Любимая любовь и любовь друзей в мировой литературе
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Элисар фон Купфер |
---|---|
Язык | немецкий |
Предмет | гомосексуальность |
Дата публикации | 1900 |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Распечатать |
«Любовь возлюбленной Минне и друзей в мировой литературе» — антология стихов о гомосексуализме , составленная немецким художником Элисаром фон Купфером ( Элисарион ) и впервые опубликованная в 1900 году.
Стихи
[ редактировать ]Стихи в книге взяты из самых разных источников и мест, таких как Древняя Греция , Римская империя , Библия, арабский мир, Япония, Италия эпохи Возрождения , елизаветинская Англия и Германия 19-го века, включая даже несколько стихотворений редактора. сам.
Заголовок
[ редактировать ]В названии книги использовано существующее немецкое слово — Freundesliebe , «любовь между друзьями» — и выдуманное фон Купфером Lieblingminne («предпочтительная форма любви» или «любовь к любимому»).
Слово Minne , пришедшее из средневековых немецких времен, обычно обозначает форму гетеросексуальной платонической любви , при которой любовник восхваляет возлюбленную, но не делает никаких конкретных сексуальных домогательств.
Аргументация фон Купфера в предисловии
[ редактировать ]Книга включает политически окрашенное предисловие фон Купфера, написанное в 1899 году в Помпеях . В нем он приводит доводы в пользу гомосексуализма, который не просто «толерантен» обществом, но и является неотъемлемой частью социальной структуры, и с его (в основном платоническими) гомосоциальными связями между мальчиками и мужчинами, а также между мужчинами и мужчинами. укрепляет общество так, как гетеросексуальные отношения сами по себе никогда не смогут сделать.
Фон Купффер также критикует идею третьего пола , концепцию, которая, как он утверждает, была изобретена активистами за права гомосексуалистов, такими как Магнус Хиршфельд, как способ получить юридическое признание гомосексуалистов и отменить существующие законы против содомии. Он также категорически против любой ревизионистской истории, в которой исторические личности, такие как Александр Великий или Юлий Цезарь, изображаются геями, когда он чувствует, что современное понятие «гея» зависит от феминизированной модели мужского поведения третьего пола, которая, как он утверждает, и была не применяется в данный момент.
Фон Купфер продолжает критиковать «культ женщины», который, как он утверждает, исходит из императорской Франции и двора Людовика XIV . Он заявляет, что социальный климат, в котором мужчин и женщин в первую очередь поощряют к созданию связей, а за связями между мужчинами наблюдают с подозрением, вреден для общества. По его мнению, продвижение гетеросексуальности превыше всего остального может привести только к сравнительно одинокому обществу, в котором социальные взаимодействия и культура в более широком масштабе (как в греческих полисах ) по большей части отсутствуют.
Однако, несмотря на его аргумент о том, что современные мужчины, подобно идеальному греческому гражданину прошлого, должны быть явно мужественными в своем поведении, но в то же время достаточно утонченными, чтобы поддерживать гомоэротические или гомосексуальные отношения, фон Купфер подчеркивает, что он не является женоненавистник и что на самом деле большая часть женоненавистничества исходит от гетеросексуальных мужчин, которые подсознательно чувствуют себя в клетке своего брака.
История публикации книги
[ редактировать ]Книга была издана тиражом в 1000 экземпляров Адольфом Брандом , активистом за признание мужского гомосексуализма, но уже в конце 1900 года остальные книги были куплены издателем С. Дейком в Эберсвальде , что показано на фотографии. Билет на имя Бренда на титульном листе. В 1903 году книга перешла к издателю, дружественному к геям, Максу Шпору , который заменил титульный лист Брэнда на лист с его собственным именем. На короткое время книга даже была запрещена судами, но позже была восстановлена благодаря благоприятным показаниям Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа .
Лишь очень немногие оригиналы пережили две мировые войны, поэтому их трудно найти в библиотеках. В 1995 году берлинское издательство Verlag Rosa Winkel опубликовало факсимильное издание (несколько уменьшенное по размеру страницы по сравнению с оригиналом) книги, принадлежащей Staatliche Bibliothek Passau, с предисловием Мариты Кейльсон-Лауриц .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Факсимильное издание]
[ редактировать ]- фон Купфер, Элисар: Любимая любовь и любовь друзей в мировой литературе. Сборник с этико-политическим введением Элисариона фон Купфера. Перепечатка издания 1900 года с предисловием Мариты Кейлсон-Лауриц . Издательство Розы Винкель, Берлин, 1995. ISBN 3-86149-034-X
Другие подобные антологии
[ редактировать ]- Карпентер, Эдвард , изд.: Иолай – антология дружбы . Лондон, Свон Зонненшайн / Манчестер, С. Кларк. (Второе издание, 1906 г., третье издание, 1927 г.).
- Бердели, Сесиль, изд.: Blue Love , 1978. ISBN 0-8478-0129-2
- Кампе, Иоахим, изд.: Моряки — крылья любви . Инсел Верлаг, 1994. ISBN 3-458-33299-5
- Сазерленд, Алистер. И Андерсон, Патрик, ред.: Эрос – антология мужской дружбы . Блондинка, 1961 год.
- Рид, Брайан, редактор: «Сексуальные еретики: мужской гомосексуализм в английской литературе 1850–1900 годов» — антология . Рутледж, Киган и Пол, 1970.
- Кут, Стивен, изд.: Книга гомосексуальных стихов Penguin . Пингвин, 1983 год. ISBN 0-14-042293-5
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рецензия на книгу и ее историю (на немецком языке)