Мифовый мост
Мифовый мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 52 ° 00'07 "с.ш. 2 ° 09'49" з.д. / 52,0020 ° с.ш. 2,1635 ° з.д. |
Кресты | Река Северн |
Местный | Тьюксбери, Глостершир |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Чугун |
Общая длина | 170 футов (52 м) |
История | |
Дизайнер | Томас Телфорд |
Окончание строительства | апрель 1826 г. |
Стоимость строительства | £14,500 |
Расположение | |
![]() |

Мост Мит ведет дорогу A438 через реку Северн в Тьюксбери . Это чугунный арочный мост шириной 170 футов (52 м) и 24 фута (7,3 м), спроектированный Томасом Телфордом и завершенный в апреле 1826 года. Это сооружение, внесенное в список памятников архитектуры II *. [ 1 ]
Телфорд был назначен проектировщиком моста в 1823 году после спора между попечителями моста и существующим архитектором, который предложил мост с тремя более короткими железными арками. Телфорд изменил схему на однопролетную, чтобы уменьшить помехи судоходству по реке, а также исключить затраты на строительство фундаментов на речном гравии. [ 2 ]
в Телфорде Как и мост Крейгеллачи , мост Мит был отлит Уильямом Хэзлдайном и по форме похож на мост Гальтон в Телфорде , который пересекает Бирмингемский канал в Сметвике . Он имеет шесть чугунных ребер, каждое из которых имеет длину 23 фута (7 м), с перемычками, заполненными X-образными распорками. Телфорд описал этот утюг как «лучший утюг Шропшира, обычно называемый № 2» . Арка возвышается на 17 футов (5,2 м), что составляет одну десятую пролета. [ 3 ] X-образная связь несет диагональные скрещенные связи к перемычкам под балкой, а также к проезжей части и балюстраде. На опорах на обоих концах моста находится группа из шести туннельных сводов с остроконечными арками и каменными крестами. Они разделены прикрепленными колоннетами. [ 4 ] Хью Макинтош был подрядчиком строительства насыпи и устоев. [ 5 ]
Общая стоимость моста, включая каменные подходы, составила 14 500 фунтов стерлингов. Первоначально это был платный мост, но в 1850 году плата за проезд была отменена. На карте Артиллерийской службы 1884 года показаны пункты взимания платы за проезд на обоих концах моста. [ 4 ]
Телфорд писал:
Я считаю, что это самый красивый мост, построенный под моим руководством...
4 марта 1952 года мост был внесен в список памятников архитектуры II* , причина его внесения в список заключалась в том, что он представляет «технологический интерес как мост железной конструкции с пролетом 52 метра, спроектированный в начале 1820-х годов и являющийся частью первого поколения мостов». этот технологически значимый тип моста» и из-за его «инженерного интереса как важного моста, построенного Томасом Телфордом». [ 4 ] Историческая Англия внесла мост в реестр наследия, находящегося под угрозой . [ 6 ]
В 1923 году перекрытие было усилено добавлением железобетонной плиты. [ 4 ] В 1990 году испытания показали, что мост слишком слаб для многих грузовых автомобилей, и максимальная нагрузка на него была ограничена 7,5 тоннами. Эта нагрузка была увеличена до 17 тонн после усиления моста в 1992 году. Второстепенные элементы нуждались в усилении, и это было достигнуто за счет повышения прочности на сдвиг поперечных балок за счет приклеивания стальных пластин к стенкам поперечных балок. Продольные поперечины были усилены с помощью угловых шплинтов, а пространство между шплинтами и поперечиной было залито раствором. Дополнительная поперечная распорка была обеспечена за счет усиления центрального стержня арки: один конец был прикреплен болтами к стальным втулкам, а другой конец - к поперечным балкам в верхней части арки. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «МИФ МОСТ (1282810)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Крэгг, Р. (ред.) (1997). Наследие гражданского строительства: Уэльс и Западно-Центральная Англия . Издательство Томаса Телфорда.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Маккензи, В. (1838). Отчет о мосте через Северн, недалеко от города Тьюксбери, в графстве Глостер, спроектированном Томасом Телфордом и построенном под его руководством . Труды Института инженеров-строителей.
- ^ Jump up to: а б с д «Мост Мит, Тьюксбери» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Мифический мост» . Инженерные сроки . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Мист Мит, A438, Тьюксбери — Тьюксбери» . Наследие под угрозой . Историческая Англия . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Грэм Тилли (2002). Сохранение мостов . ЦРК Пресс. п. 202. ИСБН 978-0-419-25910-7 .
- Телфорд, Т. (1838). Жизнь Телфорда .
- Уиттс, К., Век мостов , River Severn Publications, 2-е изд., 1998 г.

- Мосты через реку Северн
- Глостершир: Мосты
- Мосты построены в 1826 году.
- Мосты Томаса Телфорда
- Здания и сооружения в Тьюксбери
- Бывшие платные мосты в Англии
- Мосты в Англии, внесенные в список категории II *
- Памятники категории II * в Глостершире
- Чугунные арочные мосты в Англии
- 1826 заведений в Англии
- Структуры в реестре наследия, находящегося под угрозой