Как работает музыка
![]() | |
Автор | Дэвид Бирн |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Мемуары / теория музыки |
Опубликовано | 12 сентября 2012 г. |
Издатель | Максвини'с |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 352 |
ISBN | 1936365537 |
«Как работает музыка» — научно-популярная книга Дэвида Бирна , музыканта, композитора и писателя, наиболее известного по работе с группой Talking Heads . Он обсуждает форму и влияние музыки в нелинейной повествовательной манере, используя разнообразный опыт своей карьеры, чтобы создать отчасти автобиографию , отчасти теорию музыки . Книга была опубликована издательством McSweeney's 12 сентября 2012 года и в том же месяце была названа одной из Amazon.com . «Лучших книг месяца» на сайте [ 1 ] [ 2 ] Он получил в основном положительные отзывы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]
Книга, несмотря на то, что она нехудожественная, имеет весьма нелинейную структуру с информацией, напоминающей руководство, элементами автобиографии Бирна и антропологическими данными по теории музыки , которые перемешаны между собой, каждая глава может стоять отдельно. Бирн смотрит на влияние музыки, даже в таких тонких формах, как пение птиц , с рациональной точки зрения, избегающей романтизма . [ 2 ] В целом он пишет, что ни одна музыка «не направлена исключительно ни на тело, ни на голову», с которой сложные человеческие существа взаимодействуют с ней на разных уровнях. [ 3 ]
Он обсуждает свою карьеру с Talking Heads , подробно описывая многие аспекты их музыки. Он описывает, как текст песни 1980 года « Однажды в жизни » черпал вдохновение из записи проповедника, а также как костюмы оверсайз, которые они носили в их концертном фильме «Перестань иметь смысл», черпали вдохновение из древнего японского театра . [ 2 ] Бирн избегает упоминать о личных конфликтах, приведших к распаду группы, и вместо этого он изучает их историю, альбом за альбомом , подробно описывая свои взгляды на выступления и записи, а также на влияние денег и славы. В частности, он посвящает главу CBGB ночному клубу и основным условиям, которые способствовали развитию новых, авангардных артистов, таких как Патти Смит , Ramones , Blondie и других, помимо его собственной группы. [ 4 ]
Бирн пишет:
«Я зарабатывал деньги, и меня обворовывали... У меня была творческая свобода, и меня заставляли создавать хиты. Я сталкивался с дива-поведением сумасшедших музыкантов и видел гениальные пластинки. замечательных артистов полностью игнорируют... Если вы думаете, что успех в мире музыки определяется количеством проданных пластинок или размером вашего дома или банковского счета, то я для вас не эксперт. интересно, как люди могут всю жизнь заниматься музыкой». [ 5 ]
В 2017 году исправленное издание книги было переиздано издательством Three Rivers Press с дополнительной главой, посвященной цифровому курированию музыки. [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]был опубликован поддерживающий обзор В The Daily Telegraph , в котором Оливер Кинс заявил, что «Дэвид Бирн заслуживает большой похвалы». Кинс назвал книгу «столь же доступной, как поп-музыка, но способной излагать глубокие и поразительно оригинальные мысли и открытия почти в каждом абзаце», и добавил, что «эта книга заставит вас услышать музыку по-другому». Он также отметил, что «фанаты Talking Heads найдут много интересного» и что «Бирн показывает не только то, как работает музыка, но и то, как должно работать музыкальное издательство». [ 2 ]
AV Club также опубликовал положительный отзыв. Критик Джейсон Хеллер заметил, что «радость — от пения и игры, от мыслей и танцев, от слушания и размышлений — превращает почти каждую страницу в песню». Вдобавок он писал: «Способность Бирна к парадоксальности и страстность сопровождают его беспорядочное повествование». [ 3 ]
Washington Post Критик Тим Пейдж прокомментировал: «Это явно щедрая книга — гостеприимная, неформальная, отвлеченная, полная идей и интеллекта — и создается приятное ощущение, что Бирн обращается непосредственно к читателю, делясь некоторыми выбранными им откровениями. с годами». Заявив, что «Бирн может сказать много умных слов о поп-музыке», Пейдж похвалил «амбициозную» работу. [ 5 ] Kirkus Reviews оценил книгу как «в высшей степени умное, великолепно написанное исследование музыки как формы искусства и образа жизни». Кроме того, в журнале говорилось, что «любой, кто интересуется музыкой, многому научится из этой книги». [ 4 ]
С другой стороны, для «Нью-Йорк Таймс» критика Дуайта Гарнера эта книга — «свиток мысленных обоев, учебник для исследовательского курса, на который вы не собирались записываться. биографические отступления, широкая теория поп-музыки и дедушкины финансовые и художественные советы - это все то, чем никогда не была нервная и отчужденная музыка мистера Бирна с Talking Heads: гениальная, благонамеренная, незабываемая. как рукопожатие агента по недвижимости». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие книги месяца: сентябрь 2012» . Amazon.com . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинс, Оливер (1 октября 2012 г.). «Как работает музыка Дэвида Бирна: обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Джейсон (17 сентября 2012 г.). «Дэвид Бирн: Как работает музыка» . АВ-клуб . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «КАК РАБОТАЕТ МУЗЫКА» . Обзоры Киркуса . 15 августа 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Тим Пейдж (22 сентября 2012 г.). « Как работает музыка» Дэвида Бирна . Вашингтон Пост . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гарнер, Дуайт (12 сентября 2012 г.). «Говорящей голове есть что сказать. Дэвид Бирн, «Как работает музыка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Дэвид Бирн - Как работает музыка - вкратце» . 2 мая 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.