Jump to content

Фрэнсис М. Бил

Фрэнсис М. Бил
Рожденный ( 1940-01-13 ) 13 января 1940 г. (84 года)
Занятие активист

Фрэнсис М. Бил , также известная как Фрэн Бил (родилась 13 января 1940 года в Бингемтоне, Нью-Йорк ) — чернокожая феминистка за мир и справедливость и политическая активистка . [ 1 ] В центре ее внимания преимущественно права женщин, расовая справедливость, антивоенная и мирная работа, а также международная солидарность. Бил была одним из основателей SNCC Комитета освобождения чернокожих женщин , который позже превратился в Альянс женщин третьего мира . [ 2 ] Она наиболее широко известна своей публикацией « Двойная опасность: быть черным и женщиной », в которой выдвигается теория пересечения угнетения между расой, классом и полом. В настоящее время Бил живет в Окленде, Калифорния . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бил родился в Бингемтоне, штат Нью-Йорк, в семье Шарлотты Берман Йейтс и Эрнеста Йейтса. [ 3 ] иммигрантское происхождение ее матери Русско-еврейское происхождение отца и афроамериканское и индейское , а также их опыт борьбы с антисемитизмом и расизмом вдохновили ее на более позднюю деятельность в качестве активистки. [ 3 ] [ 4 ]

Бил описывает свое воспитание как трудное, но признает, что оно повлияло на формирование ее политического сознания. В детстве она согласовывала противоречивую политическую активность своих родителей с необходимостью принадлежать к ним. В интервью она признается: «Я помню, как в детстве смущалась. Почему моя мать должна это делать?», Заявив, что «вы не хотите, чтобы ваши родители отличались от всех остальных; на другом уровне вы учитесь несправедливости». [ 2 ] Ее мать научила ее, что на ней лежит личная и политическая социальная ответственность противостоять неравенству, которому подвергаются она и другие. [ 2 ] Происхождение прогрессивных родителей познакомило ее с несправедливостью в мире. В конечном итоге она использовала свое чувство смещения, чтобы попытаться быть лучшей во всем, превратив свой дискомфорт в политическую активность, следуя за своими родителями.

После смерти отца она переехала в Сент-Олбанс , интегрированный район в Квинсе .

На первом курсе Бил уехала за границу во Францию, где вышла замуж за Джеймса Била и родила двоих детей. [ 2 ] Бил и ее муж жили во Франции с 1959 по 1966 год, когда она училась в Сорбонне . После шести лет брака они вернулись в Штаты и расторгли свой союз. Бил узнала о борьбе за прекращение колониального господства в Алжире во время учебы за границей в Университете Сорбонны, что пробудило в ней политическое сознание и интерес к социальной справедливости. [ 2 ]

Политическая организация

[ редактировать ]

В 1958 году она начала заниматься политическим активизмом в NAACP , где столкнулась с консервативными ограничениями, которые отбили у нее охоту участвовать в американской политике. [ 4 ]

Бил официально возобновил свою политическую деятельность, присоединившись к SNCC во время Движения за гражданские права. Она активно работала над расширением прав и возможностей чернокожих женщин посредством своего политического участия в организациях и должностей, занимаемых в комитетах. В 1969 году Бил написала эссе под названием «Двойная опасность: быть черной и женщиной», в котором рассматривались сложные отношения, с которыми столкнулись чернокожие женщины в коллективной борьбе чернокожих. [ 5 ] Этот документ стал официальной позицией SNCC в отношении женщин. [ 6 ] Эта публикация стала частью истории организации чернокожих феминисток, где ее работа «совпала с другими эссе, исследующими пересечения расы и пола в жизни чернокожих женщин, и, в частности, политической активности афроамериканских женщин». [ 7 ]

Во время ее пребывания там деятельность SNCC сместилась в сторону «Власти черных», в которой доминируют мужчины, отойдя от «устойчивой общественной организации к пропаганде власти черных, которая сопровождалась усилением мужского доминирования». [ 8 ] Бил и ее коллеги-женщины работали в организации и вносили в нее свой вклад, но не были признаны на руководящих должностях, хотя патриархат влиял на организацию SNCC, главным вопросом, который рассматривался, стала исключительно раса. [ 9 ] В сочетании с ее опасениями по поводу прав женщин, Бил стала участвовать в Женском движении. Из-за низкого положения женщин в организациях, где доминируют мужчины, таких как SNCC, в 1968 году она стала соучредителем Комитета освобождения чернокожих женщин SNCC, который превратился в Альянс женщин третьего мира . Оглядываясь назад, Бил выразила свое недовольство в фильме « Она прекрасна, когда злится» , заявив:

«Я был в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий. Вы полночи говорите об освобождении и свободе с расовой точки зрения, а потом внезапно мужчины обернутся и начнут говорить о том, чтобы поставить вас на место. Поэтому в 1968 году мы основали Комитет освобождения чернокожих женщин SNCC, чтобы заняться некоторыми из этих вопросов». [ 10 ]

Комитет освобождения чернокожих женщин SNCC превратился в Альянс чернокожих женщин и в конечном итоге в 1969 году превратился в Альянс женщин третьего мира. [ 10 ] [ 11 ] TWWA — это организация, призванная помогать маргинализированным женщинам и сообществам во всем мире в борьбе за социальную справедливость. Фундаментальное убеждение этой организации признает основную позицию политики интерсекциональности, в которой она настаивает на решении проблем расы и класса, которые затрагивают исключительно цветных женщин и бедных женщин, тем самым бросая вызов идее универсальной женственности в этом процессе. [ 11 ]

Работая в SNCC, Бил и ее коллеги-женщины все больше беспокоились о женских проблемах, в частности о нападках на репродуктивную справедливость чернокожих женщин посредством принудительной стерилизации, что побудило ее стать голосом за освобождение чернокожих женщин. [ 2 ] Она принимала активное участие в CESA, Комитете по прекращению злоупотреблений стерилизацией . [ 7 ] Эта организация боролась за то, чтобы помочь бедным цветным женщинам, которые непропорционально часто подвергались преследованиям и принуждению к принудительной стерилизации, добиться репродуктивной справедливости. [ 12 ]

Она также была членом Национального антирасистского организационного комитета , который занимался антирасистской политикой и концентрировался на национальных организациях. [ 13 ]

Благодаря своей организации Бил столкнулась с рядом репрессивных режимов, которые включали сложные властные отношения, которые, в частности, подчиняли и лишали гражданских прав чернокожих женщин. Ее политическая организация стремилась решить проблему структурного неравенства и расширить возможности маргинализированных групп.

Журналистика

[ редактировать ]

Помимо участия в деятельности организаций, Бил продолжала карьеру писателя и редактора. Она была заместителем редактора The Black Scholar и писала репортаж для San Francisco Bay View . Бил также был редактором газеты TWWA «Triple Jeopardy», «Голос черной женщины для Национального совета негритянских женщин » и редактором марксистско-ленинского теоретического журнала «Линия марта» . [ 10 ] [ 13 ]

Публикации

[ редактировать ]

Бил написала эссе под названием «Раб раба больше нет: черные женщины в борьбе», которое было опубликовано в 1975 году и появилось в 6-м выпуске журнала « The Black Scholar» . [ 14 ] В этом эссе рассматриваются шовинистические взгляды чернокожих мужчин, которые преобладали в эпоху гражданских прав. Она утверждает, что чернокожие женщины подвергаются дополнительной эксплуатации и угнетению, потому что их чернокожие братья придерживаются гендерных идеологий в том, что должно быть коллективной борьбой за социальную справедливость. [ 14 ]

В 1969 году она опубликовала «Манифест чернокожих женщин: двойная опасность: быть черной и женщиной». [ 15 ] Она описывает природу уникального угнетения афроамериканских женщин внутри сексистских и расистских порядков и предписывает свободу действий чернокожим женщинам. Эта брошюра была позже отредактирована и затем опубликована в «Черной женщине » , антологии под редакцией Тони Кейд Бамбара в 1970 году. Переработанная версия «Двойной опасности: быть черной и женщиной» также появляется в антологии 1970 года « Сестричество мощно: антология Сочинения Женского освободительного движения под редакцией Робин Морган . [ 16 ] [ 17 ] Это было показано в «Черном ученом» в 1975 году. [ 6 ]

В 2002 году Бил написала статью под названием «Наследие Фредерика Дугласа для нашего времени», в которой она называет стирание империалистической борьбы, которую игнорируют в День независимости, и опирается на Фредерика Дугласа, чтобы напомнить людям: «Свобода — это постоянная борьба». [ 18 ]

Бил фигурирует в историческом документальном фильме 2013 года «Феминистка: истории освобождения женщин» . [ 19 ]

Совсем недавно, в 2014 году, Бил снялась в феминистском историческом фильме « Она прекрасна, когда злится» . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Cengage Learning» . Доступmylibrary.com . Проверено 16 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Хартманн, Морин (7 мая 2015 г.). «Фрэнсис Бил: Голос за мир, расовую справедливость и права женщин» . Уличный дух .
  3. ^ Jump up to: а б Бил, Фрэнсис (18 марта 2005 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»» (PDF) . Коллекция Софии Смит, Колледж Смита (интервью). Беседовала Лоретта Дж. Росс. Окленд, Калифорния.
  4. ^ Jump up to: а б «Месяц женской истории 2012: Фрэнсис М. Бил» . Социальная справедливость для всех . 22 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
  5. ^ «Месяц женской истории 2012: Фрэнсис М. Бил» . Социальная справедливость для всех . Проверено 24 февраля 2016 г. [ нужна проверка ]
  6. ^ Jump up to: а б Уоллес, Мишель (18 марта 1979 г.). «Быть ​​черной и женщиной» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джозеф, Пениэл (2006). Движение за власть черных: переосмысление гражданских прав – эпоха власти черных . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 316. ИСБН  978-0415945950 .
  8. ^ Хайн, округ Колумбия, Браун, Э.Б., и Р. Терборг-Пенн (1993). Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Бруклин, Нью-Йорк: Паб Carlson. ISBN  978-0926019614 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Рот, Бенита (2004). Отдельные пути к феминизму: черные, чиканские и белые феминистские движения во второй волне Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-52972-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с «Фильм — Она прекрасна, когда злится» . Shesbeautifulwhenshesangry.com . Проверено 28 апреля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Госс, Ван (2005). Движения новых левых, 1950–1975: краткая история с документами . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 131–133. ISBN  978-1403968043 .
  12. ^ «Злоупотребление стерилизацией: задача женского движения» . Проект CWLU Herstory . 30 августа 2016 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Лучший из черных ученых: черные женщины». Черный ученый . 12 (6): 79–80. Апрель 2015 г. doi : 10.1080/00064246.1981.11414224 .
  14. ^ Jump up to: а б Бил, Фрэнсис (март 1975 г.). «Раб раба больше нет: черные женщины в борьбе». Черный ученый . 6 (6): 2–10. дои : 10.1080/00064246.1975.11431488 . JSTOR   41065823 .
  15. ^ [1] Архивировано 26 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Фрэнсис М. Бил, Манифест чернокожих женщин; Двойная опасность: быть черной и женщиной» . Хартфорд-hwp.com . Проверено 16 октября 2015 г.
  17. ^ Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения (Книга, 1970) . [WorldCat.org]. OCLC   96157 .
  18. ^ Бил, Фрэнсис (9 июля 2002 г.). «Наследие Фредерика Дугласа для нашего времени» . Проверено 29 апреля 2018 г.
  19. ^ «Кинопроизводство» . Дженнифер Холл Ли . Проверено 30 апреля 2018 г.
  20. ^ Госс, Ван (2005). Движения новых левых, 1950-1975: краткая история с документами . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 131–133. ISBN  1403968047 . [ нужна проверка ]
  21. ^ Джозеф, Пениэл (2006). Движение за власть черных: переосмысление гражданских прав – эпоха власти черных . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 320. ИСБН  041594595X . [ нужна проверка ]
  22. ^ «Женщины» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b07312daa404c00d88cf6d50809a04f8__1707848760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f8/b07312daa404c00d88cf6d50809a04f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances M. Beal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)