Высокоскоростное судно


( Высокоскоростное судно ВСК) — быстроходное водное судно гражданского назначения, также называемое фасткрафтом или быстроходным паромом . Первыми высокоскоростными судами часто были суда на подводных крыльях или на воздушной подушке , но в 1990-х годах катамараны и однокорпусные конструкции стали более популярными.Большинство высокоскоростных судов служат пассажирскими паромами , но самые большие катамараны и однокорпусные суда также перевозят автомобили, автобусы, большие грузовики и грузы.
В 1990-е годы существовало множество строителей, но из-за высокого расхода топлива HSC многие судостроители ушли с этого рынка, поэтому строительство крупнейших быстроходных паромов длиной до 127 метров было передано двум австралийским компаниям, Austal of Perth. и Инкат из Хобарта. По-прежнему существует множество производителей небольших быстрых паромов-катамаранов длиной от 24 до 60 метров.
Корпусные конструкции часто приводятся в движение водометами, соединенными со среднеоборотными дизельными двигателями. Судно на воздушной подушке обычно приводится в движение газовыми турбинами или дизельными двигателями, приводящими в движение гребные винты и импеллеры.
Конструкция и безопасность высокоскоростных судов регулируются Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) , глава 10, Кодексы высокоскоростных судов (HSC) 1994 и 2000 годов, принятые Комитетом по безопасности на море Международная морская организация (ИМО). [1]
В соответствии с главой 10 Конвенции СОЛАС, рег. 1.3, высокоскоростным судном считается судно, способное развивать максимальную скорость в метрах в секунду (м/с), равную или превышающую:
где = объем водоизмещения в кубических метрах, соответствующий расчетной ватерлинии, за исключением судов, корпус которых в неводоизмещающем режиме поддерживается над поверхностью воды аэродинамическими силами, создаваемыми эффектом грунта.
Примеры HSC
[ редактировать ]- Паром класса «Авто Экспресс 86»
- Гавайский суперферри
- HSC Высокоскоростной 7
- HSC Benchijigua Express — самый большой в мире гражданский тримаран.
- HSC Дельфин Джет
- HSC Сесилия Пейн
- HSC Lake Express (озеро Мичиган)
- ВСК Леонора Кристина
- HSC Виллум Клаузен
- HSC Кондор Освобождение
- М. В. Мария Долорес
- MV Жан де Ла Валетт
- Катамаран Феррис Интернэшнл
- Дакота Крик Индастриз
- Судостроение Глэддинг-Хирна
- Мадиба 1 - обслуживается Falcon Marine.
- HSC KatExpress 1 , одно из трёх подобных 112-метровых судов Incat на этом маршруте.
- HSC Fare Jet
- HSV-2 Свифт
- HMAS Джервис Бэй (AKR 45)
- MV Сент-Джон Павел II
- ОушенДжет 1
- ОушенДжет 2
- ОушенДжет 3
- ОушенДжет 5
- ОушенДжет 6
- ОушенДжет 7
- ОушенДжет 8
- ОушенДжет 88
- ОушенДжет 888
- ОушенДжет 188
- ОушенДжет 288
- ОушенДжет 9
- ОушенДжет 10
- ОушенДжет 11
- ОушенДжет 12
- ОушенДжет 15
- Святой Нуриэль
- Святой Силтиэль
- Святой Эммануэль
- Святой Уриэль
- Св. Джудиэль
- Святой Бракиэль
- Святой Камаэль
- Святой Сариэль
- Спринт 1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Высокоскоростное Судно (ВСК)» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 2 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]