Jump to content

Мак АС

Мак АС
Mack AC в сентябре 1918 года.
Обзор
Производитель Мак Тракс
Также называется Бульдог
Производство 1916–1938
Дизайнер Эдвард Хьюитт
Кузов и шасси
Сорт 3 1 2 -тонны, 5 1 2 -тонны или 7 1 2 тонны
Силовой агрегат
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый мощностью 74 л.с. (55 кВт)
Передача инфекции 3-ступенчатая селективная с тормозом-муфтой
Движение 4х2
Хронология
Предшественник Мак Старший
Преемник Мак, Британская Колумбия

Mack AC — тяжелый грузовой грузовик, разработанный в 1910-х годах американским производителем Mack Trucks . Представленный в 1916 году, Mack AC широко использовался во время Первой мировой войны в британских и американских вооруженных силах. На британской службе он получил прозвище «Бульдог», что привело к тому, что Mack принял бульдог в качестве своего корпоративного символа.

Разработка

[ редактировать ]
1918 5 1 2 -тонный Mack AC

Mack представила модель AC в 1916 году, заменив модель Mack Senior, выпущенную в 1905 году. [ 1 ] [ 2 ] Главному инженеру Mack Эдварду Хьюитту приписывают разработку кондиционера, который на момент своего появления был настолько инновационным, что имел 18 патентов на различные аспекты его конструкции. [ 3 ] Будучи представленным, AC дополнял меньший по размеру AB, еще одну конструкцию Hewitt, которая была представлена ​​в 1914 году для замены более старой модели Mac Junior. [ 2 ]

AC представлял собой полноприводный двухосный грузовик трех размеров с полезной нагрузкой 3 + 1 2 длинных тонны (3,6 т), 5 + 1 2 длинных тонны (5,6 т) и 7 + 1 2 длинных тонны (7,6 т). [ 1 ] [ 2 ] AC оснащался двухцилиндровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 74 л.с. (55 кВт) (5x6 471,2 куб.см). Двигатель имел алюминиевый картер со смотровыми окнами и регулятор, встроенный в распределительный вал ; привод приводился в движение трехступенчатой ​​коробкой передач с тормозом-муфтой . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1936 года Buda и Cummins . для AC также предлагались дизельные двигатели [ 2 ] Одной из наиболее отличительных особенностей AC был радиатор , установленный на капоте и приборной панели (установленный за двигателем). [ примечание 1 ] который был покрыт квадратным капотом в виде воронки для угля с небольшой круглой решеткой спереди с эмблемой Mack, и все это придавало модели ее характерный внешний вид. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Шасси AC из штампованной хромоникелевой стали было подвергнуто термообработке для обеспечения долговечности. Цепной привод использовался для привода задних колес, а передняя ось была изготовлена ​​из кованой легированной стали для дополнительной прочности. [ 2 ] [ 3 ] Как и большинство тяжелых грузовиков той эпохи, AC первоначально использовал цельные шины, хотя к концу производственного цикла многие из них поставлялись с пневматическими шинами . [ 1 ] У AC была цельностальная кабина с дополнительной металлической крышей. Одним из нововведений, представленных в AC, было расположение рулевого колеса под углом 45 градусов, что значительно повысило комфорт водителя. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Mack AK представлял собой с приводом от вала , производившуюся между 1927 и 1936 годами. версию AC [ 2 ]

Mack AP — версия AC с 6-цилиндровым двигателем, выпускавшаяся с 1926 по 1938 год. [ 2 ] AP был доступен в четырех- или шестиколесной версии; четырехколесный транспорт имел полезную нагрузку 7 + 1 2 длинных тонн (7,6 т), шестиколесный грузовик грузоподъемностью 10 длинных тонн (10 т) в жестком виде и 15 длинных тонн (15 т) в качестве шарнирно-сочлененного грузовика . [ 2 ]

Mack AL представлял собой версию модели AC, разработанную специально для распределительных операций и противопожарного оборудования. Эта модель отличалась низко расположенной кабиной и небольшой высотой рамы. Всего было выпущено всего 57 таких машин, выпущенных в период с 1927 по 1929 год. [ 4 ]

Использовать

[ редактировать ]

Mack AC широко использовался в вооруженных силах США и Великобритании во время Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Во время войны Mack поставил правительству США около 4500 кондиционеров, которые приняли его в качестве стандартного типа, используя 3 1 2 , 5 1 2 и 7 Версии грузоподъемностью 1 2 тонны. [ 3 ] Кроме того, во время войны британским военным было поставлено около 2000 АС. Он оказался чрезвычайно популярным на британской службе, поскольку британские войска ценили жесткие характеристики и надежность AC; AC имел репутацию человека, способного выдерживать самое грубое обращение и экстремальные перегрузки. [ 3 ] [ 5 ] Британские солдаты прозвали AC «Бульдог» в знак упорства модели и ее короткого носа, позже это прозвище было также принято в войсках США. [ 3 ] [ 5 ] В результате этого прозвища, полученного AC на Западном фронте , все грузовики Mack часто называли «Бульдогами», и в 1922 году компания приняла Бульдог в качестве своего корпоративного символа. [ 3 ] [ 5 ]

AC оказался для Мака чрезвычайно долговечной моделью, и он продолжал производиться до 1938 года, всего было выпущено 40 299 штук, а также 2819 АК и 285 AP. [ 2 ] [ 3 ] AC широко использовался в строительстве и дорожном строительстве, многие из них использовались при строительстве плотины Гувера . [ 2 ] AC был одним из самых мощных грузовиков, когда-либо созданных, а кондиционеры с цельными шинами, построенные в 1920-х годах, все еще были обычным явлением в американских городах в 1950-х годах и не были неизвестными в 1960-х годах. [ 2 ] Шасси AC, как и шасси AP, было популярным выбором для пожарных машин , как в жесткой, так и в шарнирно-сочлененной форме. [ 1 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Считалось, что установка радиатора позади двигателя защищает его от повреждений, причиненных лоббистами, выступающими против грузовиков; Лобби против грузовиков возглавляли американские профсоюзные деятели, которые опасались, что гужевой транспорт будет вытеснен моторизованным транспортом. [ 3 ] Мак был не единственным среди производителей грузовиков в США, кто использовал радиаторы, установленные на приборной панели: International , Kelly-Springfield и Lippard-Stewart также использовали их, но самым известным примером стал кондиционер благодаря его долгому сроку службы и широкому распространению. [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джорджано, GN; Спрос, Чарльз (1978). Грузовики: иллюстрированная история, 1896–1920 гг . Лозанна: Редактировать. стр. 100-1 100–103. ISBN  0-8467-0500-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джорджано, Дж.Н.; Наул, Дж. Маршалл, ред. (1979). Полная энциклопедия коммерческого транспорта . Иола: Публикации Краузе. стр. 400–401. ISBN  0-87341-024-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фанеф, Ингрид; Мензис, Джеймс (2006). Грузовики мира: более 240 величайших грузовиков мира . Бат: Издательство Paragon. стр. 58–59. ISBN  1-40546-725-8 .
  4. ^ "Мак АЛ (Коммерческие автомобили) - Trucksplanet" .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гиббинс, Эрик; Юэнс, Грэм (1978). Иллюстрированная история грузовиков . Секаукус: Orbis Publishing Limited. п. 54. ИСБН  0-89009-204-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e9e2b91ae0ddb84a89b15b3b66fd360__1688617680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/60/2e9e2b91ae0ddb84a89b15b3b66fd360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mack AC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)