Jump to content

Королевский канал

Координаты : 53 ° 21' с.ш. 6 ° 14' з.д.  /  53,350 ° с.ш. 6,233 ° з.д.  / 53,350; -6 233

Королевский канал
Королевский канал
Королевский канал от моста Д'Арси, графство Уэстмит
Технические характеристики
Длина 145 км (90 миль)
Максимальная ширина лодки 13 футов 3 дюйма (4,04 м)
(первоначально 13 футов 3 дюйма или 4,04 м)
(самый узкий замок №17)
Замки 46
Статус Открыть
Навигационный орган Водные пути Ирландии
История
Строительство началось 1790
Дата завершения 1817
Дата закрытия 1961
Дата восстановления 2010
География
Начальная точка Спенсер Док , Дублин
(первоначально Бродстон)
(Бродстоун заполнен)
Конечная точка Клундара
(Клундара соединяется с рекой Шеннон (в Термонбарри) через реку Камлин)
Филиал(ы) Лонгфорд Таун
Подключается к Ривер Шеннон
Королевский канал на въезде Дублин в
Королевский канал в сельском графстве Уэстмит к северу от Киннегада

Королевский канал ( ирландский : An Chanáil Ríoga ) — канал, первоначально построенный для грузовых и пассажирских перевозок из Дублина в Лонгфорд в Ирландии. Это один из двух каналов от Дублина до реки Шеннон , построенный как прямая конкуренция Гранд -каналу . В конце 20 века канал пришел в упадок, но с тех пор большая его часть была восстановлена ​​для судоходства. Канал до реки Шеннон был вновь открыт 1 октября 2010 года, но последняя ответвление, ведущее в Лонгфорд-Таун, остается закрытым.

Строительство

[ редактировать ]
Мемориальная доска возле 12-го шлюза с названием моста как «Мост Ранела 1790 года».

В 1755 году Томас Уильямс и Джон Кули провели исследование, чтобы найти подходящий маршрут для искусственного водного пути через северный Ленстер от Дублина до Шеннона. Первоначально они планировали использовать ряд рек и озер, в том числе Бойн, Блэкуотер, Дил, Йеллоу, Камлин, Инни и Лох-Дерравара. Раздраженный директор компании Grand Canal Company обратился за помощью в строительстве канала от Дублина до Клундары на реке Шеннон в западном графстве Лонгфорд.

Работа над этим масштабным проектом началась в мае 1790 года на мосту Кросс-Ганс в Фибсборо в западном направлении в сторону Эштауна . Об этом свидетельствует мемориальная доска под краеугольным камнем моста Ранела. Двадцать семь лет спустя, в 1817 году, канал достиг Шеннона. [1] Общая стоимость строительства составила 1 421 954 фунта стерлингов. [2] Строительство оказалось неожиданно дорогим, и проект был наполнен проблемами; в 1794 году компания Royal Canal была объявлена ​​банкротом. Герцог Ленстерский, член правления, настоял на том, чтобы новый водный путь проходил через его местный город Мейнут . Строителям пришлось отклониться от запланированного маршрута, что потребовало строительства «глубокого провала» между Бланчардстауном и Клонсиллой. Отвлечение также потребовало строительства акведука Райуотер в Лейкслипе. [3]

Операция

[ редактировать ]

Первоначальный тариф 1796 года от Дублина до Килкока стоил 1/1, что намного дешевле, чем на дилижансе.

К 1830-м годам канал перевозил 80 000 тонн грузов и 40 000 пассажиров в год.

Мемориальная доска кватерниона на мосту Бруэм (Врум) , Дублин
Замок Папоротников

В 1843 году, прогуливаясь со своей женой по Королевскому каналу, сэр Уильям Роуэн Гамильтон понял формулу кватернионов и вырезал свои первоначальные мысли в камне на мосту Брум через канал. Ежегодная прогулка по Гамильтону посвящена этому событию. В 1845 году канал был куплен компанией Midland Great Western Railway Company. Они рассматривали возможность осушения канала и строительства новой железной дороги вдоль его русла, но вместо этого решили построить железную дорогу рядом с каналом. Эти двое бегут бок о бок из Дублина в Маллингар.

В мае 1847 года, во время Великого голода , арендаторы майора Дениса Мэхона покинули его поместье Строкстаун-Парк в графстве Роскоммон. Арендаторам, которые стали известны на местном уровне как «Пропавшие без вести 1490», был предложен выбор: эмиграция с сопровождающим проходом, голодная смерть на своих разрушенных картофельных фермах или место в местном работном доме. Ослабленные голодом, 1490 человек несколько дней шли по тропам Королевского канала до Дублина, где их посадили на лодки в Ливерпуль, а оттуда отправились в Гросс-Иль , Квебек, на четырех «кораблях-гробах» — грузовых судах, которые также были по иронии судьбы, нагруженный зерном из Ирландии, [ нужна ссылка ] и были непригодны для пассажиров. Подсчитано, что половина эмигрантов умерла, не дойдя до Гросс-Иля. Это был самый крупный исход арендаторов во время голода. Махон был убит в ноябре 1847 года, после того как до Роскоммона дошли новости о судьбе его бывших арендаторов. Ежегодная прогулка по берегу канала посвящена этим событиям.

Конкуренция со стороны железных дорог постепенно подорвала бизнес канала, и к 1880-м годам годовой тоннаж упал примерно до 30 000, а пассажиропоток практически исчез.

Он ненадолго возродился во время Второй мировой войны , когда лошади и баржи вернулись в канал. CIÉ взяла на себя управление каналом в 1944 году. По мере увеличения железнодорожного и автомобильного движения канал вышел из употребления. В 1974 году добровольцы из Ассоциации внутренних водных путей Ирландии сформировали Группу по благоустройству Королевского канала, чтобы спасти канал. К 1990 году у них было 74 километра канала, от 12-го шлюза в Бланчардстауне до Маллингара, снова открытого для судоходства. В 2000 году канал перешел в управление Waterways Ireland, трансграничной организации, отвечающей за управление внутренним судоходством Ирландии. 1 октября 2010 года канал был официально открыт на всей длине.

Мемориал «Путь голода», 12-й шлюз

Управление

[ редактировать ]

С начала 19 века канал обслуживался восемью сменявшими друг друга агентствами: компанией Royal Canal Company, Комиссарами внутреннего судоходства, компанией New Royal Canal, компанией Midland Great Western Railway Company, Great Southern Railways, CIÉ (с 1986 г.) Управление общественных работ и водных путей Ирландии, а также восстановление и обслуживание, проводимое волонтерами Royal Canal Amenity Group.

Канал проходит через Мейнут , Килкок , Энфилд , Лонгвуд , Маллингар и Баллимахон и имеет ответвление на Лонгфорд . Общая длина основного судоходства составляет 145 километров (90 миль), система имеет 46 шлюзов. Есть один главный приток (из Лох-Оуэла ), который входит в канал в Маллингаре.

[ редактировать ]

Первоначально планировалось, что Королевский канал оканчивается в Дублине у Бродстоуна , чтобы обслуживать тогда модный жилой район, а также King's Inns и близлежащие рынки, но он был расширен так, что теперь, в конце Дублина, канал достигает реки Лиффи. через широкую череду доков и шлюзов в доке Спенсер, с последним морским шлюзом для управления доступом к реке и морю.

Железнодорожная линия Дублин-Маллингар была построена вдоль канала на большей части его длины. Извилистый маршрут канала привел к тому, что на железной дороге было множество поворотов, ограничивающих скорость. Канал был куплен Midland Great Western Railway , чтобы обеспечить маршрут на запад Ирландии, при этом первоначальный план заключался в том, чтобы закрыть канал и построить железную дорогу вдоль его русла.

Канал пересекает один из главных перекрестков автомагистрали M50 , где он встречается с N3 , в специально построенном акведуке.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Сегодня за канал отвечает компания Waterways Ireland , и именно под их руководством совместно с Royal Canal Amenity Group 2 октября 2010 года Королевский канал был официально открыт от Дублина до Шеннона. [4] Точки доступа в настоящее время существуют возле Лейкслипа , а также в Мейнуте , Энфилде , Томастауне, Маллингаре, мосту Баллинеа и Баллинакарги .

В 2006 году в Пайперс-Борин, Маллингар, был установлен памятный знак в ознаменование 200-летия с тех пор, как канал достиг Маллингара в 1806 году.

Королевский канал Уэй

[ редактировать ]
ЕвроВело 2 Маршрут

Royal Canal Way — это 144-километровая (89-мильная) тропа , которая следует по тропе канала от Эштауна, Дублин, до Клундары , графство Лонгфорд. [5] Обычно оно выполняется за три дня. [5] Он обозначен как Национальная тропа с разметкой Национальным управлением троп Ирландского спортивного совета и находится под управлением Waterways Ireland. [5] В 2015 году городской совет Дублина начал расширять пешеходный и велосипедный маршрут вдоль Королевского канала от Эштауна до Верхней улицы Шериф-стрит . Путь Королевского канала соединяется с Уэстмит-Уэй к западу от Маллингара и в конечном итоге образует восточный конец Зеленого пути Дублин-Голуэй , заключительной части Маршрута 2 EuroVelo , велосипедного маршрута из Москвы через Европу в Голуэй . [6] [7] [8] [9]

Королевский канал Гринвей — это зеленый путь, охватывающий путь Королевского канала между Мейнутом и Клундарой с ответвлением на Лонгфорд . Он был запущен в марте 2021 года. [10] [11]

[ редактировать ]

Старый треугольник

[ редактировать ]

Королевский канал был увековечен в стихах Брендана Бехана в «Старом треугольнике» . Памятник Бехану, сидящему на скамейке, был установлен на берегу канала у Биннс-Бридж в Драмкондре в 2004 году.

И старый треугольник зазвенел, зазвенел,
Вдоль берегов Королевского канала.

Суеверие

[ редактировать ]

Лодочники Королевского канала считали, что 13-й шлюз на мосту Ди, между Лейкслипом и Мейнутом, населен привидениями. Эта история стала предметом стихотворения Артура Гриффита « Призраки тринадцатого шлюза» , которое, в свою очередь, вдохновило группу на название «Призрак тринадцатого шлюза» . [12]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Питер. «Королевский канал 1789-1993». Исторические записи Дублина, том. 46, нет. 1, 1993, стр. 46–52. JSTOR, www.jstor.org/stable/30101021. По состоянию на 10 мая 2020 г.
  2. ^ «История» . Группа действий Королевского канала. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  3. ^ «Королевский канал» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  4. ^ Эллис, Фиона (2 октября 2010 г.). «Толпы собираются, чтобы вытолкнуть лодку для открытия восстановленного Королевского канала» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Королевский канал Уэй» . Ирландские тропы . Ирландский спортивный совет . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  6. ^ «Уэстмит-Уэй: карта 3 от Лейдстауна до Маллингара» (PDF) . Ирландские тропы . Ирландский спортивный совет . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  7. ^ «Еще 10 миллионов евро на велосипедные дорожки» . HospitailityIreland.com. 15 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  8. ^ Мелиа, Пол (27 июня 2014 г.). «Колеса в движении на велосипедном маршруте длиной 280 км от побережья до побережья». Ирландская независимая газета . Дублин.
  9. ^ Келли, Оливия (12 марта 2015 г.). «Обнародован план строительства велосипедной дорожки по Королевскому каналу стоимостью более 10 миллионов евро» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  10. ^ https://www.facebook.com/RoyalCanalGreenway/posts/251850813309904. [ мертвая ссылка ] [ источник, созданный пользователем ]
  11. ^ О Конгаиле, Пол (24 марта 2021 г.). « Это меняет правила игры: 130-километровая зеленая дорога Royal Canal Greenway становится самой длинной зеленой дорогой в Ирландии» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  12. ^ Ведьмак Тринадцатого шлюза. «оригинальный текст стихотворения Артура Гриффита» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 29 марта 2016 г.
[ редактировать ]

53 ° 21' с.ш. 6 ° 14' з.д.  /  53,350 ° с.ш. 6,233 ° з.д.  / 53,350; -6 233

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee8f4a8f80e083d60be45fb910e2500__1712464860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/00/6ee8f4a8f80e083d60be45fb910e2500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)