Военный грузовик
Грузовик Militor , официально 3-тонный грузовик, модель 1918 года , был спроектирован и построен корпорацией Militor для Управления боеприпасов армии США как стандартизированный полноприводный 3-тонный грузовик и артиллерийский тягач ближе к концу мировой войны. Я. С окончанием войны более крупные заказы были отменены и было построено 75 штук, переданных артиллерийскому корпусу . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В ноябре 1917 года Департамент вооружений разместил у Militor Corporation заказ на проектирование, разработку и производство полноприводного автомобиля для потенциального принятия на вооружение в качестве стандартного грузовика для армии. [ 3 ] [ 4 ] Его проектирование и разработка основывались на опыте более ранних полноприводных автомобилей: американских Nash и FWD , а также французских Renault и Latil . [ 5 ] Таким образом, Militor стал первым военным грузовиком американского производства, разработанным в военное время для удовлетворения конкретных военных требований. [ 6 ] Шесть Militors были построены в качестве прототипов в начале 1918 года для испытаний в армии. В конце лета 1918 года Армейский автотранспортный корпус разместил неофициальный заказ на 1000 грузовиков для службы во Франции, но с окончанием войны этот заказ был отменен. [ 7 ]
Оценка и закупки армии
[ редактировать ]В мае 1919 года армейский совет по калибрам (также известный как совет Вестервельта и состоящий из представителей полевой артиллерии , береговой артиллерии и артиллерийского управления) рекомендовал армии принять Militor в качестве стандартной машины повышенной проходимости. Артиллерийскому отделению требовалась машина для буксировки тяжелой 155-мм гаубицы, с чем армейские коммерческие грузовики не справлялись. Совет считал Militor привлекательным из-за его тяги, прочности и большого дорожного просвета. Однако другие организации в армии не согласились с этим, полагая, что существующие в армии грузовики подходят для буксировки артиллерии. Конгресс также не хотел выделять средства на новые машины, также полагая, что автопарк армии достаточен для его целей. Таким образом, военный министр Ньютон Д. Бейкер , который был дополнительно обеспокоен будущими ассигнованиями армии, заблокировал дальнейшие закупки Militor после заказа дополнительных 75 грузовиков. [ 8 ] Этот контракт был подписан в декабре 1919 года. [ 9 ]
Служба в составе конвоя Автотранспортного корпуса 1919 г.
[ редактировать ]
(внизу слева)
Один из прототипов Militors служил, в частности, в колонне Автотранспортного корпуса 1919 года , колонне дальнего следования из 81 автомобиля и прицепа, обслуживаемой Армейским автотранспортным корпусом. Конвой проехал более 3000 миль (4800 км) по историческому шоссе Линкольн из Вашингтона, округ Колумбия , в Окленд, штат Калифорния , а затем переправился на пароме и прибыл в Сан-Франциско . Машины конвоев часто ломались и застревали на тогдашних примитивных дорогах западных Соединенных Штатов, и для их освобождения часто использовался Militor. Он был оснащен электрической лебедкой и однажды буксировал сразу девять грузовиков. Наблюдатель артиллерийского управления лейтенант Элвелл Джексон представил отчет о работе всех машин конвоя. Он похвалил тракторы «Максвелл» и «Милитор» за их общую надежность и механическое превосходство и отметил, что без них поездка не была бы завершена. Он назвал Militor «несомненно, самой ценной машиной во всем Конвое». [ 10 ] [ 11 ]
Служба в армейской артиллерии
[ редактировать ]После некоторых задержек в закупках, вызванных финансовыми трудностями у Militor Motors Corporation и передачи контракта на закупку компании Winter Motor and Truck Company , [ 12 ] [ 13 ] «Милиторы» были доставлены в армию в первой половине 1921 года. Большинство из них было отправлено в Форт-Брэгг , Северная Каролина; некоторые другие были отправлены в Форт Силл , Оклахома. [ 14 ] [ 15 ] Они служили в армейской артиллерии, буксируя орудия, гаубицы и другую артиллерийскую технику. В середине 1920-х годов грузовики в Форт-Брэгге входили в состав техники 13-й бригады полевой артиллерии. Militors хвалили за их возможности буксировки, о чем свидетельствует их низкое передаточное число (позволяющее им буксировать орудия размером до 240-мм гаубиц), а также надежность, хотя некоторые наблюдатели отмечали недостатки конструкции, для устранения которых потребовалась бы модернизация машины. Их характеристики были настолько хороши в полевой службе, что в 1924 году было рекомендовано принять их на вооружение в качестве стандартного армейского полноприводного грузового автомобиля. Однако Управление военного министра отклонило эту рекомендацию, поскольку Militor представлял собой дорогостоящую специализированную конструкцию с ограниченным потенциалом в качестве коммерческого автомобиля, и поэтому его, вероятно, было бы трудно производить быстро в случае новой крупной войны. [ 16 ] [ 17 ] В 1925 году армия начала закупать новые и более мощные грузовики, разработанные Коулманом для использования в качестве нового артиллерийского тягача. [ 18 ] К 1928 году он полностью перешел на коммерческие артиллерийские тягачи. [ 19 ] Последние милиторы были заменены в 1928 и 1929 годах. [ 20 ] Считается, что сегодня ни один образец Милитора не сохранился. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуэлл, Бенедикт ; Уилсон, Роберт Форест (1921). Промышленные армии II: национальное производство боеприпасов для мира, вооруженного оружием, 1917-1918 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 670.
- ^ Мроз, Альберт (2009). Американские военные машины Первой мировой войны: иллюстрированная история броневиков, штабных автомобилей, мотоциклов, машин скорой помощи, грузовиков, тракторов и танков . Джефферсон: MacFarland & Company Inc., с. 245. ИСБН 978-0-786-4-3960-7 .
- ^ Палата представителей США, шестьдесят шестой Конгресс (1920 г.). Слушания в подкомитете № 3 (Иностранные расходы) Специального комитета по расходам военного ведомства, Том 3, Серия 4, Части 51-74 . Вашингтон: Государственная типография. п. 3594.
- ^ Фриман, LC (1919). «Документы столичной секции: Разработка артиллерийского полноприводного грузовика» . Сделки SAE . 14, Часть II: 509–529. JSTOR 44716040 . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Палата представителей США, Шестьдесят шестой Конгресс, стр. 3684.
- ^ Гослинг, Тим (июль 2015 г.). «Пропущенное свидание» (PDF) . Классические военные автомобили . Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing Ltd. 47 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Палата представителей США, Шестьдесят шестой Конгресс, страницы 3553-55.
- ^ Блэкберн, Марк К. (1996). Армия США и грузовики, пример стандартизации . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 49–50. ISBN 0-313-29808-4 .
- ^ Гослинг, страницы 51–52.
- ^ Джексон, Элвелл Р. (31 октября 1919 г.). Первый трансконтинентальный автоколонна (PDF) (Отчет) . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «HD-видеозапись — грузовики автотранспортного конвоя армии США 1919 года сталкиваются с трудностями при движении по грунтовым дорогам в Небраске» . Criticalpast.com. 30 июня 2010 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Херрингтон, AW (июль – август 1925 г.). «Полноприводной грузовик Coleman» (PDF) . Журнал полевой артиллерии . XV (4): 343–348 . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Кредиторы Синклера должны принять решение» . Автомобильная промышленность. Автомобиль . Нью-Йорк: The Class Journal Co., 5 августа 1920 г., с. 294. «Милитор» изменила свое название на «Милитор Моторс Компани» в апреле 1919 года, а затем на «Синклер Моторс Корпорейшн» в феврале 1920 года. Палата представителей США, Шестьдесят шестой Конгресс, с. 3532. (Объявленное слияние с Knox Motors Co. так и не было осуществлено. «Коррекция» . Автомобильная промышленность. Автомобиль . Нью-Йорк: The Class Journal Co., 12 августа 1920 г., с. 346. )
- ^ Палата представителей США, шестьдесят шестой Конгресс (1921 г.). Законопроект об ассигнованиях армии, 1922 год, Военная деятельность и другие расходы, слушания в подкомитете комитета Палаты представителей по ассигнованиям . Вашингтон: Государственная типография. п. 704.
- ^ Палата представителей США, шестьдесят седьмой Конгресс (1922 г.). Законопроект об ассигнованиях военного министерства, 1923 год, Военная деятельность и другие расходы, слушания в подкомитете комитета Палаты представителей по ассигнованиям, Часть 1, Свидетельства по разделу 1 законопроекта, включающего военную деятельность и другие расходы военного министерства . Вашингтон: Государственная типография. п. 572.
- ^ Брайант, Уиллис С. (март – апрель 1924 г.). «С моторами» (PDF) . Журнал полевой артиллерии . XIV (2): 172–181 . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Херрингтон, «Полноприводной грузовик Коулмана».
- ^ Гослинг, страница 52.
- ^ Маккенни, Дженис Э. (2007). Организационная история полевой артиллерии, 1775–2003 гг . Вашингтон: Центр военной истории армии США. п. 133.
- ^ Палата представителей США, Семидесятый Конгресс (1928 г.). Законопроект об ассигнованиях военного министерства, 1930 год, Военная деятельность, слушания в подкомитете комитета Палаты представителей по ассигнованиям, Часть 1, Свидетельства по разделу 1 законопроекта, касающегося военной деятельности военного министерства . Вашингтон: Государственная типография. п. 265.
- ^ Гослинг, страница 52.
- 1919 год в США.
- 1919 год в военной истории
- История армии США 20-го века
- Военная техника США
- Автомобили армии США
- Военная техника, представленная в 1910-х годах.
- Военная логистика США
- Полноприводные автомобили
- Транспортные средства, представленные в 1918 году.
- Грузовики
- Военные грузовики США
- Внедорожники
- Автомобили, произведенные в США