Jump to content

Новая еврейская программа

«Новая еврейская программа» (NJA) представляла собой многопрофильную членскую организацию, действовавшую в Соединенных Штатах в период с 1980 по 1992 год и состоявшую из около 50 местных отделений. Лозунгом NJA было «еврейский голос среди прогрессистов и прогрессивный голос среди евреев». Новая еврейская программа продемонстрировала приверженность демократии широкого участия и гражданским правам для всех людей, особенно для тех, кто маргинален в основной еврейской общине. NJA была наиболее противоречивой из-за своей позиции в отношении прав палестинцев , а также евреев-лесбиянок и геев .

Более 1200 человек посетили учредительную конференцию NJA 25 декабря 1980 года, представляя ортодоксальных , консервативных , реконструктивистских и реформистских синагог членов . [ 1 ] Дата была выбрана намеренно, чтобы совпасть с Рождеством . [ 2 ] На учредительной конференции был избран Исполнительный комитет (ИК) в составе 25 членов. ЕК согласилась с тем, что резолюции по предварительному опросу должны служить руководством, а не мандатом политики NJA, и предложила создать целевые группы для каждой области предложения. [ 3 ]

Многие из первоначальных членов были еврейскими организаторами, активными участниками движений за мир и демилитаризацию, гражданские свободы, гражданские права , освобождение женщин, а также теми, кто критиковал политику Израиля. В своей организации «Новая еврейская программа» использовала именно еврейские культурные символы и собрания, что является общей стратегией в нашу нынешнюю политическую эпоху. [ 4 ] Например, NJA написала и отредактировала еврейские молитвы и службы в честь праздника, чтобы отразить феминистские, светские и другие нетрадиционные еврейские общины. Они также использовали еврейские ритуалы в знак протеста – например, рабочая группа по разоружению построила сукку через дорогу от Белого дома. Хотя члены NJA идентифицировали свой активизм как явно еврейский, они были встречены неоднозначной и часто критической реакцией со стороны более широкой еврейской общины.

На конференции делегатов 28 ноября 1982 года в Нью-Йорке 65 избранных представителей отделений NJA и членов в целом со всех концов США согласились принять Национальную платформу. Платформа включала общее заявление о целях и конкретные заявления по 18 проблемным областям.

Заголовки тем каждой проблемной области

[ редактировать ]
  • Еврейская общинная жизнь в США
  • Феминистские обязательства Новой еврейской программы
  • Женщины в рабочей силе, семье и репродуктивных правах
  • Евреи-геи и лесбиянки
  • Евреи с инвалидностью
  • Антисемитизм
  • Расизм
  • Позитивные действия
  • Гражданские свободы
  • Энергетика и окружающая среда
  • Экономическая справедливость
  • Рабочее движение
  • Отношения между Израилем и североамериканским еврейством
  • Внутренняя общественная жизнь в Израиле
  • Израиль, палестинцы и арабские соседи
  • Израиль и международное сообщество
  • Мировое еврейство и находящиеся под угрозой еврейские общины (советские, эфиопские, аргентинские евреи)
  • Милитаризм и гонка ядерных вооружений

Кампании NJA

[ редактировать ]

«Новая еврейская программа» провела пять первичных кампаний через национальные целевые группы по вопросам мира на Ближнем Востоке, глобального ядерного разоружения, экономической и социальной справедливости, мира в Центральной Америке и еврейского феминизма. Каждая целевая группа координировала работу на местном и национальном уровне, используя методы организации, включая общенациональные выступления, публикации, информационные бюллетени, собрания национальных целевых групп и конференции. Внутри многих целевых групп, а иногда и за пределами их широких предметных областей, члены NJA часто создавали более целенаправленные рабочие группы.

Целевая группа по экономической и социальной справедливости

[ редактировать ]

Отделения «Новой еврейской программы» по всей стране активно участвовали в коалициях по борьбе с расизмом, антисемитизмом и апартеидом . [ 5 ] Согласно отчету 1986 года, NJA спонсировало пикеты возле консульств Южной Африки в пяти городах США, которые «получали прессу от Сиэтла до Уоша, округ Колумбия, и от Парижа до Кейптауна». NJA также организовала шестинедельный тур с участием одного из самых известных раввинов Южной Африки, активного участника движения против апартеида, Бена Исааксона , и ведущего чернокожего южноафриканского священника преподобного Захарии Мокгебо . [ 6 ]

В ноябре 1991 года в Филадельфии прошла конференция по антисемитизму и расизму под названием «Продолжить: организация борьбы против антисемитизма и расизма для еврейских активистов и студентов колледжей». Более 500 еврейских активистов и их союзников из других общин собрались на семинары с целью узнать об институционализированном расизме в США и мобилизоваться против него, а также проанализировать взаимосвязь между антисемитизмом и расизмом. [ 7 ] Джулиан Бонд , афроамериканский основатель SNCC , сенатор от Джорджии и будущий председатель NAACP ( 1998–2010), выступил с программной речью, в которой подробно описал историю отношений чернокожих евреев за последние 250 лет в США.

NJA организовала еврейский контингент для Марша в честь 20-й годовщины Вашингтона в 1983 году за рабочие места, мир и свободу, а также вечернего мероприятия в пятницу (служение и празднование Шаббата), которое собрало более 500 человек. Изображения сотен евреев, марширующих с 24-футовым транспарантом с надписью «Справедливость, справедливость, которую ты будешь добиваться», создали возможность навести мосты и продемонстрировать приверженность темам выходных. На собрании в пятницу вечером выступили Мартин Лютер Кинг III и Сюзанна Хешель (чей отец, раввин Авраам Джошуа Хешель , был близким товарищем доктора Кинга).

Феминистская оперативная группа

[ редактировать ]

Еврейское феминистское руководство было частью культуры NJA с самых первых дней его существования, и Конференция 1985 года приняла резолюцию о создании Феминистской оперативной группы (FTF). Национальная FTF призвала местные отделения сформировать свои собственные феминистские рабочие группы и работать над набором в NJA женщин, которые были бы заинтересованы в этой работе. нееврейского происхождения Феминистская рабочая группа «Новой еврейской программы» находилась под сильным влиянием работы многих цветных феминисток , которые бросали вызов культуре более крупного феминистского движения , в которой доминировали белые , и освобождали место для сложных разговоров о пересекающихся идентичностях. [ 8 ] Одним из проектов FTF был «Гешер» (Мост), информационный бюллетень, который включал отчеты каждого отделения FTF и поднимал феминистские проблемы внутри NJA. Позже «Гешер» стала еврейским феминистским журналом «Мосты» , который продолжал выходить до июня 2011 года. [ 9 ]

NJA направило делегацию на ООН Форум Десятилетия женщин в 1985 году в Найроби . Делегация организовала успешный феминистский еврейский, афроамериканский и арабский диалог на Форуме 1985 года. Кроме того, на Форуме израильский еврей и палестинский араб из сектора Газа выступили перед толпой из более чем 400 человек. Это было особенно значимое достижение, поскольку два предыдущих Женских форума ООН разделились по «Сионизм равен расизму». резолюции . NJA смогла координировать встречи на Форуме, которые привели к созданию палестинско-израильской женской организации. [ 10 ] После Форума 1985 года участники NJA рассказывали по всей стране о процессе и результатах его организации.

В 1985 году NJA опубликовало и широко распространило брошюру «Выход/возвращение домой» о гомофобии и правах геев в еврейской общине. Они также возглавили работу по борьбе с гомофобией, которая включала организацию семинаров, мобилизующих еврейскую общину для участия во многих мероприятиях по защите прав геев . В апреле 1986 года отделения NJA в Бруклине и Манхэттене спонсировали первую общественную конференцию Нью-Йорка, посвященную евреям-лесбиянкам и геям. В 1987 году NJA организовала еврейский контингент и службу «Авдалла» на марше 12 октября в Вашингтоне за права геев. На следующий день после этого исторического марша многие приняли участие в акции гражданского неповиновения в Верховном суде США в отношении решения Хардвика (которое запрещало юридическую конфиденциальность в отношении однополого секса) и гражданских прав людей, больных СПИДом. [ 11 ]

На заседании Национальной целевой группы в сентябре 1987 года FTF обязалась обсудить вопросы «Семьи» в рамках двухлетней кампании и приступила к работе по созданию диалога как о традиционных, так и о нетрадиционных семьях внутри еврейской общины. конференцию В День матери 1988 года FTF созвала в Филадельфии по проблемам женщин и бедности. Панельная дискуссия под руководством Адриенн Рич рассмотрела реальность высокого уровня бедности среди всех женщин и обсудила, как стереотипы о еврейском богатстве помогают скрыть бедность, с которой борются многие еврейские женщины. Несколько дней спустя, 19 мая 1988 года, FTF запустила в Нью-Йорке программу под названием «Больше никаких семейных тайн: теперь мы говорим», спонсируемую совместно с Национальным советом еврейских женщин . Мероприятие началось с презентации, рассказывающей об избитых еврейских женщинах и евреях, переживших инцест.

Работа Целевой группы феминисток охватывала области, которые пересекались со многими другими кампаниями, и в состав FTF входили как Рабочая группа по геям и лесбиянкам, так и Рабочая группа по СПИДу. СПИД всегда был в повестке дня NJA, особенно как проблема, которую необходимо пропагандировать в еврейских общинах. [ 12 ] Рабочая группа по СПИДу была основана в июле 1986 года как программа FTF, и вскоре отделения NJA сообщили об активности в области СПИДа на местном уровне. На Национальном съезде 1987 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Рабочая группа по СПИДу провела семинар на тему «СПИД в еврейской общине».

Ближневосточная рабочая группа по миру

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в «Новой еврейской программе» особое внимание уделялось организации множества вопросов, Ближневосточная оперативная группа (METF) занимала центральное место в работе NJA. NJA присоединилась к сфере, которая до сих пор вызывала глубокие споры и горячность в еврейской общине. NJA была единственной американской еврейской организацией, которая явно выступала против Ливанской войны 1982 года с самого начала . В июне 1982 года, вскоре после основания Agenda, NJA опубликовало в New York Times рекламное объявление на целую полосу, критикующее и осуждающее израильское вторжение в Ливан. Местные отделения смогли мобилизоваться первыми, включая публичное заявление отделения NJA в Вашингтоне, округ Колумбия, через два дня после израильского вторжения в Ливан 6 июня, заявление и акцию протеста отделения Массачусетса, а также протест NJA в мэрии Филадельфии. NJA также организовало городские встречи с участием эксперта по внешней политике Ноама Хомского . [ 13 ]

В 1983 году NJA распространило петицию о «замораживании поселений на Западном берегу». Он был подписан 5000 американскими евреями и позволил провести общественную просветительскую кампанию о влиянии политики поселений на мирный процесс на Ближнем Востоке. Затем NJA подала петицию о замораживании поселений в Генеральную ассамблею Совета еврейских федераций. «Новая еврейская программа» также провела две интенсивные политические исследовательские миссии в Израиль и на оккупированные территории летом 1983 и 1984 годов, во время которых встречались с учеными, журналистами и ведущими политическими деятелями. Более поздний тур привел к созданию видео 1991 года «Это момент: разговор израильтян и палестинцев». [ 14 ]

NJA выразила протест премьер-министру Израиля Менахему Бегину , когда он выступал в Лос-Анджелесе в 1982 году. В ноябре 1983 года NJA выразила протест Ариэлю Шарону на банкете Еврейской академии в Сан-Франциско, и на него собралось более 2000 демонстрантов. В 1985 году NJA присоединилась к протестам против жестокой антиарабской деятельности в Лос-Анджелесе. В начале 1988 года NJA поддержала мобилизацию прогрессивных представителей израильских групп мира на 31-м Всемирном сионистском конгрессе (WZC). За год до WZC NJA собрала 650 новых членов для организации «Американцы за мир в Израиле», американского филиала Mapam .

«Новая еврейская программа» и Комитет службы американских друзей (AFSC) выступили со-спонсорами национального турне с выступлениями (в 1984 году) «Мир сегодня» лидера Мордехая Бар-она (бывшего офицера ЦАХАЛа и члена израильского Кнессета) и Мохаммеда Милхема (свергнутого палестинского мэра Западного берега реки Иордан). ), в результате чего на канале PBS был выпущен специальный выпуск «Араб и израильтянин». За этими беседами-диалогами последовали местные дискуссии между американскими еврейскими и арабскими общинами. NJA также спонсировала тур одного из основателей Комитета против войны в Ливане и члена Израильского комитета солидарности с Университетом Бир-Зейт .

Всемирная целевая группа по ядерному разоружению

[ редактировать ]

NJA успешно лоббировало резолюцию Генеральной ассамблеи Совета еврейских федераций (CJF) 1982 года о принятии многосторонней заморозки ядерных вооружений. Резолюция CJF оказала мощное воздействие на большую еврейскую общину, побудив другие крупные еврейские организации, в том числе Американский еврейский конгресс и Бнай Брит , сделать аналогичные заявления. Артур Васкоу основал еще одну еврейскую организацию, Центр Шалом , в 1983 году, чтобы сосредоточиться на вопросах мира и антиядерной активности с еврейской точки зрения. [ 15 ]

В 1981 году празднование Тиша бе-Ав совпало с годовщиной атомной бомбардировки Нагасаки США во время Второй мировой войны . Это событие было отмечено NJA традиционным празднованием Тиша бе-Ав возле Белого дома и советского посольства . Это были здания, символизирующие ядерные сверхдержавы, обозначающие общий символизм потенциальной опасности разрушения мира. В 1984 году отделения NJA спонсировали множество празднований Суккат Шалом (Убежище мира) и Радужного знака, связывая традиционные еврейские обряды с призывом к ядерному разоружению. NJA построило сукку в парке Лафайет напротив Белого дома, чтобы привлечь внимание к своей антиядерной организации. [ 16 ]

500 членов NJA приняли участие в митинге за разоружение 12 июня 1982 года в Нью-Йорке, который на тот момент был крупнейшим митингом за разоружение в американской истории. [ 17 ] В 1985 году NJA привезла большую делегацию на мобилизацию за справедливость и мир в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1986 году NJA выступила одним из спонсоров конференции Бостонского университета «Иудаизм, война и гонка ядерных вооружений».

После создания в 1986 году Центра подготовки активистов-разоруженцев «Шалом» члены рабочей группы стали проявлять все больший интерес к установлению связи между вопросами разоружения и правами человека , особенно применительно к солидарности с советскими евреями , включая участие в демонстрации на торговом центре в Вашингтоне в декабре 1987 года. накануне саммита Рональда Рейгана и Михаила Горбачева . В то время советские евреи сталкивались с антисемитизмом и политическими репрессиями, пытаясь эмигрировать в больших количествах в США и Израиль.

Центральноамериканская рабочая группа солидарности

[ редактировать ]

NJA спонсировало в 1984 году делегацию национальных еврейских лидеров в Никарагуа для изучения ситуации с правами человека и расследования обвинений правительства США в антисемитской политике, проводимой сандинистским правительством. Делегация вернулась с отчетом о том, что сандинисты не занимаются антисемитским поведением или политикой и что Никарагуа готова возобновить дипломатические переговоры с Израилем и противостоять любым формам антисемитизма. [ 18 ] Благодаря широкой огласке делегация 1984 года смогла добиться больших успехов в дискредитации попыток администрации Рейгана мобилизовать поддержку контрас со стороны американской еврейской общины . NJA направило еще много делегаций в Центральную Америку , объединилось с другими группами мира для лоббирования и выступлений против американской помощи контрас и представляло еврейскую общину как в коалиции «Клятва сопротивления», так и в Межрелигиозной оперативной группе по Центральной Америке.

NJA обратило особое внимание на движение Sanctuary , которое раньше было движением прогрессивных церквей, вдохновленным движением теологии освобождения . Менее чем за год более двадцати синагог приняли активное участие в движении святилищ. Частично это было достигнуто за счет распространения образовательных пакетов по этим вопросам среди более чем 2000 раввинов и синагог, а также за счет публикации статей и писем в редакцию. NJA также распространило две брошюры о проблемах, которые удерживали прогрессивных евреев от реагирования на кризис в Центральной Америке, и о библейских заповедях, которые обязывают евреев укрывать преследуемых и защищать их от вреда. [ 19 ]

В 1986 году NJA спонсировало национальные выступления трех раввинов, чьи общины предоставили убежище беженцам из Центральной Америки. Делегация Agenda «Еврейские свидетели мира » создала 30-минутный видеоролик под названием «Пересекая границы», который распространялся среди еврейской общины в качестве образовательного пособия.

Пост-повестка дня

[ редактировать ]

«Новая еврейская программа» была инкубатором лидерства, который способствовал формированию многих более целенаправленных и узкоспециализированных организаций, прежде чем он закрылся в 1992 году. Не существует окончательного согласия относительно причин официального роспуска NJA, но считается, что это произошло в большая часть из-за долгосрочной задолженности, которая в какой-то момент достигла 60 000 долларов, а возможно, и выше. [ 20 ] NJA также была изолирована, потому что основная еврейская община не согласилась с ее позицией относительно Израиля/Палестины и статуса евреев-лесбиянок и геев. NJA помогала в развитии других левых еврейских организаций, в том числе «Американцы за мир сейчас» , « Новый Израильский фонд» , «Еврейский фонд справедливости», «Центр Шалом», «Фонд Шефа», «Bridges Journal», «Американские друзья Неве Шалом», «Брит Цедек в'Шалом». , Бат Шалом и Фонд Авраама . Он также наладил связи со старыми организациями, такими как Еврейское общество мира .

См. также

[ редактировать ]
  • Большая часть текста и исследований на этой вики-странице взята с http://www.newjewishagenda.net , веб-сайта, разработанного Э. Непоном для выполнения дипломной работы в Годдард-колледже.
  1. ^ Марк, Джонатан. «К новой еврейской программе: последний шанс левых», New Jewish Times, 23–26.
  2. ^ Перлштейн, Донни с Джерри Сероттой. «Еврейское обновление: рождение организации, время которой пришло», Бытие 2, сентябрь/октябрь 1980 г. / 5741 тишри.
  3. ^ Непон, Эмили. «Новая еврейская программа: история организации, 1980–1992». Диссертация на степень бакалавра, Годдард-колледж, 2006 г.
  4. ^ Соломонов, Аллан. «Новая программа для американских евреев», победа, 15 февраля 1981 г.
  5. ^ «Протест еврейских групп у посольства: молитвы, меноры как часть бдения против апартеида» . Вашингтон Пост
  6. ^ «Март назван успехом». Еврейская неделя в Мэриленде, Вирджинии и Вашингтоне, округ Колумбия, 1983 г.
  7. ^ Милнер, Дженни и Донна Шпигельман. «Продолжая: отчет Конвергенции NJA по организации борьбы против расизма и антисемитизма». Журнал Бриджеса. 3:1 (весна/лето 1992 г.): 138–147.
  8. ^ Кинберг, Клэр. «Проблема различий на мостах». В книге «Узкий мост: еврейские взгляды на мультикультурализм» под редакцией Марлы Бреттшнайдер. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers Univ Press, 1996. (27–41).
  9. ^ Рогов, Фейт. «Почему это десятилетие отличается от всех других десятилетий?: Взгляд на рост еврейского лесбийского феминизма». Бриджес: журнал для еврейских феминисток и наших друзей . 1.1 (весна 1990 г.): 67–77.
  10. ^ Томпсон, Бекки. Обещание и образ жизни: белый антирасистский активизм. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2001 г. («В поисках критической массы, предстоит проделать большую работу». 177–207).
  11. ^ Погребин, Летти Коттин. Дебора, Голда и я: Быть женщиной и еврейкой в ​​Америке. Нью-Йорк: Издательство Crown, 1991.
  12. ^ Крамер, Ларри. Отчеты о Холокосте: Становление активиста по борьбе со СПИДом. Нью-Йорк, St. Martin's Press: 1989.
  13. ^ «Конвенция о новой еврейской повестке дня призывает к признанию ООП» MERIP, октябрь-декабрь 1985 г.
  14. ^ Розенблит, Ави Даниэль. «Новая еврейская программа и война в Ливане: обсуждение дискурса произраильской еврейской идентичности в Америке, 1980–1983 годы», дипломная работа бакалавра американистики с отличием, Северо-Западный университет (5. 9.2003).
  15. ^ Васков, раввин Артур. Времена года нашей радости. Бостон: Beacon Press, 1982.
  16. ^ Суккат Шалом: евреи стремятся положить конец гонке ядерных вооружений. Еврейский экспонент, 1984 г.
  17. ^ Евреи присоединяются к тысячам в Митинге за мир. Еврейский экспонент, 1982 г.
  18. ^ «Еврейская группа не обнаруживает антисемитизма со стороны сандинистского режима» Washington Post
  19. ^ «Еврейские активисты призывают синагоги приютить латиноамериканских беженцев» LA Times
  20. ^ «Новая еврейская программа складывает палатку». Журнал Бриджеса.4:1 (зима/весна 1994 г.)
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Справедливость, справедливость, к которой вы стремитесь: история новой еврейской повестки дня , книга Эзры Беркли Непона, опубликованная издательством Thread Makes Blanket Press в 2012 году.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ed010e95dcd468f9575d0df02ed20a__1714059060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/0a/30ed010e95dcd468f9575d0df02ed20a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Jewish Agenda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)