Новая еврейская программа
«Новая еврейская программа» (NJA) представляла собой многопрофильную членскую организацию, действовавшую в Соединенных Штатах в период с 1980 по 1992 год и состоявшую из около 50 местных отделений. Лозунгом NJA было «еврейский голос среди прогрессистов и прогрессивный голос среди евреев». Новая еврейская программа продемонстрировала приверженность демократии широкого участия и гражданским правам для всех людей, особенно для тех, кто маргинален в основной еврейской общине. NJA была наиболее противоречивой из-за своей позиции в отношении прав палестинцев , а также евреев-лесбиянок и геев .
История
[ редактировать ]Более 1200 человек посетили учредительную конференцию NJA 25 декабря 1980 года, представляя ортодоксальных , консервативных , реконструктивистских и реформистских синагог членов . [ 1 ] Дата была выбрана намеренно, чтобы совпасть с Рождеством . [ 2 ] На учредительной конференции был избран Исполнительный комитет (ИК) в составе 25 членов. ЕК согласилась с тем, что резолюции по предварительному опросу должны служить руководством, а не мандатом политики NJA, и предложила создать целевые группы для каждой области предложения. [ 3 ]
Многие из первоначальных членов были еврейскими организаторами, активными участниками движений за мир и демилитаризацию, гражданские свободы, гражданские права , освобождение женщин, а также теми, кто критиковал политику Израиля. В своей организации «Новая еврейская программа» использовала именно еврейские культурные символы и собрания, что является общей стратегией в нашу нынешнюю политическую эпоху. [ 4 ] Например, NJA написала и отредактировала еврейские молитвы и службы в честь праздника, чтобы отразить феминистские, светские и другие нетрадиционные еврейские общины. Они также использовали еврейские ритуалы в знак протеста – например, рабочая группа по разоружению построила сукку через дорогу от Белого дома. Хотя члены NJA идентифицировали свой активизм как явно еврейский, они были встречены неоднозначной и часто критической реакцией со стороны более широкой еврейской общины.
На конференции делегатов 28 ноября 1982 года в Нью-Йорке 65 избранных представителей отделений NJA и членов в целом со всех концов США согласились принять Национальную платформу. Платформа включала общее заявление о целях и конкретные заявления по 18 проблемным областям.
Заголовки тем каждой проблемной области
[ редактировать ]- Еврейская общинная жизнь в США
- Феминистские обязательства Новой еврейской программы
- Женщины в рабочей силе, семье и репродуктивных правах
- Евреи-геи и лесбиянки
- Евреи с инвалидностью
- Антисемитизм
- Расизм
- Позитивные действия
- Гражданские свободы
- Энергетика и окружающая среда
- Экономическая справедливость
- Рабочее движение
- Отношения между Израилем и североамериканским еврейством
- Внутренняя общественная жизнь в Израиле
- Израиль, палестинцы и арабские соседи
- Израиль и международное сообщество
- Мировое еврейство и находящиеся под угрозой еврейские общины (советские, эфиопские, аргентинские евреи)
- Милитаризм и гонка ядерных вооружений
Кампании NJA
[ редактировать ]«Новая еврейская программа» провела пять первичных кампаний через национальные целевые группы по вопросам мира на Ближнем Востоке, глобального ядерного разоружения, экономической и социальной справедливости, мира в Центральной Америке и еврейского феминизма. Каждая целевая группа координировала работу на местном и национальном уровне, используя методы организации, включая общенациональные выступления, публикации, информационные бюллетени, собрания национальных целевых групп и конференции. Внутри многих целевых групп, а иногда и за пределами их широких предметных областей, члены NJA часто создавали более целенаправленные рабочие группы.
Целевая группа по экономической и социальной справедливости
[ редактировать ]Отделения «Новой еврейской программы» по всей стране активно участвовали в коалициях по борьбе с расизмом, антисемитизмом и апартеидом . [ 5 ] Согласно отчету 1986 года, NJA спонсировало пикеты возле консульств Южной Африки в пяти городах США, которые «получали прессу от Сиэтла до Уоша, округ Колумбия, и от Парижа до Кейптауна». NJA также организовала шестинедельный тур с участием одного из самых известных раввинов Южной Африки, активного участника движения против апартеида, Бена Исааксона , и ведущего чернокожего южноафриканского священника преподобного Захарии Мокгебо . [ 6 ]
В ноябре 1991 года в Филадельфии прошла конференция по антисемитизму и расизму под названием «Продолжить: организация борьбы против антисемитизма и расизма для еврейских активистов и студентов колледжей». Более 500 еврейских активистов и их союзников из других общин собрались на семинары с целью узнать об институционализированном расизме в США и мобилизоваться против него, а также проанализировать взаимосвязь между антисемитизмом и расизмом. [ 7 ] Джулиан Бонд , афроамериканский основатель SNCC , сенатор от Джорджии и будущий председатель NAACP ( 1998–2010), выступил с программной речью, в которой подробно описал историю отношений чернокожих евреев за последние 250 лет в США.
NJA организовала еврейский контингент для Марша в честь 20-й годовщины Вашингтона в 1983 году за рабочие места, мир и свободу, а также вечернего мероприятия в пятницу (служение и празднование Шаббата), которое собрало более 500 человек. Изображения сотен евреев, марширующих с 24-футовым транспарантом с надписью «Справедливость, справедливость, которую ты будешь добиваться», создали возможность навести мосты и продемонстрировать приверженность темам выходных. На собрании в пятницу вечером выступили Мартин Лютер Кинг III и Сюзанна Хешель (чей отец, раввин Авраам Джошуа Хешель , был близким товарищем доктора Кинга).
Феминистская оперативная группа
[ редактировать ]Еврейское феминистское руководство было частью культуры NJA с самых первых дней его существования, и Конференция 1985 года приняла резолюцию о создании Феминистской оперативной группы (FTF). Национальная FTF призвала местные отделения сформировать свои собственные феминистские рабочие группы и работать над набором в NJA женщин, которые были бы заинтересованы в этой работе. нееврейского происхождения Феминистская рабочая группа «Новой еврейской программы» находилась под сильным влиянием работы многих цветных феминисток , которые бросали вызов культуре более крупного феминистского движения , в которой доминировали белые , и освобождали место для сложных разговоров о пересекающихся идентичностях. [ 8 ] Одним из проектов FTF был «Гешер» (Мост), информационный бюллетень, который включал отчеты каждого отделения FTF и поднимал феминистские проблемы внутри NJA. Позже «Гешер» стала еврейским феминистским журналом «Мосты» , который продолжал выходить до июня 2011 года. [ 9 ]
NJA направило делегацию на ООН Форум Десятилетия женщин в 1985 году в Найроби . Делегация организовала успешный феминистский еврейский, афроамериканский и арабский диалог на Форуме 1985 года. Кроме того, на Форуме израильский еврей и палестинский араб из сектора Газа выступили перед толпой из более чем 400 человек. Это было особенно значимое достижение, поскольку два предыдущих Женских форума ООН разделились по «Сионизм равен расизму». резолюции . NJA смогла координировать встречи на Форуме, которые привели к созданию палестинско-израильской женской организации. [ 10 ] После Форума 1985 года участники NJA рассказывали по всей стране о процессе и результатах его организации.
В 1985 году NJA опубликовало и широко распространило брошюру «Выход/возвращение домой» о гомофобии и правах геев в еврейской общине. Они также возглавили работу по борьбе с гомофобией, которая включала организацию семинаров, мобилизующих еврейскую общину для участия во многих мероприятиях по защите прав геев . В апреле 1986 года отделения NJA в Бруклине и Манхэттене спонсировали первую общественную конференцию Нью-Йорка, посвященную евреям-лесбиянкам и геям. В 1987 году NJA организовала еврейский контингент и службу «Авдалла» на марше 12 октября в Вашингтоне за права геев. На следующий день после этого исторического марша многие приняли участие в акции гражданского неповиновения в Верховном суде США в отношении решения Хардвика (которое запрещало юридическую конфиденциальность в отношении однополого секса) и гражданских прав людей, больных СПИДом. [ 11 ]
На заседании Национальной целевой группы в сентябре 1987 года FTF обязалась обсудить вопросы «Семьи» в рамках двухлетней кампании и приступила к работе по созданию диалога как о традиционных, так и о нетрадиционных семьях внутри еврейской общины. конференцию В День матери 1988 года FTF созвала в Филадельфии по проблемам женщин и бедности. Панельная дискуссия под руководством Адриенн Рич рассмотрела реальность высокого уровня бедности среди всех женщин и обсудила, как стереотипы о еврейском богатстве помогают скрыть бедность, с которой борются многие еврейские женщины. Несколько дней спустя, 19 мая 1988 года, FTF запустила в Нью-Йорке программу под названием «Больше никаких семейных тайн: теперь мы говорим», спонсируемую совместно с Национальным советом еврейских женщин . Мероприятие началось с презентации, рассказывающей об избитых еврейских женщинах и евреях, переживших инцест.
Работа Целевой группы феминисток охватывала области, которые пересекались со многими другими кампаниями, и в состав FTF входили как Рабочая группа по геям и лесбиянкам, так и Рабочая группа по СПИДу. СПИД всегда был в повестке дня NJA, особенно как проблема, которую необходимо пропагандировать в еврейских общинах. [ 12 ] Рабочая группа по СПИДу была основана в июле 1986 года как программа FTF, и вскоре отделения NJA сообщили об активности в области СПИДа на местном уровне. На Национальном съезде 1987 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Рабочая группа по СПИДу провела семинар на тему «СПИД в еврейской общине».
Ближневосточная рабочая группа по миру
[ редактировать ]Несмотря на то, что в «Новой еврейской программе» особое внимание уделялось организации множества вопросов, Ближневосточная оперативная группа (METF) занимала центральное место в работе NJA. NJA присоединилась к сфере, которая до сих пор вызывала глубокие споры и горячность в еврейской общине. NJA была единственной американской еврейской организацией, которая явно выступала против Ливанской войны 1982 года с самого начала . В июне 1982 года, вскоре после основания Agenda, NJA опубликовало в New York Times рекламное объявление на целую полосу, критикующее и осуждающее израильское вторжение в Ливан. Местные отделения смогли мобилизоваться первыми, включая публичное заявление отделения NJA в Вашингтоне, округ Колумбия, через два дня после израильского вторжения в Ливан 6 июня, заявление и акцию протеста отделения Массачусетса, а также протест NJA в мэрии Филадельфии. NJA также организовало городские встречи с участием эксперта по внешней политике Ноама Хомского . [ 13 ]
В 1983 году NJA распространило петицию о «замораживании поселений на Западном берегу». Он был подписан 5000 американскими евреями и позволил провести общественную просветительскую кампанию о влиянии политики поселений на мирный процесс на Ближнем Востоке. Затем NJA подала петицию о замораживании поселений в Генеральную ассамблею Совета еврейских федераций. «Новая еврейская программа» также провела две интенсивные политические исследовательские миссии в Израиль и на оккупированные территории летом 1983 и 1984 годов, во время которых встречались с учеными, журналистами и ведущими политическими деятелями. Более поздний тур привел к созданию видео 1991 года «Это момент: разговор израильтян и палестинцев». [ 14 ]
NJA выразила протест премьер-министру Израиля Менахему Бегину , когда он выступал в Лос-Анджелесе в 1982 году. В ноябре 1983 года NJA выразила протест Ариэлю Шарону на банкете Еврейской академии в Сан-Франциско, и на него собралось более 2000 демонстрантов. В 1985 году NJA присоединилась к протестам против жестокой антиарабской деятельности в Лос-Анджелесе. В начале 1988 года NJA поддержала мобилизацию прогрессивных представителей израильских групп мира на 31-м Всемирном сионистском конгрессе (WZC). За год до WZC NJA собрала 650 новых членов для организации «Американцы за мир в Израиле», американского филиала Mapam .
«Новая еврейская программа» и Комитет службы американских друзей (AFSC) выступили со-спонсорами национального турне с выступлениями (в 1984 году) «Мир сегодня» лидера Мордехая Бар-она (бывшего офицера ЦАХАЛа и члена израильского Кнессета) и Мохаммеда Милхема (свергнутого палестинского мэра Западного берега реки Иордан). ), в результате чего на канале PBS был выпущен специальный выпуск «Араб и израильтянин». За этими беседами-диалогами последовали местные дискуссии между американскими еврейскими и арабскими общинами. NJA также спонсировала тур одного из основателей Комитета против войны в Ливане и члена Израильского комитета солидарности с Университетом Бир-Зейт .
Всемирная целевая группа по ядерному разоружению
[ редактировать ]NJA успешно лоббировало резолюцию Генеральной ассамблеи Совета еврейских федераций (CJF) 1982 года о принятии многосторонней заморозки ядерных вооружений. Резолюция CJF оказала мощное воздействие на большую еврейскую общину, побудив другие крупные еврейские организации, в том числе Американский еврейский конгресс и Бнай Брит , сделать аналогичные заявления. Артур Васкоу основал еще одну еврейскую организацию, Центр Шалом , в 1983 году, чтобы сосредоточиться на вопросах мира и антиядерной активности с еврейской точки зрения. [ 15 ]
В 1981 году празднование Тиша бе-Ав совпало с годовщиной атомной бомбардировки Нагасаки США во время Второй мировой войны . Это событие было отмечено NJA традиционным празднованием Тиша бе-Ав возле Белого дома и советского посольства . Это были здания, символизирующие ядерные сверхдержавы, обозначающие общий символизм потенциальной опасности разрушения мира. В 1984 году отделения NJA спонсировали множество празднований Суккат Шалом (Убежище мира) и Радужного знака, связывая традиционные еврейские обряды с призывом к ядерному разоружению. NJA построило сукку в парке Лафайет напротив Белого дома, чтобы привлечь внимание к своей антиядерной организации. [ 16 ]
500 членов NJA приняли участие в митинге за разоружение 12 июня 1982 года в Нью-Йорке, который на тот момент был крупнейшим митингом за разоружение в американской истории. [ 17 ] В 1985 году NJA привезла большую делегацию на мобилизацию за справедливость и мир в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1986 году NJA выступила одним из спонсоров конференции Бостонского университета «Иудаизм, война и гонка ядерных вооружений».
После создания в 1986 году Центра подготовки активистов-разоруженцев «Шалом» члены рабочей группы стали проявлять все больший интерес к установлению связи между вопросами разоружения и правами человека , особенно применительно к солидарности с советскими евреями , включая участие в демонстрации на торговом центре в Вашингтоне в декабре 1987 года. накануне саммита Рональда Рейгана и Михаила Горбачева . В то время советские евреи сталкивались с антисемитизмом и политическими репрессиями, пытаясь эмигрировать в больших количествах в США и Израиль.
Центральноамериканская рабочая группа солидарности
[ редактировать ]NJA спонсировало в 1984 году делегацию национальных еврейских лидеров в Никарагуа для изучения ситуации с правами человека и расследования обвинений правительства США в антисемитской политике, проводимой сандинистским правительством. Делегация вернулась с отчетом о том, что сандинисты не занимаются антисемитским поведением или политикой и что Никарагуа готова возобновить дипломатические переговоры с Израилем и противостоять любым формам антисемитизма. [ 18 ] Благодаря широкой огласке делегация 1984 года смогла добиться больших успехов в дискредитации попыток администрации Рейгана мобилизовать поддержку контрас со стороны американской еврейской общины . NJA направило еще много делегаций в Центральную Америку , объединилось с другими группами мира для лоббирования и выступлений против американской помощи контрас и представляло еврейскую общину как в коалиции «Клятва сопротивления», так и в Межрелигиозной оперативной группе по Центральной Америке.
NJA обратило особое внимание на движение Sanctuary , которое раньше было движением прогрессивных церквей, вдохновленным движением теологии освобождения . Менее чем за год более двадцати синагог приняли активное участие в движении святилищ. Частично это было достигнуто за счет распространения образовательных пакетов по этим вопросам среди более чем 2000 раввинов и синагог, а также за счет публикации статей и писем в редакцию. NJA также распространило две брошюры о проблемах, которые удерживали прогрессивных евреев от реагирования на кризис в Центральной Америке, и о библейских заповедях, которые обязывают евреев укрывать преследуемых и защищать их от вреда. [ 19 ]
В 1986 году NJA спонсировало национальные выступления трех раввинов, чьи общины предоставили убежище беженцам из Центральной Америки. Делегация Agenda «Еврейские свидетели мира » создала 30-минутный видеоролик под названием «Пересекая границы», который распространялся среди еврейской общины в качестве образовательного пособия.
Пост-повестка дня
[ редактировать ]«Новая еврейская программа» была инкубатором лидерства, который способствовал формированию многих более целенаправленных и узкоспециализированных организаций, прежде чем он закрылся в 1992 году. Не существует окончательного согласия относительно причин официального роспуска NJA, но считается, что это произошло в большая часть из-за долгосрочной задолженности, которая в какой-то момент достигла 60 000 долларов, а возможно, и выше. [ 20 ] NJA также была изолирована, потому что основная еврейская община не согласилась с ее позицией относительно Израиля/Палестины и статуса евреев-лесбиянок и геев. NJA помогала в развитии других левых еврейских организаций, в том числе «Американцы за мир сейчас» , « Новый Израильский фонд» , «Еврейский фонд справедливости», «Центр Шалом», «Фонд Шефа», «Bridges Journal», «Американские друзья Неве Шалом», «Брит Цедек в'Шалом». , Бат Шалом и Фонд Авраама . Он также наладил связи со старыми организациями, такими как Еврейское общество мира .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Большая часть текста и исследований на этой вики-странице взята с http://www.newjewishagenda.net , веб-сайта, разработанного Э. Непоном для выполнения дипломной работы в Годдард-колледже.
- ^ Марк, Джонатан. «К новой еврейской программе: последний шанс левых», New Jewish Times, 23–26.
- ^ Перлштейн, Донни с Джерри Сероттой. «Еврейское обновление: рождение организации, время которой пришло», Бытие 2, сентябрь/октябрь 1980 г. / 5741 тишри.
- ^ Непон, Эмили. «Новая еврейская программа: история организации, 1980–1992». Диссертация на степень бакалавра, Годдард-колледж, 2006 г.
- ^ Соломонов, Аллан. «Новая программа для американских евреев», победа, 15 февраля 1981 г.
- ^ «Протест еврейских групп у посольства: молитвы, меноры как часть бдения против апартеида» . Вашингтон Пост
- ^ «Март назван успехом». Еврейская неделя в Мэриленде, Вирджинии и Вашингтоне, округ Колумбия, 1983 г.
- ^ Милнер, Дженни и Донна Шпигельман. «Продолжая: отчет Конвергенции NJA по организации борьбы против расизма и антисемитизма». Журнал Бриджеса. 3:1 (весна/лето 1992 г.): 138–147.
- ^ Кинберг, Клэр. «Проблема различий на мостах». В книге «Узкий мост: еврейские взгляды на мультикультурализм» под редакцией Марлы Бреттшнайдер. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers Univ Press, 1996. (27–41).
- ^ Рогов, Фейт. «Почему это десятилетие отличается от всех других десятилетий?: Взгляд на рост еврейского лесбийского феминизма». Бриджес: журнал для еврейских феминисток и наших друзей . 1.1 (весна 1990 г.): 67–77.
- ^ Томпсон, Бекки. Обещание и образ жизни: белый антирасистский активизм. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2001 г. («В поисках критической массы, предстоит проделать большую работу». 177–207).
- ^ Погребин, Летти Коттин. Дебора, Голда и я: Быть женщиной и еврейкой в Америке. Нью-Йорк: Издательство Crown, 1991.
- ^ Крамер, Ларри. Отчеты о Холокосте: Становление активиста по борьбе со СПИДом. Нью-Йорк, St. Martin's Press: 1989.
- ^ «Конвенция о новой еврейской повестке дня призывает к признанию ООП» MERIP, октябрь-декабрь 1985 г.
- ^ Розенблит, Ави Даниэль. «Новая еврейская программа и война в Ливане: обсуждение дискурса произраильской еврейской идентичности в Америке, 1980–1983 годы», дипломная работа бакалавра американистики с отличием, Северо-Западный университет (5. 9.2003).
- ^ Васков, раввин Артур. Времена года нашей радости. Бостон: Beacon Press, 1982.
- ^ Суккат Шалом: евреи стремятся положить конец гонке ядерных вооружений. Еврейский экспонент, 1984 г.
- ^ Евреи присоединяются к тысячам в Митинге за мир. Еврейский экспонент, 1982 г.
- ^ «Еврейская группа не обнаруживает антисемитизма со стороны сандинистского режима» Washington Post
- ^ «Еврейские активисты призывают синагоги приютить латиноамериканских беженцев» LA Times
- ^ «Новая еврейская программа складывает палатку». Журнал Бриджеса.4:1 (зима/весна 1994 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт истории Новой еврейской повестки дня
- NJA на сайте Центра Шалом
- Новые записи еврейской повестки дня Американского еврейского исторического общества
- Новые записи еврейской повестки дня в библиотеке Тамимент
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Справедливость, справедливость, к которой вы стремитесь: история новой еврейской повестки дня , книга Эзры Беркли Непона, опубликованная издательством Thread Makes Blanket Press в 2012 году.
- Еврейские антиоккупационные группы
- Неправительственные организации, участвующие в израильско-палестинском конфликте
- Еврейско-американские политические организации
- Еврейские организации, основанные в 1980 году.
- 1980 заведения в США
- Организации, поддерживающие ЛГБТ
- Несуществующие еврейские организации, базирующиеся в США.
- Закрытие 1992 года в США
- Организации, ликвидированные в 1992 году.
- Антиядерные организации, базирующиеся в США.
- Еврейские феминистские организации в США