Комиссия по широким улицам

Комиссия по широким улицам (официально — уполномоченные по созданию широких и удобных дорог, улиц и проездов ) [1] был учрежден парламентским актом в 1758 году по требованию Дублинской корпорации как орган, регулирующий стандарты планировки улиц, мостов, зданий и других архитектурных решений в Дублине . Комиссия была упразднена Законом о благоустройстве Дублина 1849 года, а последнее заседание Комиссии состоялось 2 января 1851 года. [2]
Другими уполномоченными по благоустройству в Дублине в ту же эпоху были Комитет по водопроводу питьевой воды , Совет по мощению тротуаров и канализации и Совет по балласту порта Дублина . [3]
История
[ редактировать ]Комиссия по широким улицам была создана в 1758 году. В течение следующих десятилетий комиссия изменила старый средневековый город Дублин и создала сеть основных магистралей путем массового сноса или расширения старых улиц или создания совершенно новых. [4]
Одним из первых проектов было расширение Эссексского моста (ныне мост Граттан ) в 1755 году, чтобы справиться с пробками на дорогах, вызванными движением людей, лошадей и крупного рогатого скота, пересекающим реку Лиффи от Кейпел-стрит . Вскоре последовало строительство Парламент-стрит и Королевской биржи (ныне мэрия Дублина ), чтобы создать вид через реку Лиффи на Кейпел-стрит. [5]
Другие важные инициативы, предпринятые тогдашним главным комиссаром Джоном Бересфордом , включали попытку объединить и расширить несколько узких улиц в одну новую улицу на северной стороне Дублина , создав Саквилл-стрит (теперь называемую О'Коннелл-стрит ). Таким образом, главная ось города с севера на юг была перенесена с Кейпел-стрит и Парламент-стрит на новую магистраль дальше на восток.
Расширение Дэйм-стрит между Корк-Хилл и Колледж-Грин было второй крупной инициативой комиссии. Эти работы были начаты в 1777 году, но только в 1782 году первое новое здание было построено на Дворцовой улице. Крайстчерч и Джорджс-стрит также являются результатом проекта расширения перегруженных улиц георгианского Дублина . Норт-Фредерик-стрит была создана в 1789 году, соединяя Саквилл-стрит и Дорсет-стрит.
Между 1785 и 1790 годами дальнейшие этапы проекта Дам-стрит были реализованы между Джорджс-лейн и Тринити-стрит. Существуют рисунки зданий между Фаунс-стрит и Темпл-лейн, датированные 1832 годом. [ нужна ссылка ]
Уэстморленд-стрит (ширина 90 футов) и Д'Олье-стрит (ширина 90 футов, спроектированная Генри Аароном Бейкером) [6] и часть набережной Бург-Ки (1806 г.), включая новую кукурузную биржу, составляла часть работы комиссии. [7] Первоначально многие из новых домов имели гранитные фасады высотой 15 футов на уровне улицы, которые были разделены на три пролета: узкий пролет с каждой стороны с дверью и широкий пролет в середине фасада для демонстрации товаров. Многие из этих витрин до сих пор остаются на западной стороне улицы д'Олье. [8]
Многие из зданий Комиссии по Широкой улице сегодня можно увидеть на улицах с гранитными витринами на первом этаже и кирпичными фасадами наверху. Обычно это улицы со стандартным дизайном домов, такие как Burgh Quay.
Веллингтон-Куэй с ее аркадными витринами магазинов и Торговая арка также являются частью работы комиссии, как и Иден-Куэй, Лоуэр-Эбби-стрит, Холостяцкая аллея и Бересфорд-плейс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеридан, Эдель (2001). «Проектирование столицы». В Брейди, Джозеф; Симмс, Ангрет (ред.). Дублин сквозь пространство и время . Пресса Четырех Судов. п. 112 . ISBN 978-1-85182-641-4 .
- ^ де Курси, JW (1996) Лиффи в Дублине, Дублин, Ирландия: Гилл и Макмиллан, ISBN 0-7171-2423-1
- ^ «Дублинская тротуарная доска: наведение порядка на улицах Дублина XVIII века» . Инженерный журнал . 17 мая 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Невин, Симус (2012). «Повторение истории: пузырь недвижимости в грузинской Ирландии». История Ирландии . 20 (1): 22–24. JSTOR 41331440 .
- ^ Dublincastle.ie - История - Создание Парламентской улицы для доступа
- ^ Archiseek - Бейкер, Генри Аарон (1753-1836)
- ^ Archiseek - Развитие Дублина
- ^ «Карты Google — 53.3464148,-6.2581079» .