HSC Чемпион Джет 3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
![]() До 045 2022 года
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Инкат , Тасмания , Австралия |
Номер двора | 045 |
Запущен | ноябрь 1997 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 9161560 |
Общие характеристики | |
Тип | Скоростной катамаран |
Тоннаж | 5007 GT |
Смещение | 1250 тонн |
Длина | 86,62 м (284,2 фута) |
Луч | 26 м (85 футов) |
Черновик | 3,6 м (12 футов) |
Движение | 4 20-цилиндровых среднеоборотных дизеля Ruston 20RK270, каждый мощностью 7080 кВт (9626 л.с.) при 1030 об/мин; 4 форсунки Lips [ нужна проверка ] |
Скорость | 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час) |
Емкость |
|
HSC Champion Jet 3 — скоростной паром, эксплуатируемый компанией Seajets . Спущенный на воду в 1997 году, он первоначально был зафрахтован как гражданский паром, а затем стал первым большим катамараном, поступившим на военную службу, когда он был принят на вооружение ВМС Австралии под названием HMAS Jervis Bay (AKR 45) с 1999 по 2001 год .
В 2002 году катамаран был отправлен в Европу в чартере, работая в течение этого года с итальянской компанией TRIS, а затем был зафрахтован компанией SpeedFerries для перевозки из Дувра в Булонь-сюр-Мер . Переименованный в HSC SpeedOne , он работал по этому маршруту до тех пор, пока в конце 2008 года не был арестован французскими властями, поскольку компания не уплатила налоги. Вскоре после этого SpeedFerries был передан в управление, и паром простоял до 2010 года, когда он был куплен Condor Ferries и переименован в Condor Rapide . Затем в 2021 году она была продана испанскому паромному оператору Trasmapi. В августе 2023 года греческий паромный оператор Seajets приобрел судно, и в конечном итоге оно отправится в Грецию под названием Champion Jet 3 .
История
[ редактировать ]Построенный компанией Incat на тасманской верфи и получивший название Incat 045 , 86-метровый (282 фута) катамаран был спущен на воду в ноябре 1997 года. Он был зафрахтован компанией TT-Line в период с 14 по 27 июля 1997 года в качестве парома между Викторией и Тасманией, а затем был возвращен на верфь. В мае 1999 года катамаран был зафрахтован правительством Австралии для логистических и транспортных операций. Корабль был принят в состав Королевского военно-морского флота Австралии как HMAS Jervis Bay , став первым большим катамараном на военной службе.

Корабль в основном использовался в качестве транспорта для перевозки войск и техники между Дарвином и Дили для поддержки миротворческой операции Международных сил в Восточном Тиморе (МСВТ). Джервис-Бей был выведен из эксплуатации 11 мая 2001 года, вернув себе первоначальное название. В 2002 году Incat 045 был зафрахтован итальянской паромной компанией TRIS и курсировал между Генуей и Палау, Италия, под маркетинговым названием Winner , пока в том же году компания не распалась.
СкоростьПаромы
[ редактировать ]После распада TRIS паром простоял в Портленде , Великобритания, до 2004 года. Паром был зафрахтован компанией SpeedFerries , переименован в HSC SpeedOne и зарегистрирован в Дувре, Англия . Парому было поручено курсировать между Дувром и Булонь-сюр-Мер во Франции.
28 декабря 2007 года SpeedOne столкнулся с пирсом Принца Уэльского в Дувре, пробив дыру в борту парома. [ 1 ] В то время на борту не было пассажиров, повреждения были устранены, чтобы судно возобновило работу 31 декабря. [ 1 ]

6 ноября 2008 года компания SpeedOne была задержана в Булони-сюр-Мер в ходе спора по поводу неуплаты портовых пошлин и налогов. [ 2 ] компания SpeedFerries была передана в администрацию , и услуги были отменены. 13 ноября [ 3 ] Паром был задержан до 20 ноября, когда он покинул Францию и отплыл в Тилбери , где стоял на приколе в ожидании чартера. [ 4 ]
11 мая 2009 года HSC SpeedOne был переименован в Sea Leopard . В начале лета 2009 года судну было разрешено совершить один рейс, и оно было переведено из Тилбери в A&P Фалмут для ремонта и реактивации, где оно оставалось около трех месяцев. По завершении работ, включая полный капитальный ремонт всех четырех главных двигателей, она вернулась в Тилбери в сентябре 2009 года, чтобы дождаться продажи.
Паромы Кондор
[ редактировать ]
26 марта 2010 года было объявлено, что судно было приобретено компанией Condor Ferries и переименовано в Condor Rapide , заменив HSC Condor 10 на маршруте Гернси / Джерси — Сен-Мало. [ 5 ]
Condor Rapide перевозил как автомобили, так и пешеходов между Нормандскими островами и Францией, а благодаря более высокой пропускной способности пандуса более крупные грузовые автомобили могут использовать услуги ро-ро, которые ранее были недоступны на ежедневной основе.
Трасмапи
[ редактировать ]После объявления Condor о выпуске более крупного HSC Condor Voyager , Condor Rapide был продан испанскому паромному оператору Trasmapi в 2021 году. [ 6 ] После выхода из Пула в июле 2021 года судно направилось в Виго на стоянку и было переименовано в Incat 045 .
Однако администрация порта Алжирикаса отказала судну в разрешении на док, и оно оставалось на приколе в течение многих месяцев. Судно так и не поступило в строй за все время владения компанией Trasmapi. [ 7 ]
Морские джеты
[ редактировать ]В начале августа 2023 года было объявлено, что паромный оператор Seajets приобрел судно для обслуживания своей сети скоростных паромов в Греции , переименовав его в Champion Jet 3 . [ 8 ]
Родственные корабли
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отправление возобновляется после переправы» . Новости BBC онлайн. 31 декабря 2007 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Паром арестован из-за «неуплаты налогов» » . Новости BBC онлайн. 7 ноября 2008 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Бюджетный паром в администрации» . Новости BBC онлайн. 13 ноября 2007 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «HSC Инкат 045» . faktaomfartyg.se . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Новости Джерси от телеканала ITV — Channelonline.tv» . www.channelonline.tv . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ «Кондор подтверждает продажу парома Rapide испанской фирме» . Новости Би-би-си . 8 июля 2021 г.
- ^ «HSC Champion Jet 3 (Ex Condor Rapide, SpeedOne, Incat 045) – прошлое и настоящее» . 4 октября 2012 г.
- ^ «HSC Incat 045 компании Trasmapi переименован в CHAMPION JET 3» . 1 сентября 2023 г.
http://www.doverferryphotosforums.co.uk/hsc-peed-one-incat-045-past-and-present/