Великая южная стена

Великая южная стена ( ирландский : Balla an Bhulla Theas ) (также иногда называемая Южной бычьей стеной ) в порту Дублина простирается от оконечности полуострова Пулбег более чем на четыре километра в сторону Дублинского залива . в мире это была самая длинная морская дамба На момент постройки , и она остается одной из самых длинных в Европе. Он обращен к новой Бычьей стене , а на ее конце находится один из четырех портовых маяков.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дублинский залив имел давнюю проблему с заилением, особенно в устье реки Лиффи , и имел крупные песчаные отмели , особенно Норт-Булл и Саут-Булл (оба твердый песок высыхал при малой воде). [1] ), по обе стороны от устья Лиффи, а также от банки Киш на расстоянии более 11 км от моря. Между Северным и Южным быками существовала песчаная коса, которая со временем поднималась, ограничивая доступ к городским набережным.
Кроме того, форма устья Лиффи сильно отличалась от современной: русло реки не было полностью огорожено, большая часть Пирс-стрит (тогда Лейзи-Хилл ) проходила вдоль берега, который затем резко изгибался на юг, идя по диагонали к Ириштауну. , причем Рингсенд представляет собой узкую песчаную косу, выступающую на север, в залив.
В Рингсэнд
[ редактировать ]Рекультивация земель между городом и Рингсендом продолжалась в течение 17 и начала 18 веков, чему способствовало основание Балластной службы в 1707 году и предоставление там поместья сэру Джону Роджерсону в 1713 году. Роджерсон заплатил за огромную пристань. , вплоть до нового устья реки Доддер , примыкающего к Рингсенду.
Начало
[ редактировать ]
На смену годам примитивных дноуглубительных работ пришла попытка более эффективно поддерживать чистый главный канал, ведущий в Дублин, когда в 1715 году Городская ассамблея Дублина санкционировала строительство набережной от Рингсенда вдоль северной стороны песчаной отмели Саут-Булл. Первые сваи того, что должно было стать Южной бычьей стеной, были забиты в том же году, а основные работы начались в 1717 году, а то, что тогда было известно просто как «Сваи», было завершено в 1730–1731 годах. Строительство включало забивание дубовых свай в валунную глину Дублинский залив, они закреплены на корзинах с гравием и плетеными плетнями.
Каменная стена, соединяющая сваи с причалами, Стена балластного офиса , была завершена в 1756 году, а первый голубиный домик на берегу свай был построен примерно в 1760 году как резиденция для смотрителя. Со временем отмеля из песка и других обломков, Белый берег рядом со стеной, примерно в 800 м к морю от Голубиного домика, образовалась .
Барьер из забивных свай был прорван в результате шторма после сообщений о гниении и приливных нагрузках, и в 1761 году было начато строительство каменного пирса, идущего от маяка Пулбег (начато в 1761 году, введено в эксплуатацию в 1767 году) обратно к берегу. Строительство из массивных гранитных блоков, доставленных из карьеров в Далки , было завершено в 1795 году . Окончательные размеры стены составили 32 фута у основания и сужались к 28 футам вверху.
Тем временем в 1791 году гавань Голубиного дома планировалось построить артиллерийская батарея, получившая название «Батарея полумесяца» , а в 1793 году примерно в 800 метрах от берега от маяка была построена из-за ее формы. Также около 1793 года была открыта гостиница Pigeon House Hotel .
В результате временных военных мероприятий после восстания 1798 года был создан форт Голубиный дом, который поддерживался с 1814 по 1897 год. На пике своего развития он включал в себя ворота с траншеями, пересеченными разводными мостами в начале стены, помещения для офицеров и солдат, госпиталь, оружейная, журнал и магазины. В 1897 году комплекс был продан Дублинской корпорации для развития, включив в него первую крупную электростанцию города и установку по переработке сточных вод, а также повторное использование больницы. Это последовало за прокладкой между 1878 и 1881 годами канализационной трубы вдоль стены, ведущей в Уайт-Бэнк.
Структура и доступ
[ редактировать ]Большая часть стены сейчас окружена портовыми сооружениями или находится на территории комплекса электростанции Пулбег . Общественный доступ теперь обычно начинается с той части стены, которая находится сразу за электростанцией, к которой примыкает парковка. Этот район больше не обслуживается общественным транспортом, поскольку в середине мая 2012 года в результате изменения маршрутов автобусов Дублина было прекращено ограниченное сообщение с электростанцией Пулбег. Последний автобус отправился утром в субботу, 12 мая 2012 года. [2]

На морском конце стены стоит окрашенный в красный цвет маяк Пулбег , стоящий в своем нынешнем виде с 1820 года, заменив более раннюю маячную башню, которая, в свою очередь, заменила маяк 1782 года. Артиллерийское управление, а затем и Артиллерийское управление Ирландии , использовало отметку отлива весеннего прилива 8 апреля 1837 года у маяка в качестве стандартной точки отсчета высоты для Ирландии до 1958 года. [3]
Внешние источники
[ редактировать ]- Болл, Фрэнсис Элрингтон : Дублин, Ирландия: История графства Дублин , Том. 2 (приходы Доннибрука)
- Джойс, Уэстон-Сент-Джон: Дублин, Ирландия, 1920 год: «Район Дублина», глава II, «Маяк Пулбег и пристройка южной стены и т. д.».
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Дублин, Ирландия: Коллинз, капитан Гринвилля, карта, 1686 г., исследования после 1681 г.
- ^ «Изменения в маршрутах 1, 2, 3, 16, 16a, 44, 44b и 47 — Дублинский автобус» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ «Ирландская справочная система» . Артиллерийское обследование Ирландии . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 16 июля 2024 г.