Фрэнсис Бэкон .
Розенкрейцерская литература стала песочницей теософов и шарлатанов, утверждавших, что они связаны с загадочным Братством. Роберт Фладд возглавил битву. Некоторые говорят, что он был «великим английским философом-мистиком XVII века, человеком огромной эрудиции, возвышенного ума и, судя по его сочинениям, чрезвычайной личной святости». [ 15 ]
Также было сказано, что то, что сделал Фладд, заключалось в освобождении оккультизма как от традиционной аристотелевской философии, так и от будущей ( картезианской ) философии его времени. [ 16 ]
Против Кеплера
[ редактировать ]Иоганн Кеплер Фладда раскритиковал теорию космической гармонии в приложении к своей «Harmonice Mundi» (1619). [ 17 ]
- Veritatis Proscenium Frankfort, 1621. Ответ Кеплеру. В нем Фладд рассуждал с платонической точки зрения; и он утверждает, что герметический или «химический» подход глубже математического. [ 18 ]
- Monochordon Mundi Symphoniacum Кеплера Frankfort, 1622. Ответ на «Математику» , 1622.
- Анатомический амфитеатр , Франкфурт, 1623 год. Включает переиздание «Монохордона » . [ 13 ]
Против натурфилософов
[ редактировать ]
По словам Брайана Копенхейвера, «Кеплер обвинил Фладда в том, что он теософ , и Кеплер был прав». Фладд был начитан в традициях, пришедших от Франческо Джорджи . [ 19 ] Марин Мерсенн напал на него в Quæstiones Celebres в Генезиме (1623 г.).
- Состязание Софии с Морией , Франкфурт, 1629 год. Ответ Мерсенну.
- Summum Bonum , Франкфурт, 1629 год. Под именем Иоахима Фрициуса это был дальнейший ответ Мерсенну, который обвинил Фладда в магии. [ 13 ]
Пьер Гассенди поднял полемику в « Examen Philosophiæ Fluddanæ» (1630 г.). Это было сделано по просьбе Мерсенна. позицию Фладда Гассенди подверг критике неоплатоническую . Он отверг синкретический подход, ставивший алхимию , каббалу и христианскую религию на одну и ту же основу; Фладда и anima mundi . Фладда Далее он отверг библейскую экзегезу . [ 13 ] [ 20 ]
Фладд также писал против «Обработки света» (1623) Патрика Скотта ; Шотландец, как и Мерсенн, находил большие претензии на герметическую алхимию нежелательными. [ 21 ] Фладд защищал алхимию от критики Скотта, который считал ее просто аллегорией. Эта работа, Золотая Борона Истины , [ 11 ] остался в рукописи. [ 12 ]
Споры об оружейной мази
[ редактировать ]- «Ответ доктора Фладдса М. Фостеру, или Рассечение губки Парсона Фостера» и т. д., Лондон, 1631 г. (защита оружейной мази от Hoplocrisma-Spongus , 1631 г., Уильяма Фостера из Хеджерли , Бакингемшир) ; издание на латыни «Responsum ad Hoplocrisma-Spongum» и т. д., Гауда, 1638 г. [ 13 ]
Идея о том, что определенные параллельные действия могут быть инициированы и связаны «сочувствующими» таинственными силами, была широко распространена в то время и, вероятно, возникла главным образом из-за действия магнита, который, как показал Уильям Гилберт , всегда указывает на какую-то точку северного неба. Эта идея во многом обязана старым аристотелевским и неоплатоническим взглядам на душевные силы.
Космология и другие работы
[ редактировать ]
Философия Фладда представлена в книге «Utriusque Cosmi, Maioris scilicet et Minoris, метафизика, физика, atque technica Historia» ( « Метафизическая , физическая и техническая история двух миров, а именно большего и меньшего» , опубликованная в Германии между 1617 и 1621 годами); [ 22 ] по мнению Фрэнсис Йейтс , его система памяти (которую она подробно описывает в «Искусстве памяти» , стр. 321–341) может отражать планировку шекспировского ( театра «Глобус» « Искусство памяти» , глава XVI).
В 1618 году Фладд написал «De Musica Mundana» ( «Мирская музыка» ), в котором описал свои теории музыки, включая его мирской (также известный как «божественный» или «небесный») монохорд . [ 23 ]
В 1630 году Фладд предложил множество вечных двигателей . В 1870-х годах люди пытались запатентовать варианты машины Фладда. Машина Фладда работала за счет рециркуляции с помощью водяного колеса и винта Архимеда . Устройство перекачивает воду обратно в собственный расходный резервуар . [ 24 ] [ 25 ]

Его основные работы: [ 13 ]
- Utriusque Cosmi ... метафизика, физика atque technica Historia и т. д., Оппенгейм и Франкфурт, 1617–1624. (Он имеет два посвящения, первое Божеству, второе Якову I, и медные листы; он должен был состоять из двух томов: первый содержал два трактата, второй — три; он был завершен вплоть до первого раздела второго тома. трактат второго тома.)
- Священная и истинно христианская философия и т. д., Франкфурт, 1626 г.; посвящен Джону Уильямсу
- Medicina Catholica и т. д., Франкфурт, 1629–1631 гг., В пяти частях; план включал второй том, но не опубликованный.
Посмертными были: [ 13 ]
- Philosophia Moysaica и т. д., Гауда, 1638 г.; издание на английском языке, Mosaical Philosophy и т. д., Лондон, 1659 г.
- Религия оправдана и т. д. , 1684 год . [Ратисбон ]
- Трактат о геомантии и т. д. (четыре книги), включенные в Fasciculus Geomanticus и т. д., Верона, 1687 г.
Неопубликованная рукопись, скопированная личным писателем и озаглавленная Declaratio breuis и т. д., находится в Королевских рукописях, Британская библиотека , 12 C. ii. Фладда Опера состоит из его фолиантов, не переизданных, а собранных и систематизированных в шести томах в 1638 году; прилагается Clavis Philosophiæ et Alchimiæ Fluddanæ , Франкфурт, 1633 г. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Уильям Т. Уокер, рецензируя две книги о Фладде в «Журнале шестнадцатого века» (авторы: Джоселин Годвин и Уильям Хаффман), пишет, что «Фладд опирался на Библию, Каббалу и традиции алхимии и астрологии. Многие из его современников называли Фладд — маг и осудил его за симпатию к оккультизму». [ 27 ] Он цитирует книгу Годвина, в которой утверждается, что Фладд был частью традиции христианского эзотеризма, в которую входят Ориген и Мейстер Экхарт . Он находит убедительным аргумент в книге Хаффмана о том, что Фладд не был розенкрейцером, но был «ведущим защитником христианского неоплатонизма эпохи Возрождения. Защита Фладдом интеллектуальной философии, находящейся в упадке, во многом способствовала его всеобщему пренебрежению». [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вольфганг Паули , Вольфганг Паули – Сочинения по физике и философии , переведенные Робертом Шлаппом и отредактированные П. Энцем и Карлом фон Мейеном (Springer Verlag, Берлин, 1994), Раздел 21, Влияние архетипических идей на научные теории Кеплера . ISBN 3-540-56859-X , ISBN 978-3-540-56859-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильям Х. Хаффман (2001). Роберт Фладд . Североатлантические книги. п. 45. ИСБН 978-1-55643-373-3 .
- ^ Опросы членов парламентов. «historyofparliamentonline.org/ Фладд, сэр Томас (ум. 1607) из Милгейта, Кент » . Historyofparliamentonline.org . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Сэр Томас Фладд, рыцарь Милгейта, Беарстеда, Кент, Англия г. Да, дата неизвестна: Проект общественных деревьев» . Histfam.familysearch.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ https://www.ourfamtree.org/browse.php?pid=669162 OurFamTree.org
- ^ Перейти обратно: а б Дебус стр. 207–8.
- ^ Урсула Шулаковска (2000). Алхимия света: геометрия и оптика в алхимических иллюстрациях позднего Возрождения . БРИЛЛ. п. 168. ИСБН 978-90-04-11690-0 .
- ^ Уильям Х. Хаффман (2001). Роберт Фладд . Североатлантические книги. п. 20. ISBN 978-1-55643-373-3 .
- ^ Уолтер Пейджел (1967). Биологические идеи Уильяма Харви: избранные аспекты и историческая справка . Издательство Каргер. п. 340. ИСБН 978-3-8055-0962-6 .
- ^ Аллен Г. Дебус , Роберт Фладд и кровообращение , J Hist Med Allied Sci (1961) XVI (4): 374-393. дои: 10.1093/jhmas/XVI.4.374
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Х. Хаффман (2001). Роберт Фладд . Североатлантические книги. п. 146. ИСБН 978-1-55643-373-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Я должен, с. 255
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Уильям Х. Хаффман, Роберт Фладд и конец Возрождения (Routledge London & New York, 1988)
- ^ Реальная история розенкрейцеров, Артур Эдвард Уэйт, [1887] ,
- ^ Дэниел Гарбер; Майкл Айерс (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 457. ИСБН 978-0-521-53720-9 .
- ^ Иоганн Кеплер; Э. Дж. Эйтон; Алистер Мэтисон Дункан; Джудит Вероника Филд (1997). Гармония мира . Американское философское общество. п. XXXVIII. ISBN 978-0-87169-209-2 .
- ^ Уильям Х. Хаффман (1988). Роберт Фладд и конец Возрождения . Рутледж. п. 57. ИСБН 978-0-415-00129-8 .
- ^ Дэниел Гарбер; Майкл Айерс (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 464–5. ISBN 978-0-521-53720-9 .
- ^ Антонио Клерикуцио (2000). Элементы, принципы и корпускулы: исследование атомизма и химии в семнадцатом веке . Спрингер. стр. 71–2. ISBN 978-0-7923-6782-6 .
- ^ Брюс Яначек (19 июня 2012 г.). Алхимическая вера: оккультизм в религиозной культуре Англии раннего Нового времени . Пенн Стейт Пресс. стр. 45–54. ISBN 978-0-271-05014-0 .
- ^ Карстен Кенклис, Наука как этическая программа. Роберт Фладд и реформа образования в 17 веке (Йена, 2005 г.)
- ^ Мэнли П. Холл , Тайные учения всех веков: энциклопедический очерк масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии (HS Crocker Company, Inc., 1928)
- ^ http://www.uh.edu/engines/pmm1.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ http://www.windmillworld.com/mills/images/fludd1618.gif [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Джоселин Годвин , Роберт Фладд: герметический философ и исследователь двух миров (1979), с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Уильям Т. (1992). «Роберт Фладд и конец Возрождения. Уильям Х. Хаффман; Роберт Фладд, философ-герметик и исследователь двух миров. Джоселин Годвин; Splendor Soils. Саломон Трисмосин; Джоселин Годвин. Обзор». Журнал шестнадцатого века . 23 (1): 157–158. дои : 10.2307/2542084 . JSTOR 2542084 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен Г. Дебус (2002), Химическая философия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен Г. Дебус , Английские парацельсианцы , Нью-Йорк: Уоттс, 1965.
- Джеймс Браун Крейвен , доктор Фладд (Робертус де Флюктибус), английский розенкрейцер: жизнь и сочинения , Киркуолл: Уильям Пис и сын, 1902.
- Фрэнсис А. Йейтс , Искусство памяти , Лондон: Routledge, 1966.
- Джоселин Годвин, « Роберт Фладд: герметический философ и исследователь двух миров », Лондон: Темза и Гудзон, 1979.
- Уильям Х. Хаффман, редактор, Роберт Фладд: Основные материалы для чтения , Лондон: Aquarian/Thorsons, 1992.
- Тита Френч Баумлин, «Роберт Фладд», Литературно-биографический словарь, том 281: Британские риторы и логики, 1500–1660, вторая серия , Детройт: Гейл, 2003, стр. 85–99.
- Карстен Кенклис, Наука как этическая программа. Роберт Фладд и реформа образования в 17 веке (Йена, 2005).
- Йоханнес Рёше, Роберт Фладд. Попытка герметичной альтернативы современному естествознанию (Göttingen, Vandenhoeck & Ruprecht, 2008).
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Гуариенто, Лука (2016) Жизнь, друзья и ассоциации Роберта Фладда: исправленный отчет
- Роберта Фладда Биография в Levity
- Фладда Великий опус « И Cosmos majoris salicet, и Minoris Metaphysica..» (1617–1619) доступен для скачивания в формате ZIP или PDF .
- Большой раздел «Ива как великого космоса, так и малой метафизики…» доступен в виде изображений страниц в Университете Юты.
- Библиотека Дж. Р. Ритмана: Сокровища Философской Герметической библиотеки
- Роберта Фладда Хронология
- Метафизика Cosmos Majoris Salicet и Minoris (1617 г.) в Интернет-архиве
- Статья Урсулы Шулаковской о религиозных образах Утриуске Косми, включая галерею и ссылки на общедоступные онлайн-копии.
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. п. 50.
- 1574 рождения
- 1637 смертей
- Астрологи XVI века
- Английские математики XVI века.
- Английские писатели XVI века.
- Писатели-мужчины XVI века
- Оккультисты XVI века
- Астрологи 17 века
- Английские математики XVII века
- Английские врачи 17 века.
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Оккультисты 17 века
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Оксфорде
- Английские англиканцы
- Английские астрологи
- Английские теоретики музыки
- Английские писатели-оккультисты
- Герметисты
- Парацельсианцы
- Люди из Бирстеда
- Герметические каббалисты
- Розенкрейцеры