Jump to content

СР V класс

(Перенаправлено из SR Class V )

СР V класс «Школы»
30913 Больница Христа
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Ричард Маунселл
Строитель SR Eastleigh Works
Дата сборки 1930–1935
Всего произведено 40
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-4-0
МСЖД 2′Б h3
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Веду его. 3 фута 1 дюйм (0,940 м)
День водителя . 6 футов 7 дюймов (2,007 м)
Длина 58 футов 9 + 3 дюйма (17,93 м)
Ширина 8 футов 6 + 1 2 дюйма (2,60 м)
Высота 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
Нагрузка на ось 21,0 длинных тонн (21,3 т; 23,5 коротких тонн)
Вес локомотива 67,1 длинных тонн (68,2 т; 75,2 коротких тонн)
Нежный вес 42,4 длинных тонны (43,1 т; 47,5 коротких тонн)
Общий вес 109,5 длинных тонн (111,3 т; 122,6 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 5 длинных тонн (5,1 т; 5,6 коротких тонн)
Водяной колпачок. 4000 имп галлонов (18000 л; 4800 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 28,3 кв. футов (2,63 м 2 )
Давление в котле 220 фунтов на квадратный дюйм (1,52 МПа )
Цилиндры Три
Размер цилиндра 16,5 × 26 дюймов (419 × 660 мм)
Показатели производительности
Тяговое усилие 25 130 фунтов силы (111,8 кН)
Карьера
Операторы
Сорт СР: В.
Класс мощности БР: 5П
Числа
  • СР: 900–939
  • БР: 30900–30939
Местный Южный регион
снято 1961–1962
Расположение Три сохранены, остальные списаны

Класс SR V , более известный как школ класс , представляет собой класс паровозов, разработанный Ричардом Маунселлом для Южной железной дороги . Этот класс представлял собой урезанную версию его «Лорд Нельсон» класса Ури и Маунселла LSWR/SR «Король Артур» , но также включал в себя компоненты класса . Это был последний локомотив в Великобритании, спроектированный с колесной формулой 4-4-0 , и самый мощный локомотив класса 4-4-0, когда-либо производившийся в Европе. Все 40 локомотивов этого класса были названы в честь английских государственных школ и были разработаны для создания мощного класса промежуточных экспресс-пассажирских локомотивов для полубыстрых перевозок на линиях, которые могли выдерживать высокие нагрузки на ось, но некоторые из которых имели короткие поворотные платформы.

Поскольку они использовали короля Артура топку с квадратным верхом , а не топку Belpaire , которая использовалась на Lord Nelson , этот класс можно было использовать на линиях с ограниченной грузоподъемностью , и некоторые из лучших характеристик этого класса были на Тонбридже с жесткими ограничениями по Линия Гастингса . Локомотивы с самого начала работали хорошо, но с годами подвергались различным незначительным модификациям для улучшения их характеристик. Этот класс действовал до 1961 года, когда произошел массовый вывод, и к декабрю 1962 года все они исчезли. Три экземпляра сейчас хранятся на исторических железных дорогах Великобритании.

К 1928 году Южная железная дорога хорошо обслуживалась большими экспресс-пассажирскими локомотивами 4-6-0 , но возникла острая необходимость в классе, выполняющем промежуточные роли во всей системе. Маунселла Предыдущая попытка разработать класс L своего предшественника для этой задачи оказалась разочарованием, а Drummond D15 и L12 приближался к концу. срок службы классов [1] Для работы на основных линиях всей системы, включая те, которые имели относительно короткие поворотные платформы, требовался совершенно новый второстепенный экспресс-пассажирский локомотив. [ нужна ссылка ]

Первоначальный план Маунселла заключался в использовании 2-6-4 танковых двигателей для этой цели с большими колесами, но железнодорожная авария в Севеноксе заставила его передумать. [1] Поэтому он выбрал конструкцию с относительно короткой колесной базой 4-4-0, хотя к тому времени 4-6-0 была более распространена для этого типа работ. [2] Власти расходятся во мнениях относительно того, имел ли Маунселл в виду ограниченную ширину габарита линии Тонбридж-Гастингс, когда проектировал этот класс. [3] или было ли это «неожиданным бонусом», когда он был вынужден заменить топку с закругленным верхом «Короля Артура» на запланированную им конструкцию Belpaire, чтобы снизить осевую нагрузку на ведущие колеса до приемлемых пределов. [1] В любом случае этот класс, несомненно, был самой успешной конструкцией Маунселла, и локомотивы показали себя с лучшей стороны на маршруте Гастингса. [ нужна ссылка ]

История строительства

[ редактировать ]

На базовую компоновку этого класса повлияла существующая конструкция класса 4-6-0 «Лорда Нельсона», но использование топки с закругленным верхом позволило Маунселлу спроектировать изогнутый профиль кабины, чтобы он соответствовал ограничениям габаритов линии Hastings. при этом обеспечивая достаточный обзор вперед. [4] Короткая длина рамы локомотива 4-4-0 также означала очень небольшой выступ на крутых поворотах линии. [5] Чтобы сохранить высокую мощность, необходимую для двигателей экспресс-пассажиров, Маунселл выбрал трехцилиндровую конструкцию. [6] С точки зрения тягового усилия присвоили класс мощности 5P этот класс был самым мощным 4-4-0, когда-либо построенным в Великобритании, и единственным типом 4-4-0, которому Британские железные дороги . Они очень понравились экипажам. [7] Они также имели более высокое тяговое усилие, чем номинально более мощные модели King Arthur класса 4-6-0, но за счет высокой нагрузки на ось: 21 длинная тонна (21 т). [8] Поэтому в 1929 и 1930 годах постоянный путь на линии Гастингса пришлось модернизировать, чтобы принять новый локомотив. [9]

Разрешение было получено на первую партию из пятнадцати локомотивов в марте 1928 года, но оно было сокращено до десяти, когда стало очевидно, что они не смогут сразу работать на маршруте Гастингса. Задержки производства на железнодорожном заводе в Истли привели к тому, что они были поставлены только в период с марта по июль 1930 года. [1] После того как первоначальная партия доказала свою ценность и была хорошо принята бригадами, в марте 1931 года были заказаны еще двадцать локомотивов для поставки в период с декабря 1932 по март 1934 года. Третья партия из двадцати локомотивов была заказана в Истли в марте 1932 года после завершения строительства. предыдущий заказ, но впоследствии он был сокращен до десяти локомотивов из-за продолжающейся торговой депрессии . [10] Последний локомотив в этом классе был поставлен в июле 1935 года. [ нужна ссылка ]

Именование локомотивов

[ редактировать ]

Южная железная дорога продолжила политику присвоения этого класса экспресс-пассажирским локомотивам 1923 года. [3] Поскольку на сети Южной железной дороги располагалось несколько государственных школ , локомотивы были названы в их честь. [11] Это был еще один маркетинговый успех как для железной дороги, так и для школ, продолжающий традицию классов N15 короля Артура и лорда Нельсона . [12]

Там, где это было возможно, компания Southern отправляла недавно построенный локомотив на станцию ​​рядом со школой, в честь которой он был назван в честь официальной церемонии присвоения имени, когда ученикам разрешалось осмотреть кабину «своего» паровоза. [13] Расширение класса означало, что использовались названия из «иностранных» школ за пределами зоны обслуживания Южной железной дороги, включая Регби и Малверн . [12]

Модификации

[ редактировать ]

С самого начала класс работал хорошо, но с течением времени в него вносилось ряд незначительных модификаций. Первые десять были построены без дымовых дефлекторов , но они были добавлены с августа 1931 года. [14] а остальные тридцать были оснащены ими из новых. После успешного внедрения Леметра многоструйных дымовых труб в класс Лорда Нельсона , преемник Маунселла Оливер Буллейд начал приспосабливать их к школьному классу. [3] Однако никаких заметных улучшений в тяге не наблюдалось, и только двадцать экземпляров были модифицированы, причем наиболее очевидным изменением в их внешнем виде стал дымоход большого диаметра. [15] [16]

Оперативное использование

[ редактировать ]

Первоначальные десять локомотивов были разделены между Дувром для использования на Юго-восточной главной линии и Истборном для лондонских экспрессов. Некоторые из первых позже перешли в Рамсгейт . К середине 1931 года их начали использовать на линиях Гастингса , а когда в том же году появилось больше локомотивов, они также появились на Портсмута экспрессах . После электрификации маршрутов Лондон-Истборн и Лондон-Портсмут в конце 1930-х годов этот класс также начал использоваться из Борнмута . [17] В рамках Британских железных дорог они также широко использовались в поездах повышенной проходимости из Брайтона в Кардифф и Эксетер, а также в лодочных поездах Ньюхейвена . Два локомотива (30902 и 30921) на короткое время были поставлены по тендерам Лорда Нельсона для использования на более длинных рейсах Западного участка. [18]

Достижения

[ редактировать ]

Локомотивные бригады часто считали этот класс лучшим, построенным на Южной железной дороге до 1930 года, и для своего размера он мог показывать весьма впечатляющие характеристики. [19] Самая высокая зарегистрированная скорость для этих локомотивов составила 95 миль в час (153 км / ч), она была достигнута возле железнодорожной станции Вул в 1938 году поездом 928 Stowe, тянущим поезд из четырех вагонов из Дорчестера в Уэрхэм. [20] Однако при такой высокой мощности и сравнительно небольшом весе имелся недостаток; при запуске локомотива с места часто возникали пробуксовки колес, что требовало умелого обращения с подножкой . [12] Необычно то, что коэффициент сцепления ниже обычного целевого показателя в 4, хотя более плавная передача мощности трехцилиндровой компоновки в некоторой степени компенсирует это. [ нужна ссылка ]

Бригады опорных платформ относились к ним так высоко, что больше объектов этого класса было построено для других частей сети, хотя электрификация восточного участка Южной означала, что они были рассредоточены по своим первоначальным рабочим местам. [19]

Внедрение British Rail класса 201 дизель-электрических поездов на маршрут Гастингса после 1957 года и завершение электрификации Юго-Восточной магистрали в 1961 году лишили этот класс большей части их работы. Вывод начался в январе 1961 года, а к декабрю 1962 года весь класс исчез из эксплуатации. [ нужна ссылка ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Ливрея и нумерация

[ редактировать ]

Южная железная дорога

[ редактировать ]
925 Челтнем в Национальном железнодорожном музее

На момент постройки Schools Class продавался в более темной версии пассажирского шалфейно-зеленого цвета LSWR от Маунселла с черно-белой подкладкой, с номерными знаками у кабины и надписью «Южный», а номер локомотива на тендере был желтым. [23] Более поздние адаптации ливреи Южной железной дороги после прибытия Буллейда на должность главного инженера-механика повлекли за собой окраску Малахитово-зеленого цвета, снова с «Саншайн-желтым» для обозначения номеров и «Южным» на тендере (во время Второй мировой войны локомотивы были окрашены в черный цвет с желтыми буквами). и цифры [24] ). Дымовые дефлекторы – более позднее дополнение – также были окрашены в эту окраску. [25] Локомотивам были присвоены номера 900–939. [25]

После 1948 г. (национализация)

[ редактировать ]

Первоначальная окраска после национализации в 1948 году была изменена на малахитово-зеленый и солнечно-желтый цвета Южной железной дороги с надписью « Британские железные дороги » на тендере, а южная система нумерации была временно сохранена с префиксом «S», например S900. [26] После этого локомотивы были перекрашены в черный цвет смешанного движения Британских железных дорог и получили класс мощности 5P, поскольку только более крупные пассажирские локомотивы были окрашены в зеленый цвет. Этот выбор ливреи оказался непопулярным решением, учитывая обязанности локомотивов. [24] и впоследствии их заменили в зеленой ливрее British Railways Брансуик с оранжевой и черной подкладкой, поскольку им предстоял капитальный ремонт. [27] На этом этапе номер класса был изменен в соответствии со стандартной процедурой Британских железных дорог с 30900 на 30939. [28] [ нужна страница ]

Сохранение

[ редактировать ]

Три члена этого класса сохранились, и все трое находились в сохранении, при этом номера 30925 и 30926 также работают в определенных точках основной линии.

Номер (текущий выделен жирным шрифтом) Имя Построен снято Срок службы Расположение Владельцы Ливрея Состояние Основная сертифицированная Фотография Примечания
СР БР
925 30925 Челтнем Апрель 1934 г. декабрь 1962 г. 28 лет, 8 месяцев Национальный железнодорожный музей Национальная коллекция БР Грин Ожидает капитального ремонта, талон на котел истек в 2022 году. Нет Появился на мероприятии Rocket 150 в мае 1980 года.
926 30926 Рептон Май 1934 г. декабрь 1962 г. 28 лет, 8 месяцев Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс SR Оливково-зеленый В эксплуатацию, срок действия билета котла истекает в 2027 году. Да (только от Гросмонта до Уитби и от Уитби до Баттерсби, 2017–2024 гг.) Вернулся в пар в 2017 году после 5-летнего ремонта.
928 30928 Стоу Июнь 1934 г. Ноябрь 1962 г. 28 лет, 7 месяцев Блубелл железная дорога Локомотивное общество Маунселла Н/Д (будет SR оливково-зеленый) На капитальном ремонте Нет Последний раз в эксплуатации: 1990/1991 гг.
  • 925, Челтнем , является частью Национальной железнодорожной коллекции . [12] До июня 2024 года находился в Мид-Хантсе, где проходил капитальный ремонт бригадой железной дороги Мид-Хантс (под руководством Криса Смита) на заводе Eastleigh Works. По завершении локомотив был представлен на Railfest в июне 2012 года, а затем вернулся в Мид-Хантс (26/28 июня), где он базировался на долгосрочной основе от NRM. Он присоединился к паровозу Маунселла Южной железной дороги Лорду Нельсону класса № 850 Лорду Нельсону. В 1980 году он принял участие в праздновании Rocket 150, а затем в параде в Рейнхилле на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге . Двигатель добирался до мероприятия и обратно по магистрали своим ходом.
Рептон на выставке Steamtown USA в Беллоуз-Фолс, Вермонт, США, август 1970 года.
  • 926, Рептон , принадлежит компании North Yorkshire Moors Railway . Он был завершен в мае 1934 года и введен в эксплуатацию на маршруте Борнмут, некоторое время курсируя между Ватерлоо и Портсмутом, прежде чем эта линия была электрифицирована. Это был последний самолет этого класса, который был отремонтирован Британскими железными дорогами в октябре 1960 года, поэтому считался отличным выбором для консервации. В декабре 1962 года двигатель был выведен из эксплуатации и куплен для консервации в США, а затем передан в дар Стимтауну, США, в Беллоуз-Фолс, штат Вермонт покупателем . Перед отправкой через Атлантику он прошел косметический ремонт в Истли в 1966 году. [29] Steamtown предоставил двигатель в аренду паровой железной дороге Кейп-Бретона в Канаде, где она осуществляла регулярные пассажирские перевозки. В 1989 году он был снова продан и возвращен в Великобританию в NYMR, где снова прошел капитальный ремонт и оказался в хорошем состоянии. Недавно вернулся в строй после капитального ремонта. 30926 также работал на магистральной линии между Уитби и Гросмонтом , время от времени посещая Баттерсби .
  • 928 Stowe был построен в 1934 году за 5000 фунтов стерлингов локомотивным заводом Истли Южной железной дороги. За 28 лет эксплуатации Южной магистрали было зарегистрировано более миллиона миль пассажирских перевозок. Он был куплен у Британских железных дорог лорда Монтегю для Национального автомобильного музея после вывода из эксплуатации в 1962 году; его доставка по дороге в Болье была освещена в Взгляд на жизнь эпизоде ​​документального фильма « » «Поворот колеса» . Простояв несколько лет под открытым небом, он был перевезен на Восточную Сомерсетскую железную дорогу в 1973 году , а затем на Блюбеллскую железную дорогу , где он был введен в эксплуатацию Локомотивным обществом Маунселла и введен в эксплуатацию в 1981 году. его десятилетний билет на котел был выведен из эксплуатации в 1991 году. [20] «Стоу» был куплен MLS у лорда Монтегю в сентябре 2000 года, что обеспечило ему будущее в «Блюбелл». Покупка была частично профинансирована за счет продажи S15 класса №. 830, который впоследствии был переведен на железную дорогу Норт-Йоркшир-Мурс , где ожидает восстановления до рабочего состояния. В 2003 году тендер был полностью перестроен, построен новый танк. В настоящее время «Стоу» находится на стадии полного восстановления рабочего состояния, а средства собираются в рамках кампании Bluebell «Keep Up The Pressure». [30]

Бывшая компания Kitmaster произвела комплект моделей литьевого формования из полистирола без двигателя для манометра OO , который поступил в продажу в марте 1959 года. В конце 1962 года бренд Kitmaster был продан его материнской компанией (Rosebud Dolls) компании Airfix , которая передала инструменты для формования компании Airfix. собственная фабрика; в мае 1968 года они повторно представили некоторые из прежних моделей Kitmaster, в том числе локомотив класса Schools. Со временем инструменты для формования перешли к компании Dapol, которая также произвела комплект модели. [31] Crownline Models производит комплект шасси с гравировкой.чтобы разрешить моторизацию этой модели.

Hornby Railways производит сверхдетализированную и более дешевую версию железной дороги на основе своей старой модели колеи OO для тендера класса Schools. Модель Hornby 30932 Blundell's с черной подкладкой BR получила положительный отзыв от British Railway Modeling в 2009 году. [32] Хорнби также произвел O Gauge модель Eton в 1937 году, причем были доступны как часовые, так и электрические версии.

Gladiator Models (Великобритания) Производит комплект из латуни с фототравлением калибра O (7 мм) с деталями из литой латуни и белого металла.

Компания Mettoy выпустила модель Eton 900 с часовым механизмом O Gauge.

Dapol производит британские модели школ калибра N с несколькими названиями.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли 1975 , с. 25.
  2. ^ Винкворт 1982 , стр. 30–31.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Таунро, 1973 , «Школьный класс».
  4. ^ Свифт 2007 , стр. 10–12.
  5. ^ Скотт-Морган 2002 , с. 57.
  6. ^ Свифт 2007 , с. 10.
  7. ^ Свифт 2007 , с. 11.
  8. ^ Свифт 2007 , с. 54.
  9. ^ Свифт 2007 , с. 13.
  10. ^ Брэдли 1975 , с. 26-27.
  11. ^ Свифт 2007 , с. 78.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Херринг 2000 , стр. 124–125.
  13. ^ Свифт 2007 , стр. 78–79.
  14. ^ Брэдли 1975 , с. 27.
  15. ^ Свифт 2007 , с. 22.
  16. ^ Брэдли 1975 , с. 32.
  17. ^ Брэдли 1975 , стр. 26–35.
  18. ^ Свифт 2007 , с. 35.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хареснейп 1977 г. , «Школы V класса».
  20. ^ Перейти обратно: а б «Профиль школы № 928 «Стоу» » . Локомотивное общество Маунселла . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  21. ^ Эрншоу 1993 , с. 20.
  22. ^ «Старый Тонбридж в фотографиях: Железные дороги (местность)» . Общество истории Тонбриджа . Проверено 23 августа 2020 г. .
  23. ^ Свифт 2007 , стр. 38–40.
  24. ^ Перейти обратно: а б Скотт-Морган 2002 , с. 56.
  25. ^ Перейти обратно: а б Свифт 2007 , с. 40.
  26. ^ Свифт 2007 , с. 43.
  27. ^ Свифт 2007 , стр. 46–47.
  28. ^ Ян Аллан ABC 1958–59
  29. ^ «Паровозы Нью-Йорка» . Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . 2000. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2007 г. Для получения информации о пост-британской истории железных дорог Рептона .
  30. ^ «Локомотивы, которые в настоящее время проходят капитальный ремонт или восстановление: класс школ SR, «Стоу» » . Блюбеллская железная дорога . Проверено 13 октября 2015 г.
  31. ^ Найт, Стивен (1999). Давайте держаться вместе: признание железнодорожных комплектов Kitmaster и Airfix . Клопхилл: Ирвелл Пресс. стр. 7, 9, 41, 46, 66. ISBN.  1-871608-90-2 .
  32. ^ Мередит, Джефф (апрель 2009 г.). « Школа закончилась!». Моделирование Британской железной дороги . Том. 17, нет. 1. Борн: Публикации Warners Group. п. 40–41. ISSN   0968-0764 . OCLC   1135061879 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэдли, Д.Л. (1975). Локомотивы Южной железной дороги. Часть 1 . Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  0-901115-30-4 .
  • Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN  0-906899-52-4 .
  • Хареснейп, Брайан (1977). Maunsell Locomotives — иллюстрированная история . Ян Аллан, ООО
  • Сельдь, Питер (2000). «V («Школьный») класс». Классические британские паровозы . Лондон: Аббидейл Пресс. стр. 124–125. ISBN  1-86147-057-6 .
  • Ян Аллан ABC локомотивов British Railways (изд. Зима 1958–59 гг.).
  • Найт, Стивен (1999). Давайте держаться вместе: признание железнодорожных комплектов Kitmaster и Airfix . Клопхилл: Ирвелл Пресс. ISBN  1-871608-90-2 .
  • Скотт-Морган, Джон (2002). Маунселл Локомотивс . Хинкли: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  0-7110-2872-9 .
  • Свифт, Питер (2007). Класс школ Маунселла 4-4-0 . Локомотивы в деталях. Том. 6. Хинкли: издательство Ian Allan Publishing. ISBN  0-7110-3178-9 .
  • Таунро, Южная Каролина (1973). «Артурс», «Нельсоны» и «Школы» в действии . Лондон: Ян Аллан.
  • Винкворт, Д.В. (1982). Школы 4-4-0 . Лондон: Аллен и Анвин.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b377d8d8e4c8a6631548dd50617122__1721707560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/22/83b377d8d8e4c8a6631548dd50617122.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SR V class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)