Сомерсет: транспорт


Самая ранняя известная транспортная инфраструктура в Сомерсете — это серия деревянных путей, проложенных через Сомерсетские уровни , низменную болотистую местность . К западу от этого района лежит Бристольский канал , а другие границы графства Сомерсет проходят вдоль цепей холмов , которые когда-то использовались для добычи полезных ископаемых. Все эти природные особенности повлияли на эволюцию транспортной сети. Автомобильные и железные дороги либо шли по холмам, либо нуждались в дамбах, чтобы пересечь Уровни. Были развиты гавани, улучшены реки и связаны каналы с источниками движения. Железные дороги были построены по всей территории под влиянием потребностей города Бристоля , который расположен к северу от Сомерсета и связывал порты крайнего юго-запада с остальной частью Англии.
магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты в юго-западные графства Девон и Корнуолл Сегодня через Сомерсет проходят . Это дает графству хорошее сообщение с Уэльсом, Лондоном и севером Англии. На севере округа расположены крупный порт и международный аэропорт. Старая инфраструктура, такая как каналы и несуществующие железнодорожные линии, была адаптирована для удовлетворения современных потребностей в сфере досуга.
История
[ редактировать ]Ранние разработки
[ редактировать ]
Самая старая деревянная дорога, известная в Северной Европе , и, возможно, самая старая дорога в мире. [1] Это 2-километровая (1,2 мили) дорога Sweet Track, проходящая через часть Сомерсет -Левелс , низменной местности в центре графства. Анализ бревен позволил очень точно датировать здание, показав, что оно было построено весной 3806 года до нашей эры . Он простирался через болото от того, что тогда было островом в Вестхэе , до холмов Полден в Шепвике . Названный в честь Рэя Свита, который обнаружил его во время чистки канав, это лишь одна из сети, состоящей как минимум из 43 путей, которые когда-то пересекали Уровни. [2]
Вьючные конные тропы и тропы, проложенные позже на более возвышенной и сухой местности. Их можно было преодолеть пешком или на лошадях и ослах, несущих более крупные грузы. [3] Многие из этих древних маршрутов до сих пор существуют через сельскохозяйственные угодья в качестве проезжей части и общественных пешеходных дорожек, например, маршрут в Мидфорде , который соединяет мост Вьючной лошади с деревнями Комб-Хей и Твинхо . [4] Другие примеры можно увидеть на старых картах Артиллерийского управления, составленных в XVIII и XIX веках. [5]
Ранние пути были ограничены в использовании условиями подстилающей почвы. Умеренный климат юго-западной Англии может быть очень разрушительным для любых искусственных построек. В частности, зимой, когда лошадь и всадник могли преодолеть значительное расстояние за день, любая попытка перевезти тяжелые грузы, такие как строительные материалы, могла быть чрезвычайно сложной и трудоемкой.
Роман был
[ редактировать ]После завоевания Британии римлянами в 43 г. н. э. они построили ряд фортов, чтобы утвердить свою власть. В их число входил один, построенный внутри более раннего железного века городища в Хэм-Хилле , один в Чартерхаусе на холмах Мендип и, вероятно, еще один в Ильчестере , где поселение возникло вокруг важного перекрестка и переправы через реку. Хотя более ранние пути продолжали использоваться, было построено несколько относительно прямых, хорошо дренированных римских дорог , чтобы облегчить сообщение между фортами и обеспечить быстрое передвижение войск. [6]
Одной из самых важных дорог в британской сети Романа был Фосс-Уэй от Линкольна до Эксетера , который шел на юго-запад через Сомерсет. Из Бата маршрут теперь используется частями дороги A367 через Рэдсток и Страттон-он-Фосс . Затем он пересекает открытую местность по фермерским тропам и второстепенным дорогам, проходя через восточные пригороды Шептон-Маллета к могиле Каннарда . Затем маршрут становится A37 через Стрит-он-те-Фосс и Лидфорд-он-Фосс почти до Ильчестера. Пройдя через город, маршрут следует по участку автомагистрали A303 под валами форта Хэм-Хилл. [7] [8]
Дорчестер-роуд шла на юго-восток от Илчестера, следуя линии современной автомагистрали A37 через Йовил . Другая дорога шла на запад вдоль холмов Полден к мосту Крэндон недалеко от устья реки Парретт , района, важного в то время для добычи соли. Путь Фосс пересекался в Бикон-Хилл к северу от Шептон-Маллета дорогой, которая соединяла свинцовые и серебряные рудники в Чартерхаусе с гаванью в Саутгемптоне . Горячие источники были обнаружены недалеко от того места, где Фосс-Уэй пересекал реку Эйвон , и там возник город Аква-Сулис (ныне город Бат ). Чуть дальше на север Фосс-уэй пересекал длинную дорогу между Лондоном и Си-Миллс . [8]
Для транспорта использовались воды Бристольского канала и таких рек, как Эйвон. Небольшие суда, использовавшиеся в то время, могли плавать на довольно большие расстояния вверх по течению, и действительно, река Йео свидетельствует о том, что она выпрямлялась возле Ильчестера. Гавани были созданы возле устьев рек в Си-Миллс (река Эйвон), Апхилл ( река Акс ), Крэндон-Бридж и, возможно, Комбвич (река Парретт). [8]
После римлян
[ редактировать ]
Римляне предоставили эту территорию самой себе после 410 г. н. э., хотя большинство существующих поселений и инфраструктуры продолжали использоваться в течение многих лет. [9] [10] Со временем были основаны новые поселения, часто связанные с пунктами пересечения таких рек, как Хайбридж , Бриджуотер и Тонтон . Когда Даниэль Дефо обследовал графство в 1724 году, он сообщил, что между Тонтоном и Бристолем есть два маршрута. «Нижний путь», который часто был непроходим из-за наводнений, и более оживленный «Верхний путь» через холмы Мендип. [11] Дорога была проложена через поймы Марка на пути между Хайбриджем и Уэллсом .
В отличие от сегодняшнего механического транспорта, длительные путешествия в то время использовали силу животных и совершались небольшими этапами, через определенные промежутки времени требовались свежие лошади, отсюда и название «этапные» кареты . [12] Постоялые дворы обеспечивали путешественников прохладительными напитками и необходимыми ночлегами. Гостиница «Джордж Инн » в Нортон-Сент-Филип — одно из многих заведений, претендующих на роль старейшей таверны Великобритании, расположенной в центре деревни. Он был построен в 14 или 15 веке. [13] как магазин шерсти для монастыря в Хинтон Чартерхаус [14] и для размещения путешественников и торговцев, приезжающих на ежегодные ярмарки шерсти, которые проводились в деревне с конца 13 века по 1902 год. В 15 веке были добавлены верхние этажи с деревянным каркасом. [15] Гостиница стала частью маршрута дилижанса между Лондоном и Юго-Западом. 12 июня 1668 года известный дневник Сэмюэл Пепис со своей женой и слугами проезжал через деревню по пути в Бат из Солсбери. [14]
ряд магистральных трестов С восемнадцатого века был создан для строительства и содержания дорог. Например, в 1752 году был основан Фонд Тонтон Тернпайк для улучшения дорог вокруг этого города. Сеть магистралей ускорила движение. К концу века время, затраченное почтовым каретой из Тонтона в Лондон, сократилось вдвое — с четырех до двух дней; к 1823 году путешествие заняло всего 23 часа. [16] Магистрали финансировались за счет платы за проезд, взимаемой с пользователей. Некоторые люди также имели право взимать плату с участников дорожного движения, часто там, где мосты заменяли паромы через реки. Пример платной дороги, сохранившейся до XXI века, находится между деревнями Батгемптон и Батистон через реку Эйвон. Он был построен в 1870 году для замены троса-парома, поддерживаемого человеком. [17]
Первые дороги были улучшены за счет использования асфальтированного покрытия в начале 20 века. Особенностью автомагистрали М5 к югу от Тонтона , построенной в 1970-х годах, является использование бетонных «плотов» для преодоления заболоченного грунта в этом районе. [18]
Водные пути
[ редактировать ]
Воды Бристольского канала представляют собой естественную автомагистраль, и некоторые реки округа раньше были судоходны для небольших судов. Небольшая гавань была основана во времена Римской империи в Апхилле в устье реки Топор . [19] По реке можно было добраться до поселения Уир , и в средние века заморская торговля велась от пристани в Рэкли , хотя этой деревни больше нет на реке, поскольку ее русло было изменено. К 1388 году Томас Таннер из Уэллса экспортировал ткань и кукурузу из Рэкли в Португалию , получая железо и соль взамен . Сланец был импортирован по этому маршруту позже, но парламентский акт 1915 года разрешил осушение Топора и установку шлюза в Бледоне , который сейчас является границей прилива на реке. [20] Лимпшем-Уорф возле Бледона также использовался в течение многих лет, но с появлением железной дороги в 1841 году это был самый дальний судоходный пункт. Последний раз его использовал кеч- демократ в 1942 году. [19] В 1915 году парламентский акт разрешил осушение реки Топор и установку шлюза в Бледоне , который сейчас является границей прилива на реке. [20]
В средневековый период река Парретт использовалась для перевозки Хэмстона из карьера в Хэм-Хилл для строительства церквей по всему графству. [21] Ближайший мост к устью реки был построен в Бриджуотере в 1200 году нашей эры. [22] , брод который можно было использовать только во время отлива, а позже переправа Считается, что переправлялась через устье реки в Комбвиче со времен Римской империи. Переправа проходила по саксонской тропе ; а в 15 веке считался частью Королевского шоссе . [23] Гостиница «Белый дом» , лицензированный ресторанчик , на берегу Паулетта торговалась с 1655 по 1897 год. [24] но с тех пор паром вышел из строя, а бывшая гостиница «Белый дом» была снесена примерно в 1930 году. [25]
Река Парретт изначально была частью порта Бристоль , однако в 1348 году был создан порт Бриджуотер. Это охватывало 80 миль (130 км) береговой линии Сомерсета, от границы Девона до устья реки Акс. [26] Некоторые причалы были построены в Бриджуотере в 1424 году, а еще одна пристань, Лэнгпорт-Слип, была построена в 1488 году выше городского моста. [22] Река была осторожно судоходна до городского моста на судах водоизмещением 400–500 тонн. [27] Товары, прибывающие морем, перегружались на баржи, которые могли плыть по реке Парретт в Лэнгпорт , а по реке Йео — в Илчестер . Баржи также могли добраться до Тонтона по каналу Бриджуотер и Тонтон после его открытия в 1827 году. [28]
Комбвич-Пилл, небольшой ручей недалеко от устья реки, использовался для судоходства с 14 века; а пристань в 18 веке использовалась для разгрузки угля и черепицы . С 1830-х годов, с развитием кирпичной и черепичной промышленности в районе Бриджуотера, он использовался двумя кирпичными заводами для импорта угля и экспорта плитки в другие гавани Бристольского канала. Это движение прекратилось в 1930-х годах, но в 1950 году пристань была передана Центральному управлению по производству электроэнергии для доставки материалов для строительства Хинкли-Пойнт . атомной электростанции [29]
После принятия Закона о порте Бриджуотер в 1845 году все речное движение между устьем реки Парретт и первым мостом перешло под юрисдикцию порта Бриджуотер. В 1998 году районный совет Седжмура взял на себя лоцманские услуги на реке, которыми ранее управляла Trinity House . [30]

На северной окраине графства река Эйвон служила маршрутом от Бристольского канала через Бристоль в Бат. В 1712 году был принят закон о «расчистке, строительстве и обеспечении прохода лодок, лихтеров и других судов», хотя работы начались только в 1724 году. В Бате река соединялась с каналами Кеннет и Эйвон . Строительство было завершено в 1810 году и позволило узким лодкам пройти в Лондон. [31]
Угольный канал Сомерсета был обследован под руководством Джона Ренни, в июне 1795 года был принят тендер от «Хоутон и сын», и первые работы начались на мосту Гусиард недалеко от Полтона. В 1798 году состоялась первая доставка угля из Дюнкертона в Бат. Он был построен в начале 19 века, чтобы снизить стоимость перевозки угля и другой тяжелой продукции. Это был один из немногих каналов в Англии, который стал экономически жизнеспособным, и в конечном итоге в 1904 году он был продан компании Great Western Railway Company. [32] [33] Первые 16 километров (10 миль) от соединения с каналом Кеннет и Эйвон у акведука Дандас до Полтона использовались к 1805 году вместе с несколькими трамвайными путями . Особенностью канала было разнообразие методов, используемых в Комб-Хей для преодоления разницы высот между верхним и нижним течением канала. Первоначально это было сделано с помощью кессонных замков . Они вышли из строя и были заменены наклонной плоскостью , а затем пролетом из 22 шлюзов . Была открыта ветка на Рэдсток, но вместо этого вдоль ее буксирного пути проложили трамвай. [34] В 1871 году трамвай был приобретен Объединенной железной дорогой Сомерсета и Дорсета (S&DJR). [35] и действовал до 1950-х годов. [ когда? ]
Канал Дорсет и Сомерсет был предложен в 1792 году, но та часть его, которая была построена, была закрыта в 1803 году. [33] В девятнадцатом веке в Сомерсете были построены и другие каналы, в том числе канал Бриджуотер и Тонтон (1827 г.), канал Гластонбери (1834 г.), Гранд-Вестерн-канал (1839 г.), канал Вестпорт (1840 г.) и канал Чард (1842 г.). [33] [3]

Пароходы курсировали по Бристольскому каналу и заходили в Портисхед в 1820-х годах. осуществлялись прогулочные рейсы для пассажиров В 1850-х годах из гаваней Майнхед , Уотчет и Уэстон-сьюпер-Мэр . Строительство причалов в Уэстон-сьюпер-Мэр (в 1867 г.) и Кливдоне (1869 г.) на протяжении более века предоставляло дополнительные места для причала для ряда операторов пароходов. [36] Последние коммерческие прогулочные пароходы эксплуатировались компанией P and A Campbell в 1979 году. [37] хотя два сохранившихся корабля все еще регулярно появляются. [38]
Появление железных дорог на побережье Сомерсета открыло новое движение в его гаванях. Ветка от Бристольской и Эксетерской железной дороги до Данболл-Уорф открылась в 1844 году, а в следующем году была открыта ветка к докам в Бриджуотере. [39] Западно -Сомерсетская минеральная железная дорога открылась в 1857 году для перевозки железной руды из Брендон-Хиллз в гавань Уотчета. [40] и Западно-Сомерсетская железная дорога соединила его с основной железнодорожной сетью в 1862 году. [39] В 1858 году Сомерсетская центральная железная дорога открылась в рамках проекта по соединению Уэльса с Францией посредством пристани возле железнодорожной станции Бернем-он-Си . Железная дорога также использовала пристань возле железнодорожной станции Хайбридж . [35] был открыт причал Примерно в 1915 году на реке Йео в Уик-Сент-Лоуренс , который обслуживался легкой железной дорогой Уэстон, Кливдон и Портисхед . [41] Королевский док Портбери был открыт недалеко от Портисхеда в 1977 году, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность порта Бристоля. [42] что привело к открытию части ветки Портисхед для грузовых перевозок 7 января 2002 года. [43]
железные дороги
[ редактировать ]
Период каналов как важной транспортной сети был недолгим. До того, как Чард-канал был завершен, Великая Западная железная дорога (GWR) открыла маршрут по реке Эйвон от Бристольского Темпл-Мидс до Бат-Спа . [44] железная дорога до лондонского Паддингтона была завершена. Это было 31 августа 1840 года, а десять месяцев спустя [45] [46] Незадолго до этого железная дорога Бристоль и Эксетер открылась (B&ER) до Уэстон-сьюпер-Мэр и Бриджуотер . Обе эти компании наняли Изамбарда Кингдом Брюнеля в качестве инженера и использовали его футов дюйма ( 1/4 7 2140 мм ) Широкая колея . B&ER была продлена до Тонтона в 1842 году и Веллингтона в 1843 году, а в 1847 году была добавлена ветка до Клеведона . [39]
Другая линия GWR, которая в конечном итоге свяжет Чиппенхем и Уэймут, достигла Фрома в 1850 году. [46] и начал возить уголь с угольных шахт в Рэдстоке в 1854 году. [46] Его основная линия была наконец продлена от Фрома до Йовила в 1856 году, а в 1858/1862 году открылась ветка от Уитэма до Шептон-Маллета и Уэллса . [46] B&ER открыла собственную ветку Йовила в направлении Тонтона в 1853 году. [39] Другая компания, Somerset Central Railway , построила линии через Сомерсет-Уровни от Хайбриджа и Бёрнема до Гластонбери в 1854 году и Бернем-он-Си в 1858 году. В следующем году была добавлена ветка на Уэллс Прайори Роуд . [35]

Тем временем Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) продвигала железные дороги от лондонского Ватерлоо через юг графства, достигая Темплкомба , Йовила и Крюкерна в 1860 году и Чарда в 1863 году. [47] Мидлендская железная дорога открыла линию от Бристоля до железнодорожной станции Бат-Грин-Парк в 1869 году. [48] Эти две компании приобрели долю в Объединенной железной дороге Сомерсета и Дорсета (S&DJR), которой стала Центральная железная дорога Сомерсета. Темплкомб стал важным железнодорожным узлом между LSWR и S&DJR, особенно после 1874 года, когда была открыта новая главная линия S&DJR через Мендипс от Эверкрич-Джанкшен до Бата, создав сообщение от южного побережья до Мидлендской железной дороги. [35]
Тем временем B&ER открыла линии до Уотчета в 1862 году (расширенного до Майнхеда в 1874 году), Чарда в 1866 году, Портисхеда в 1867 году, Чеддера и Уэллса в 1869/1870 году и Вивелсикомба в 1873 году. [39] и GWR к настоящему времени приступила к переоборудованию своих линий для перевозки поездов как широкой, так и стандартной колеи. GWR открыла железную дорогу Бристоля и Северного Сомерсета до Рэдстока в 1873 году как линию чисто стандартной колеи. [46] но полный перевод всех линий на стандартную колею не был завершен до 1892 года. [46] Спустя 16 лет после того, как B&ER была поглощена GWR.
Закон о легких железных дорогах 1896 года облегчил дешевое строительство железных дорог. Легковая железная дорога Уэстон , Кливдон и Портисхед (WCPLR) открылась между Уэстон-сьюпер-Мэр и Кливдоном в 1897 году. [49] и между Клеведоном и Портисхедом в 1907 году, где была связь с GWR. Это соединило три прибрежных города, все из которых находились на концах веток GWR. [49] GWR также воспользовалась Законом о легких железных дорогах для открытия легкорельсового транспорта Рингтон-Вейл в 1901 году, однако оно также построило железную дорогу Лэнгпорт и Касл-Кэри , которая связала линию через Фром со старым маршрутом B&ER в Тонтоне и, таким образом, позволила GWR предлагать более короткий маршрут из Лондона в Тонтон и на юго-запад с 1906 года. [46]

К этому времени начали появляться автобусы. Сначала они часто использовались железнодорожными компаниями как способ предложить услуги новым направлениям, но после Первой мировой войны трамвайные компании и частные лица постепенно предлагали все больше и больше маршрутов. Первыми значительными закрытиями железных дорог были легкая железная дорога Рингтон-Вейл в 1931 году и легкая железная дорога Уэстон, Кливдон и Портисхед в 1941 году. 1 января 1948 года все еще работавшие железные дороги были национализированы и стали Британскими железными дорогами . Это не остановило закрытия: ветка Бернем-он-Си закрылась в 1951 году, линия от Бристоля до Рэдстока и Фрома в 1959 году, от Тонтона до Чарда в 1962 году и от Яттона до Чеддера и Уитэма в 1963 году. [50] Несмотря на эту рационализацию, в 1960-е годы Британские железные дороги теряли 140 миллионов фунтов стерлингов в год. 27 марта 1963 года был объявлен отчет о реформировании Британских железных дорог , в котором предлагалось массовое сокращение линий и услуг. Тысячи людей, многие из которых проживали в отдаленных сельских районах, были шокированы потерей местных услуг и выступили против закрытия. [51] Это не имело большого эффекта, поскольку в 1964 году ветка Тонтон-Йовил и ветка Портисхед были закрыты. В 1966 году было закрыто большинство оставшихся маршрутов по пересеченной местности: из Бристоля в Бат-Грин-парк; От Бат-Грин-парка до Темплкомба, от Хайбриджа до Эверкрича, от Яттона до Кливдона и от Тонтона до Вивелискомба. Линия Тонтон-Майнхед оставалась открытой до января 1971 года, но была вновь открыта как историческая железная дорога Западно -Сомерсетской железной дорогой в 1976 году, хотя теперь поезда отправляются из Бишопс-Лидарда, а не из Тонтона. Короткий участок Восточно-Сомерсетской железной дороги был вновь открыт в 1980 году. [50]
Предлагаемое возобновление работы
[ редактировать ]Есть надежда вновь открыть Портисхедскую железную дорогу, соединяющую Бристоль Темпл-Мидс с Портисхедом . В Совместном плане местного транспорта на 2006–2011 годы для проекта предусмотрен резерв в размере 1 миллиона фунтов стерлингов. В январе 2009 года было объявлено, что Network Rail проведет технико-экономическое обоснование повторного открытия линии. [52] Работы по расчистке путей начались в 2013 году. [53] и место для новой станции было выбрано. [54]
Трамваи
[ редактировать ]
Уэстон-сьюпер-Мэр
Уличные трамваи когда-то работали в трех городах Сомерсета. Первый из них открылся в Бате 24 декабря 1880 года. Вагоны с колеей 4 фута ( 1219 мм ) ехали на конной тяге по маршруту от Лондон-роуд до вокзала Грейт-Вестерн , но система закрылась в 1902 году. [55] [55] На смену им пришли электрические трамвайные вагоны. Система колеи 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), открывшаяся в 1904 году. В конечном итоге она расширилась примерно до 18 миль (29 км) с маршрутами в Комб-Даун , Олдфилд-Парк, Твертон , Ньютон-Сент-Ло , Уэстон и Батфорд . [56]
Тонтонский трамвай был открыт 21 августа 1901 года. Шесть двухэтажных вагонов курсировали по линии шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) между железнодорожной станцией Тонтон и Ист-Рич, где располагалось депо. В 1905 году услуга была прекращена на два месяца, пока дорога улучшалась; первоначальные шесть двухэтажных вагонов были одновременно заменены шестью одноэтажными вагонами. Короткое продолжение станции до Роубартона было открыто в 1909 году, в результате чего длина линии составила 1,66 мили (2,7 км). [57] В 1921 году трамвайная компания вступила в спор с советом по поводу стоимости электроэнергии. Национальная автобусная компания предложила осуществлять автобусное сообщение в городе [58] поэтому 28 мая 1921 года было отключено электричество, и трамвайное движение прекратилось. [57]
2,9 мили (4,7 км) с колеей 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Трамвайная сеть Weston-super-Mare открылась 12 мая 1902 года. [59] Основной маршрут пролегал от пирса Бирнбек вдоль набережной до санатория (ныне Royal Sands); ветка вела к железнодорожному вокзалу и трамвайному депо на Локинг-роуд. Первоначально парк Уэстон-сьюпер-Мэр состоял из 12 двухэтажных вагонов и 4 открытых с тостами . вагонов [60]
Остальные трамвайные перевозки в Сомерсете прекратились в 1930-х годах. В 1937 году компания Bristol Tramways выкупила трамваи Weston-super-Mare Tramways и переоборудовала их в автобусные перевозки. [61] Бат не отставал, заменив все трамвайные маршруты автобусами в 1938 и 1939 годах. [55]
Автобусы
[ редактировать ]
В 1905 году Великая Западная железная дорога открыла паровое автобусное сообщение от железнодорожной станции Хайбридж до Бернем-он-Си и Чеддера . В следующем году были опробованы несколько служб, исходивших из Бриджуотера , но все они были прекращены к концу 1911 года. [62]
Тем временем компания Bristol Tramways начала автобусное сообщение из Бристоля в города и деревни на севере Сомерсета, сначала в 1906 году, связав трамвайные системы Бристоля и Бата . [63] Bristol Tramways открыла депо в Бате в 1909 году. [64] Уэстон-сьюпер-Мэр в 1910 году [64] и Уэллс в 1922 году, а к 1922 году осуществлял перевозки между Бристолем, Уэстон-сьюпер-Мэр и Уэллсом, а также с Бриджуотером, Стрит и Фромом . [65]
Дальше на юг Национальная омнибусная и транспортная компания открыла депо в Бриджуотере, Южном Петертоне и Тонтоне в 1920 году, а также в Йовиле и Винкантоне в 1921 году. Компания National расширилась на север до Уэстон-сьюпер-Мэр в ответ на конкуренцию со стороны Бристольского трамвая. [66] В западном Сомерсете сеть сервисных услуг была создана компаниями Minehead и District Motor Services, приобретенными National в 1927 году. [67] Автобусы Great Western Railway вернулись в этот район с местными рейсами в Уэстон-сьюпер-Мэр и Портисхед в 1928 году. [68] но к тому времени железнодорожная компания уже вела переговоры с автобусными компаниями об объединении их деятельности. 1 января 1929 года компания National передала свои операции в Сомерсете двум совместным предприятиям. [69] Услуги района Йовила перешли к компании Southern National , совместно принадлежащей National и Southern Railway , а другие услуги перешли к Western National , совместно принадлежащей National и Great Western Railway . В тот же день железнодорожная компания купила большую часть акций Bristol Tramways and Carriage Company (хотя через 16 месяцев эта доля сократилась до 50%), которая взяла на себя железнодорожные автобусные перевозки в своем районе. [70]
В Бате автобусное сообщение было начато компанией Bath Electric Tramways Company в 1905 году, а с 1920 года им управляла отдельная компания Bath Tramways Motors. Обе компании были приобретены Bristol Tramways в 1936 году. [71]
С 1929 по 1983 год большинство автобусных маршрутов в Сомерсете принадлежало компании Bristol Tramways (переименованной в Bristol Omnibus Company в 1957 году) на севере, Western National на юге и западе и Southern National (до 1969 года, когда она была объединена с Western National). на юго-востоке. Все три компании были национализированы в 1948 году. На юго-востоке округа три независимые компании просуществовали долгие годы. Хатчингс и Корнелиус из Южного Петертона работали с 1934 года (Хатчингс с 1926 года и Корнелиус с 1928 года) по 1979 год. Safeway, также базирующаяся в Южном Петертоне, работала с 1928 по 2008 год. [72] [73] Дальше на восток компания Wakes Services, базирующаяся в Спаркфорде, с 1930-х по 1999 год управляла сетью автобусных рейсов между Йовилом и Шептон-Маллетом. [74]
В 1980-х годах компании Bristol Omnibus Company и Western National были приватизированы. В ходе подготовки обе компании были разделены. В 1983 году операции Western National в Сомерсете были переданы новой дочерней компании Southern National , а в 1986 году услуги Сомерсета в Бристоле были переданы дочерней компании под названием Badgerline . Обе компании были проданы их менеджменту. В 1995 году Badgerline стала частью First Bus , а в 1999 году компания Southern National была приобретена First Bus. Сначала объединила и провела ребрендинг своих операций в Сомерсете в единую компанию First Somerset & Avon . В 2014 году службы на юге и западе графства были переименованы в The Buses of Somerset .
Сейчас First имеет монополию на большей части территории округа, хотя есть и независимые операторы. На севере Abus обслуживает маршруты из Бристоля в Сомерсет с 1991 года. [75] совсем недавно к ним присоединились Wessex Connect и другие операторы. South West Coaches развила сеть услуг в районе Йовила, приобретя Wakes Services в 1999 году и Safeway в 2008 году. [74] Webberbus обслуживал некоторые рейсы на юго-западе Сомерсета и Уэстон-сьюпер-Мэр до 2016 года, а в период с 2004 по 2017 год Nippy Bus управлял небольшой сетью вокруг Йовила. Дилижанс Юго-Запад также начал свою деятельность в Сомерсете. Компания выиграла несколько муниципальных тендеров и открыла депо в Йовиле в 2005 году, а в 2007 году приобрела компанию Cooks Coaches of Wellington , которая обслуживала автобусы в районе Тонтона.
Современные сети
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]
В Сомерсете 6531 километр (4058 миль) дорог, от автомагистралей до узких проселочных переулков. [76] В 2010 году на дорогах округа погибло 32 человека, это самый низкий показатель за 20 лет. [77]
Автомагистраль M5 от Бирмингема до Эксетера обеспечивает магистральный маршрут с севера на юг от моста Эйвонмут на севере до границы Девона на юге с восемью развязками в округе: [78]
- Развязка 19 ( Портисхед ) с автомагистралью A369 , недалеко от Королевского дока Портбери.
- Развязка 20 ( Клеведон ) с автомагистралью B3133.
- Развязка 21 ( Уэстон-сьюпер-Мэр ) с автомагистралью A370 , недалеко от автомагистрали A371.
- Развязка 22 ( Бернем-он-Си ) с автомагистралью A38
- Развязка 23 ( Пуритон ) с автомагистралями A38 и A39 к северу от Бриджуотера.
- Развязка 24 ( Северный Петертон ) с автомагистралью A38 к югу от Бриджуотера.
- Развязка 25 ( Тонтон ) с автомагистралью A358
- Развязка 26 ( Веллингтон ) с автомагистралью A38.
Старые дороги A370 и A38 обслуживают многие из тех же городов, что и автомагистраль. Другой основной маршрут с севера на юг через графство - это автомагистраль A37 , которая связывает Бристоль с Шептон-Маллетом и Йовилом. [78]
Ближайшая автомагистраль с востока на запад - это M4, ведущая из Лондона в Уэльс, которая проходит сразу за северной границей графства. Он пересекается с автомагистралью M5 в Алмондсбери (развязка 20 M5, развязка 15 M4) к северо-западу от Бристоля и обслуживает Бат через автомагистраль A46 от развязки 18. Эквивалентная автомагистраль A4 проходит внутри границы округа через Кейншем и Бат. Другими основными маршрутами с востока на запад являются: [78]
- A371 из Шептон-Маллета , Уэллса и Чеддера в Уэстон-сьюпер-Мэр
- A39 из Бата в Уэллс, Гластонбери , Бриджуотер, Уиллитон , Майнхед и северный Девон.
- A358 от Чарда до Ильминстера , Тонтона и Уиллитона.
- A303 от автомагистрали M3 в Бейзингстоке до Девона через Винкантон и Ильминстер.
Людей поощряют использовать интегрированные транспортные маршруты с помощью карт, на которых показано, как автобусные маршруты соединяются с железнодорожной сетью. [79] Каршерингу способствуют многополосные полосы движения, чтобы уменьшить количество автомобилей, в которых есть только водитель и нет пассажиров. [80] Совет графства, унитарные власти и городской совет Бристоля субсидируют многие автобусные перевозки, например, существует схема стоимостью 70 миллионов фунтов стерлингов по улучшению услуг и удобств на десяти маршрутах, которые связывают Бристоль с районами за пределами города. Сюда входят 5 миль (8 км) автобусных полос и улучшенные автобусные остановки. [81] Однако сокращение финансирования местных услуг в 2011 году включало сокращение на 46% (то есть 2,6 миллиона фунтов стерлингов) субсидий, выплачиваемых Советом графства Сомерсет автобусным операторам, что привело к прекращению как минимум пяти услуг и множеству сокращений маршрутов и услуг. уровни по вечерам и выходным. [82] [83]
Доминирующим автобусным оператором на севере и востоке графства является компания First West of England , имеющая сеть маршрутов между всеми основными населенными пунктами. [84] в то время как дочерняя компания The Buses of Somerset обслуживает юг и запад. Другие услуги предоставляются компанией Wessex Connect на севере графства. [85] и Дилижанс Сомерсет на юге. [86]
Есть также несколько независимых операторов, таких как Abus. [87] и Nippy Bus Park, а также схемы поездок соединяют загородные автостоянки с центрами обоих Батов. [88] и Тонтон. [89]
Другие права проезда
[ редактировать ]Пешеходные дорожки дальнего следования в округе включают: Кольридж-Уэй , Известняк-Линк , Макмиллан-Уэй-Вест , Мендип-Уэй , Монарх-Путь , Кванток-Гринуэй , Ривер-Парретт-Трейл , Два туннеля Гринуэй и Вест-Дин-Уэй . Юго -Западного побережья Национальная тропа начинается в Майнхеде.
В графстве есть один из первых национальных велосипедных маршрутов, созданных в Великобритании 3 , 4 и 24, которые предоставляют велосипедистам возможность минимизировать контакт с автомобильным движением. Железнодорожный путь Бристоля и Бата для бездорожья представляет собой 15-мильную велосипедную дорожку , идущую по старому железнодорожному пути, который является частью Маршрута 4. Путь представляет собой асфальтированное покрытие шириной 3 метра, и в 2007 году по нему было совершено 2,4 миллиона поездок. , увеличиваясь на 10% в год. [90] Маршрут 24, также известный как Путь Коллиерса , в настоящее время проходит от акведука Дандас до Фрома через Рэдсток, [91] В обществе обсуждались различные предложения по использованию части этой сети в качестве скоростного транзитного маршрута. [92] [93]
Железнодорожный
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Сомерсета имеет три маршрута с запада на восток, соединяющие графство с Лондоном. Самой загруженной является главная линия Грейт-Вестерн, проходящая через Бат-Спа , по которой в течение большей части недели курсируют два поезда каждый час из Бристоля Темпл-Мидс в лондонский Паддингтон . [94] В центре графства линия Лондон-Пензанс соединяет Тонтон и Касл-Кэри с Паддингтоном. [95] в то время как на юге линия Лондон-Эксетер соединяет Крюкерн , Йовил-Джанкшен и Темплкомб с лондонским Ватерлоо . [96]
По основному маршруту с севера на юг частые местные рейсы обслуживают Нэйлси и Бэквелл , Яттон , Уорл , Уэстон-Милтон , Уэстон-сьюпер-Мэр , Хайбридж и Бернем , а также Бриджуотер . [97] а также услуги CrossCountry между Корнуоллом/Девоном и Северной Англией/Шотландией. [98] По этому маршруту также проходят некоторые рейсы по магистрали Грейт-Вестерн, которая простирается к югу от Бристоля. [95]
Другой маршрут с севера на юг соединяет Кейншем , Олдфилд-Парк и Бат с Фромом , Брутоном , Касл-Кэри и Йовилом Пен-Миллом . [99]
Большинство служб и станций находятся в ведении Great Western Railway . Исключением являются линии Западной Англии ( от Лондонского Ватерлоо до Эксетер-Сент-Дэвидс , за которые отвечает Юго-Западная железная дорога) , а также поезда на север, которыми управляет компания CrossCountry. На большинстве станций есть парковка и легко добраться до автобусов, обслуживающих местные города. и деревнях, билеты PlusBus действительны как на автобусы, так и на поезда во многих районах. На более крупных станциях есть укомплектованные кассы, но в других местах их можно приобрести в автоматах по продаже билетов или у кондуктора в поезде.
Самыми загруженными станциями являются Бат-Спа с более чем четырьмя миллионами пассажиров в год, а также Тонтон и Уэстон-сьюпер-Мэр с примерно одним миллионом пассажиров. Самым загруженным в Южном Сомерсете является Йовил Джанкшен, но наименее загруженным во всем графстве является Брутон.
2002-03 | 2004-05 | 2005-06 | 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Баня Спа | 3,332,671 | 3,726,900 | 3,905,144 | 4,244,776 | 4,478,305 | 4,757,904 | 4,779,480 |
Тонтон | 768,300 | 837,001 | 903,807 | 951,650 | 1,076,796 | 1,184,866 | 1,191,558 |
Уэстон-сьюпер-Мэр | 716,827 | 799,414 | 836,036 | 857,777 | 935,569 | 963,626 | 935,814 |
Йовил Джанкшен | 155,441 | 174,456 | 192,645 | 194,798 | 209,290 | 215,688 | 210,786 |
Брутон | 14,706 | 17,167 | 18,449 | 19,369 | 18,520 | 23,444 | 25,576 |
Статистика показывает общее количество входов и выходов на станции и охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются каждый год в апреле. [100]
Западно -Сомерсетская железная дорога обслуживает десять станций между Майнхедом и Бишопс-Лидардом примерно 240 дней в году, используя традиционные паровые и дизельные поезда. [101] Регулярное автобусное сообщение связывает станции Бишопс-Лидард и Тонтон, обеспечивая соединение с национальной железнодорожной сетью. [102]
Вода
[ редактировать ]
Самый большой док в Сомерсете — Королевский док Портбери , входящий в состав Бристольского порта . Основной трафик – автомобили, сыпучие грузы и лесоматериалы. [42]
Другой главный порт графства - порт Бриджуотер. Окружной совет Седжмура действует как компетентное управление порта и предоставляет лоцманские услуги для всех лодок длиной более 98 футов (30 м), следующих по реке Парретт . [103] важная услуга, поскольку большой диапазон приливов (который может превышать 39 футов или 12 метров) приводит к частым изменениям судоходного фарватера. Навалочные грузы обрабатываются на Данболл . пристани [104] Морской песок и гравий составили 55 754 тонны, а солепродукты - 21 170 тонн из 90 213 тонн, обработанных в порту в 2006 году; [105] однако в 2008 году в порту было перевалено только 46 688 тонн песка и гравия. [106] Выдвижной причал в Комбвиче иногда используется для перевалки тяжелых грузов для атомных электростанций в Хинкли-Пойнт .
Комбвич-Пилл и устье реки Брю в Бернем-он-Си служат местами для причала для отдыха. [104] Остров Найтстоун в Уэстон-сьюпер-Мэр , Майнхед гавань , пирс Кливдон и пристань Данболл используются судами MV Balmoral и PS Waverley для развлекательных поездок вокруг Бристольского канала , устья Северна и вверх по реке Эйвон в Бристоль . [107]
В округе есть два внутренних водных пути. Западный конец канала Кеннет и Эйвон находится в Бате, где он соединяется с рекой Эйвон. [108] Канал Бриджуотер и Тонтон , а также судоходство по реке Тон соединяют реку Парретт в Бриджуотере с Тонтоном. [109] Максимальный размер судов, которые могут плавать по всей длине каждого канала, указан ниже, но на большинстве участков этих водных путей можно использовать суда большего размера.
Измерение | Кеннет и Эйвон [108] | Бриджуотер и Тонтон [109] |
---|---|---|
Длина | 70,87 футов (21,60 м) | 50,00 футов (15,24 м) |
Ширина | 13,78 футов (4,20 м) | 10,00 футов (3,05 м) |
Черновик | 4,07 футов (1,24 м) | 2,75 фута (0,84 м) |
Высота над головой | 7,87 футов (2,40 м) | 7,17 футов (2,19 м) |
Воздух
[ редактировать ]
Единственный общественный пассажирский аэропорт, действующий в округе, - это аэропорт Бристоля возник на базе бывшей базы Королевских ВВС , который после Второй мировой войны Лулсгейт Боттом . [110] Существует ряд частных взлетно-посадочных полос и аэродромов, но ни один из них не имеет лицензии на коммерческие полеты или летную подготовку. Аэродром Хенстридж недалеко от Хенстриджа , к юго-востоку от Винкантона, был введен в эксплуатацию в 1943 году. [111] воздушная скорая помощь Дорсета и Сомерсета . Оттуда курсирует [112]
Будущая стратегия и предложения
[ редактировать ]Доминирование автомобиля и удобство, которое он предлагает: у местных властей Сомерсета есть различные предложения, чтобы попытаться облегчить нынешний « тупик », который сейчас происходит на дорогах по всему графству. Удаление движения из центров городов теперь стало приоритетом в Сомерсете из-за древности многих его городов. Изначально они предназначались для передвижения людей, а не больших металлических ящиков на колесах. После приватизации многих областей общественного транспорта в таких городах, как Бат, появилось много больших автобусов, которые в 1950-е годы были бы полны пассажиров; Сейчас (в 2009 году) их можно увидеть как перевозящих лишь небольшое количество людей одновременно. [113]
Одним из результатов, который не был предвиден в результате закрытия многих веток в 1960-х годах, стала потеря общественного доступа к тем правам проезда, установленным различными железнодорожными компаниями. Те сооружения на ровной местности, на которые было затрачено так много энергии и труда, в прошлом могли найти хорошее применение, например, в качестве путей скоростного транспорта. Утрата непрерывности системы в целом означает, что то, что осталось от этих железнодорожных путей, теперь является предметом конкуренции между человеческими силами и автомобильными решениями для скоростного транспорта. [114]
Метро Тонтона (TMR) — это предлагаемая сеть легкорельсового транспорта, использующая сочетание существующей железнодорожной инфраструктуры и строительства новой инфраструктуры в районе Тонтона .
Благотворительная организация New Somerset and Dorset Railway была создана в 2009 году с целью приобретения инфраструктуры и лоббирования правительства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Специальный выпуск о водно-болотных угодьях / Уровнях Сомерсета». Современная археология . 172 : 139–143. Февраль 2001 года.
- ^ Бруннинг 2006 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Даннинг 2003 , стр. 10–11.
- ^ «Архивы Сомерсета» . Карта артиллерийской службы Комб-Хей, 1900 год . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Карты» . Совет графства Сомерсет . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Лич 2001 , стр. 18–21.
- ^ Бумфри 1935 .
- ^ Jump up to: а б с Лич 2001 , стр. 73–76.
- ^ Лич 2001 , стр. 111–126.
- ^ Дефо 1989 , с. 153.
- ^ Дефо 1989 , стр. 88–91.
- ^ Холмс 1980 .
- ^ Историческая Англия . «Джордж Инн (1174953)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Лит-Ходж 1985 , с. 20.
- ^ Скотт 1995 , с. 37.
- ^ Мэйберри 1998 , стр. 75–76.
- ^ Гледхилл 1994 , с. 152.
- ^ Чарльзуорт 1984 .
- ^ Jump up to: а б Фарр 1954 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Тулсон 1984 .
- ^ Джеррард 1985 .
- ^ Jump up to: а б Даннинг 1992 , с. 193.
- ^ Даннинг 1992 , с. 73.
- ^ Даннинг 1992 , с. 75.
- ^ Фитцхью 1993 , с. 69.
- ^ Лоуренс и Лоуренс 2005 .
- ^ Фитцхью 1993 , стр. 6–7.
- ^ Хокинс 1982 .
- ^ Даннинг 1992 , с. 86.
- ^ Окружной совет Седжмура, Факты о порту Бриджуотер
- ^ Олсоп 1987 , стр. 5–10.
- ^ Чепмен 2000 , стр. 17–19.
- ^ Jump up to: а б с Хэдфилд 1999 .
- ↑ Аспекты истории Сомерсета, каналы. Архивировано 2 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Атилл 1967 год .
- ^ Кумбс 1990 , стр. 7–10.
- ^ Террелл , с. 31.
- ^ Кумбс 1990 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и МакДермот, 1931 год .
- ^ Селлик 1981 .
- ^ Редвуд 1981 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Кинг 2003 , с. 7.
- ^ «Эйвонсайд вдоль Эйвонсайда» . Железная дорога Эйвон-Вэлли . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Свифт 2006 , стр. 106–126.
- ^ Свифт 2006 , стр. 150–158.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакДермот, 1927 год .
- ^ Филлипс и Прайер 1997 , стр. 9–12.
- ^ Окли 2006 , стр. 14–16.
- ^ Jump up to: а б Редвуд 1981 .
- ^ Jump up to: а б Окли 2006 , с. 10.
- ^ «В этот день» . Дом . Британская радиовещательная корпорация. 27 марта 1963 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «BBC NEWS – Англия – Бристоль – В городе может появиться новая железнодорожная станция» . news.bbc.co.uk. 28 января 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Железнодорожная линия Портисхеда очищена перед проверкой пути» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 11 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Местоположение железнодорожной станции Портисхед решено» . Совет Северного Сомерсета. 2015 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэггс 1992 , стр. 5–16.
- ^ Мэггс 1992 , стр. 17–48.
- ^ Jump up to: а б Перкинс 1994 , стр. 71–120.
- ^ Моррис 2008 , с. 19.
- ^ Мэггс 1974 , с. 4.
- ^ Мэггс 1974 , стр. 16–26.
- ^ Мэггс 1974 , стр. 32–34.
- ^ Каммингс 1980 , с. 163.
- ^ Хулин 1974 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Хулин 1974 , с. 3.
- ^ Бристольская группа старинных автобусов: Автобусные маршруты 1922 г.
- ^ Моррис 2008 , стр. 19–20.
- ^ Моррис 2008 , с. 23.
- ^ Каммингс 1980 , стр. 145–147.
- ^ Моррис 2008 , с. 28.
- ^ Каммингс 1980 , с. 152.
- ^ Хулин 1974 , с. 8.
- ^ Джеймс, Л. (2004) Автобусы Сомерсета: история Хатчингса и Корнелиуса и Safeway Services ISBN 0-7524-3171-4
- ^ Countrybus: Safeway
- ^ Jump up to: а б Countrybus: Услуги побудок
- ^ Злоупотребление: История компании
- ^ «О службе» . Пожарно-спасательная служба Девона и Сомерсета . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Смерти на дороге в Сомерсете снизились» . Газета округа Сомерсет . 15 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Карта-планировщик маршрутов Великобритании . Саутгемптон: Обзор боеприпасов. 2001. ISBN 0-319-23039-2 .
- ^ «Карта сети общественного транспорта 2006–2007 гг.» . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «ДОКУМЕНТ ПО ЗАПУСКУ ОСНОВНОЙ СТРАТЕГИИ БЕЙНСА» (PDF) . Бат и Совет Северо-Восточного Сомерсета . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Работы по «витринному» автобусному маршруту из Бристоля в Уэстон завершены» . Би-би-си. 15 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Сначала сообщается, что автобусное сообщение в Сомерсете будет сокращено» . Би-би-си. 23 февраля 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Изменения в автобусном сообщении» . Совет графства Сомерсет . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «карты» . Бристоль, Бат и Запад . Первая группа . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Расписания» . Уэссекс Коннект . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Кэмерон, Алекс (23 октября 2009 г.). «Изменения в автобусном сообщении в Тонтоне и Веллингтоне» . Газета округа Сомерсет . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Расписание автобусов и карта маршрутов» . злоупотребление . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Припаркуйся и поезжай» . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ «Тонтон Флаер» (PDF) . Совет графства Сомерсет. 1 ноября 2010 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2009 года . Проверено 27 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Путь Кольерс» . Сустранс . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Автобусный скоростной транспорт» . Дата проведения совета Бата и Северо-Восточного Сомерсета не разглашается . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Протестующие против скоростного транзитного маршрута называют это предложение «шрамом на асфальте» » . Банная хроника . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 125 (лето 2009 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание национальных железных дорог 135 (лето 2009 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 160 (лето 2009 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 134 (лето 2009 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 51 (лето 2009 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 123 (лето 2009 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ «Расписания» . Западно-Сомерсетская железная дорога . Западно-Сомерсетская железная дорога. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Расписание обслуживания по номеру: 28/28A/X28» . Первый. 6 февраля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Портовые обязанности» . Районный совет Седжмура . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Окружной совет Седжмура, факты о порту Бриджуотер
- ^ Окружной совет Седжмура, Торговые показатели порта Бриджуотер, 2006 г. Архивировано 3 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Окружной совет Седжмура, Торговые показатели порта Бриджуотер, 2008 г.
- ^ «Точки отправления» . Экскурсии по Уэверли . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гиды-лодочники» . Водный пейзаж . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель для лодочников по каналу Бриджуотер и Тонтон и навигации по реке Тон» (PDF) . Лодочный клуб Somerset Navigators. Январь 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Эшворт, Крис (1982). Станций действий, 5. Военные аэродромы Юго-Запада . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-510-X , стр. 119–121.
- ^ Аэродром Хенстридж [1] Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ "О нас" . Воздушная скорая помощь Дорсета и Сомерсета . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Департамент транспорта» . Текущие проблемы . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Совет графства Сомерсет» . Транспортный план . Проверено 1 сентября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Олсоп, Найл (1987). Изображения канала Кеннет и Эйвон: от Бристоля до Брэдфорда-на-Эйвоне . Бристоль: Редклифф Пресс. ISBN 0-948265-91-4 .
- Атилл, Робин (1967). Сомерсет-Дорсетская железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4164-2 .
- Бамфри, GM (1935). По римским дорогам . Лондон: Аллен и Анвин.
- Бруннинг, Ричард (2006). «Окно в прошлое - доисторическая археология на уровнях Сомерсета». В Хилл-Каннингеме, Пэт; и др. (ред.). Водно-болотные угодья Сомерсета: постоянно меняющаяся окружающая среда . Веллингтон: Книги Сомерсета. ISBN 978-0-86183-432-7 .
- Чепмен, Майк (2000). Книга Тимсбери . Тимсбери: Приходской совет Тимсбери. п. 17. ISBN 0-9526225-5-6 .
- Чарльзворт, Джордж (1984). История британских автомагистралей . Лондон: Thomas Telford Limited. ISBN 0-7277-0159-2 .
- Кумбс, Найджел (1990). Пассажирские пароходы Бристольского канала . Труро: Twelveheads Press. ISBN 0-906294-23-1 .
- Каммингс, Джон (1980). Железнодорожные автобусы и автобусные перевозки на Британских островах 1902–1933 гг . Том. 2. Хедингтон: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-050-5 .
- Дефо, Даниэль (1989) [1724–1726]. Роджерс, Пэт (ред.). Экскурсия по всему острову Великобритании . Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 0-86350-290-3 .
- Даннинг, RW, изд. (1992). Андерсфилд, Каннингтон и Норт-Петертон-Сотни (Бриджуотер и соседние приходы) . Виктория История графства Сомерсет. Том. VI. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета для Института исторических исследований Лондонского университета. ISBN 0-19-722780-5 .
- Даннинг, Роберт (2003) [1983]. История Сомерсета . Тивертон: Сомерсетские книги. ISBN 0-86183-476-3 .
- Фарр, Грэм (1954). Сомерсет-Харборс . Лондон: Кристофер Джонсон.
- Фитцхью, Род (1993). Бриджуотер и река Парретт: на старых фотографиях . Страуд: Издательство Алана Саттона. ISBN 0-7509-0518-2 .
- Джеррард, Кристофер М. (1985). «Камень Хэм-Хилл: средневековая модель распространения из Сомерсета». Оксфордский журнал археологии . 4 (1): 105–116. дои : 10.1111/j.1468-0092.1985.tb00234.x .
- Гледхилл, Дэвид (1994). Изображения Бата – Батская хроника . Дерби: Книги Бридона. п. 152. ИСБН 1873626959 .
- Хэдфилд, Чарльз (1999). Каналы Южной Англии . Лондон: Дом Феникса.
- Хокинс, Десмонд (1982). Авалон и Седжмур . Глостер: Издательство Алана Саттона. ISBN 0-86299-016-5 .
- Холмс, Оливер Венделл (1980). Дилижанс Восток: Дни дилижанса на Востоке от колониального периода до гражданской войны . Прентис Холл и IBD. ISBN 978-0-87474-522-1 .
- Хулин, Питер (1974). «Бристольские автобусы». В Купере, Бэзил Т. (ред.). Народный экипаж . Бристоль: Бристольская компания Omnibus.
- Кинг, Энди (2003). Порт Бристоля . Страуд: Издательство Tempus. ISBN 0-7524-2786-5 .
- Лоуренс, Дж. Ф.; Лоуренс, Джей Си (2005). История Бриджуотера . Чичестер: Филлимор. ISBN 1-86077-363-Х .
- Лич, Питер (2001). Роман Сомерсет . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 1-874336-93-8 .
- Лит-Ходж, Лорни (1985). Курьезы Сомерсета . Сент-Тит: Книги Боссини. ISBN 0-906456-98-3 .
- МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги . Том. 1 (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога .
- МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. 2 (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога.
- Мэггс, К. (1974). Трамваи Уэстон-сьюпер-Мэр . Лингфилд: Oakwood Press.
- Мэггс, Колин Г. (1992) [1971]. Батские трамваи (2-е изд.). Хедингтон: Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-392-3 .
- Мэйберри, Том (1998). Прошлое долины Тонтон . Чичестер: Филлимор. ISBN 1-86077-044-4 .
- Моррис, Колин (2008). Западная национальная омнибусная компания . Хершам: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-3174-6 .
- Окли, Майк (2006). Железнодорожные вокзалы Сомерсета . Бристоль: Редклифф Пресс. ISBN 1-904537-54-5 .
- Перкинс, Дж. Б. (1994). Трамваи Эксетера и Тонтона . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1-873793-32-4 .
- Филлипс, Дерек; Прайер, Джордж (1997). Линия Солсбери — Эксетер . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-525-6 .
- Редвуд, Кристофер (1981). Легкая железная дорога Уэстон-Кливдон и Портисхед . Уэстон-сьюпер-Мэр: Издательство Sequoia. ISBN 0-905466-42-Х .
- Скотт, Шейн (1995). Тайные места Сомерсета . Travel Publishing Ltd. Олдермастон: ISBN 1-902007-01-8 .
- Селлик, Р. (1981). Старая минеральная линия . Эксмур Пресс. ISBN 0-900131-21-7 .
- Скиннер, Джон (1985). Джонс, Роджер (ред.). Тур по Западной стране . Брэдфорд на Эйвоне: Ex Libris Press. ISBN 0-9506563-9-9 .
- Свифт, Эндрю (2006). Звенящие колеи перемен . Акеман Пресс. ISBN 0-9546138-5-6 .
- Террелл, Стэн. Пирс Бирнбек, краткая история . Уэстон-сьюпер-Мэр: Музейная служба Северного Сомерсета. ISBN 0-901104-10-8 .
- Тулсон, Ширли (1984). Холмы Мендип: ландшафт под угрозой . Лондон: Виктор Голланц. ISBN 0-575-03453-Х .
- «Аспекты истории Сомерсета» . Совет графства Сомерсет . Проверено 8 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с транспортом в Сомерсете, на Викискладе?