Вечный двигатель
Вечное движение – это вечно продолжающееся в невозмущенной системе движение тел. Вечный двигатель — это гипотетическая машина, способная совершать работу бесконечно без внешнего источника энергии . Такая машина невозможна, поскольку ее существование нарушало бы первый и/или второй законы термодинамики. [2] [3] [4] [5]
Эти законы термодинамики применяются независимо от размера системы. Например, движения и вращения небесных тел, таких как планеты, могут казаться вечными, но на самом деле они подвержены множеству процессов, которые медленно рассеивают их кинетическую энергию, таких как солнечный ветер , межзвездной среды сопротивление , гравитационное излучение и тепловое излучение , поэтому они не будут продолжай двигаться вечно. [6] [7]
Таким образом, машины, извлекающие энергию из ограниченных источников, не могут работать бесконечно, потому что они приводятся в движение энергией, запасенной в источнике, которая в конечном итоге будет исчерпана. Типичным примером являются устройства, питающиеся от океанских течений, энергия которых в конечном итоге получается от Солнца, которое само в конечном итоге сгорит .
В 2016 году [8] были открыты новые состояния материи, кристаллы времени , в которых в микроскопическом масштабе составляющие атомы находятся в постоянном повторяющемся движении, что соответствует буквальному определению «вечного движения». [9] [10] [11] [12] Однако они не представляют собой вечные двигатели в традиционном смысле и не нарушают термодинамические законы, поскольку они находятся в своем основном квантовом состоянии , поэтому из них нельзя извлечь никакую энергию; они демонстрируют движение без энергии.
История [ править ]
История вечных двигателей берет свое начало еще в средние века. [13] На протяжении тысячелетий было неясно, возможны ли вечные двигатели или нет, пока развитие современных теорий термодинамики не показало, что они невозможны. Несмотря на это, было предпринято множество попыток создания таких машин, продолжающихся и по сей день. [14] [15] Современные дизайнеры и сторонники часто используют другие термины, например, «сверхединство». [16] описать свои изобретения.
Основные принципы [ править ]
О вы, искатели вечного двигателя, сколько тщетных химер вы преследовали? Иди и займи свое место среди алхимиков.
Существует научное мнение , что вечное движение в изолированной системе нарушает либо первый закон термодинамики , либо второй закон термодинамики , либо оба. Первый закон термодинамики является разновидностью закона сохранения энергии . Второй закон можно сформулировать по-разному, наиболее интуитивным из которых является то, что тепло самопроизвольно перетекает из более горячих мест в более холодные; Здесь важно то, что закон отмечает, что в каждом макроскопическом процессе существует трение или что-то близкое к нему; Другое утверждение состоит в том, что ни одна тепловая машина (двигатель, который производит работу, перемещая тепло от высокой температуры к низкой температуре) не может быть более эффективной, чем тепловая машина Карно, работающая при тех же двух температурах.
Другими словами:
- В любой изолированной системе невозможно создать новую энергию (закон сохранения энергии). В результате тепловой КПД — произведенная рабочая мощность, деленная на входную тепловую мощность — не может быть больше единицы.
- Выходная рабочая мощность тепловых двигателей всегда меньше входной тепловой мощности. Остальная часть подаваемой тепловой энергии тратится в виде тепла в окружающую среду. Таким образом, тепловой КПД имеет максимум, определяемый КПД Карно, который всегда меньше единицы.
- КПД реальных тепловых двигателей даже ниже КПД Карно из-за необратимости , возникающей из-за скорости процессов, в том числе трения.
Утверждения 2 и 3 относятся к тепловым двигателям. Другие типы двигателей, преобразующие, например, механическую энергию в электромагнитную, не могут работать со 100% эффективностью, поскольку невозможно создать систему, свободную от рассеяния энергии.
Машины, которые соответствуют обоим законам термодинамики за счет доступа к энергии из нетрадиционных источников, иногда называют вечными двигателями, хотя они не соответствуют стандартным критериям для этого названия. Например, часы и другие маломощные машины, такие как часы Кокса , были разработаны так, чтобы работать на разнице барометрического давления или температуры между ночью и днем. У этих машин есть источник энергии, хотя и неочевидный, так что кажется, что они лишь нарушают законы термодинамики.
Даже машины, которые извлекают энергию из долгоживущих источников, таких как океанские течения, выйдут из строя, когда неизбежно выйдут их источники энергии. Они не являются вечными двигателями, поскольку потребляют энергию из внешнего источника и не являются изолированными системами.
Классификация [ править ]
Одна из классификаций вечных двигателей относится к конкретному закону термодинамики, который машины якобы нарушают: [19]
- Вечный двигатель первого рода производит работу без затрат энергии . Таким образом, это нарушает первый закон термодинамики: закон сохранения энергии .
- Вечный двигатель второго рода — это машина, самопроизвольно преобразующая тепловую энергию в механическую работу. Когда тепловая энергия эквивалентна совершенной работе, это не нарушает закон сохранения энергии. Однако это нарушает более тонкий второй закон термодинамики в циклическом процессе (см. также энтропию ). Признак вечного двигателя второго рода заключается в том, что в нем имеется только один резервуар тепла, который самопроизвольно охлаждается без передачи тепла к более холодному резервуару. Такое преобразование тепла в полезную работу без какого-либо побочного эффекта невозможно согласно второму началу термодинамики.
- Вечный двигатель третьего рода определяется как двигатель, который полностью исключает трение и другие диссипативные силы, чтобы поддерживать движение вечно благодаря своей инерции массы ( третий в данном случае относится исключительно к положению в приведенной выше классификационной схеме, а не к третьему закону). термодинамики ). Невозможно сделать такую машину, [20] [21] поскольку диссипация никогда не может быть полностью устранена в механической системе, независимо от того, насколько близка система к этому идеалу (см. примеры в § Низкое трение ниже).
Невозможность [ править ]
« Эпистемическая невозможность » описывает вещи, которые абсолютно не могут произойти в рамках нашей нынешней формулировки физических законов. Именно такая интерпретация слова «невозможно» подразумевается при обсуждении невозможности вечного двигателя в закрытой системе. [22]
Законы сохранения особенно надежны с математической точки зрения. Теорема Нётер , доказанная математически в 1915 году, утверждает, что любой закон сохранения может быть выведен из соответствующей непрерывной симметрии действия физической системы. [23] Симметрия, эквивалентная сохранению энергии, — это временная инвариантность физических законов. Следовательно, если законы физики не меняются со временем, то следует сохранение энергии. Чтобы нарушение закона сохранения энергии позволило создать вечное движение, потребовалось бы изменение основ физики. [24]
Научные исследования того, являются ли законы физики неизменными во времени, используют телескопы для изучения Вселенной в далеком прошлом, чтобы выяснить, в пределах наших измерений, были ли древние звезды идентичны звездам сегодня. Сочетание различных измерений, таких как спектроскопия , прямое измерение скорости света в прошлом и подобных измерений, показывает, что физика оставалась практически неизменной, если не идентичной, на протяжении всего наблюдаемого времени, охватывающего миллиарды лет. [25]
Принципы термодинамики настолько хорошо установлены как теоретически, так и экспериментально, что физики повсеместно отвергают предложения о вечных двигателях. Любая предлагаемая конструкция вечного двигателя представляет собой потенциально поучительную задачу для физиков: мы уверены, что она не может работать, поэтому необходимо объяснить, почему она не работает. Сложность (и ценность) такого упражнения зависит от тонкости предложения; лучшие из них, как правило, возникают в результате собственных мысленных экспериментов физиков и часто проливают свет на определенные аспекты физики. Так, например, мысленный эксперимент с броуновским храповым механизмом как вечным двигателем впервые обсуждался Габриэлем Липпманом в 1900 году, но только в 1912 году Мариан Смолуховский дал адекватное объяснение, почему он не может работать. [26] Однако в течение этого двенадцатилетнего периода ученые не верили в возможность создания машины. Они просто не знали точного механизма, из-за которого это неизбежно потерпит неудачу.
Закон, согласно которому энтропия всегда возрастает, – второй закон термодинамики – занимает, я думаю, высшее положение среди законов Природы. Если кто-то укажет вам, что ваша любимая теория Вселенной не согласуется с уравнениями Максвелла – тем хуже для уравнений Максвелла. Если окажется, что это противоречит наблюдениям – что ж, эти экспериментаторы иногда что-то путают. Но если окажется, что ваша теория противоречит второму закону термодинамики, я не могу дать вам никакой надежды; ему ничего не остается, кроме как рухнуть в глубочайшем унижении.
- Сэр Артур Стэнли Эддингтон , Природа физического мира (1927)
В середине XIX века Генри Диркс исследовал историю экспериментов с вечным двигателем, резко нападая на тех, кто продолжал пытаться сделать то, что он считал невозможным:
Есть что-то прискорбное, унизительное и почти безумное в том, чтобы с упорной решимостью следовать мечтательным планам прошлых веков, на путях обучения, которые были исследованы высшими умами и с которыми такие предприимчивые люди совершенно не знакомы. История вечного двигателя — это история безрассудной смелости либо полуученых, либо совершенно невежественных людей. [27]
- Генри Диркс, «Вечный двигатель: или история поиска мотивации» (1861).
Техники [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2010 г. ) |
Однажды человек подключит свой аппарат к самому колесу Вселенной [...] и те самые силы, которые движут планеты на их орбитах и заставляют их вращаться, будут вращать его собственные механизмы.
Некоторые общие идеи неоднократно повторяются в конструкциях вечных двигателей. Многие идеи, которые продолжают появляться и сегодня, были высказаны еще в 1670 году Джоном Уилкинсом , епископом Честера и должностным лицом Королевского общества . Он выделил три потенциальных источника энергии для вечного двигателя: «Химическое [ sic ] Извлечение», «Магнитные силы» и «Естественное воздействие гравитации». [1]
Кажущаяся загадочной способность магнитов влиять на движение на расстоянии без какого-либо видимого источника энергии уже давно привлекает изобретателей. Один из самых ранних примеров магнитного двигателя был предложен Уилкинсом и с тех пор широко копировался: он состоит из рампы с магнитом наверху, который тянул вверх по рампе металлический шарик. Рядом с магнитом было небольшое отверстие, которое должно было позволить шару упасть под пандус и вернуться на дно, где заслонка позволяла ему снова вернуться наверх. Однако, если магнит должен быть достаточно сильным, чтобы вытащить шар вверх по пандусу, он не может быть достаточно слабым, чтобы позволить гравитации вытащить его через отверстие. Столкнувшись с этой проблемой, в более современных версиях обычно используется ряд пандусов и магнитов, расположенных так, чтобы мяч можно было передавать от одного магнита к другому по мере его движения. Проблема остается той же.
Гравитация также действует на расстоянии, без видимого источника энергии, но чтобы получить энергию из гравитационного поля (например, бросив тяжелый объект, производящий кинетическую энергию при падении), необходимо вложить энергию (например, с помощью поднимая предмет вверх), при этом некоторая энергия всегда рассеивается. Типичным применением силы тяжести в вечном двигателе является колесо Бхаскары XII века, ключевая идея которого сама по себе является повторяющейся темой, часто называемой перебалансированным колесом: движущиеся грузы прикреплены к колесу таким образом, что они падают на землю. положение дальше от центра колеса для одной половины вращения колеса и ближе к центру для другой половины. Поскольку грузы, расположенные дальше от центра, создают больший крутящий момент , считалось, что колесо будет вращаться вечно. Однако, поскольку сторона с грузами дальше от центра имеет меньше грузов, чем другая сторона, в этот момент крутящий момент уравновешивается и вечное движение не достигается. [28] Движущимися грузами могут быть молотки на поворотных рычагах, катящиеся шары или ртуть в трубках; принцип тот же.
Другая теоретическая машина предполагает движение в среде без трения. Это предполагает использование диамагнитной или электромагнитной левитации для удержания объекта на плаву. Это делается в вакууме , чтобы исключить трение воздуха и трение оси. Левитирующий объект может свободно вращаться вокруг своего центра тяжести без каких-либо помех. Однако эта машина не имеет практического назначения, поскольку вращающийся объект не может выполнять никакой работы, поскольку работа требует, чтобы левитирующий объект вызывал движение в других объектах, что усугубляло проблему трением. Более того, идеальный вакуум является недостижимой целью, поскольку и контейнер, и сам объект будут медленно испаряться , тем самым ухудшая вакуум.
Чтобы извлечь работу из тепла и создать таким образом вечный двигатель второго рода, наиболее распространенным подходом (восходящим, по крайней мере, к демону Максвелла ) является однонаправленность . Только молекулы, движущиеся достаточно быстро и в правильном направлении, могут пройти через люк демона. В броуновском храповом механизме силы, стремящиеся повернуть храповик в одну сторону, способны это сделать, а силы в другом направлении — нет. Диод в тепловой ванне пропускает токи в одном направлении, а не в другом. Эти схемы обычно терпят неудачу по двум причинам: либо поддержание однонаправленности требует энергии (требуя, чтобы демон Максвелла выполнял больше термодинамической работы для измерения скорости молекул, чем количество энергии, полученной за счет разницы температур), либо однонаправленность является иллюзией и случайные крупные нарушения компенсируют частые мелкие ненарушения (броуновский храповик будет подчиняться внутренним броуновским силам и поэтому иногда поворачивается в неправильном направлении).
Плавучесть – еще одно явление, которое часто неправильно понимают. Некоторые предлагаемые машины вечного двигателя упускают из виду тот факт, что для того, чтобы вытолкнуть объем воздуха в жидкости, требуется та же работа, что и для поднятия соответствующего объема жидкости вверх против силы тяжести. Машины этого типа могут включать в себя две камеры с поршнями и механизм для выдавливания воздуха из верхней камеры в нижнюю, которая затем становится плавучей и всплывает наверх. Сжимающий механизм в этих конструкциях не сможет выполнить достаточную работу для перемещения воздуха вниз или не оставит лишней работы, которую можно было бы извлечь.
Патенты [ править ]
Предложения о таких неработоспособных машинах стали настолько распространенными, что Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) приняло официальную политику отказа выдавать патенты на вечные двигатели без работающей модели. В Руководстве по практике патентной экспертизы ВПТЗ США говорится:
За исключением случаев, связанных с вечным двигателем, Ведомство обычно не требует модели для демонстрации работоспособности устройства. Если работоспособность устройства подвергается сомнению, заявитель должен доказать это, удовлетворив эксперта , но он или она может выбрать свой собственный способ сделать это. [29]
И еще, что:
Отклонение [заявки на патент] на основании бесполезности включает в себя более конкретные основания неработоспособности, включая вечный двигатель. Отказ в соответствии со статьей 35 USC 101 из-за отсутствия полезности не должен основываться на том, что изобретение является необоснованным, мошенническим или противоречит государственной политике. [30]
Подача патентной заявки является канцелярской задачей, и USPTO не будет отказывать в подаче заявок на вечные двигатели; заявка будет подана, а затем, скорее всего, отклонена патентным экспертом после проведения формальной экспертизы. [31] Даже если патент выдан, это не означает, что изобретение действительно работает, это просто означает, что эксперт считает, что оно работает, или не смог выяснить, почему оно не будет работать. [31]
Патентное ведомство Соединенного Королевства имеет специальную практику в отношении вечного двигателя; В разделе 4.05 Руководства UKPO по патентной практике говорится:
Процессы или изделия, предположительно действующие в порядке, явно противоречащем общепризнанным физическим законам, например вечные двигатели, считаются не имеющими промышленного применения. [32]
Примеры решений Патентного ведомства Великобритании об отказе в патентных заявках на вечные двигатели включают: [33] [ самостоятельный источник ]
- Решение BL O/044/06, заявление Джона Фредерика Уиллмотта №. 0502841 [34]
- Решение BL O/150/06, заявление Эзры Шимши №. 0417271 [35]
В Европейской патентной классификации (ECLA) есть классы, включающие патентные заявки на системы вечного двигателя: классы ECLA «F03B17/04: Предполагаемая вечная мобильность» и «F03B17/00B: [... машины или двигатели] (с замкнутым контуром циркуляции или аналогичные: ... Установки, в которых жидкость циркулирует по замкнутому контуру. Предполагаемые perpetua mobilia такого или аналогичного типа». [36]
Очевидные вечные двигатели [ править ]
Поскольку вечный двигатель может быть определен только в конечной изолированной системе с дискретными параметрами, а поскольку истинно изолированных систем не существует (помимо прочего, из-за квантовой неопределенности ), «вечное движение» в контексте этой статьи лучше определить как «вечный двигатель», потому что машина — это «устройство, которое направляет и контролирует энергию, часто в форме движения или электричества, для получения определенного эффекта» [37] [ источник, созданный пользователем ] тогда как «движение» — это просто движение (например, броуновское движение ). Помимо различий, в макромасштабе существуют концепции и технические проекты, которые предлагают «вечное движение», но при более внимательном анализе выясняется, что они на самом деле «потребляют» какой-то природный ресурс или скрытую энергию, например, фазовые изменения воды. или другие жидкости, или небольшие естественные градиенты температуры, или просто не могут работать в течение неопределенного времени. В общем, извлечь работу из этих устройств невозможно.
Ресурсоемкость [ править ]
Некоторые примеры таких устройств включают в себя:
- Игрушка -питьушка работает, используя небольшие перепады температуры окружающей среды и испарение. Он работает до тех пор, пока вся вода не испарится.
- Водяной насос капиллярного действия работает при небольших перепадах температуры окружающей среды и перепадах давления пара . Считалось, что в случае «капиллярной чаши» капиллярное действие будет поддерживать течение воды в трубке, но поскольку сила сцепления , которая втягивает жидкость вверх по трубке, в первую очередь удерживает каплю от выпадения в чашу, поток не является вечным.
- Радиометр Крукса состоит из частично вакуумного стеклянного контейнера с легким пропеллером, перемещаемым за счет (индуцированных светом) температурных градиентов.
- Любое устройство, собирающее минимальное количество энергии от естественного электромагнитного излучения вокруг него, например, двигатель на солнечной энергии.
- Любое устройство, работающее от изменения давления воздуха, например, некоторые часы ( часы Кокса , часы Беверли ). Движение поглощает энергию движущегося воздуха, который, в свою очередь, получает энергию от воздействия.
- , Тепловой насос поскольку его КПД выше 1: энергия, которую он потребляет в качестве работы, меньше энергии, которую он передает в виде тепла.
- Часы Atmos используют изменения давления паров этилхлорида в зависимости от температуры для завода часовой пружины.
- Устройство, работающее за счет вызванных ядерных реакций или радиоактивного распада изотопа с относительно длительным периодом полураспада ; такое устройство вполне может работать сотни или тысячи лет.
- Oxford Electric Bell и свая Карпена приводятся в движение сухими батареями.
Низкое трение [ править ]
- При хранении энергии в маховике «современные маховики могут иметь время выбега при нулевой нагрузке, измеряемое годами». [38]
- После раскручивания объекты в космическом вакууме — звезды, черные дыры, планеты, луны, спутники со стабилизированным вращением и т. д. — рассеивают энергию очень медленно, что позволяет им вращаться в течение длительного времени. Приливы на Земле рассеивают гравитационную энергию системы Луна/Земля со средней скоростью около 3,75 тераватт . [39] [40]
- В некоторых квантово-механических системах (таких как сверхтекучесть и сверхпроводимость ) возможно движение с очень низким трением. Однако движение прекращается, когда система достигает состояния равновесия (например, весь жидкий гелий достигает одного и того же уровня). Точно так же эффекты, казалось бы, обращающие энтропию, например, сверхтекучие жидкости, поднимающиеся по стенкам контейнеров, действуют за счет обычного капиллярного действия .
Мысленные эксперименты [ править ]
В некоторых случаях мысленный эксперимент предполагает, что вечное движение возможно благодаря принятым и понятным физическим процессам. Однако во всех случаях ошибка была обнаружена, если принять во внимание всю соответствующую физику. Примеры включают в себя:
- Демон Максвелла : Первоначально это было предложено, чтобы показать, что второй закон термодинамики применим только в статистическом смысле, путем постулирования «демона», который мог бы выбирать энергичные молекулы и извлекать из них энергию. Последующий анализ (и эксперимент) показал, что невозможно физически реализовать такую систему, которая не приводила бы к общему увеличению энтропии .
- Броуновский храповик . В этом мысленном эксперименте каждый представляет себе лопастное колесо, соединенное с храповиком. Броуновское движение заставило бы молекулы окружающего газа ударяться о лопасти, но храповик позволял бы им вращаться только в одном направлении. Более тщательный анализ показал, что если рассматривать физический храповик в этом молекулярном масштабе, броуновское движение также будет влиять на храповик и вызывать его случайный отказ, что приведет к отсутствию чистого выигрыша. Таким образом, устройство не будет нарушать законы термодинамики .
- Энергия вакуума и энергия нулевой точки . Чтобы объяснить такие эффекты, как виртуальные частицы и эффект Казимира , многие формулировки квантовой физики включают фоновую энергию, которая пронизывает пустое пространство, известную как вакуум или энергия нулевой точки. Способность использовать энергию нулевой точки для полезной работы считается лженаукой . в научном сообществе в целом [41] [42] Изобретатели предложили различные методы извлечения полезной работы из энергии нулевой точки, но ни один из них не оказался жизнеспособным. [41] [43] никакие заявления об извлечении энергии нулевой точки никогда не были подтверждены научным сообществом, [44] и нет никаких доказательств того, что энергия нулевой точки может использоваться с нарушением закона сохранения энергии. [45]
- Парадокс эллипсоида Этот парадокс рассматривает идеально отражающую полость с двумя черными телами в точках A и B. : Отражающая поверхность состоит из двух эллиптических секций E 1 и E 2 и сферической секции S , а тела A и B расположены в совместных фокусах двух эллипсов, а B находится в центре S . Эта конфигурация такова, что, очевидно, черное тело в точке B нагревается относительно A : излучение, исходящее от черного тела в точке A, попадет на черное тело в точке B и будет поглощено ею . Аналогично, лучи, исходящие из точки и на E1 , и E2 B будут отражаться в A. попадающие Однако значительная часть лучей, исходящих из B, на S и отразится обратно в B. попадет Этот парадокс решается, когда вместо точечных черных тел рассматриваются конечные размеры черных тел. [46] [47]
Теории заговора [ править ]
были отвергнуты как псевдонаучные Несмотря на то, что вечные двигатели , они оказались в центре внимания теорий заговора , утверждающих, что они скрываются от общественности корпорациями или правительствами, которые потеряли бы экономический контроль, если бы был доступен источник энергии, способный производить энергию дешево. [48] [49]
См. также [ править ]
- Антигравитация
- Быстрее света
- Невероятная полезность
- Иоганн Бесслер
- Патологическая наука
- Путешествие во времени
Примечания [ править ]
- ^ Хотя машина не работала, идея заключалась в том, что вода из верхнего резервуара вращает водяное колесо (внизу слева), которое приводит в движение сложную серию шестерен и валов, которые в конечном итоге вращают винт Архимеда (внизу от центра вверху). справа) для перекачки воды для наполнения бака. Вращательное движение водяного колеса также приводит в движение два шлифовальных круга (внизу справа), и показано, что оно обеспечивает достаточное количество избыточной воды для их смазки.
- ^ Показанное устройство представляет собой устройство «рычага массы», в котором сферические гири справа имеют больший рычаг, чем левые, предположительно создавая постоянное вращение. Однако слева находится большее количество грузов, балансирующих устройство.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ангрист, Стэнли (январь 1968 г.). «Вечные двигатели». Научный американец . Том. 218, нет. 1. С. 115–122. Бибкод : 1968SciAm.218a.114A . doi : 10.1038/scientificamerican0168-114 .
- ^ Дерри, Грегори Н. (4 марта 2002 г.). Что такое наука и как она работает . Издательство Принстонского университета. п. 167. ИСБН 978-1400823116 .
- ^ Рой, Бималенду Нараян (2002). Основы классической и статистической термодинамики . Джон Уайли и сыновья. п. 58. Бибкод : 2002fcst.book.....N . ISBN 978-0470843130 .
- ^ «Определение вечного двигателя» . Oxforddictionaries.com. 22 ноября 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Пойнт, Себастьян. «Свободная энергия: когда сеть движется свободно». Skeptikal Inquirer , январь – февраль 2018 г.
- ^ Тейлор, Дж. Х.; Вайсберг, Дж. М. (1989). «Дальнейшие экспериментальные испытания релятивистской гравитации с использованием двойного пульсара PSR 1913+16». Астрофизический журнал . 345 : 434–450. Бибкод : 1989ApJ...345..434T . дои : 10.1086/167917 . S2CID 120688730 .
- ^ Вайсберг, Дж. М.; Отлично, диджей; Тейлор, Дж. Х. (2010). «Временные измерения релятивистского двойного пульсара PSR B1913 + 16». Астрофизический журнал . 722 (2): 1030–1034. arXiv : 1011.0718 . Бибкод : 2010ApJ...722.1030W . дои : 10.1088/0004-637X/722/2/1030 . S2CID 118573183 .
- ^ «Физики впервые в мире создали кристалл времени» .
- ^ Гроссман, Лиза (18 января 2012 г.). «Смертельный кристалл времени может пережить Вселенную» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Коуэн, Рон (27 февраля 2012 г.). « Кристаллы времени» могут быть законной формой вечного двигателя . Научный американец . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Пауэлл, Девин (2013). «Может ли материя вечно менять формы?» . Природа . дои : 10.1038/nature.2013.13657 . ISSN 1476-4687 . S2CID 181223762 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г.
- ^ Гибни, Элизабет (2017). «В поисках кристаллизации времени». Природа . 543 (7644): 164–166. Бибкод : 2017Natur.543..164G . дои : 10.1038/543164а . ISSN 0028-0836 . ПМИД 28277535 . S2CID 4460265 .
- ^ Линн Таунсенд Уайт-младший (апрель 1960 г.). «Тибет, Индия и Малайя как источники западных средневековых технологий», The American Historical Review 65 (3), стр. 522-526.
- ^ Тесла, Н. (2018). Проблема увеличения человеческой энергии: со специальными ссылками на использование солнечной энергии . Редакторы Чарльза Ривера. ISBN 978-1-5080-1717-2 . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Грэм Дженкин, Завоевание Нгарринджери (1979), стр. 234-236, ISBN 0-7270-1112-X
- ^ https://www.inventorsdigest.com/articles/spinning-their-wheels/ , цитируем бывшего руководителя аппарата Патентного ведомства США Дона Келли в отношении энергетической машины Ньюмана.
- ^ Симанек, Дональд Э. (2012). «Вечная тщетность: Краткая история поиска вечного двигателя» . Музей неисправных устройств . Веб-сайт Дональда Симанека, Университет Лок-Хейвен. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ↑ цитата из записных книжек Леонардо, Музей Южного Кенсингтона, MS ii p. 92 Маккарди, Эдвард (1906). Записные книжки Леонардо да Винчи . США: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 64.
- ^ Рао, YVC (2004). Введение в термодинамику . Хайдарабад, Индия: Universities Press (Индия) Private. ISBN 978-81-7371-461-0 . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Вонг, Кау-Фуи Винсент (2000). Термодинамика для инженеров . ЦРК Пресс. п. 154. ИСБН 978-0-84-930232-9 .
- ^ Акшой, Ранджан Пол; Санчаян, Мукерджи; Пиджуш, Рой (2005). Механические науки: инженерная термодинамика и механика жидкости . Прентис-Холл Индия. п. 51. ИСБН 978-8-12-032727-6 .
- ^ Барроу, Джон Д. (1998). Невозможность: пределы науки и наука пределов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-851890-7 .
- ^ Гольдштейн, Герберт ; Пул, Чарльз ; Сафко, Джон (2002). Классическая механика (3-е изд.). Сан-Франциско: Эддисон Уэсли. стр. 589–598 . ISBN 978-0-201-65702-9 .
- ^ «Вечный миф о свободной энергии» . Новости Би-би-си . 9 июля 2007 года . Проверено 16 августа 2010 г.
Короче говоря, закон гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена. Отрицание ее достоверности подорвет не только отдельные кусочки науки – все здание исчезнет. Все технологии, на которых мы построили современный мир, лежали бы в руинах.
- ^ «CE410: Постоянны ли константы?» Архив TalkOrigins .
- ^ Хармор, Грег; Эбботт, Дерек (2005). «Храповик Фейнмана-Смолуховского» . Группа исследования парадоксов Паррондо . Школа электротехники и электроники Университета Аделаиды. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Диркс, Генри (1861). Вечный двигатель: или история поиска мотивации . п. 354 . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Дженкинс, Алехандро (2013). «Автоколебания». Отчеты по физике . 525 (2): 167–222. arXiv : 1109.6640 . Бибкод : 2013PhR...525..167J . дои : 10.1016/j.physrep.2012.10.007 . S2CID 227438422 .
- ^ «600 частей, форма и содержание заявки - 608.03 Модели, экспонаты, образцы» . Руководство по проведению патентной экспертизы (8-е изд.). Август 2001.
- ^ «700 Рассмотрение заявок II. ПОЛЕЗНОСТЬ – 706.03(a) Отказ в соответствии с 35 USC 101» . Руководство по проведению патентной экспертизы (8-е изд.). Август 2001.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прессман, Дэвид (2008). Ноло (ред.). Запатентуйте сами (13, иллюстрировано, исправленное издание). Ноло. п. 99. ИСБН 978-1-4133-0854-9 .
- ^ «Руководство по патентной практике» (PDF) . Патентное ведомство Соединенного Королевства. Раздел 4. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
- ↑ См. также дополнительные примеры отказов в патентных заявках в Патентном ведомстве Соединенного Королевства ( UK-IPO ), «UK-IPO становится жестче в отношении вечного двигателя» , IPKat , 12 июня 2008 г. По состоянию на 12 июня 2008 г.
- ^ «Решение ex parte по патентам (O/044/06)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Решение задачи» (PDF) . Patent.gov.uk/. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Классы ECLA F03B17/04 и F03B17/00B . По состоянию на 12 июня 2008 г.
- ^ "машина" . Викисловарь . 28 марта 2023 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Заявка WO 2008037004 , Квок, Джеймс, «Устройство накопления энергии и способ использования», опубликовано 3 апреля 2008 г.
- ^ Мунк, В.; Вунш, К. (1998). «Бездные рецепты II: энергетика смешения приливов и ветров». Глубоководные исследования. Часть I: Статьи океанографических исследований . 45 (12): 1977. Бибкод : 1998DSRI...45.1977M . дои : 10.1016/S0967-0637(98)00070-3 .
- ^ Рэй, РД; Инес, Р.Дж.; Чао, Б.Ф. (1996). «Обнаружение приливной диссипации в твердой Земле с помощью спутникового слежения и альтиметрии». Природа . 381 (6583): 595. Бибкод : 1996Natur.381..595R . дои : 10.1038/381595a0 . S2CID 4367240 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйкен, Эмбер М. «Энергия нулевой точки: можем ли мы получить что-то из ничего?» (PDF) . армии США Национальный центр наземной разведки .
Набеги на изобретения «свободной энергии» и вечные двигатели с использованием ZPE рассматриваются широким научным сообществом как лженаука.
- ^ «Вечный двигатель», 8 сезон, 2 серия . Научные американские границы . Производственная компания Чедд-Анжер. 1997–1998 гг. ПБС . Архивировано из оригинала 1 января 2006 г.
- ^ Мартин Гарднер , « Вакуумная энергия доктора Бердена» . Скептический исследователь . Январь/февраль 2007 г. Архивировано 3 апреля 2019 г. в Wayback Machine .
- ^ Виссер, Мэтт (3 октября 1996 г.). «Что такое «энергия нулевой точки» (или «энергия вакуума») в квантовой физике? Действительно ли возможно, что мы сможем использовать эту энергию?» . Флогистин / Scientific American . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 31 мая 2013 г. Альтернативная ссылка
- ^ «ДАЛЬШЕ: Что такое «энергия нулевой точки» (или «энергия вакуума») в квантовой физике? Действительно ли возможно, что мы сможем использовать эту энергию?» . Научный американец . 18 августа 1997 г.
- ^ Йодер, Теодор Дж.; Адкинс, Грегори С. (2011). «Разрешение парадокса эллипсоида в термодинамике». Американский журнал физики . 79 (8): 811–818. Бибкод : 2011AmJPh..79..811Y . дои : 10.1119/1.3596430 . ISSN 0002-9505 .
- ^ Муталик, Прадип (апрель 2020 г.). «Как спроектировать машину вечной энергии» . Журнал Кванта . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Парк, Роберт Л. (25 мая 2000 г.), Voodoo Science , Oxford University Press , ISBN 978-0195147100
- ^ Брассингтон, Джейми (21 апреля 2020 г.). «Правительства подавляют технологии? Бывший глава Минобороны отвергает заговор» . Экспресс и Стар . Проверено 15 февраля 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Вечное движение в Керли
- Музей неисправных устройств. Архивировано 14 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
- Маруяма, Кодзи; Нори, Франко; Ведрал, Влатко (2009). «Коллоквиум: Физика демона Максвелла и информации». Обзоры современной физики . 81 (1): 1–23. arXiv : 0707.3400 . Бибкод : 2009РвМП...81....1М . дои : 10.1103/RevModPhys.81.1 . S2CID 18436180 .
- «Вечный двигатель – это не так». Популярная механика , январь 1954 г., стр. 108–111.
- В наше время: вечное движение , дискуссия BBC с Рут Грегори, Фрэнком Клоузом и Стивеном Брэмвеллом, которую ведет Мелвин Брэгг, первая трансляция 24 сентября 2015 года.
Что известно о вечном двигателе в деталях , Опубликовано на USIIC 21 мая 2023 г.