Поворот винта ( Ford Startime )
« Поворот винта » | |
---|---|
Форда Стартайма Эпизод | |
![]() Реклама фильма «Поворот винта» | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 3 |
Режиссер | Джон Франкенхаймер |
Автор: | Джеймс Костиган (телеспектакль), Генри Джеймс (новелла) |
Рекомендуемая музыка | Дэвид Амрам |
Исходная дата выхода в эфир | 20 октября 1959 г. |
Время работы | 1:21 |
появление гостя | |
| |
« Поворот винта » — американский телевизионный фильм, показанный каналом NBC 20 октября 1959 года как третий эпизод телесериала Ford Startime . Он был написан Джеймсом Костиганом как экранизация Генри Джеймса новеллы одноименной . Джон Франкенхаймер был режиссером и продюсером.
Эта постановка стала Ингрид Бергман мировой телевизионной премьерой . Он получил признание критиков, а Бергман получила «Эмми» и премии «Сильвания» как лучшая актриса.
Сюжет
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Новая гувернантка (ее играет Ингрид Бергман ) приезжает в Блай, загородный дом богатого человека. Ее наняли для ухода за молодыми племянницей и племянником этого человека: Флорой (в исполнении Александры Вейгер ) и Майлзом (в исполнении Хейворд Морс ). Ей была поручена полная забота о детях, так как их дядя проводит время в Лондоне и не желает, чтобы его беспокоили.
Гувернантка узнает от экономки, миссис Гроуз (ее играет Изобель Элсом ), что последняя гувернантка умерла. Родители детей умерли в Индии от желтой лихорадки. Майлз прибывает в Блай после того, как его исключили из школы-интерната. Гувернантка видит мужчину в саду, когда Майлз приходит домой, и не уверена, был ли этот мужчина реальным или это была галлюцинация.
Гувернантка пьет чай с детьми в бурное воскресенье. Она видит того же мужчину, который смотрит в окно из-за грозы. Она говорит миссис Гроуз, что у этого мужчины одежда джентльмена, но грубое лицо со странными бакенбардами, рыжие волосы и острые глаза. Миссис Гроуз говорит, что описание соответствует камердинеру Питеру Квинту, но он умер. Гувернантка считает, что он пришел за кем-то.
Акт II
[ редактировать ]Гувернантка рассказывает: С приближением осени «атмосфера ужаса, казалось, окутала дом, словно зловещий сумеречный туман», но внутри они жили «ложью нормальности». Гувернантка до сих пор ничего не знает о причине исключения Майлза.
Миссис Гроуз признается, что боялась Квинта. Его нашли в канаве с раной на голове. Гувернантка считает, что она в Блае, чтобы защитить детей от Квинта.
Гувернантка видит загадочную женщину, одетую в черное. Флора ее не видит. Гувернантка считает, что женщина в черном — ее предшественница, мисс Джессел. Она считает, что Квинт и Джессел пришли за детьми.
Дети разыгрывают спектакль для гувернантки и миссис Гроуз. Гувернантка снова видит мисс Джессел в классе, а вскоре снова видит Квинта. Дети ведут себя странно: Майлз неподвижно стоит в саду посреди ночи. Майлз говорит, что планировал ночь, чтобы убедить гувернантку, что он плохой. Гувернантка пишет дяде.
Квинт и Джессел не явились к миссис Гроуз. Гувернантка и миссис Гроуз задаются вопросом, не галлюцинирует ли гувернантка. Они противостоят Флоре. Гувернантка видит мисс Джессел, а миссис Гроуз — нет. Флора тоже ничего не видит и просит миссис Гроуз забрать ее у гувернантки. На следующее утро миссис Гроуз забирает Флору, оставив гувернантку с Майлзом.
Гувернантка разговаривает с Майлзом. Майлз говорит, что они не одни, как и «остальные». Майлз пытается уйти, говоря, что ему нужно кое-что сделать. Гувернантка требует от Майлза правды. Он признается, что взял письмо, которое гувернантка написала его дяде. Квинт появляется возле дома, затем входит. Майлз называет его дьяволом, и Квинт исчезает. Гувернантка обнимает Майлза и говорит, что теперь он свободен от Квинта. Затем Майлз умирает на руках гувернантки.
Бросать
[ редактировать ]В актерский состав вошли: [ 1 ]
- Ингрид Бергман в роли гувернантки
- Изобель Элсом в роли миссис Гроуз
- Хейворд Морс в роли Майлза
- Александра Вейгер в роли Флоры
- Пол Стивенс в роли Питера Квинта
- Лоринда Барретт в роли мисс Джессел
Производство
[ редактировать ]Производство транслировалось по каналу NBC 20 октября 1959 года как третий эпизод телесериала Ford Startime . [ 2 ] [ 1 ] Спектакль был снят в Нью-Йорке за две недели до выхода в эфир и после нескольких недель репетиций. [ 3 ]
Телеспектакль был написан Джеймсом Костиганом как адаптация новеллы Генри Джеймса 1898 года «Поворот винта» . Прежде чем завершить адаптацию, Костиган прилетел в Швецию, чтобы встретиться с Бергманом. В его окончательном сценарии Бергману было отведено 1100 строк диалога, который появлялся во всех сценах, кроме одной. [ 3 ]
Продюсер и режиссер Джон Франкенхаймер использовал 500 кадров камеры в 90-минутной постановке, в среднем почти семь в минуту. [ 3 ]
Исполнительному продюсеру Хаббеллу Робинсону приписывают участие Бергмана в постановке. [ 3 ] В этой постановке Бергман совершила свой «мировой телевизионный дебют». [ 3 ] [ 4 ]
Уоррен Клаймер был художником-постановщиком. [ 5 ] Музыку написал и дирижировал Дэвид Амрам . [ 1 ]
Через два года после выхода программы в эфир по этой истории был снят художественный фильм « Невинные» в главной роли с Деборой Керр . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Критики
[ редактировать ]В «Нью-Йорк Таймс » Джек Гулд написал, что Бергман представила спектакль «сокрушительной и леденящей мощи», в котором ее «плавно-подвижное лицо... проецировало нарастающий ужас», в то время как в других случаях она вызывала «теплоту и искренность», поддерживая дети. Гулд также похвалил порой вдохновляющую режиссуру Джона Франкенхаймера и сценарий Костигана за тщательное создание интриги и напряжения. [ 7 ]
Телевизионный критик Associated Press Синтия Лоури назвала это «превосходным развлечением, даже если оно не смогло заморозить нас в ужасе». Лоури также приветствовал дебют Бергмана на американском телевидении, выступив с «мастерством и убежденностью». [ 8 ]
В газете Oakland Tribune телекритик Билл Фисет назвал это «прекрасной постановкой и заслугой телевидения». Он похвалил Франкенхаймера за умелое использование крупных планов и монтажных работ, его использование кадров, на которых одна камера была видна очень крупным планом, а другая на заднем плане, а также его постановку действия в изгибе шеи и плеч Бергмана. [ 3 ]
В The Miami Herald Джек Андерсон написал, что «Бергман была на высоте» и заключил: «Во всех отношениях постановка была максимально близка ко всему, что я когда-либо видел по телевидению за все годы просмотра. Это был один из тех редкие драмы, которые были телевизионными ровесниками лучших кинофильмов». [ 9 ]
Автор Джеймс Тербер похвалил Бергмана «запоминающееся исполнение» «хорошо написанного и хорошо поставленного «Поворота винта»». [ 10 ] В статье в научном журнале, в которой рассматриваются все адаптации « Поворота винта» , Томас М. Крэнфилл и Роберт Л. Кларк-младший написали: «Игра [Бергмана] и постановка в целом имели явно выраженный успех. Сомневаюсь, что это любая другая телевизионная инсценировка. вызвало больше дискуссий и похвал в 1959 году». [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]Ингрид Бергман получила премию «Эмми» за выдающуюся роль актрисы. [ 11 ] Франкенхаймер и Костиган также были номинированы на премию «Эмми» за режиссуру и сценарий.
Бергман также получила премию «Сильвания» за выдающуюся игру актрисы в главной роли. [ 12 ] [ 13 ] Спектакль также получил номинации «Сильвания» за выдающуюся драматическую программу года и за выдающуюся игру актрисы второго плана (детского актера Александры Вейгер ). [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Звездный час Ford Startime TV: поворот винта» . Центр СМИ Пейли . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Форд Стартайм (1959-1960)» . Классический ТВ-архив . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Поворот винта » . Окленд Трибьюн . 21 октября 1959 г. с. 25 – через Newspapers.com .
- ^ Джон П. Шенли (18 октября 1959 г.). «Звезда за работой: Ингрид Бергман дебютирует в телевизионной драме» . Нью-Йорк Таймс . п. Х19.
- ^ Авторство Клаймера в дизайне взято из заключительных титров кинескопа постановки.
- ^ Томас М. Крэнфилл; Роберт Л. Кларк младший (весна 1970 г.). «Провокация поворота винта». Техасские исследования в области литературы и языка . 12 (1). Издательство Техасского университета: 99. JSTOR 40754084 . («Фильмы не спешили следовать примеру коллег по телевидению и показывать «Поворот винта» на экране... Компания Twentieth Century Fox срочно отправила фильм в прокат в Соединенных Штатах до истечения 1961 года...)
- ^ «ТВ: Мощный образ: Ингрид Бергман в драматическом дебюте в роли гувернантки в фильме «Поворот винта» » . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1959 г. с. 87.
- ^ « 'Turn of Screw' в топе развлечений» . Прогресс-Вестник . 21 октября 1959 г. с. III-15 – через Newspapers.com .
- ^ Джек Андерсон (21 октября 1959 г.). «Запоминающийся дебют Бергмана в США» . Майами Геральд . п. 7D – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Крэнфилл и Кларк, с. 97.
- ^ Джон П. Шенли (21 июня 1960 г.). «Оливье и Бергман выигрывают премию «Эмми»: Бернштейн, Белафонте Карни и Серлинг также получают награды» . Нью-Йорк Таймс . п. 67.
- ^ «4 награды «Шестипенсовик»» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 22 января 1960 года.
- ^ «Четыре «Сильвании» отправляются на «Луну, шесть пенсов» » . Питтсбург Пост-Газетт . 22 января 1960 г. – через Newspapers.com .
- ^ Роберт Дж. Хойланд (10 января 1960 г.). «Выбор победителей телевизионной премии на этот раз — непростая задача» . Звезда Канзас-Сити . п. 6E – через Newspapers.com .