История гомосексуализма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Отношение общества к однополым отношениям менялось со временем и местом. Отношение к мужскому гомосексуализму варьировалось от требования к мужчинам вступать в однополые отношения до случайной интеграции посредством принятия, до рассмотрения этой практики как незначительного греха, подавления ее с помощью правоохранительных и судебных механизмов и до ее запрета под страхом смертной казни. Кроме того, по-разному относилось к тому, ли какое-либо негативное отношение к мужчинам, имеющим половые контакты с мужчинами распространялось , на всех участников, как это было принято в авраамических религиях , или только на пассивных (проникших) участников , как это было распространено в Древней Греции и Древнем Египте. Рим . Женский гомосексуализм исторически получал меньше признания, явного признания и сопротивления.
гомосексуальность был общепринятым во многих древних и средневековых восточных культурах, например, под влиянием буддизма, индуизма и даосизма. [ 1 ] [ 2 ] Считается, что древняя Ассирия (2-е тысячелетие до нашей эры – 1-е тысячелетие нашей эры) считала гомосексуальность негативным и, по крайней мере, преступным. [ 3 ] с религиозными кодексами зороастризма, запрещающими гомосексуальность, [ 4 ] и рост иудаизма, христианства и ислама, ведущий к гомофобии в большей части западного мира; В большинстве древних источников, предшествовавших возникновению авраамических религий, гомосексуальность представлен в форме мужского доминирования или изнасилования. [ 5 ] [ 6 ] Авраамические религии сыграли ключевую роль в распространении гомофобии в дальнейшей Азии, например, ислам через Монгольскую империю (где гомосексуальность был запрещен) в некоторые части Центральной Азии, Южной Азии и Синосферы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] или христианство через многочисленные колониальные приключения европейских народов. [ 10 ] [ 11 ]
В западном мире современная концепция гомосексуализма в значительной степени сформировалась (или «изобреталась») в 19 и 20 веках, и поэтому широко распространенная концепция гомосексуализма как сексуальной ориентации и сексуальной идентичности возникла относительно недавно. [ 12 ] Идеи европейского просвещения способствовали тому, что французские революционеры косвенно декриминализировали однополый секс в 1789 году в рамках разделения светских и религиозных законов , хотя гомофобия по-прежнему свирепствовала как в светских, так и в религиозных правительствах в попытке поддержать «высшие моральные стандарты». [ 13 ] Позднее в 19 веке в Германии возникло первое гомосексуальное движение, особенно после Первой мировой войны. Современное движение за права ЛГБТК возникло в 20 веке во время беспорядков в Стоунволле в 1969 году в Нью-Йорке. [ 14 ]
Многие исторические личности мужского пола, в том числе Сократ , лорд Байрон , Эдуард II и Адриан , [ 15 ] такие термины, как гей или бисексуал к ним применялись ; некоторые ученые, такие как Мишель Фуко , считали это риском анахроничного внедрения современной социальной конструкции сексуальности, чуждой их времени. [ 16 ] хотя другие оспаривают это. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Общей нитью аргументов конструктивистов является то, что никто в древности или в средние века не считал гомосексуализм исключительным, постоянным или определяющим способом сексуальности. Джон Босвелл опроверг этот аргумент, цитируя древнегреческие сочинения Платона : [ 20 ] которые описывают людей, демонстрирующих исключительный гомосексуальность.
Америка
[ редактировать ]Общества коренных народов до колонизации
[ редактировать ]Среди коренных народов Америки до европейской колонизации ряд наций уважали церемониальные и социальные роли гомосексуалистов, бисексуалов и гендерно-неконформных людей в своих сообществах; во многих современных коренных американцев и коренных народов эти роли все еще существуют. сообществах [ 21 ] Хотя в каждой культуре коренных народов есть свои имена для этих людей, [ 22 ] современный паниндийский термин, принятый в 1990 году, — « Два духа ». [ 23 ] Этот новый термин не получил всеобщего признания, поскольку его критиковали традиционные сообщества, у которых уже есть свои собственные термины для людей, группируемых под этим «городским неологизмом», а также те, кто отвергает то, что они называют «западными» бинарными импликациями, такими как подразумевая, что туземцы считают, что эти люди «и мужчины, и женщины». Однако в целом он встретил большее признание, чем антропологический термин, который он заменил. [ 24 ] [ 25 ]
Гомосексуальные и гендерно-вариантные люди были также распространены среди других до завоевания цивилизаций в Латинской Америке , таких как ацтеки , майя , кечуа , моче , сапотеки и тупинамба в Бразилии. [ 26 ] [ 27 ]
Испанские завоеватели были в ужасе, обнаружив, что среди коренных народов открыто практикуется содомия, и попытались искоренить ее, подвергнув бердачей (как их называли испанцы) под их властью суровым наказаниям, включая публичную казнь , сожжение и растерзание собаками. . [ 28 ]
Пост-колонизация
[ редактировать ]Восточная Азия
[ редактировать ]В Восточной Азии об однополой любви упоминают с древнейших времен.
Китай
[ редактировать ]Гомосексуализм широко задокументирован в древнем Китае , и отношение к нему менялось в зависимости от времени, места и социального класса. [ 29 ] В китайской литературе зафиксировано множество анекдотов о мужчинах, вступающих в гомосексуальные отношения. В истории об остатках персика (余桃), действие которой происходит в эпоху весны и осени , историк Хан Фэй записал анекдот об отношениях Ми Цзыся (彌子瑕) и герцога Лин Вэй (衛靈公), в котором Мизи Ся поделился со своим возлюбленным особенно вкусным персиком. [ 30 ] : 32 В истории о разрезанном рукаве (断袖) рассказывается о том, как император Хань Ай делил постель со своей возлюбленной Дунсянь (董賢); когда император Ай позже проснулся, он осторожно отрезал себе рукав, чтобы не разбудить Дунсиана, заснувшего на нем. [ 30 ] : 46 Ученый Пань Гуандань (潘光旦) пришел к выводу, что у многих императоров династии Хань был один или несколько сексуальных партнеров-мужчин. Однако, за исключением редких случаев, таких как император Ай, мужчины, названные в честь их гомосексуальных отношений в официальной истории, по-видимому, также вели активную гетеросексуальную жизнь.
С возвышением династии Тан Китай стал все больше зависеть от сексуальных нравов иностранцев из Западной и Центральной Азии, и спутницы-женщины начали заменять товарищей-мужчин с точки зрения власти и семейного положения. [ 30 ] Следующая династия Сун была последней династией, которая включила в официальные документы главу о спутниках императоров-мужчин. [ 30 ] Во времена этих династий общее отношение к гомосексуализму все еще было терпимым, но любовники-мужчины стали восприниматься как менее законные по сравнению с женами, и от мужчин обычно ожидалось, что они женятся и продолжат род. [ 31 ]
Говорят, что во времена династии Мин император Чжэндэ имел гомосексуальные отношения с мусульманским лидером по имени Сайид Хусейн. [ 32 ] [ 33 ] В поздней династии Мин гомосексуализм стал называться «южным обычаем» в связи с тем, что Фуцзянь была местом существования уникальной системы мужских браков , о которой свидетельствуют учёный-бюрократ Шэнь Дэфу и писатель Ли Юй , и мифологизирован в народной сказке « Дух-зайчонок» .
Династия Цин приняла первый закон против добровольного, немонетизируемого гомосексуализма в Китае. Однако назначенное наказание, включавшее месяц тюремного заключения и 100 тяжелых ударов, на самом деле было самым легким наказанием, существовавшим в правовой системе Цин. [ 30 ] : 144 Гомосексуализм начал искореняться в Китае благодаря Движению самоусиления , когда гомофобия была импортирована в Китай вместе с западной наукой и философией. [ 34 ]
Япония
[ редактировать ]Гомосексуализм в Японии , известный также как шудо или нансёку , документируется уже более тысячи лет и имеет некоторые связи с буддийской монашеской жизнью и самурайскими традициями. Эта культура однополой любви породила прочные традиции живописи и литературы, документирующие и прославляющие такие отношения. [ 35 ]
Делать
[ редактировать ]Точно так же в Таиланде , катои или «ледибои», были характерной чертой тайского общества на протяжении многих веков, и у тайских королей были как мужчины, так и женщины-любовники. Хотя катой может включать в себя простую женственность или трансвестизм он чаще всего рассматривается , в тайской культуре как третий пол . Они общеприняты обществом. [ 36 ]
Европа
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Самые ранние западные документы (в виде литературных произведений, предметов искусства и мифографических материалов ), касающиеся однополых отношений, происходят из Древней Греции .
Формальная практика, эротические, но часто сдержанные отношения между свободнорожденным (то есть не рабом или вольноотпущенником ) взрослым мужчиной и свободнорожденным подростком , ценилась за свои педагогические преимущества и как средство контроля рождаемости , хотя иногда и порицалась за это. вызывая общественные беспорядки. Платон хвалил его преимущества в своих ранних произведениях. [ 37 ] но в своих поздних работах предлагал его запретить. [ 38 ] В «Пире» (182B-D) Платон приравнивает принятие гомосексуализма к демократии , а его подавление — к деспотизму , говоря, что гомосексуализм «позорен для варваров из-за их деспотических правительств, точно так же, как философия и атлетика , поскольку она, по-видимому, не в В интересах таких правителей, чтобы их подданные рождали великие идеи или крепкую дружбу или физические союзы, к созданию которых особенно склонна любовь». [ 20 ]
Аристотель в своей «Политике» отверг идеи Платона об отмене гомосексуализма (2.4); он объясняет, что варвары, такие как кельты, оказывали ему особую честь (2.6.6), а критяне использовали его для регулирования численности населения (2.7.5). [ 20 ]
Мало что известно о женском гомосексуализме в древности . Сафо , родившаяся на острове Лесбос , была включена позднейшими классическими греками в канонический список девяти лирических поэтов . Прилагательные, происходящие от ее имени и места рождения ( сафическое и лесбийское ), стали применяться к женскому гомосексуализму, начиная с 19 века. [ 39 ] [ 40 ] Поэзия Сафо сосредоточена на страсти и любви к различным персонажам обоих полов. Рассказчики и многих ее стихов говорят об увлечениях любви (иногда взаимной, иногда нет) к различным женщинам, но описания физических актов между женщинами немногочисленны и являются предметом споров. [ 41 ] [ 42 ]
В Древнем Риме тело молодого мужчины оставалось в центре мужского сексуального внимания, но отношения были между свободными мужчинами старшего возраста и рабами или освобожденными юношами, которые брали на себя восприимчивую роль в сексе. [ нужна ссылка ] Император эллинофил - Адриан известен своими отношениями с Антиноем . Однако после перехода в христианство, к 390 году нашей эры, император Феодосий I сделал гомосексуализм юридически наказуемым преступлением для пассивного партнера: «Все лица, имеющие постыдный обычай осуждать мужское тело, исполняя роль женщины на терпимость к чужого пола (ибо они не отличаются от женщин), искупят преступление такого рода, отомстив пламенем на глазах у людей». [ 43 ] В 558 году, ближе к концу своего правления, Юстиниан распространил запрет и на активного партнера, предупредив, что такое поведение может привести к разрушению городов из-за « гнева Божия ». Несмотря на эти правила, налоги с публичных домов мальчиков, доступных для гомосексуального секса, продолжали взиматься до конца правления Анастасия I в 518 году. [ 44 ]
Средневековье
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2020 г. ) |
В период Средневековья в Европе гомосексуализм в целом осуждался и считался моралью истории Содома и Гоморры . Историки спорят, существовали ли в то время какие-либо выдающиеся гомосексуалисты и бисексуалы, но утверждается, что такие фигуры, как Эдуард II , Ричард Львиное Сердце , Филипп II Август и Уильям Руфус , были вовлечены в однополые отношения.
Также в период средневековья существовали юридические соглашения, называемые adelphopoiesis («создание братьев») в Восточном Средиземноморье или affrèrement («братство») во Франции, которые позволяли двум мужчинам делить жилые помещения и объединять свои ресурсы, разделяя «один хлеб, одно вино, один кошелек». [ 45 ] Такие историки, как Джон Босуэлл и Аллан А. Тульчин, утверждали, что эти договоренности представляли собой раннюю форму однополых браков. [ 46 ] Такая интерпретация этих механизмов остается спорной.
Ренессанс
[ редактировать ]В эпоху Возрождения богатые города северной Италии — в частности Флоренция и Венеция — были известны своей широко распространенной практикой однополой любви, которой занималась значительная часть мужского населения и построенной по классическому образцу Греции и Рима. [ 47 ] [ 48 ] Но несмотря на то, что многие представители мужского населения вступали в однополые отношения, власти под эгидой « офицеров» преследовали Ночных , штрафовали и заключали в тюрьму значительную часть этого населения. [ 49 ] Считается, что многие из выдающихся художников, определивших эпоху Возрождения, таких как Микеланджело и Леонардо да Винчи, имели отношения с мужчинами. Упадок этого периода относительной художественной и эротической свободы был ускорен приходом к власти монаха-морализатора Джироламо Савонаролы . [ 50 ] В Англии » Джеффри Чосера « Рассказ о помиловании сосредоточен вокруг загадочного и обманчивого персонажа, который в какой-то момент также описывается как «мерин или кобыла», что позволяет предположить, что рассказчик думал, что Помилованный был либо евнухом («мерином, либо кобылой»). ") или гомосексуалист. [ 51 ] [ 52 ]
Современность
[ редактировать ]Ранняя современность
[ редактировать ]Отношения таких общественных деятелей, как король Яков I и герцог Бекингемский , послужили тому, чтобы подчеркнуть эту проблему, в том числе в уличных брошюрах, написанных анонимно: «Мир изменился, я не знаю как. Для мужчин целуйте мужчин, а не женщин». теперь;... О Дж. Первом и Бекингеме: Он, правда, Объятия своей жены сбежал, Чтобы зарезать своего возлюбленного Ганимеда » [ 53 ]
Анонимные любовные письма между неким покойным дворянином и знаменитым мистером Уилсоном были опубликованы в 1723 году в Англии и некоторые современные ученые сочли их романом. [ 54 ]
Издание 1749 года Джона Клеланда популярного романа «Фанни Хилл» включает гомосексуальную сцену, но в издании 1750 года она была удалена. [ 55 ] [ 56 ] Также в 1749 году была опубликована самая ранняя расширенная и серьезная защита гомосексуализма на английском языке « Древняя и современная педерастия, исследованная и примерная» , написанная Томасом Кэнноном , но была почти сразу же запрещена. Он включает в себя отрывок: «Неестественное желание — это противоречие в терминах; полная чушь. Желание — это любовный импульс самых сокровенных частей человека». [ 57 ] Примерно в 1785 году Джереми Бентам написал еще одну защиту, но она не была опубликована до 1978 года. [ 58 ] Казни за содомию продолжались в Нидерландах до 1803 года и в Англии до 1835 года.
Поздняя современность
[ редактировать ]Между 1864 и 1880 годами Карл Генрих Ульрихс опубликовал серию из двенадцати трактатов, которые он назвал «Исследование загадки мужской любви». В 1867 году он стал первым самопровозглашенным гомосексуалистом, публично выступившим в защиту гомосексуализма, когда он призвал на Конгрессе немецких юристов в Мюнхене принять резолюцию, призывающую к отмене антигомосексуальных законов. «Сексуальная инверсия» Хэвлока Эллиса , опубликованная в 1896 году, бросила вызов теориям о том, что гомосексуализм является ненормальным, а также стереотипам, и настаивала на повсеместном распространении гомосексуализма и его связи с интеллектуальными и художественными достижениями. [ 59 ] Хотя подобные медицинские тексты (написанные частично на латыни , чтобы скрыть сексуальные детали) не были широко прочитаны широкой публикой, они привели к возникновению Хиршфельда Магнуса Научно-гуманитарного комитета , который с 1897 по 1933 год проводил кампанию против антисодомии. законы в Германии , а также гораздо более неформальное, неафишируемое движение среди британских интеллектуалов и писателей, возглавляемое такими фигурами, как Эдвард Карпентер и Джон Аддингтон Саймондс . Начиная с 1894 года с «Гомогенной любви» , социалистический активист и поэт Эдвард Карпентер написал ряд прогомосексуальных статей и брошюр и «вышел» в 1916 году в своей книге « Мои дни и мечты» . В 1900 году Элисар фон Купфер опубликовал антологию гомосексуальной литературы от античности до своего времени « Lieblingminne und Freundesliebe in der Weltliteratur» . Его цель состояла в том, чтобы расширить общественный взгляд на гомосексуальность, выходя за рамки его рассмотрения просто как медицинской или биологической проблемы, но также как этической и культурной проблемы. Зигмунд Фрейд , среди прочих, утверждал, что ни преобладающая разнополая, ни однополая сексуальность не являются нормой, вместо этого то, что называется «бисексуальностью», является нормальным состоянием человека, которому препятствует общество.
Эти события претерпели несколько неудач, как случайных, так и преднамеренных. Например, в 1895 году знаменитый драматург Оскар Уайльд был признан виновным в «грубой непристойности» в Соединенном Королевстве, а мрачные подробности судебных процессов (особенно тех, в которых участвовали молодые мужчины-работники секс-индустрии) привели к усилению внимания ко всем аспектам отношений между мужчинами. Самая разрушительная реакция произошла, когда Третий Рейх специально нацелился на ЛГБТ во время Холокоста . [ 60 ] [ нужно обновить ]
Средний Восток
[ редактировать ]Есть несколько свидетельств арабских путешественников, посетивших Европу в середине 1800-х годов. Двое из этих путешественников, Рифаа ат-Тахтави и Мухаммад ас-Саффар, выражают свое удивление тем, что французы иногда намеренно неправильно переводят любовные стихи о маленьком мальчике, вместо этого обращаясь к молодой женщине, чтобы сохранить свои социальные нормы и мораль. [ 61 ]
Среди современных стран Ближнего Востока однополые сношения официально караются смертной казнью в нескольких странах, включая Саудовскую Аравию и Иран. [ 62 ]
Сегодня правительства Ближнего Востока часто игнорируют, отрицают существование или криминализируют гомосексуальность. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад во время своей речи в Колумбийском университете в 2007 году заявил, что в Иране нет геев. Геи могут жить в Иране, однако они вынуждены скрывать свою сексуальность от общества, что финансируется и поощряется государственным законодательством и традиционными нормами. [ 63 ]
Месопотамия
[ редактировать ]Некоторые древние религиозные ассирийские тексты, возможно, содержали молитвы о божественном благословении гомосексуальных отношений, хотя тот же источник признает, что гомосексуальность считался предосудительным и не менее чем преступным. [ 64 ] Свободно изображенное искусство анального секса , практикуемое как часть религиозного ритуала , датируемое 3-м тысячелетием до нашей эры и позже. [ 65 ] Гомосексуальные отношения с королевскими слугами, между солдатами и людьми, в которых социальный лидер был покорным или проникшим, рассматривались как изнасилование или считались плохим предзнаменованием , и применялись наказания. [ 66 ]
Южная Азия
[ редактировать ]Южная Азия имеет зарегистрированную и поддающуюся проверке историю гомосексуализма, восходящую как минимум к 1200 году до нашей эры. Индуистские медицинские тексты, написанные в Индии в этот период, документируют гомосексуальные акты и пытаются объяснить причину в нейтральной/научной манере. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Многочисленные произведения искусства и литературные произведения этого периода также описывают гомосексуальность. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Палийская пушка, написанная в Шри-Ланке между 600 и 100 годами до нашей эры, утверждает, что сексуальные отношения, как гомосексуального, так и гетеросексуального характера, запрещены монашеским кодексом, и утверждает, что любые акты мягкого гомосексуального секса (такие как мастурбация и межбедренные суставы) секс) не влечет за собой наказания, но должен быть исповедан в монастырь. Эти кодексы применяются только к монахам, а не к населению в целом. [ 74 ] [ 75 ] Камасутра, написанная в Индии около 200 года нашей эры, также положительно описывает многочисленные гомосексуальные половые акты. [ 76 ]
В «Законах Ману» , основополагающем труде индуистского права, упоминается «третий пол», представители которого могут заниматься нетрадиционным гендерным выражением и гомосексуальной деятельностью. [ 77 ] Камасутра выполняют , написанная в IV веке, описывает техники, с помощью которых гомосексуалисты фелляцию . [ 78 ] Кроме того, известно, что такие гомосексуальные мужчины также женятся, согласно Камасутре : «Есть также граждане третьего пола, иногда сильно привязанные друг к другу и с полной верой друг в друга, которые женятся вместе». (КС 2.9.36).
Южная часть Тихого океана
[ редактировать ]Во многих обществах Меланезии , особенно в Папуа-Новой Гвинее , однополые отношения были неотъемлемой частью культуры до середины прошлого века. и эторо маринд -аним даже считали гетеросексуальность греховной. Например, [ нужны разъяснения ] и вместо этого прославлял гомосексуальность. Во многих традиционных меланезийских культурах мальчик препубертатного возраста был в паре со старшим подростком, который становился его наставником и «оплодотворял» его (орально, анально или местно, в зависимости от племени) в течение ряда лет, чтобы младший также достичь половой зрелости. меланезийские общества стали враждебно относиться к однополым отношениям с момента введения христианства европейскими Однако многие миссионерами . [ 79 ]
Африка
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Гомосексуализм в Древнем Египте является страстно спорной темой в египтологии : как историки, так и египтологи спорят о том, какой взгляд на гомосексуализм существовал в древнеегипетском обществе . До наших дней сохранилось лишь несколько прямых намеков, а многие возможные указания лишь расплывчаты и оставляют много места для спекуляций.
Самый известный случай возможного гомосексуализма в Древнем Египте — это случай двух высокопоставленных чиновников Ньянх-Хнума и Хнум-Хотепа . Оба мужчины жили и служили при фараоне Ниусерре во время 5-й династии (ок. 2494–2345 до н.э.). [ 80 ] У Ньянх-Хнума и Хнум-хотепа были свои семьи, дети и жены, но когда они умерли, их семьи, по-видимому, решили похоронить их вместе в одной и той же мастаба гробнице . В этой мастабе на нескольких картинах изображены оба мужчины, обнимающие друг друга и касающиеся лица носом к носу. Эти изображения оставляют много места для спекуляций, поскольку в Древнем Египте прикосновение носа к носу обычно представляло собой поцелуй. [ 80 ]
Египтологи и историки расходятся во мнениях относительно того, как интерпретировать картины Ньянх-хнума и Хнум-хотепа. Некоторые ученые считают, что картины отражают пример гомосексуализма между двумя женатыми мужчинами и доказывают, что древние египтяне допускали однополые отношения. [ 81 ] Другие учёные не согласны и интерпретируют эти сцены как свидетельство того, что Ньянх-хнум и Хнум-хотеп были близнецами , даже, возможно, сиамскими близнецами . Какая бы интерпретация ни была верной, картины показывают, по крайней мере, что Ньянх-хнум и Хнум-хотеп, должно быть, были очень близки друг другу как при жизни, так и после смерти. [ 80 ]
Остается неясным, какой именно взгляд на гомосексуальность придерживались древние египтяне. Любой документ и литература, которые на самом деле содержат истории сексуальной направленности, никогда не называют характер сексуальных действий, а вместо этого используют высокопарные и витиеватые пересказы. В то время как истории о Сете и его сексуальном поведении могут отражать довольно негативные мысли и взгляды, надпись на могилах Ньянх-Хнума и Хнум-Хотепа может вместо этого предполагать, что гомосексуальность также был принят. В древнеегипетских документах никогда четко не говорится, что однополые отношения считались предосудительными или презренными. И ни в одном древнеегипетском документе не упоминается о наказании за гомосексуальные действия. Таким образом, прямая оценка остается проблематичной. [ 80 ] [ 82 ]
Уганда
[ редактировать ]В XIX веке Мванга II (1868–1903) Кабака из Буганды регулярно занимался сексом со своим пажем-мужчиной. [ 83 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Западный мир
[ редактировать ]После Второй мировой войны история гомосексуализма в западных обществах развивалась по очень схожим и часто переплетающимся путям.
В 1948 году американский биолог Альфред Кинси опубликовал книгу «Сексуальное поведение самцов» , широко известную как « Отчеты Кинси» . В 1957 году правительство Великобритании заказало отчет Вулфендена для обзора законов страны о борьбе с содомией; в окончательном отчете предлагалось декриминализировать гомосексуальное поведение по обоюдному согласию, хотя законы фактически не менялись еще десять лет.
гомосексуальность на протяжении многих лет считался психическим расстройством, хотя исследования, на которых была основана эта теория, позже были признаны ошибочными. гомосексуализм был рассекречен как психическое заболевание В 1973 году в Великобритании . В 1986 году все упоминания гомосексуализма как психического расстройства были удалены из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM) Американской психиатрической ассоциации . [ нужна ссылка ]
Движения за права ЛГБТ
[ редактировать ]Во время сексуальной революции разнополый сексуальный идеал стал полностью отделен от деторождения, но в то же время дистанцировался от однополой сексуальности. Многие люди считали, что освобождение от разнополой сексуальности приведет к большей свободе однополой сексуальности.
Беспорядки в Стоунволле представляли собой серию жестоких конфликтов между Нью-Йорка полицейскими и посетителями гостиницы «Стоунволл Инн», гей-тусовки в Гринвич-Виллидж . Беспорядки начались в пятницу, 27 июня 1969 года, во время обычного полицейского рейда, когда транс-женщины и мужчины, геи , лесбиянки, уличные королевы и другие уличные люди сопротивлялись в духе движений за гражданские права той эпохи. [ 84 ] Этот бунт закончился утром 28 июня, но до конца недели в этом районе происходили более мелкие демонстрации. [ 85 ] После беспорядков было создано множество организаций по защите прав геев, таких как Фронт освобождения геев (GLF). Год спустя состоялся первый гей- парад, посвященный годовщине восстания.
Историографические соображения
[ редактировать ]В письме 1868 года Карлу Генриху Ульриху термины «гомосексуальный» и «гетеросексуальный» были придуманы Карлом-Марией Кертбени , а затем опубликованы в двух брошюрах в 1869 году. [ 86 ] Они стали стандартными терминами, когда их использовал Рихард фон Крафт-Эбинг в своей «Сексуальной психопатии» (1886). Термин «бисексуальность» был изобретен в 20 веке, когда сексуальная идентичность стала определяться преобладающим полом, который привлекает людей, и, таким образом, потребовался ярлык для тех, кого преимущественно не привлекает один пол. Это указывает на то, что история сексуальности — это не только история разнополой сексуальности плюс история однополой сексуальности, но и более широкая концепция, рассматривающая исторические события в свете нашей современной концепции или концепций сексуальности, взятых в самом широком смысле. и/или буквальные определения.
Исторические личности часто описываются с использованием современных терминов сексуальной идентичности, таких как натурал , бисексуал , гей или гомосексуалист . Те, кто поддерживает эту практику, говорят, что это может подчеркнуть такие проблемы, как дискриминационная историография, например, подчеркнув, в какой степени однополый сексуальный опыт исключен из биографий известных деятелей или в какой степени чувствительность, возникающая в результате однополого влечения, исключаются из литературно-художественного рассмотрения важных произведений и так далее. Вместе с тем в современном обществе возможна обратная ситуация: некоторые исследователи, поддерживающие ЛГБТ, придерживаются гомосексуальных теорий, исключая другие возможности.
Однако многие, особенно в академическом мире, считают использование современных ярлыков проблематичным из-за различий в способах, которыми разные общества создают идентичности сексуальной ориентации, а также из-за коннотаций современных слов, таких как « квир» . Например, во многих обществах однополые половые акты ожидались или полностью игнорировались, а на их основе вообще не строилась никакая идентичность. Другие ученые признают, что, например, даже в наши дни не все мужчины, имеющие секс с мужчинами, идентифицируют себя с какими-либо современными терминами, связанными с ними, и что термины для других современных сконструированных или медицинских идентичностей (таких как национальность или инвалидность ) обычно используются в устаревших контекстах как простые дескрипторы или для облегчения современного понимания; поэтому они без колебаний делают то же самое в отношении сексуальной ориентации. В академических работах обычно указывается, какие слова будут использоваться и в каком контексте. Читателей предостерегают от предположений о личности исторических личностей на основе использования терминов, упомянутых выше.
Древняя Греция
[ редактировать ]Греческие мужчины имели большую свободу в своем сексуальном выражении, но их жены были строго ограничены и вряд ли могли передвигаться по городу без присмотра, если она была достаточно взрослой, чтобы люди спрашивали, чья она мать, а не чья она жена. [ нужна ссылка ]
Мужчины также могли искать в качестве партнеров мальчиков-подростков, о чем свидетельствуют некоторые из самых ранних документов об однополых педерастических отношениях, происходящих из Древней Греции . Хотя мальчиков-рабов можно было покупать, за свободными мальчиками нужно было ухаживать, а древние материалы предполагают, что отец также должен был дать согласие на отношения. Такие отношения не заменяли брак между мужчиной и женщиной, но возникали до и во время брака. У зрелого мужчины обычно не было зрелого партнера-мужчины (хотя были и исключения, среди которых был Александр Великий ); он будет эрастесом (любовником) молодого эроменоса (любимого человека). Дувр предполагает, что эромэнос считалось неприличным испытывать желание, поскольку это не было мужским. Движимый желанием и восхищением, эраст бескорыстно посвятил себя всему образованию, которое его эроменос требовало для процветания в обществе. В последнее время теория Дувра предполагает, что возникает в свете огромных свидетельств древнего искусства и любовной поэзии более эмоциональная связь, чем хотелось признавать более ранним исследователям. Некоторые исследования показали, что древние греки считали сперму источником знаний и что эти отношения служили для передачи мудрости от эрастов к эроменам. [ нужна ссылка ]
Древний Рим
[ редактировать ]«Менталитет завоевания» древних римлян сформировал римские гомосексуальные практики. [ 87 ] В Римской республике частично политическая свобода гражданина определялась правом сохранять свое тело от физического принуждения или использования другими; [ 88 ] для гражданина мужского пола подчинять свое тело доставлению удовольствия считалось рабством. [ 89 ] Пока мужчина играл проникающую роль, для него было социально приемлемо и считалось естественным иметь однополые отношения без ощутимой потери своей мужественности или социального положения . [ 90 ] Секс между мужчинами-гражданами равного статуса, включая солдат , осуждался и в некоторых случаях сурово наказывался. [ 91 ] Тела молодых граждан были строго запрещены, и Lex Scantinia налагал наказания на тех, кто совершил сексуальное преступление ( stuprum ) против свободнорожденного несовершеннолетнего мужского пола . [ 92 ] -мужчины Рабы , проститутки , артисты или другие лица, считавшиеся бесчестными (не имеющими социального положения), были приемлемыми сексуальными партнерами для доминирующего гражданина мужского пола.
Таким образом, «гомосексуальный» и «гетеросексуальный» не были категориями римской сексуальности не существует слов , и на латыни , которые точно перевели бы эти понятия. [ 93 ] Гражданин мужского пола, добровольно занимавшийся оральным сексом или получавший анальный секс, подвергался унижению. В зале суда и в политической риторике обвинения в женственности и пассивном сексуальном поведении были направлены, в частности, против «демократических» политиков ( популяров ), таких как Юлий Цезарь и Марк Антоний . [ 94 ] До тех пор, пока Римская империя не перешла под христианское правление , [ 95 ] существуют лишь ограниченные доказательства юридических наказаний в отношении мужчин, которые предположительно были «гомосексуалистами» в современном смысле слова. [ 96 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сексуальность и гендер» . Academic.oup.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Фиан, Анди (2 декабря 2022 г.). «БУДДИЗМ И КОНФУЦИАНСТВО О ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ: ПРИНЯТИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ АРГУМЕНТОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕКСТОВ» . Журнал религиоведения . 3 (2). Секола Паскасарьяна, Universitas Gadjah Mada: Центр религиозных и межкультурных исследований (CRCS): 73–82 – через Phil.
- ^ Ханикатт, Кевин С. (01 июня 2022 г.). «Философия индивидуальной свободы Бертрана де Жувенеля» . Журнал экономистов и гуманитарных исследований . 28 (1): 167–182. дои : 10.1515/jeeh-2022-0016 . ISSN 2153-1552 .
- ^ Кейси (07.06.2016). «Квир в эпоху королевы: гендер и сексуальность среднего современного периода в викторианской Англии и Северной Америке» . Дом-музей Молли Браун . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Маркл, Доминик (31 марта 2020 г.), «История восприятия еврейской Библии/Ветхого Завета» , Оксфордская исследовательская энциклопедия религии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.112 , ISBN 978-0-19-934037-8 , получено 3 марта 2024 г.
- ^ Ниссинен, Мартти Хейкки (2016). «Гомосексуализм: I. Древний Ближний Восток и еврейская Библия/Ветхий Завет» . Энциклопедия Библии и ее восприятие . 12 . Издательство Оксфордского университета: 290–297. hdl : 10138/325479 – через Хельсинкский университет.
2. Половой акт между мужчинами как акт доминирования. Большинство древних источников представляют сексуально-эротическое общение между людьми одного пола как (часто вынужденный) акт доминирования между проникающей и проникшей стороной.
- ^ «Чингисхан: эколог, гомофоб» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Коэн, Бенджамин (29 августа 2007 г.). «Раскрыт конституционный запрет Чингисхана на гомосексуализм» . ПинкНьюс | Последние новости лесбиянок, геев, би и транс | Новости ЛГБТК+ . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Краткая история странного Китая» . мояGwork . 27 февраля 2024 г. Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Мрльюис (24 февраля 2023 г.). «Как Британия экспортировала гомофобию» . Сеть по правам мигрантов . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Джонс, Тимоти В. (14 ноября 2013 г.). «Колониализм, гомофобия и легальность однополого секса в Содружестве» . Разговор . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Изобретение гомосексуализма на Западе» . Warwick.ac.uk . Проверено 16 августа 2024 г.
- ↑ Сибалис, Майкл Дэвид, «Регулирование мужского гомосексуализма в революционной и наполеоновской Франции, 1789–1815», Гомосексуализм в современной Франции , Исследования по истории сексуальности (Нью-Йорк, 1996; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г.) ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195093032.003.0005, по состоянию на 17 августа 2024 г.
- ^ Галлей, Кэтрин (12 июня 2019 г.). «Беспорядки в Стоунволле не положили начало движению за права геев» . JSTOR Daily . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Римский гомосексуализм , Крейг Артур Уильямс, стр.60
- ^ ( Фуко 1986 )
- ^ Томас К. Хаббард, Обзор Дэвида М. Гальперина, «Как вести историю гомосексуализма» в Bryn Mawr Classical Review 2003.09.22
- ^ Нортон, Риктор (2016). Миф о современном гомосексуалисте . Академик Блумсбери. ISBN 9781474286923 . Автор разместил адаптированные и расширенные части этой книги в Интернете под названием «Критика социального конструктивизма и постмодернистской квир-теории» .
- ^ Босуэлл, Джон (1989). «Революции, универсалии и сексуальные категории» (PDF) . В Дубермане, Мартин Баумл; Вицинус, Марта; Чонси, Джордж младший (ред.). Скрытое от истории: возвращение прошлого геев и лесбиянок . Книги о пингвинах. стр. 17–36. S2CID 34904667 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Босуэлл, Джон (1980). Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе с начала христианской эры до четырнадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Эстрада, Габриэль С. 2011. « Два духа, Надли и LGBTQ2 Navajo Gaze. Архивировано 13 мая 2015 г. в Wayback Machine ». Журнал культуры и исследований американских индейцев 35 (4): 167–190.
- ^ « Два духовных термина в племенных языках ». Архивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine «на NativeOut . Доступ 23 сентября 2015 г.
- ^ « Два духа 101 » на NativeOut : «Термин «Два духа» был принят в 1990 году на международном собрании коренных лесбиянок и геев, чтобы поощрить замену термина berdache, что означает «пассивный партнер в содомии, мальчик-проститутка». Доступно 6 апреля 2016 г.
- ^ де Врис, Килан Маттиас (2009). «Бердаш (Двудушный)» . В О'Брайене, Джоди (ред.). Энциклопедия гендера и общества . Лос-Анджелес: SAGE. п. 64. ИСБН 9781412909167 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Кехо, Элис Б. (2002). «Соответствующие условия» . Вестник САА . Общество американской археологии 16 (2), Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . ISSN 0741-5672 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2004 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Пабло, Бен (2004), «Латинская Америка: Колониальная» , glbtq.com , заархивировано из оригинала 11 декабря 2007 г. , получено 1 августа 2007 г.
- ^ Мюррей, Стивен (2004). «Мексика» . В Клоде Дж. Саммерсе (ред.). glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Мученик Англерии Педро. (1530). Десятилетия Нового Света . Цитируется Коэльо де ла Роза, Александр. «Хорошие индейцы», «Плохие индейцы», «Какие христиане?»: Темная сторона Нового Света в Гонсало Фернандесе де Овьедо-и-Вальдесе (1478–1557), Делавэрский обзор латиноамериканских исследований , Том 3, № 2. , 2002.
- ↑ «Страсти обрезанного рукава: мужская гомосексуальная традиция в Китае», Брет Хинш; Рецензия: Франк Дикёттер. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 55, № 1 (1992), издательство Кембриджского университета, с. 170
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «История китайского гомосексуализма» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Брет Хинш (1992). Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН 0-520-07869-1 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Французское общество сейзимистов (1997). Новый обзор шестнадцатого века, тома 15–16 . Дроз. п. 14 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Маноли, Мария (30 мая 2017 г.). «Сексуальность в древнем Китае, часть 2» . GBTimes . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Фабиана, Дилетта (май 2017 г.). «История однополой любви самураев в Японии Эдо» . Все о Японии . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Международная ассоциация юристов. Конференция (2000 г.: Амстердам, Нидерланды) (22 мая 2014 г.). Сексуальность и права человека: глобальный обзор . Граупнер, Хельмут, 1965–, Тахминджис, Филипп. Бингемтон, Нью-Йорк. ISBN 9781134732579 . OCLC 880877782 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Платон , Федр в «Пире».
- ^ Платон, Законы, 636D и 835E.
- ^ Дуглас Харпер (2001). «Лесбиянка» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Дуглас Харпер (2001). «Сапфический» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Денис Пейдж, Сафо и Алкей , Oxford UP, 1959, стр. 142–146.
- ^ ( Кэмпбелл 1982 , стр. xi–xii)
- ^ Джозеф Роберт Торнтон, Бауэрс против Хардрика: неполный конституционный анализ, 65 UNCL Rev. 1100, 1100 n. 11 (1987)
- ^ Прокопий: Тайная история: XIX. КАК ОН ЗАХВАТИЛ ВСЕ БОГАТСТВА РИМЛЯН И ВЫБРАСАЛ ЕГО В МОРЕ И НА ВАРВАРОВ, перевод Ричарда Этуотера (Чикаго: П. Ковичи, 1927; Нью-Йорк: Ковичи Фриде, 1927) < http://www. священный-texts.com/cla/proc/ shp/shp22.htm >
- ^ Тульчин, Аллан А. (2007). «Однополые пары, создающие домохозяйства при старом режиме во Франции: использование аффрера » . Журнал современной истории . 79 (3): 613–647. дои : 10.1086/517983 . S2CID 92980933 .
- ^ «Может ли идея гражданских союзов быть 600-летней давности?» . Новостной блог NPR. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- ^ Рок, Майкл, (1996), Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения , ISBN 0-19-512292-5
- ^ Руджеро, Гвидо, (1985), Границы Эроса , ISBN 0-19-503465-1
- ^ Флорентийская пословица, ок. 1480. По Сабадино Дельи Ариенти в Ле Порретане. Майкл Рок, Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения , Оксфорд, 1996; стр.87
- ^ О гомоэротизме во Флоренции и кампании Савонаролы против него, Майкл Рок, Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения (Нью-Йорк, 1996). В более общем плане о молодежной культуре см. Ричард Трекслер, «Общественная жизнь во Флоренции эпохи Возрождения» (Нью-Йорк, 1980).
- ^ Моника Э. Макэлпайн, «Гомосексуальность помилователя и ее значение»; критическое исследование. Архивировано 12 декабря 2012 г. на archive.today.
- ^ Ризер, Тодд В. 2016. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Mundus Foppensis, или Показ Fop , 1691 г.
- ^ Киммел, Майкл С. «Любовные письма между неким покойным дворянином и знаменитым мистером Уилсоном». Выпуск 2; Выпуск 19 серии «Журнал гомосексуализма»: № 19, Н. Анн-Арбор: Мичиганский университет. 1990.
- ↑ Фанни Хилл в WikiSource (1749) Джона Клеланда
- ^ Герц, Стивен Дж. «Плата за грех: 80 000 долларов за редкую Фанни Хилл». Буктрист. Октябрь 2012 г. Проверено 15 июля. 2017. < http://www.booktryst.com/2012/10/the-wages-of-sin-80000-for-rare-fanny.html?m=1 >
- ^ Гладфелдер, Хэл (май 2006 г.) В поисках утраченных текстов: «Древняя и современная педерастия, исследованная и продемонстрированная на примерах» Томаса Кэннона , Институт исторических исследований
- ^ Журнал гомосексуализма ( ISSN 0091-8369 ) Том: 3 Выпуск: 4, Том: 4 Выпуск: 1
- ^ Эллис, Хэвлок; Саймондс, Джон Аддингтон (1975), Сексуальная инверсия , Arno Press, ISBN 0-405-07363-1 (перепечатка)
- ↑ Хайнц Хегер: Мужчины с розовым треугольником. Мерлин Верлаг, Гамбург, 1972 год.
- ^ Эль-Руайхеб, Халед (2005). До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг . Издательство Чикагского университета. п. 2. ISBN 0-226-72988-5 .
- ^ «ILGA:7 стран по-прежнему казнят людей за однополые контакты» . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года.
- ^ Фатхи, Назила (30 сентября 2007 г.). «Несмотря на отрицания, геи настаивают, что они существуют, пусть и тихо, в Иране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Права геев или ошибки: Христианское руководство по проблемам гомосексуализма и служению, Майк Маццалонга, 1996, стр.11.
- ^ Гринберг, с. 126
- ^ «Гомосексуальность на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта», Брюс Гериг, на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта . epistle.us .
- ^ Паттанаик, Девдатт. «Поддержала бы Древняя Индия раздел 377?» . Редифф . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Раввентиран, Венкатачалам (ноябрь 2011 г.). «Знания древних индуистских хирургов о болезни Гиршпрунга: свидетельства Сушрута Самхиты около 1200–600 гг. до н.э.» . Журнал детской хирургии . 46 (11): 2204–2208. дои : 10.1016/j.jpedsurg.2011.07.007 . ISSN 0022-3468 . ПМИД 22075360 .
- ^ «Знайте все о Сушруте, первом пластическом хирурге из Индии» . Индия сегодня . июль 2019 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Митра Варуна. Архивировано 27 августа 2013 г. в Wayback Machine , Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов.
- ^ «Живой блог: Верховный суд признал однополый секс незаконным» . Уолл Стрит Джорнал . 11 декабря 2013 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Шастри, Хари Прасад, Тр. Рамаяна Валмики Том. 2 . Цифровая библиотека Индии Номер 2015.39881 . Проверено 19 апреля 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джамб, Пратикша (22 октября 2017 г.). «История гомосексуализма в Индии» . Лавктопус . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Статья журнала BuddhaNet: Гомосексуализм и буддизм Тхеравады» . www.buddhanet.net . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Палийский канон | Определение, содержание и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Древняя Индия не считала, что гомосексуализм противоречит природе» . Таймс оф Индия . 27 июня 2009 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Пенроуз, Уолтер (2001). Скрытые в истории: женский гомоэротизм и женщины «третьей природы» в прошлом Южной Азии, Журнал истории сексуальности 10.1 (2001), стр.4
- ^ Ватсияяна. (1994). Полная Камасутра: первый полный современный перевод классического индийского текста Ватьяяны: включая комментарий Джаямангалы на санскрите Яшодхары и выдержки из комментария на хинди Девадатты Шастры. Парк Стрит Пресс. ISBN 0892814926 . ОСЛК 28799425 .
- ^ Хердт, Гилберт Х. (1984), Ритуальный гомосексуализм в Меланезии , University of California Press, стр. 128–136, ISBN 0-520-08096-3
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричард Паркинсон: гомосексуальное желание и литература Среднего Царства . В: Журнал египетской археологии (JEA) , том. 81, 1995, стр. 57–76.
- ^ Дена Коннорс-Миллард: Нианххнум и Хнумхотеп - доказательства гей-отношений существуют еще в 2400 году до нашей эры? (Английский).
- ^ Эмма Бруннер-Траут: Древние египетские сказки. Мифы и другие народные сказки . 10-е издание. Дидерихс, Мюнхен, 1991 г., ISBN 3-424-01011-1 , стр. 178–179.
- ^ «Дальняя торговля и зарубежные контакты». Уганда. Страноведение Библиотеки Конгресса. Декабрь 1990 г. Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Эндрю Мацнер. Стоунволлские беспорядки . «ГЛБТК >> социальные науки >> Бунты в Стоунволле» . Архивировано из оригинала 16 января 2006 г. Проверено 29 декабря 2005 г. . Проверено 5 января 2012 г., стр. 1.
- ^ Эндрю Мацнер. Стоунволлские беспорядки . Архивировано 27 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 5 января 2012 г., стр. 2.
- ^ http://www.glbtqarchive.com/ssh/kertbeny_km_S.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Ева Кантарелла , Бисексуальность в древнем мире (Yale University Press, 1992, 2002, первоначально опубликовано в 1988 году на итальянском языке), стр. хи; Мэрилин Б. Скиннер, Введение в римскую сексуальность (Princeton University Press, 1997), с. 11.
- ^ Томас А. Дж. Макгинн, Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), стр. 326.
- ^ Кэтрин Эдвардс, «Невыразимые профессии: публичные выступления и проституция в Древнем Риме», в « Римской сексуальности » , стр. 67–68.
- ^ Эми Ричлин, Сад Приапа: сексуальность и агрессия в римском юморе (Oxford University Press, 1983, 1992), с. 225, и «Не раньше гомосексуализма: материальность цинедуса и римского закона против любви между мужчинами», Журнал истории сексуальности 3.4 (1993), стр. 225. 525.
- ^ Сара Элиза Панг, Римская военная служба: идеологии дисциплины в поздней республике и раннем принципате (Cambridge University Press, 2008), стр. 93.
- ^ Плутарх , Моралия 288а; Томас Хабинек, «Изобретение сексуальности в мировом городе Риме», в книге «Римская культурная революция » (Cambridge University Press, 1997), стр. 39; Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 545–546. Ученые расходятся во мнениях относительно того, предусматривал ли Lex Scantinia смертную казнь или крупный штраф.
- ^ Крейг Уильямс, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999, 2010), с. 304, со ссылкой на Саару Лилью, Гомосексуализм в республиканском Риме и Риме Августов (Societas Scientiarum Fennica, 1983), стр. 304. 122.
- ^ Кэтрин Эдвардс, Политика безнравственности в Древнем Риме (Cambridge University Press, 1993), стр. 63–64.
- ^ Майкл Гронеберг, «Причины гомофобии: три типа объяснения», в книге «Борьба с гомофобией: опыт и анализ, имеющий отношение к образованию» (LIT Verlag, 2011), стр. 193.
- ^ Уильямс, Римский гомосексуализм , стр. 214–215; Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», passim .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Дэвид А., изд. (1982). "Введение". Греческая лирика I: Сафо и Алкей . Кембридж, Массачусетс, ISBN 0-674-99157-5 . OCLC 8805576 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Д.Л. Дэвис и Р.Г. Уиттен, «Межкультурное исследование человеческой сексуальности», Annual Review of Anthropology , Vol. 16: 69–98, октябрь 1987 г., doi : 10.1146/annurev.an.16.100187.000441
- Фуко, Мишель (1986), История сексуальности , Pantheon Books, ISBN 0-394-41775-5
- Гвен Дж. Броуд и Сара Дж. Грин, «Межкультурные коды двадцати сексуальных отношений и практик», Этнология , Том. 15, № 4 (октябрь 1976 г.), стр. 409–429.