Фрэнсис М. Бил
Фрэнсис М. Бил | |
---|---|
Рожденный | Бингемтон, Нью-Йорк , США | 13 января 1940 г.
Занятие | активист |
Фрэнсис М. Бил , также известная как Фрэн Бил (родилась 13 января 1940 года в Бингемтоне, Нью-Йорк ) — чернокожая феминистка за мир и справедливость и политическая активистка . [ 1 ] В центре ее внимания преимущественно права женщин, расовая справедливость, антивоенная и мирная работа, а также международная солидарность. Бил была одним из основателей SNCC Комитета освобождения чернокожих женщин , который позже превратился в Альянс женщин третьего мира . [ 2 ] Она наиболее широко известна своей публикацией « Двойная опасность: быть черным и женщиной », в которой выдвигается теория пересечения угнетения между расой, классом и полом. В настоящее время Бил живет в Окленде, Калифорния . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бил родился в Бингемтоне, штат Нью-Йорк, в семье Шарлотты Берман Йейтс и Эрнеста Йейтса. [ 3 ] иммигрантское происхождение ее матери Русско-еврейское происхождение отца и афроамериканское и индейское , а также их опыт борьбы с антисемитизмом и расизмом вдохновили ее на более позднюю деятельность в качестве активистки. [ 3 ] [ 4 ]
Бил описывает свое воспитание как трудное, но признает, что оно повлияло на формирование ее политического сознания. В детстве она согласовывала противоречивую политическую активность своих родителей с необходимостью принадлежать к ним. В интервью она признается: «Я помню, как в детстве смущалась. Почему моя мать должна это делать?», Заявив, что «вы не хотите, чтобы ваши родители отличались от всех остальных; на другом уровне вы учитесь несправедливости». [ 2 ] Ее мать научила ее, что на ней лежит личная и политическая социальная ответственность противостоять неравенству, которому подвергаются она и другие. [ 2 ] Происхождение прогрессивных родителей познакомило ее с несправедливостью в мире. В конечном итоге она использовала свое чувство смещения, чтобы попытаться быть лучшей во всем, превратив свой дискомфорт в политическую активность, следуя за своими родителями.
После смерти отца она переехала в Сент-Олбанс , интегрированный район в Квинсе .
На первом курсе Бил уехала за границу во Францию, где вышла замуж за Джеймса Била и родила двоих детей. [ 2 ] Бил и ее муж жили во Франции с 1959 по 1966 год, когда она училась в Сорбонне . После шести лет брака они вернулись в Штаты и расторгли свой союз. Бил узнала о борьбе за прекращение колониального господства в Алжире во время учебы за границей в Университете Сорбонны, что пробудило в ней политическое сознание и интерес к социальной справедливости. [ 2 ]
Политическая организация
[ редактировать ]В 1958 году она начала заниматься политическим активизмом в NAACP , где столкнулась с консервативными ограничениями, которые отбили у нее охоту участвовать в американской политике. [ 4 ]
Бил официально возобновил свою политическую деятельность, присоединившись к SNCC во время Движения за гражданские права. Она активно работала над расширением прав и возможностей чернокожих женщин посредством своего политического участия в организациях и должностей, занимаемых в комитетах. В 1969 году Бил написала эссе под названием «Двойная опасность: быть черной и женщиной», в котором рассматривались сложные отношения, с которыми столкнулись чернокожие женщины в коллективной борьбе чернокожих. [ 5 ] Этот документ стал официальной позицией SNCC в отношении женщин. [ 6 ] Эта публикация стала частью истории организации чернокожих феминисток, где ее работа «совпала с другими эссе, исследующими пересечения расы и пола в жизни чернокожих женщин, и, в частности, политической активности афроамериканских женщин». [ 7 ]
Во время ее пребывания там деятельность SNCC сместилась в сторону «Власти черных», в которой доминируют мужчины, отойдя от «устойчивой общественной организации к пропаганде власти черных, которая сопровождалась усилением мужского доминирования». [ 8 ] Бил и ее коллеги-женщины работали в организации и вносили в нее свой вклад, но не были признаны на руководящих должностях, хотя патриархат влиял на организацию SNCC, главным вопросом, который рассматривался, стала исключительно раса. [ 9 ] В сочетании с ее опасениями по поводу прав женщин, Бил стала участвовать в Женском движении. Из-за низкого положения женщин в организациях, где доминируют мужчины, таких как SNCC, в 1968 году она стала соучредителем Комитета освобождения чернокожих женщин SNCC, который превратился в Альянс женщин третьего мира . Оглядываясь назад, Бил выразила свое недовольство в фильме « Она прекрасна, когда злится» , заявив:
«Я был в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий. Вы полночи говорите об освобождении и свободе с расовой точки зрения, а потом внезапно мужчины обернутся и начнут говорить о том, чтобы поставить вас на место. Поэтому в 1968 году мы основали Комитет освобождения чернокожих женщин SNCC, чтобы заняться некоторыми из этих вопросов». [ 10 ]
Комитет освобождения чернокожих женщин SNCC превратился в Альянс чернокожих женщин и в конечном итоге в 1969 году превратился в Альянс женщин третьего мира. [ 10 ] [ 11 ] TWWA — это организация, призванная помогать маргинализированным женщинам и сообществам во всем мире в борьбе за социальную справедливость. Фундаментальное убеждение этой организации признает основную позицию политики интерсекциональности, в которой она настаивает на решении проблем расы и класса, которые затрагивают исключительно цветных женщин и бедных женщин, тем самым бросая вызов идее универсальной женственности в этом процессе. [ 11 ]
Работая в SNCC, Бил и ее коллеги-женщины все больше беспокоились о женских проблемах, в частности о нападках на репродуктивную справедливость чернокожих женщин посредством принудительной стерилизации, что побудило ее стать голосом за освобождение чернокожих женщин. [ 2 ] Она принимала активное участие в CESA, Комитете по прекращению злоупотреблений стерилизацией . [ 7 ] Эта организация боролась за то, чтобы помочь бедным цветным женщинам, которые непропорционально часто подвергались преследованиям и принуждению к принудительной стерилизации, добиться репродуктивной справедливости. [ 12 ]
Она также была членом Национального антирасистского организационного комитета , который занимался антирасистской политикой и концентрировался на национальных организациях. [ 13 ]
Благодаря своей организации Бил столкнулась с рядом репрессивных режимов, которые включали сложные властные отношения, которые, в частности, подчиняли и лишали гражданских прав чернокожих женщин. Ее политическая организация стремилась решить проблему структурного неравенства и расширить возможности маргинализированных групп.
Журналистика
[ редактировать ]Помимо участия в деятельности организаций, Бил продолжала карьеру писателя и редактора. Она была заместителем редактора The Black Scholar и писала репортаж для San Francisco Bay View . Бил также был редактором газеты TWWA «Triple Jeopardy», «Голос черной женщины для Национального совета негритянских женщин » и редактором марксистско-ленинского теоретического журнала «Линия марта» . [ 10 ] [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]Бил написала эссе под названием «Раб раба больше нет: черные женщины в борьбе», которое было опубликовано в 1975 году и появилось в 6-м выпуске журнала « The Black Scholar» . [ 14 ] В этом эссе рассматриваются шовинистические взгляды чернокожих мужчин, которые преобладали в эпоху гражданских прав. Она утверждает, что чернокожие женщины подвергаются дополнительной эксплуатации и угнетению, потому что их чернокожие братья придерживаются гендерных идеологий в том, что должно быть коллективной борьбой за социальную справедливость. [ 14 ]
В 1969 году она опубликовала «Манифест чернокожих женщин: двойная опасность: быть черной и женщиной». [ 15 ] Она описывает природу уникального угнетения афроамериканских женщин внутри сексистских и расистских порядков и предписывает свободу действий чернокожим женщинам. Эта брошюра была позже отредактирована и затем опубликована в «Черной женщине » , антологии под редакцией Тони Кейд Бамбара в 1970 году. Переработанная версия «Двойной опасности: быть черной и женщиной» также появляется в антологии 1970 года « Сестричество мощно: антология Сочинения Женского освободительного движения под редакцией Робин Морган . [ 16 ] [ 17 ] Это было показано в «Черном ученом» в 1975 году. [ 6 ]
В 2002 году Бил написала статью под названием «Наследие Фредерика Дугласа для нашего времени», в которой она называет стирание империалистической борьбы, которую игнорируют в День независимости, и опирается на Фредерика Дугласа, чтобы напомнить людям: «Свобода — это постоянная борьба». [ 18 ]
Бил фигурирует в историческом документальном фильме 2013 года «Феминистка: истории освобождения женщин» . [ 19 ]
Совсем недавно, в 2014 году, Бил снялась в феминистском историческом фильме « Она прекрасна, когда злится» . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Cengage Learning» . Доступmylibrary.com . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хартманн, Морин (7 мая 2015 г.). «Фрэнсис Бил: Голос за мир, расовую справедливость и права женщин» . Уличный дух .
- ^ Jump up to: а б Бил, Фрэнсис (18 марта 2005 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»» (PDF) . Коллекция Софии Смит, Колледж Смита (интервью). Беседовала Лоретта Дж. Росс. Окленд, Калифорния.
- ^ Jump up to: а б «Месяц женской истории 2012: Фрэнсис М. Бил» . Социальная справедливость для всех . 22 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Месяц женской истории 2012: Фрэнсис М. Бил» . Социальная справедливость для всех . Проверено 24 февраля 2016 г. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Мишель (18 марта 1979 г.). «Быть черной и женщиной» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Пениэл (2006). Движение за власть черных: переосмысление гражданских прав – эпоха власти черных . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 316. ИСБН 978-0415945950 .
- ^ Хайн, округ Колумбия, Браун, Э.Б., и Р. Терборг-Пенн (1993). Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Бруклин, Нью-Йорк: Паб Carlson. ISBN 978-0926019614 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рот, Бенита (2004). Отдельные пути к феминизму: черные, чиканские и белые феминистские движения во второй волне Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52972-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Фильм — Она прекрасна, когда злится» . Shesbeautifulwhenshesangry.com . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Госс, Ван (2005). Движения новых левых, 1950–1975: краткая история с документами . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 131–133. ISBN 978-1403968043 .
- ^ «Злоупотребление стерилизацией: задача женского движения» . Проект CWLU Herstory . 30 августа 2016 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучший из черных ученых: черные женщины». Черный ученый . 12 (6): 79–80. Апрель 2015 г. doi : 10.1080/00064246.1981.11414224 .
- ^ Jump up to: а б Бил, Фрэнсис (март 1975 г.). «Раб раба больше нет: черные женщины в борьбе». Черный ученый . 6 (6): 2–10. дои : 10.1080/00064246.1975.11431488 . JSTOR 41065823 .
- ^ [1] Архивировано 26 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Фрэнсис М. Бил, Манифест чернокожих женщин; Двойная опасность: быть черной и женщиной» . Хартфорд-hwp.com . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения (Книга, 1970) . [WorldCat.org]. OCLC 96157 .
- ^ Бил, Фрэнсис (9 июля 2002 г.). «Наследие Фредерика Дугласа для нашего времени» . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Кинопроизводство» . Дженнифер Холл Ли . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Госс, Ван (2005). Движения новых левых, 1950-1975: краткая история с документами . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 131–133. ISBN 1403968047 . [ нужна проверка ]
- ^ Джозеф, Пениэл (2006). Движение за власть черных: переосмысление гражданских прав – эпоха власти черных . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 320. ИСБН 041594595X . [ нужна проверка ]
- ^ «Женщины» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бил, Фрэнсис М.; Росс, Лоретта Дж. (2008). Отрывки из проекта устной истории «Голоса феминизма»: интервью с Фрэнсис Бил . Издательство Университета Дьюка . Проверено 24 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1940 рождений
- Живые люди
- Американские феминистки
- Афро-американские феминистки
- Американские борцы за гражданские права
- Афро-американские писательницы
- Люди из Сент-Олбанса, Квинс
- Афро-американские писатели
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканки 20-го века