Цыганские мотыльки
Цыганские мотыльки | |
---|---|
Режиссер | Джон Франкенхаймер |
Автор сценария | Уильям Хэнли |
На основе | Цыганские мотыльки роман 1964 года Джеймс Друт |
Продюсер: | Хэл Ландерс Бобби Робертс Эдвард Льюис (исполнительный директор) |
В главных ролях | Берт Ланкастер Дебора Керр Джин Хэкман Скотт Уилсон |
Кинематография | Филип Х. Латроп |
Под редакцией | Генри Берман |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компании |
|
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 мин./110 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Цыганские мотыльки» — американский драматический фильм 1969 года , основанный на одноименном романе Джеймса Друта 1955 года и снятый режиссёром Джоном Франкенхаймером . В фильме рассказывается история трех отчаянных парашютистов и их влияние на американский город на Среднем Западе, с акцентом на различиях в ценностях между горожанами и трудолюбивыми парашютистами.
В фильме «Цыганские мотыльки » снимались Берт Ланкастер и Дебора Керр . В фильме также участвуют Джин Хэкмен и Бонни Беделиа в ее первой роли в кино. Керр ранее работал с Ланкастером в фильмах «Отныне и в вечность» (1953) и «Отдельные столы» (1958). В фильме была единственная обнаженная любовная сцена в ее кинокарьере. [ 1 ] Элмер Бернштейн написал партитуру.
Сюжет
[ редактировать ]Команда парашютистов под названием «Цыганские мотыльки» посещает небольшой городок в Канзасе (Бентон), чтобы устроить шоу на выходных четвертого июля . Их лидера Майка Реттига сопровождают его партнеры Джо Брауди и Малкольм Уэбсон.
Парашютисты останавливаются в доме дяди и тети Малкольма, Джона и Элизабет Брэндон. У Майка завязываются романтические отношения с Элизабет, и ее муж подслушивает, как они занимаются сексом. Малкольм влюбляется в местную студентку Энни Берк, жительницу дома Брэндонов, а Джо интересуется танцовщицей топлесс.
В конце концов Майк просит Элизабет покинуть город вместе с ним, но она отказывается. Во время следующего выступления по прыжкам с парашютом Майк выполняет захватывающий трюк «прыжок с плащом», но не может потянуть за трос и намеренно падает насмерть. Хотя никто не хочет это обсуждать, подозревают, что он покончил жизнь самоубийством. Той ночью Энни утешает Малкольма, и они занимаются сексом. Прежде чем команда уйдет навсегда, они должны похоронить Майка. Чтобы оплатить похороны, Малкольм проделывает тот же трюк, что и Майк. Той же ночью он уезжает поездом, не приехав на похороны Майка.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Ланкастер в роли Майка Реттига
- Дебора Керр в роли Элизабет Брэндон
- Джин Хэкман в роли Джо Брауди
- Скотт Уилсон в роли Малкольма Вебсона
- Уильям Уиндом, как Джон Брэндон
- Бонни Беделия в роли Энни Берк
- Шери Норт в роли официантки
- Карл Рейндел, как пилот
- Форд Рейни — владелец стенда
- Джон Нэпьер, как Дик Донфорд
Производство
[ редактировать ]Роман Джеймса Уильяма Друта 1955 года «Цыганские мотыльки – басня » был первоначально приобретен Кирка Дугласа и Эдварда Льюиса кинокомпанией Douglas and Lewis Productions в апреле 1966 года. [ 2 ] Планировалось, что Дуглас сыграет главную роль, и партнеры немедленно наняли Дэвида Хайльвейла для написания сценария. [ 2 ] [ 3 ] Джон Франкенхаймер, который с 1962 года занимался режиссурой и сопродюсированием фильмов в сотрудничестве с Дугласом и Льюисом через свою собственную кинопроизводственную компанию John Frankenheimer Productions , должен был с самого начала режиссировать фильм. [ 2 ] [ 3 ]
После того, как Дуглас и Льюис разорвали свое партнерство в декабре 1966 года (после одиннадцати лет совместной работы), Льюис основал свою собственную кинокомпанию Edward Lewis Productions и взял с собой несколько объектов недвижимости, которые он приобрел и разработал вместе с Франкенхаймером. [ 4 ] В январе 1967 года Льюис и Франкенхаймер объявили, что они вместе подписали соглашение о финансировании и распространении четырех картин с Metro-Goldwyn-Mayer для соглашения о совместном производстве между Edward Lewis Productions и John Frankenheimer Productions, включая The Gypsy Moths . [ 5 ] Сценарий был переписан Уильямом Хэнли , а сопродюсерами фильма должны были стать Хэл Ландерс и Бобби Робертс (которые основали собственную кинокомпанию Landers-Roberts Productions), режиссер Франкенхаймер, а Льюис должен был выступать в качестве исполнительного продюсера. [ 5 ] [ 6 ]
В сентябре 1967 года Берт Ланкастер был объявлен в главной роли, а съемки фильма планировалось начать на Среднем Западе, начиная с мая 1968 года. [ 7 ] [ 8 ] Джон Филип Лоу изначально был в актерском составе, но Скотт Уилсон заменил его после того, как Ло сломал запястье. [ 9 ]
Воздушные сцены в «Цыганских мотыльках» были сняты в Бентоне и его окрестностях , с Howard DGA-15 (N22418), которым пилотировали Дэвид Льоренте и Ларри Перкинс. использованием в качестве прыжкового корабля [ 10 ] Расшифровав обозначение самолета «DGA», Броуди (Джин Хэкман) шутит: «Лучше выпрыгнуть из него, чем рискнуть приземлиться». [ 11 ]
В то время прыжки с парашютом находились в зачаточном состоянии, однако в фильме был показан экстремальный вариант этого вида спорта - использование «крыльев летучей мыши», предшественника современных полетов в вингсьюте . Джерри Руйяр был ключевым техническим консультантом и дублером Ланкастера. Карл Бениш и Джей Гиффорд отвечали за аэрофотосъемку, в том числе фотографировали прыжки с помощью 35-миллиметровой камеры, установленной на их шлемах, в то время как они прыгали с дублерами, командой из полдюжины парашютистов; Майк Милтс, Гарт Таггарт, Расс Бенефил, Дэйв Томпсон, Билл Ледбеттер и Джерри Руйяр. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]«Цыганские мотыльки» выпускались ограниченным тиражом в США, и лишь немногие кинотеатры давали расширенные показы. Франкенхаймер был в депрессии и чувствовал, что недавняя смена руководства в Metro-Goldwyn-Mayer привела к тому, что фильм был лишь частично отредактирован, «чтобы он мог дебютировать в семейном Radio City Music Hall, где его сразу же взорвали. Только в Голливуде можно было иметь дело с с невежественными руководителями студии это страшнее, чем выпрыгнуть из самолета в свободное падение». [ 13 ]
В своей рецензии для The New York Times Винсент Кэнби отметил, что «Цыганские мотыльки» напоминают «боевик», но «если бы это был настоящий боевик, от меня мало что требовалось бы, кроме как смотреть на небо и косоглазие. К сожалению, прыжков с парашютом не так уж и много». [ 14 ]
Джин Сискел был в основном критичен: «Джон Франкенхаймер... снова заслуживает похвалы за превосходную фотографию боевиков... Но когда парашютисты Франкенхаймера спускаются на землю, фильм разваливается.... в коммерческих фильмах продюсеры чувствуют они должны создать человеческую сторону для спортсмена. И поэтому Франкенхаймер пытается склонить нас к заботе о трех любовных отношениях, на которые лишь намекают. Большая часть кадров этих романов должна быть на полу монтажной, потому что в их нынешнем виде их краткость. это смешно... Когда Дебора Керр, играющая напротив Ланкастера, встречает троих мужчин, она говорит: «Я думаю, что вы все хитрые, но в каком-то прямом смысле». «Цыганские мотыльки» столь же стимулируют, как и расплывчатое замечание мисс Керр». [ 15 ]
Рецензия Albany Times-Union началась с цитирования параллели Керра и Ланкастера из « Отсюда в вечность» : «Теперь, 15 лет спустя, [у них двоих] есть еще одна любовная сцена, но эта совместима с новой свободой, с которой зрители знакомятся». актеры освободились от купальных костюмов. Для мисс Керр участие в любовной сцене в фильме Джонс было отходом от ее прежних ролей, и поэтому в «Цыганских мотыльках» ее откровенная обнаженная сцена вывела ее на шаг вперед. кроме того, даже на грани того, чтобы стать самой зрелой (почти самой старой) актрисой, которая раздевалась перед камерами.... из двух сцен предыдущий был гораздо более успешным. Два очень дисциплинированных человека... покидают свои станции ради. короткий интриж, и их объятия на пляже говорят сами за себя.... Он был кратким и рассказывал историю без какой-либо необходимости в обнажении или более явных действиях. Джон Франкенхаймер становится жертвой нынешней тенденции. Обнаженная сцена - это не так. необходимо... Два актера задали тон сцены и создали сочувствие между двумя персонажами, так что зрители могут довести сцену до конца без помощи режиссера. Обнаженная сцена в этом месте посторонняя и замедляет ритм фильма. Доказательством того, что эти лишние кадры являются открытием, что, когда «Цыганские мотыльки» показывали Radio City Music Hall, обнаженная любовная сцена и части сцены топлесс в гоу-го-баре были удалены без какой-либо потери ценности для фильма. В Нью-Йорке у него был рейтинг «М», но с добавлением двух сцен он получил рейтинг «R», что стало настоящей медвежьей услугой фильму. На самом деле, фильм хорошо сделан, и в нем есть несколько очень хороших актеров… Помимо игры Ланкастера и мисс Керр, есть замечательная игра Джина Хэкмана, который делает роль второго плана наиболее полноценным персонажем в фильме. ....Выступление Скотта Уилсона в роли самого молодого члена трио... является захватывающей работой....И Франкенхаймер получает восхитительную игру от Шери Норт, грудастой, но запятнанной официантки-танцовщицы. Она соответствует экспансивному актерскому мастерству Хэкмана, пока они оба приближаются к свиданию». [ 16 ]
После первого показа фильм был продлен до 110 минут, а рейтинг для взрослой аудитории изменен на M. Этот рейтинг был ранней версией более позднего PG. [ 17 ] Как только он появился, «Цыганские мотыльки» исчезли. Режиссер Франкенхаймер утверждал, что фильм не привлек такого же внимания, как его триллеры. [ нужны разъяснения ] например «Секунды» (1966) и «Маньчжурский кандидат» (1962). Несмотря на это, он назвал «Цыганских мотыльков» одним из двух своих любимых фильмов. [ 18 ]
«Цыганские мотыльки» были широко известны в Австралии: местное сообщество парашютистов быстро воспользовалось возможностью для продвижения своего вида спорта, демонстрируя отпечатки размером 16 мм на многих клубных собраниях. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капуя 2010, с. 152.
- ^ Jump up to: а б с «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Разнообразие 08.06.1966: Том 243, выпуск 3 . 08.06.1966.
- ^ «Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса из Голливуда, Калифорния, 27 января 1967 г. · 26» . Газеты.com . 27 января 1967 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса из Голливуда, Калифорния, 27 января 1967 г. · 26» . Газеты.com . 27 января 1967 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «The Los Angeles Times из Лос-Анджелеса, Калифорния, 4 января 1967 г. · 72» . Газеты.com . 4 января 1967 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Дейли Ньюс Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1 сентября 1967 г. · 102» . Газеты.com . Сентябрь 1967 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Лос-Анджелес Таймс» из Лос-Анджелеса, Калифорния, 3 октября 1967 г. · 58» . Газеты.com . 3 октября 1967 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Армстронг 2013, с. 35.
- ^ Руйяр 1969, с. 33.
- ^ Бушелл 1987, с. 41.
- ^ Руйяр, с. 10.
- ^ Татара, Пол. «Статьи: «Цыганские мотыльки» (1969)». Классические фильмы Тернера . Получено: 20 мая 2022 г.
- ^ Кэнби, Винсент. «Обзор фильма: «Цыганские мотыльки» (1969); Экран: штурм парашютистов». «Нью-Йорк Таймс» , 29 августа 1969 г.
- ^ Сискель, Джин. «Фильмы: «Цыганские мотыльки»». Чикаго Трибьюн, 18 ноября 1969 г., b5.
- ^ Келли, Мартин П. «Фильмы: жертва современной тенденции». Олбани (Нью-Йорк) Times-Union, 7 декабря 1969 г., E1, E3.
- ^ «Примечания: «Цыганские мотыльки» (1969)». Классические фильмы Тернера . Получено: 20 мая 2022 г.
- ^ Чамплин 1995, стр. 117–118.
- ^ Суонн, Стив. «Цыганские мотыльки». Youtube , 21 октября 2013 г. Дата обращения: 18 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Стивен Б. Джон Франкенхаймер: интервью, эссе и профили . Вашингтон, округ Колумбия: Роуман и Литтлфилд, 2013. ISBN 9780810890572 .
- Бушелл, Сью Дж. «Чертовски хорошие самолеты». Air Enthusiast , тридцать два года, декабрь 1986 г. - апрель 1987 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press, стр. 32–44.
- Капуя, Микеланджело. Дебора Керр: Биография . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2010. ISBN 9780786458820 .
- Чамплин, Чарльз. Джон Франкенхаймер: Разговор с Чарльзом Чамплином . Эшленд, Орегон: Riverwood Press, 1995. ISBN 9781880756133 .
- Руйяр, Джерри. «Встанут ли, пожалуйста, НАСТОЯЩИЕ «цыганские мотыльки»?», журнал Parachutist , ноябрь 1969 г., стр. 10–12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Драматические фильмы 1969 года
- Американские авиационные фильмы
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джона Франкенхаймера
- Фильмы, действие которых происходит в Канзасе
- Фильмы, снятые в Канзасе
- Фильмы ко Дню независимости (США)
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Прыжки с парашютом в художественной литературе
- Фильмы продюсера Бобби Робертса (кинопродюсер)
- Американские фильмы 1960-х годов