Морнингтон Хаус

Морнингтон-Хаус был в Дублине, стиле резиденцией в георгианском принадлежавшей графам Морнингтонским 24 на Меррион-стрит, , недалеко от Ленстер-хауса .
Говорят, что Артур Уэлсли , четвертый сын графа Морнингтона, впоследствии фельдмаршала (1813 г.), затем 1-го герцога Веллингтона (1814 г.) и премьер-министра Великобритании , хотя другие источники предполагают, что он родился в загородная резиденция семьи, замок Данган , недалеко от Саммерхилла, графство Мит . Его мать назвала его днем рождения 1 мая, и он сам так и сохранил, но медсестра подтвердила, что он родился 6 марта в замке Данган, графство Мит. В реестре церкви Св. Петра на Онжер-стрит в Дублине указано, что он был крещен там 30 апреля 1769 года, а в майском номере журнала Exshaw's Gentleman's Magazine написано: «29 апреля. У графини Морнингтон родился сын». Газета Dublin Gazette от 2–4 мая датирует это событие «несколько дней назад на Меррион-стрит».
Позже дом был продан и на протяжении большей части двадцатого века служил штаб-квартирой Ирландской земельной комиссии . В течение нескольких лет он рассматривался как возможная резиденция премьер -министра Ирландии . Однако в 1990-х годах он был продан и сейчас является популярным международным отелем . Отель Меррион представляет собой блок из четырех домов на террасе на Аппер-Меррион-стрит, из которых дом Морнингтона является самым левым, если смотреть спереди. Дома были построены в 1760-х годах Чарльзом Монком, 1-м виконтом Монком для богатых ирландских купцов и знати. Он жил в доме № 22, который стал известен как Дом Монк. В состав отеля также входит отдельный бизнес - единственный в Дублине 2-звездочный ресторан Мишлен - Restaurant Patrick Guilbaud .
Четыре дома, образующие главный дом отеля, типичны для внутренней георгианской архитектуры Ирландии. Эффект простоты экстерьера зависит от тщательно разработанных классических пропорций окон с деревянными створками и их связи со всем фасадом. Дверные коробки с разнообразной отделкой и замысловатыми фрамугами позволяли строителю придать зданию индивидуальность. В большинстве других областей обычный договор аренды предъявляет строгие требования.
Внутри страны таких ограничений не было. Это объясняет богатство разнообразной лепнины и изделий из дерева в домах. Архитектурные детали домов ясно указывают на ход их строительства. В доме № 21 сложная лепнина в стиле рококо и особенно тяжелая лестница. Детали становятся светлее по мере продвижения по террасе, хотя дом № 22, построенный первым, является исключением. Здесь главная лестница и основные приемные имеют гораздо более светлые детали в неоклассическом стиле Адама. Среди этого более легкого декора есть примеры более тяжелых деталей, таких как замысловатый коринфский карниз на лестничной клетке и в комнате третьего этажа со сводчатыми потолками и эффектной лепниной в стиле рококо. Дом Монка был «модернизирован» в конце 18 или начале 19 века.