Raketa (hydrofoil)
![]() Raketa-234 on the Volga River , 2004 | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Krasnoye Sormovo , Sormovo , Nizhny Novgorod |
Построен | 1957–1970-е годы |
Общие характеристики | |
Тип | на подводных крыльях Речное судно |
Смещение | 25 230 [ нужны разъяснения ] |
Длина | 26,9 м (88 футов 3 дюйма) |
Луч | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Черновик |
|
Движение | 900–1000 л.с. (671–746 кВт) (в зависимости от модели), гребной винт |
Скорость |
|
Емкость | 64 или 66 пассажиров (в зависимости от модели) |
Ракета ( русский : Раке́та , Ракета ) была первым типом на подводных крыльях, катеров серийно производившихся в Советском Союзе . Они производились с 1957 года до начала 1970-х годов. Главным конструктором был Ростислав Алексеев , а суда проекта 340 планировались еще в конце 1940-х годов.
The first model, Raketa-1 , was built by Krasnoye Sormovo (Красное Сормово) shipbuilding plant in Sormovo , Nizhny Novgorod (Нижний Новгород). On its maiden voyage, on 25 August 1957, it carried 30 passengers from Nizhny Novgorod to Kazan (420 km) in seven hours.
Лодки «Ракета» вскоре начали широко эксплуатироваться на Волге и в других частях Советского Союза. По сей день это название в русском языке часто используется в общем для всех речных судов на подводных крыльях. Более поздние разработки включают в себя, среди многих других, типы Meteor и Kometa.
Существовало несколько вариантов кораблей проекта 340: проекта 340 (проект 340), проекта 340Э (проект 340Э) и проекта 340МЭ (проект 340МЭ).
Операторы
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]- «Дельфин»
Камбоджа
[ редактировать ]- ежедневное сообщение между Пномпенем и Сиемреапом
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]- Река Темза [1]
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии движение судов проекта 340 началось в 1962 году, когда в городах Лахти и Ювяскюля появилось совместное предприятие, купившее одно судно. Они продлили деятельность до 1983 года. После этого право собственности перешло к частным лицам. Первое название судна было Техи, в честь части самого южного Пяйянне , Весиярви . Позже суда на подводных крыльях сняли. Позже теплоход «Техи» стал теплоходом «Суви-Туули».
М/С Техи
[ редактировать ]Теплоход Tehi начал свою деятельность в 1962 году. Позже теплоход «Tehi» был переименован в Suvi-Tuuli (без судов на подводных крыльях): озеро Пяйянне , города Лахти и Ювяскюля 1962–1983 гг., Пюхяярви 2008 г., река Кокемяенйоки 2009- [2]
теплоход «Розетта»
[ редактировать ]M/S Rosetta — это Raketa 314, купленная в Тарту эстонском в 1993 году . С 1995 по 2005 год она эксплуатировалась под названием M/S Suvijet . Он был куплен в Эстонии и с 2005 года эксплуатируется на озере Пяйянне для компании Royal Cruises после второго переименования в M/S Rosetta. она не сможет продлить чартерные рейсы по озеру Пяйянне . Ракета-314 была построена в Феодосии в 1963 году . После продажи [3] База приписки теплохода Rosetta находится в Лахти .
Судно не имеет родного двигателя, как и теплоход «Суви-Туули». На обоих судах есть MAN 2842 LYE. Наибольшие скорости – от 29 до 32 узлов. В ходе ремонта рулевое управление было изменено с задней стороны на переднюю.
Нидерланды
[ редактировать ]
Венгрия
[ редактировать ]- Использовался с 1962 по 1985 год.
Литва
[ редактировать ]Оставшаяся литовская «Ракета» до 2010 года эксплуатировалась на линии ЗАО «Немуно линия» от пассажирского причала Каунаса до Ниды . [4] В нем было две ракеты «Аисте» и «Лина», из которых «Аисте» была отреставрирована. И «Аисте», и «Лина» были построены в 1963 году. В июне 2020 года из Каунаса в Ниду и обратно были доставлены первые пассажиры. Нынешним оператором «Лайвас Ракета» является «Vši Vandens kelias».
Польша
[ редактировать ]- в районе Гданьска (все еще работает в 2005 г.) и на Щецин - Свиноуйсьце. круизной линии
Румыния
[ редактировать ]- 8 лодок были импортированы в Румынию, Экспрес, Рапид, Сагеата, Венера, Тисмана, Фулгер, Оланешть и Стяуа.
Россия
[ редактировать ]



- ФСБ №831 Феодосия постройки 1961 года. [5]
- Raketa 69, Bor
- Raketa 101 Mihail Kalinin , St. Petersburg
- Raketa 185, Moscow
- Raketa 191, Moscow
- Raketa 205, Kineshma
- Raketa 246, SSK, Moscow
Словакия
[ редактировать ]- Raketa I
- Raketa II
- Raketa III
Украина
[ редактировать ]
до 1990-х годов эксплуатировалось более 150 судов Всего на Днепре , Дунае и Буге , затем большая часть этих судов была продана или сдана на слом. Некоторые сохранились как памятники (например, Ракета-7 в Вилково ) или как частная собственность, недоступная для использования пассажирами. Были предприняты некоторые попытки запустить новые маршруты в 2019–2020 годах: первые нерегулярные рейсы из Киева в Канев были запущены в 2021 году, а первые регулярные рейсы из Киева в Канев и Чернобыль запланированы на 2022 год. [6] Из-за полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году эти планы были отложены на неопределенный срок.
Югославия
[ редактировать ]- Сербия , с середины 1980-х годов на реке Дунай.
- Хорватия , с середины 60-х годов. Туристическое агентство «Атлас» использовало 8 из них для быстрых трансферов, прогулок по островам и ежедневных экскурсий из Сплита, Задара и Дубровника. А также экскурсии из Истрии в Венецию, Италия.
Все они были названы начиная с «Крила» (по-хорватски «крылья»), то есть Крила Дубровника / Крылья Дубровника.
С 1988 года два двигателя получили модернизацию. Старые российские двигатели были заменены на итальянские производства Isotta Fraschini.
Галерея
[ редактировать ]- Raketa hydrofoil passes by Kstovo on the Volga River .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Советский флот на Темзе (Часть 1)» . 19 мая 2020 г.
- ^ «Сюдан-Сатакунта и Йокилааксо» . www.sydansatakunta.fi . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
- ^ «Продажа моторных лодок — Продажа новых и подержанных лодок | Boatshop24» .
- ^ «Риски и выгоды инвестиций» . nemunolinija.lt Архивировано из оригинала 01 мая 2020 г.
- ^ «Русские корабли.инфо» .
- ^ "Из Киева в Канев по Днепру за 2,5 часа: обновленная Ракета отправилась в первый рейс. Фото" . OBOZREVATEL NEWS (в Russian). 2021-09-16 . Retrieved 2023-07-17 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]