Английский мост

Английский мост — виадук с каменной аркой , пересекающий реку Северн в Шрусбери , Шропшир . Нынешний мост представляет собой перестройку и расширение 1926 года (с повторным использованием оригинальной каменной кладки) по проекту Джона Гвинна , завершенное в 1774 году. Известно, что мост стоял на этом месте, по крайней мере, со времен норманнов . Исторически он был известен как «Каменный мост». Это здание , внесенное в список памятников архитектуры II* . [ 1 ]
Оригинальный Нормандский мост состоял из пяти арок и деревянной дамбы. Он соединил город Шрусбери с островом Коулхэм , которого сейчас больше не существует, прежде чем другой мост соединил остров с другим берегом. На восточном берегу стояла большая башня с воротами и разводным мостом . Мост также поддерживал несколько магазинов и домов. Строительные работы по замене моста Гвинна начались 29 июня 1769 года и состояли из семи полукруглых арок длиной 400 футов (120 м). Этот мост стоил 16 000 фунтов стерлингов. 55 футов (17 м) Центральная арка с пролетом была построена высокой, чтобы обеспечить высоту для плавсредств, но это приводило к крутым подходам.
В результате в 1921 году Артур Уорд, городской геодезист, предложил новый проект. Это снизило все арки, превратив центральную в сегментную арку, уменьшив высоту проезжей части на 5 футов (1,5 м). Новый мост должен был иметь ширину 50 футов (15 м), что более чем в два раза шире конструкции Гвинн (ширина 23 с половиной фута). Он стоил 86 000 фунтов стерлингов и был официально открыт 26 октября 1927 года королевой Марией , хотя был завершен в прошлом году. В мосту Уорда повторно использовалась старая кладка, каждый камень тщательно пронумерован, а также некоторое количество новой каменной кладки. Бетон использовался для «оседлания» арок и фундамента.
Мост - один из двух мостов, по которым проходит главный маршрут с востока на запад через Северн, огибающий Шрусбери; Валлийский мост является его аналогом на другом конце города. Несмотря на названия, оба моста находятся в Англии , но Уэльский мост находится на стороне, ближе к Уэльсу .
Томаса Телфорда Холихед-роуд , построенная в 1815 году и соединяющая Лондон с главным морским переходом в Ирландию , использовала Английский мост, чтобы пересечь здесь Северн. Современный преемник дороги, A5 , теперь обходит Шрусбери, и основная роль моста сегодня - соединить центр Шрусбери с Бель-Вю и Эбби-Форгейт районами города .
Галерея
[ редактировать ]-
Южная сторона Английского моста с восточного берега реки в июле 2006 года, до того, как растительность была расчищена.
-
Вид с моста вниз по течению. Сады аббатства находятся справа.
-
Более ранний мост Джона Гвинна с церковью аббатства Святых Петра и Павла на заднем плане, на литографии Генри Бланта 1838 года.
-
Подход к мосту с востока у Эбби Форгейт в сторону центра города в июне 2021 года.
См. также
[ редактировать ]- Валлийский мост - «сестринский» мост на другой стороне центра города.
- Переправы через реку Северн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «АНГЛИЙСКИЙ МОСТ ПО SJ 496 123 (1271479)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 июня 2015 г.
- Блэкволл, Энтони, Исторические мосты Шропшира , Библиотеки Шропшира, 1985, ISBN 0-903802-31-7
- Крэгг, Р., Гражданское инженерное наследие - Уэльс и Западно-Центральная Англия , Thomas Telford Publishing, 2-е изд., 1997 г., ISBN 0-7277-2576-9
- Статус в списке
Вверх по течению: Мост Грейфрайарс |
Английский мост 1774/1926 |
Ниже по течению: железнодорожная станция Шрусбери |
52 ° 42'23,6 дюйма с.ш. 2 ° 44'51,4 дюйма з.д. / 52,706556 ° с.ш. 2,747611 ° з.д.