Jump to content

Талбот Самба

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Талбот Самба
Небольшой трехдверный легковой автомобиль.
Обзор
Производитель Талбот ( Группа PSA )
Производство 1981–1986
Сборка Пуасси , Франция
Мадрид , Испания
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль ( А )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
2-дверный кабриолет
Макет макет ФФ
Связанный Ситроен ЛН/ЛНА
Ситроен Виза
Пежо 104
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая [1]
Размеры
Колесная база 2340 мм (92 дюйма) [1]
Длина 3506 мм (138,0 дюйма) [1]
Ширина 1528 мм (60,2 дюйма) [1]
Высота 1362 мм (53,6 дюйма) [1]
Снаряженная масса 740 кг (1630 фунтов)–850 кг (1873,9 фунта) [1]
Хронология
Предшественник Талбот Санбим
Преемник Пежо 205

Talbot Samba городской автомобиль , выпускаемый группой PSA на бывшем Simca заводе в Пуасси , Франция , и продававшийся под недолговечным современным брендом Talbot с 1981 по 1986 год. Основанный на Peugeot 104 , он и Talbot Express были единственными Talbots, не унаследованными от Chrysler Europe , разработанными только PSA. Это также был последний выпущенный новый автомобиль Talbot. Его упадок в 1986 году фактически положил конец бренду Talbot для легковых автомобилей. Первоначально выпущенный как трехдверный хэтчбек , он также в течение некоторого времени был единственным небольшим автомобилем, доступным в заводском кузове кабриолет , и самым экономичным автомобилем в Европе. [2]

Разработка

[ редактировать ]

Группа PSA , образованная в 1976 году, когда Peugeot выкупила своего конкурента Citroën , поглотила бывшую Chrysler Europe в 1979 году; Одним из первых решений компании было переименовать все модели, производимые на французских и британских заводах, в Talbot . Среди моделей, унаследованных от Chrysler, был построенный в Шотландии заднеприводный Chrysler Sunbeam , единственный малолитражный автомобиль в линейке. [2]

Вид сзади

Первоначально Sunbeam был задуман Chrysler как временная модель, разработанная для поддержания работы завода в Линвуде (он был основан на ходовой части более раннего Avenger , произведенного там), одновременно помогая компании удерживать позиции на растущем рынке небольших автомобилей. [3] конкурентами необходим более современный дизайн Понимая, что для конкуренции с грядущими переднеприводными , Chrysler предпринял некоторые разработки над укороченной версией Chrysler Horizon (имевшей код разработки C2 ), получившей название C2-short , но она была прервана. финансовыми проблемами компании и планами продать Chrysler Europe. [2]

PSA решила, что завод в Линвуде будет невыгодно содержать и его следует закрыть, что означало конец модельных линеек Avenger и Sunbeam, что еще больше подчеркивало необходимость нового небольшого автомобиля в линейке Talbot. Накануне 1980-х годов линейка городских автомобилей PSA состояла из моделей, основанных на переднеприводном ветеране Peugeot 104 1972 года выпуска , который выпускался в более короткой трехдверной и длинной пятидверной версиях. Citroën переименовал короткобазный 104 в Citroën LN , а шасси с длинной колесной базой легло в основу пятидверного Citroën Visa . [2]

Интерьер

В 1979 году PSA решила, что их новый маленький Talbot также будет основан на 104, а не на Horizon. Сохранение общих основ позволило новую модель, известную внутри компании как проект C15 (позже переименованный в T15, запустить в 1981 году чтобы отразить смену бренда с Chrysler на Talbot), как раз вовремя, чтобы заменить Sunbeam, когда Linwood закроется. Чтобы не создавать слишком большой внутренней конкуренции, была выбрана колесная база, расположенная между трех- и пятидверной версией 104. Это сделало слот проектируемой модели по размеру немного ниже популярных супермини, таких как Ford Fiesta , но выше городских автомобилей, включая готовящийся к выпуску Austin Metro . [2]

Как и в случае с предыдущими моделями Talbot и Chrysler Europe, за стиль T15 отвечал британский дизайн-центр в Уитли, Ковентри . Стилисты были ограничены необходимостью сохранить всю конструкцию кузова 104-го, и в качестве отправной точки им якобы было предложено собственное предложение Peugeot по фейслифтингу 104-го. Получившийся дизайн сильно отличался от своего прародителя и выглядел более современно; только капот и задняя дверь были общими, а передняя часть автомобиля получила характерную переднюю часть в «международном» стиле Chrysler/Talbot. [2]

Производство нового автомобиля началось в октябре 1981 года, а официально он был представлен как Talbot Samba в декабре. В отличие от Horizon, 1510/Alpine или Solara , которые производились одновременно во Франции и Англии, модель собиралась только в Пуасси . Линейка двигателей включала три версии четырехцилиндрового двигателя PSA X , который Samba делил со своими братьями и сестрами Peugeot и Citroën, в сочетании с тремя уровнями отделки салона. Базовые LE и LS поставлялись с двигателем XV объемом 954 куб.см , GL — с XW объемом 1124 куб.см , а топовая модель GLS — с самым большим объемом XY объемом 1360 куб.см. Согласно официальным данным EEC по расходу топлива , GL был признан «самым экономичным автомобилем Европы» , превзойдя ранее победивший Renault 5 , но позже уступил этот титул Austin Metro. [2]

Кабриолет

[ редактировать ]
Автомобиль-кабриолет с опущенным верхом.
Талбот Самба Кабриолет

Стремясь выделить автомобиль на рынке среди аналогичных конкурентов, в том числе собственных производных, Peugeot добавила более гламурный двухдверный кабриолет к стандартному трехдверному хэтчбеку . Хотя было объявлено при запуске хэтчбека, первые модели были доступны только в 1982 году. Разработанный и построенный итальянским производителем кузовов Pininfarina , который производил Peugeot с открытым верхом с 1960-х годов, он поставлялся только с двигателем объемом 1360 куб.см; предлагались две версии двигателя, мощностью 53 или 59 киловатт (72 или 80 л.с. ) - первая была снята с производства после 1984 года, когда был выпущен слегка переработанный кабриолет с приборной панелью 104 более позднего стиля, двумя карбюраторами и облицованным капотом; двигатель мощностью 80 л.с. использовался совместно с Rallye. На момент запуска это был единственный малолитражный автомобиль с кабриолетом, доступный от производителя, хотя впоследствии в сегмент рынка, созданный Samba, вошли и другие модели, в том числе собственный Citroën Visa Decapotable от PSA. Компания Pininfarina выпустила 13 062 кабриолета Samba. [2]

Самба-SR2-Группа B

После раллийных успехов Simca 1000 и Talbot Sunbeam, PSA запустила Samba Rallye в 1983 году. [4] Оснащенный версией XZ объемом 1219 куб.см и мощностью 66 киловатт (90 л.с.), он был белого или красного цвета, с ковшом на капоте и боковыми полосами. В 1984 году была выпущена версия с двигателем объемом 1360 куб.см и мощностью 59 киловатт (80 л.с.) без полос. Специальная модель группы B , предназначенная только для ралли, официально называемая Peugeot Talbot Sport Samba Rallye, предшествовала более позднему Peugeot 205 T16 с двигателем объемом 1285 куб. См и мощностью 96 киловатт (130 л.с.). [2]

Талбот Самба Ралли Группа B

[ редактировать ]

После успеха среди водителей-любителей на Simca Rallye и 104 GR2 и GR5 группа Peugeot Talbot Sport под руководством Жана Тодта решила омологировать Talbot Samba Rallye в группе B. [5] Это доказало свою эффективность на асфальте.

В январе 1983 года SRE типа Samba был омологирован, и группа PTS выпустила двести экземпляров, ориентированных в основном на частных водителей. [6] Несмотря на свою конкурентоспособность, Samba Rallye была значительно дешевле, чем другие бренды. Его вес составляет 675 кг (1488 фунтов) благодаря использованию деталей кузова из стекловолокна (двери, задний люк, крышка двигателя). Подвеска — винтовая, а тормоза — четырехпоршневые суппорты AP Lockheed спереди и алюминиевые двухпоршневые суппорты сзади. [7] Также был установлен алюминиевый каркас безопасности, более быстрая рулевая рейка, окна Makrolon, гидравлический ручник, цельные диски PTS, передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, выхлопная система «четыре-в-два-в-одном», масляный радиатор и усиленная задняя часть. ось. Двигатель с верхним расположением распредвала был увеличен до 1285 куб.см и производил 130 л.с. (96 кВт) в сочетании с короткой коробкой передач с самоблокирующимся дифференциалом.

Эволюция Talbot Samba Rallye Group B SRE2

В январе 1984 года омологируется Samba Rallye Evolution типа SR2. [8] Изменения многочисленны: увеличенные гусеницы с широкими крыльями из полиэстера, треугольная передняя ось, новая опора двигателя, удлиненные и усиленные подвесы трансмиссии, передний бампер из волокна с ковшами для охлаждения тормозов, новый стабилизатор поперечной устойчивости, стандартная выхлопная система тройного Y (4-2). -1), использование переднего и заднего тормоза AP нового поколения, специальные рулевые тяги и возможность выбора пяти различных моделей каркасов безопасности (алюминиевых или стальных).

Объем двигателя увеличивается до 1296 куб.см и мощности 136 л.с. (100 кВт) за счет более агрессивного распределительного вала и увеличенных впускных каналов.

Команда Peugeot быстро предлагает каталог, включающий все детали Samba группы B. Вот как некоторые частные пилоты могут построить свою собственную самбу группы B в небольших мастерских, таких как Матио, Броцци или Бухье. Это приводит к увеличению количества выпущенных копий группы Samba B сверх первоначальных двухсот.

Автомобиль, в частности, выиграл Al Fito Hill Climb 1985 года с испанцем Паулино Диасом.

Эволюции объемом 1440 и 1550 куб.см

Два производителя двигателей стоят у истоков разработки этих инновационных решений. Это Матио и Броцци, они получают эти объемы путем изменения диаметра цилиндра двигателя до 78,50 мм для 1440 и 80 мм для 1550 куб.см. [9] Эти двигатели уже присутствовали на Peugeot 104 Group 5, а также на Citroën Visa Mille Pistes.

Чтобы соответствовать правилам ралли, маленькую Samba пришлось оснастить балластом, чтобы достичь минимальной массы 750 кг (1653 фунта), необходимой для автомобилей класса 1600 куб.см. С другой стороны, в восхождении на холм он весил 675 кг и в этой дисциплине стал еще более успешным. [10]

Более поздние события

[ редактировать ]

В 1982 году Talbot Group была объединена с Peugeot в рамках PSA, и ответственность за модель была передана Франции. Дизайн-студия Whitley была распущена, а часть дизайнеров перешла в British Leyland , где присоединилась к своему бывшему боссу Рою Эксу . [11] К тому времени PSA уже начала работу над заменой Samba на базе Citroën AX , несколько прототипов которого — по сути, переименованных в AX — были созданы в 1983/84 году. [12] Samba продавалась достаточно хорошо на протяжении 1982 и 1983 годов, после чего продажи начали падать, отчасти из-за старения модели, а отчасти из-за конкуренции со стороны очень популярного Peugeot 205 , что создало сильную внутреннюю конкуренцию внутри PSA за маленького Talbot. [2]

Чтобы поддержать интерес к Samba до конца ее существования, PSA выпустила несколько концептуальных и специальных версий модели. Copacabana представляла собой концепт-кар на базе Samba , элементы кузова которого были окрашены в яркие цвета. За ней последовала серийная модель Samba Sympa 1984 года, ориентированная на «молодых покупателей», которая была окрашена в серебристый металлик, с желтыми, красными или синими акцентами на выбор, а также с радио или люком на крыше . В 1985 году люк на крыше стал стандартным, и были доступны только желтые акценты. Samba Bahia (продававшаяся в Великобритании как Samba Trio) — модель 1985 года, также ориентированная на более молодых покупателей. Он имел двигатель объемом 1,1 литра, сиденья с джинсовой обивкой и люк на крыше и был окрашен в синий металлик. Модель Samba Style была выпущена с радиоприемником и люком на крыше в стандартной комплектации, но без ярких акцентов, главным образом для облегчения продаж последней серии Samba. [2]

Samba была не единственной моделью Talbot, интерес покупателей к которой упал; По мере развития 1980-х годов все Talbot стали продаваться довольно плохо, и их ассортимент постепенно сокращался. Еще в 1984 году Peugeot работала над разработкой замены Samba, которая должна была быть основана на будущем Citroën AX, но от этого проекта отказались, поскольку Peugeot приняла решение о постепенном отказе от бренда Talbot, и Peugeot 205 доказал свою эффективность. настолько популярен, что Peugeot не почувствовала особой необходимости в третьем автомобиле такого размера в группе. [13]

Citroën AX был выпущен без близнеца в 1986 году, а единственный другой Talbot, находившийся в разработке, семейный хэтчбек Arizona, был выпущен вместо Peugeot 309 в конце 1985 года. Производство Samba закончилось в мае 1986 года, к этому времени было выпущено 270 555 автомобилей. были сделаны, сигнализируя о начале конца бренда Talbot для легковых автомобилей, [2] похоронный звон окончательно прозвучал в следующем году, когда последний Horizon сошел с конвейера в Финляндии , хотя бренд просуществовал на Talbot Express , одном из фургонов Sevel Sud , до 1994 года. [14]

Talbot Samba практически исчезла на дорогах Великобритании, и по состоянию на 2018 год их осталось всего 12.

Видео Джереми Кларксона

[ редактировать ]

В фильме Джереми Кларксона на DVD «Дуэль» 2009 года кабриолет Talbot Samba 1984 года был уничтожен, швырнув его из катапульты в стену, при этом камера контроля скорости поблизости показала, что его скорость составляла 164 миль в час (264 км/ч), прежде чем он врезался в стену и взорвался.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Талбот Самба» . carfolio.com . Проверено 31 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Разработка автомобилей Talbot Samba» . Rootes-Chrysler.co.uk – автомобили Rootes Group, Chrysler Europe, SIMCA и Talbot . Проверено 30 августа 2006 г.
  3. ^ «Разработка автомобилей Chrysler Sunbeam» . Rootes-Chrysler.co.uk – автомобили Rootes Group, Chrysler Europe, SIMCA и Talbot . Проверено 30 августа 2006 г.
  4. ^ «Ралли ТАЛБОТ САМБА – БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО» . L Automobile Sportive, путеводитель по спортивным автомобилям .
  5. ^ «Талбот Самба Ралли (Группа Б)» . Ралли группы B. Храм . 20 января 2016 г.
  6. ^ Адамс, Кейт (22 апреля 2017 г.). «Talbot Samba Rallye — карманная ракета 1980-х» .
  7. Talbot . Архивировано 6 июля 2012 года в Wayback Machine . Ралли группы Б. Проверено 2 мая 2012 г.
  8. ^ «Историческая база данных ФИА» . historicdb.fia.com .
  9. ^ «Талбот «Ралли группы B» .
  10. ^ «1983 Talbot Samba - 1983 Talbot SAMBA RALLYE GROUPE B EVOLUTION» . www.classicdriver.com .
  11. ^ Адамс, Кейт. «Письма Роя Эксора» . НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ веб-ресурс Остина-Ровера . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 30 августа 2006 г.
  12. ^ «Замена Samba на базе Citroen» . Rootes-Chrysler.co.uk – автомобили Rootes Group, Chrysler Europe, SIMCA и Talbot . Проверено 30 августа 2006 г.
  13. ^ «охватывающих автомобили Chrysler Europe, Rootes Group и Talbot» . Rootes-Chrysler.co.uk . Проверено 10 июня 2012 г.
  14. ^ «Лучшее из британского автопрома» . ARОнлайн. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29769802fa378a6156d53a9e1b1a1916__1703187360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/16/29769802fa378a6156d53a9e1b1a1916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talbot Samba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)