Мак АС
Мак АС | |
---|---|
![]() Mack AC в сентябре 1918 года. | |
Обзор | |
Производитель | Мак Тракс |
Также называется | Бульдог |
Производство | 1916–1938 |
Дизайнер | Эдвард Хьюитт |
Кузов и шасси | |
Сорт | 3 1 ⁄ 2 -тонны, 5 1 ⁄ 2 -тонны или 7 1 ⁄ 2 тонны |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый мощностью 74 л.с. (55 кВт) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая селективная с тормозом-муфтой |
Движение | 4х2 |
Хронология | |
Предшественник | Мак Старший |
Преемник | Мак, Британская Колумбия |
Mack AC — тяжелый грузовой грузовик, разработанный в 1910-х годах американским производителем Mack Trucks . Представленный в 1916 году, Mack AC широко использовался во время Первой мировой войны в британских и американских вооруженных силах. На британской службе он получил прозвище «Бульдог», что привело к тому, что Mack принял бульдог в качестве своего корпоративного символа.
Разработка
[ редактировать ]Mack представила модель AC в 1916 году, заменив модель Mack Senior, выпущенную в 1905 году. [ 1 ] [ 2 ] Главному инженеру Mack Эдварду Хьюитту приписывают разработку кондиционера, который на момент своего появления был настолько инновационным, что имел 18 патентов на различные аспекты его конструкции. [ 3 ] Будучи представленным, AC дополнял меньший по размеру AB, еще одну конструкцию Hewitt, которая была представлена в 1914 году для замены более старой модели Mac Junior. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]AC представлял собой полноприводный двухосный грузовик трех размеров с полезной нагрузкой 3 + 1 ⁄ 2 длинных тонны (3,6 т), 5 + 1 ⁄ 2 длинных тонны (5,6 т) и 7 + 1 ⁄ 2 длинных тонны (7,6 т). [ 1 ] [ 2 ] AC оснащался двухцилиндровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 74 л.с. (55 кВт) (5x6 471,2 куб.см). Двигатель имел алюминиевый картер со смотровыми окнами и регулятор, встроенный в распределительный вал ; привод приводился в движение трехступенчатой коробкой передач с тормозом-муфтой . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1936 года Buda и Cummins . для AC также предлагались дизельные двигатели [ 2 ] Одной из наиболее отличительных особенностей AC был радиатор , установленный на капоте и приборной панели (установленный за двигателем). [ примечание 1 ] который был покрыт квадратным капотом в виде воронки для угля с небольшой круглой решеткой спереди с эмблемой Mack, и все это придавало модели ее характерный внешний вид. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Шасси AC из штампованной хромоникелевой стали было подвергнуто термообработке для обеспечения долговечности. Цепной привод использовался для привода задних колес, а передняя ось была изготовлена из кованой легированной стали для дополнительной прочности. [ 2 ] [ 3 ] Как и большинство тяжелых грузовиков той эпохи, AC первоначально использовал цельные шины, хотя к концу производственного цикла многие из них поставлялись с пневматическими шинами . [ 1 ] У AC была цельностальная кабина с дополнительной металлической крышей. Одним из нововведений, представленных в AC, было расположение рулевого колеса под углом 45 градусов, что значительно повысило комфорт водителя. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Mack AK представлял собой с приводом от вала , производившуюся между 1927 и 1936 годами. версию AC [ 2 ]
Mack AP — версия AC с 6-цилиндровым двигателем, выпускавшаяся с 1926 по 1938 год. [ 2 ] AP был доступен в четырех- или шестиколесной версии; четырехколесный транспорт имел полезную нагрузку 7 + 1 ⁄ 2 длинных тонн (7,6 т), шестиколесный грузовик грузоподъемностью 10 длинных тонн (10 т) в жестком виде и 15 длинных тонн (15 т) в качестве шарнирно-сочлененного грузовика . [ 2 ]
Mack AL представлял собой версию модели AC, разработанную специально для распределительных операций и противопожарного оборудования. Эта модель отличалась низко расположенной кабиной и небольшой высотой рамы. Всего было выпущено всего 57 таких машин, выпущенных в период с 1927 по 1929 год. [ 4 ]
Использовать
[ редактировать ]Mack AC широко использовался в вооруженных силах США и Великобритании во время Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Во время войны Mack поставил правительству США около 4500 кондиционеров, которые приняли его в качестве стандартного типа, используя 3 1 ⁄ 2 , 5 1 ⁄ 2 и 7 Версии грузоподъемностью 1 ⁄ 2 тонны. [ 3 ] Кроме того, во время войны британским военным было поставлено около 2000 АС. Он оказался чрезвычайно популярным на британской службе, поскольку британские войска ценили жесткие характеристики и надежность AC; AC имел репутацию человека, способного выдерживать самое грубое обращение и экстремальные перегрузки. [ 3 ] [ 5 ] Британские солдаты прозвали AC «Бульдог» в знак упорства модели и ее короткого носа, позже это прозвище было также принято в войсках США. [ 3 ] [ 5 ] В результате этого прозвища, полученного AC на Западном фронте , все грузовики Mack часто называли «Бульдогами», и в 1922 году компания приняла Бульдог в качестве своего корпоративного символа. [ 3 ] [ 5 ]
AC оказался для Мака чрезвычайно долговечной моделью, и он продолжал производиться до 1938 года, всего было выпущено 40 299 штук, а также 2819 АК и 285 AP. [ 2 ] [ 3 ] AC широко использовался в строительстве и дорожном строительстве, многие из них использовались при строительстве плотины Гувера . [ 2 ] AC был одним из самых мощных грузовиков, когда-либо созданных, а кондиционеры с цельными шинами, построенные в 1920-х годах, все еще были обычным явлением в американских городах в 1950-х годах и не были неизвестными в 1960-х годах. [ 2 ] Шасси AC, как и шасси AP, было популярным выбором для пожарных машин , как в жесткой, так и в шарнирно-сочлененной форме. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Считалось, что установка радиатора позади двигателя защищает его от повреждений, причиненных лоббистами, выступающими против грузовиков; Лобби против грузовиков возглавляли американские профсоюзные деятели, которые опасались, что гужевой транспорт будет вытеснен моторизованным транспортом. [ 3 ] Мак был не единственным среди производителей грузовиков в США, кто использовал радиаторы, установленные на приборной панели: International , Kelly-Springfield и Lippard-Stewart также использовали их, но самым известным примером стал кондиционер благодаря его долгому сроку службы и широкому распространению. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джорджано, GN; Спрос, Чарльз (1978). Грузовики: иллюстрированная история, 1896–1920 гг . Лозанна: Редактировать. стр. 100-1 100–103. ISBN 0-8467-0500-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джорджано, Дж.Н.; Наул, Дж. Маршалл, ред. (1979). Полная энциклопедия коммерческого транспорта . Иола: Публикации Краузе. стр. 400–401. ISBN 0-87341-024-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фанеф, Ингрид; Мензис, Джеймс (2006). Грузовики мира: более 240 величайших грузовиков мира . Бат: Издательство Paragon. стр. 58–59. ISBN 1-40546-725-8 .
- ^ "Мак АЛ (Коммерческие автомобили) - Trucksplanet" .
- ^ Перейти обратно: а б с Гиббинс, Эрик; Юэнс, Грэм (1978). Иллюстрированная история грузовиков . Секаукус: Orbis Publishing Limited. п. 54. ИСБН 0-89009-204-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История Мака: 1910–1919» . Мак Тракс . Проверено 9 сентября 2021 г.