Подставка для тостов

Подставка для тостов или подставка для тостов — это сервировочная деталь, имеющая вертикальные перегородки (обычно от пяти до восьми), соединенные с плоским основанием, используемая для хранения ломтиков тостов . Часто он имеет центральную кольцевую ручку для переноски и перемещения по столу.
Термин «подставка для тостов» также используется в других областях, особенно в железных дорогах и архитектурном дизайне, обычно как производный термин для объектов, напоминающих подставку для тостов (см. Ниже).
История
[ редактировать ]Самые ранние известные образцы подставок для тостов датируются 1770-ми годами. С тех пор их производили в больших количествах и производят до сих пор. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Поддерживая воздушные зазоры между ломтиками, подставка для тостов позволяет водяному пару выходить из горячих тостов, а не конденсироваться на соседних ломтиках и делать их сырыми. Однако этот увеличенный поток воздуха также может означать, что тост быстрее остывает.
Дизайн и форма подставки для тостов соответствуют преобладающей моде. Перегородки часто делались из серебряной проволоки, а они, в свою очередь, припаивались либо к проволочной конструкции, либо к прочному основанию, опиравшемуся на четыре ножки. Иногда основание бывает отдельным и используется для сбора упавших крошек. Было создано несколько оригинальных конструкций, в том числе раскладывающихся и складывающихся (чтобы занимать меньше места). Другие использовали подставки для яиц или емкости для варенья или мармелада .
Дизайнером, известным своим новаторским подходом к подставке для тостов, был Кристофер Дрессер (1834–1904), который учился в Государственной школе дизайна Глазго с 13 лет и широко известен как «отец современного дизайна».
Современные конструкции часто изготавливаются из штампованного и гнутого листа нержавеющей стали или из сварной нержавеющей проволоки.
Производные имена
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]
Манчестерского столичного университета Главное здание кампуса Фэллоуфилд , здание Холлингс, спроектированное архитектором Л. К. Хоуиттом, часто называют «подставкой для тостов» из-за его необычного архитектурного дизайна. [2] Внешний вид усугубляется тем, что здание было построено для размещения кафедры отечественной науки. Говорят, что соседнее здание того же архитектора напоминает яичницу. описал его В 1998 году здание было внесено в список II категории, а плодовитый архитектурный критик Николаус Певснер как «идеальный образец поп-архитектуры».
Богатый квартал улиц в Уондсворте на юго-западе Лондона (SW18) местные агенты по недвижимости и жители обычно называют «Подставкой для тостов» из-за того, что на планах улиц он выглядит по форме как подставка для тостов. [3] [4]
Железнодорожные и трамвайные вагоны
[ редактировать ]
«Пассажирский вагон с подставкой для тостов» был конструктивной особенностью железных дорог с момента их создания. Это название особенно распространено на миниатюрных и легковых железных дорогах, где оно относится к открытым бортам (с крышей или, особенно на миниатюрных железных дорогах, без крыши), где Основная конструкция представляет собой плоскую раму с рядом вертикальных сидений, установленных под прямым углом к направлению пути, образуя тем самым грубое представление подставки для тостов. [5] Когда термин «вагон для тостов» используется на более крупных железных дорогах (вплоть до стандартной колеи , а иногда и включая ее ), он относится к вагонам, сиденья которых расположены под прямым углом к направлению пути и без бокового коридора, центрального прохода, или соединение с коридором; таким образом, каждое отделение полностью отделено от следующего вертикальными сиденьями, что снова напоминает конструкцию подставки для тостов. Вагоны большей колеи могут быть полностью закрытыми или «полуоткрытыми» (с крышами и бортами, но без остекления окон). [6] На многих железных дорогах есть образцы вагонов с подставками для тостов, а некоторые (например, железная дорога Долины Рейдола в Уэльсе ) известны явным предпочтением дизайна в своем парке подвижного состава.
На трамваях конных и в раннюю эпоху электромобилей в теплом климате или для летнего использования были распространены вагоны-тостеры - обычно с крышами и часто двусторонними сиденьями. На электротрамваях такими вагонами обычно были прицепы, но встречались моторные тосты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдбери, Фредерик (1912). История старых тарелок Шеффилда: отчет о зарождении, росте и упадке промышленности, а также о торговле антикварным серебром и белыми британскими металлами, с хронологическими списками марок производителей и многочисленными иллюстрациями образцов . Макмиллан и Ко., лимитед. , стр. 368-370
- ^ Дизайн обсуждается и иллюстрируется на этом веб-сайте .
- ^ «Карты Google» .
- ^ Один (из многих) примеров местных агентов по недвижимости в руководстве по подставке для тостов можно прочитать здесь .
- ^ Этот пример от Triang взят из комплекта коммерческого садового железнодорожного оборудования.
- ^ Винтажный (и теперь отреставрированный) пример показан здесь. Архивировано 4 июля 2009 г. на archive.today Уэльской Хайлендской железной дорогой.