Замок Каррикминс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Замок Каррикмайнс — археологический объект в Каррикмайнсе , графство Дублин , в восточной Ирландии. Замок был построен в средние века для защиты Англии находившейся под властью территории вокруг Дублина . Большинство подземных руин лежат на пути автомагистрали М50 , построенной в 2005 году. Участки средневековых стен и некоторые участки оборонительных сооружений замка сохранились внутри или под кольцевыми развязками М50.
История
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]Замок Каррикмайнс — это остатки хиберно-норвежского поселения, которое в 12 веке превратилось в укрепленный норманнский замок и деревню, на границе между Дублином и Уиклоу, Ирландия. Охраняющая южные равнины, эта крепость когда-то была центральным «медальоном» в ожерелье норманнских замков и аванпостов, разбросанных по окраинам Белой черты – территории вокруг Дублина, находившейся под английским правлением в средневековый период. [ нужна ссылка ]
В 1402 году клан О'Бирнов графства Уиклоу , периодически совершавший набеги на Дублин, перебросил большой отряд наемников на берег реки Даргл в Брее , но, поскольку прямой путь в город привел бы их вплотную к цитадели Каррикмайнс , они видимо колебались перед атакой. Задержка позволила семье Уолш, владевшей компанией Carrickmines, послать срочное предупреждение в Дублин. Дублинцы ответили решительно: мэр Дублина с большими силами напал на О'Бирнов и разбил их в схватке, широко известной как Битва при Кровавом Банке из-за большого количества жертв. [ нужна ссылка ]
В качестве главного укрепления замок имел обширную навесную стену, окруженную башнями, защищавшими территорию в несколько акров. Внутри находилось поселение со множеством деревянных и каменных построек, мельниц и цитаделью или холлом в центре. На этом месте до сих пор сохранились впечатляющие оборонительные сооружения, высеченные в скале, и человеческие останки, сохранившиеся с тех пор, как замок был захвачен в 1642 году. Во время ирландского восстания 1641 года католики Уолши, владевшие замком, встали на сторону коренных ирландцев и попытались создать Конфедерацию. первый независимый ирландский парламент. Они дорого заплатили – будучи центром войн Ирландской Конфедерации , замок был осаждён английскими войсками, а когда он был отбит, более 300 Уолшей, О'Бирнов и О'Тулсов были убиты. [ нужна ссылка ]
Автомагистраль М50 и «Carrickminders»
[ редактировать ]
Руины замка были предметом длительного спора до того, как автомагистраль М50 через него была проложена . Это началось в 2002 году, когда активисты, в том числе Винсент Салафия и Гордон Лукас, называвшие себя «Carrickminders», разбили лагерь на руинах замка, чтобы не допустить их сноса и освобождения места для автомагистрали. К ним присоединились защитники природы, в том числе профессор Шон Даффи, заведующий кафедрой истории Тринити-колледжа Дублина (TCD), и доктор Марк Клинтон, археолог, нанятый Национальным дорожным управлением (NRA) в качестве директора участка. Они утверждали, что потенциал этого места для исторических исследований не был полностью реализован. Они задались вопросом, почему линия M50 была перенаправлена через территорию замка в 1998 году, хотя предлагаемая новая дорога первоначально была проложена вокруг него в 1983 году по рекомендации государственного агентства. [ нужна ссылка ]
В 2005 году были завершены строительство автомагистрали М50 и развязки. [ нужна ссылка ]
Решение Верховного суда
[ редактировать ]Верховный суд , согласно сообщению The Irish Times от 26 июля 2006 г., [ 1 ] единогласно поддержал конституционность новых законов, касающихся сохранения территории замка Каррикмайнс. Отмечая, что новое законодательство – раздел 8 Закона о национальных памятниках (поправка) 2004 года – «снимает комплекс мер защиты» с национальных памятников , суд в составе пяти судей постановил, что Oireachtas не запрещает Конституция Ирландии принимать такие законы. . [ нужна ссылка ]
Суд установил, что, издавая распоряжения, министр окружающей среды, наследия и местного самоуправления имел право сбалансировать выгоды от археологической консервации и более широкий общественный интерес, который возникнет в результате строительства дороги. Раздел 8 фактически предусматривал, что работы, затрагивающие территорию замка Каррикмайнс, должны были проводиться по указанию министра. Суд установил, что при условии, что министр будет осуществлять свое усмотрение в соответствии со статьей 8 в конституционном порядке, он сможет давать такие указания, которые сочтет целесообразными. По сути, это означало, что дорожные работы в замке Каррикмайнс больше не должны регулироваться Законом о национальных памятниках, заявил суд, хотя замок был признан национальным памятником, и работы будут означать большую часть рва, обнаруженного на сайт перестанет существовать. [ нужна ссылка ]
В соответствии с разделом 8 Совет графства Дун Лаогэр-Ратдаун , как землевладелец, не нуждался в согласии какого-либо установленного законом органа для проведения работ, и одобрение Oireachtas не требовалось. Также не требовалось получать лицензию в соответствии с Законом о национальных памятниках 1930 года, и An Bord Pleanála не имел права рассматривать вопрос о том, могут ли предлагаемые работы оказать значительное влияние на окружающую среду, и направлять заявление о воздействии на окружающую среду . Было «только требование, чтобы работы проводились по указанию министра», заявил суд. Он отверг утверждения о том, что эти указания, изданные министром Диком Рошем в августе 2004 года, нарушают положения экологических директив Европейской комиссии и, следовательно, являются недействительными. Верховный суд выносил решение по апелляции на отказ Высокого суда в сентябре 2004 года по жалобе Доминика Данна как на раздел 8, так и на министерские указания. Данн сообщил, что намерен передать свое дело в суд. Европейский суд . [ нужна ссылка ]
План сохранения НРА
[ редактировать ]НРА предложило решение, которое, по их словам, позволит сохранить обширные территории уникальных исторических останков, обеспечивая при этом движение Юго-Восточной автомагистрали по графику. Согласно плану, дополнительные участки средневековых стен и некоторые участки оборонительных сооружений замка должны были быть сохранены в пределах или под кольцевыми развязками М50. Однако требования Ан Тайше уменьшить размер одной из кольцевых развязок и отрегулировать подъездные пути в плане не были учтены. [ нужна ссылка ]
Члены НРА и совета графства Дун Лаогэр-Ратдаун заявили, что они сделали все возможное, чтобы сохранить замок. На раскопки за два года было потрачено 6 миллионов евро, и когда работы на автомагистрали возобновились, археологи обнаружили более 40 000 артефактов (включая оружие, монеты, человеческие останки и керамику). [ нужна ссылка ]
Обвинения в коррупции
[ редактировать ]26 июля 2006 года Бюро криминальных активов (CAB) успешно добилось постановления Высокого суда о замораживании земельных активов площадью 107 акров (43 га) в Каррикмайнсе, графство Дублин, принадлежащих компании Jackson Way Properties Ltd, и запрете их продажи. изменил зонирование этих земель CAB утверждал, что 16 декабря 1997 года Совет графства Дун Лаогэр-Ратдаун с сельскохозяйственного на промышленное после того, как Фрэнк Данлоп подкупил и произвел коррупционные выплаты советникам, чтобы заручиться их поддержкой при голосовании по изменению зонирования. Это голосование увеличило стоимость всего 17 акров (6,9 га) собственности с 8 миллионов евро до 61 миллиона евро. CAB допросил и взял показания Фрэнка Данлопа для использования в качестве свидетеля против ряда застройщиков. [ нужна ссылка ]
Указанные земли были предметом расследования Трибунала Махона в 2003 и 2004 годах. [ нужна ссылка ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Остатки лагеря Каррикминдеров, январь 2004 г.
-
Забота о Каррикминдерах
-
Обнаружен водный объект
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законы об ускорении работ на автодороге оставлены в силе» . Ирландские Таймс . Проверено 7 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]53 ° 15'12 "с.ш. 6 ° 10'31" з.д. / 53,253292 ° с.ш. 6,175398 ° з.д.