Восход (на подводных крыльях)
![]() A Voskhod type hydrofoil on Volga river near Balakhna (2002). | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Morye shipbuilding plant, Feodosiya , Ukraine |
Предшественник | Ракета |
Общие характеристики | |
Тип | судно на подводных крыльях |
Длина | 27,6 м (90 футов 7 дюймов) |
Луч | 6,4 м (21 фут 0 дюймов) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 810 кВт (1090 л.с.) |
Скорость | 60 км / ч (32 узла; 37 миль в час) |
Диапазон | 500 км (270 миль; 310 миль) |
Емкость | 71 пассажир |
Восход ( русский : Восход , буквально «Восход»), также известный как «Дизайн 352», «Дизайн 03521» и «Еврофойл» , представляет собой тип пассажирского на подводных крыльях катера , построенного в Советском Союзе , а затем в Украине . Они предназначены для использования в реках и озерах, однако хорошие мореходные качества позволяют им действовать и в прибрежных морских районах.
История
[ редактировать ]«Восход» был разработан для замены старых пассажирских катеров на подводных крыльях: «Ракетас» и «Метеоры» . Первая лодка этого типа была построена на судостроительном заводе «Море» в Феодосии , СССР ). К началу 1990-х годов было построено около 150 лодок «Восходы». Однако позже производство практически прекратилось из-за проблем, с которыми столкнулся преимущественно военный производитель при адаптации к новой экономической ситуации в стране.
Использование по всему миру
[ редактировать ]Помимо Советского Союза , «Восходы» экспортировались в 18 других стран, включая Канаду , Грецию , Вьетнам , Китай , Югославию , Нидерланды , Австрию , Венгрию , Румынию , Болгарию , Таиланд , Турцию . В 2002 году три катера типа «Восход» (модель «Восход-2М FFF», также известная как «Еврофойл ») были построены для голландского общественного транспорта оператора Connexxion .
Во Вьетнаме катера «Восход» курсируют ежедневно по маршруту между островом Катба и городом Хайфонг .
В Нидерландах катера «Восход-Еврофойл» курсировали по Северному морскому каналу между центральным железнодорожным вокзалом Амстердама и Эймёйденом у побережья Северного моря . [1] Услуга заняла полчаса и была частью национальной сети общественного транспорта, обслуживающей как пассажиров, так и туристов. Лодки были модифицированы для голландского рынка , чтобы безопасно перевозить пассажирские велосипеды на стойках на верхней палубе.
Когда линия впервые открылась в 1998 году, на ней использовались четыре «Восхода», ранее использовавшиеся в Украине. В 2002 году для Connexxion в Феодосии были построены три новых катера (604, 605, 606; в Нидерландах, правда, каждый получил «личное» имя). Затем компания Connexxion продала три старых «Восхода», но четвертая, Annemarie , остается у оператора в качестве запасной лодки. Услуга была прекращена в 2014 году из-за нового ограничения скорости . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быстро летящий паром» . Connexxion (на голландском языке) . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Fast Flying Ferry закончится в 2014 году» . Connexxion (на голландском языке). 1 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Восход», сайт производителя
- Восход на сайте "Речного флота" (на русском языке)
- Быстролетный паром «Восход» (иллюстрированный отчет о поездке)
- официальный сайт венгерского оператора