Чардская ветка
Чардская ветка | |
---|---|
![]() Мост через реку Тон в Крич-Сент-Майкл | |
Обзор | |
Статус | Демонтирован |
Владелец | LSWR / SR (от Chard Jn) B&ER / GWR (от Creech) |
Местный | Сомерсет |
Условия | |
Станции | 8 |
Услуга | |
Тип | Напрямик |
История | |
Открыто | 1863 (из Чарда-Джона) 1866 (из Крича) |
Закрыто | 1962 |
Технический | |
Длина линии | 3,06 миль (4,9 км) (от Chard Jn) 12,79 миль (20,6 км) (от Крича) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Ветки Чарда представляли собой две линии, обслуживающие город Чард в Сомерсете, Англия. Одна из них представляла собой северную ветку, открытую в 1863 году, от главной линии Солсбери до Эксетера, а другая, открытая в 1866 году, шла на юго-восток от главной линии Бристоль – Тонтон. Сначала в каждой ветке была своя пассажирская станция Чард, хотя две линии соединялись в Чарде.
Хотя у города была важная история, во второй половине двадцатого века он приходил в упадок, и ветки сохранили сельский характер.
С 1917 года они работали как единое целое, но окончательно закрылись для пассажирских перевозок в 1962 году и для грузовых перевозок в 1966 году.
До железной дороги
[ редактировать ]
В восемнадцатом веке Чард был важным торговым центром, основанным на производстве льняных драпировок, обуви, шерсти, машинного производства кружев и тканей; [ 1 ] [ 2 ] Во времена существования канала был построен канал, соединяющий город с каналом Бриджуотер и Тонтон в Крич-Сент-Майкл. Он был завершен в 1842 году, но так и не оказался коммерчески жизнеспособным. [ 3 ] [ 4 ]
Бристольско -Эксетерская железная дорога (B&ER) открыла свою линию до Тонтона 1 июля 1842 года, обеспечив железнодорожный доступ к Лондону. [ 5 ] Компания, занимающаяся каналом, добивалась одобрения парламента на преобразование канала в железную дорогу и получила парламентский акт на это на участке от Крича-Сент-Майкл на B&ER до Ильминстера. Закон был принят 16 июля 1846 года; В 1847 году Компания получила второй закон о продлении железной дороги до Чарда. Однако компания Chard Canal в то время испытывала финансовые трудности, и необходимого капитала не было; полномочия истекли, и в 1853 году компания Chard Canal подверглась банкротству.
Подключение к Юго-Западной линии
[ редактировать ]С 1856 года маршрут того, что впоследствии стало главной линией Солсбери-Эксетер, становился более твердым после значительного времени, потраченного на споры об альтернативах: наконец появились определенные планы по прямому южному узкоколейному маршруту из Эксетера в Лондон. [ примечание 1 ]
Жители Чарда обнаружили, что эта линия не будет проходить через их город, но на новой главной линии будет станция, которую тогда описывали просто как «в трех милях к западу от Уиншема». [ 6 ] [ нужна страница ] (Станция на момент постройки называлась Чард-роуд и находилась в двух милях (3 км) от города.) Желая более тесного железнодорожного сообщения, городские промоутеры встретились в ноябре 1859 года и решили, что «железная дорога из Лондона и Юго-Западной Железная дорога с трамвайной дорогой, ведущей к бассейну канала, имеет большое значение для процветания города». [ 7 ] Они продвигали независимую «Железнодорожную компанию Чард», получив парламентский акт от 25 мая 1860 года с уставным капиталом в 25 000 фунтов стерлингов и санкционированными кредитами в размере 8 300 фунтов стерлингов. [ 6 ] [ нужна страница ] построить железную дорогу от города до главной линии, а также грузовой конный трамвай до бассейна канала. [ 3 ]
Лондонская и Юго-Западная железная дорога (L&SWR) открыла свою станцию Чард-Роуд 19 июля 1860 года. Железнодорожная компания Чард начала строительные работы на своей линии 1 ноября 1860 года. Подрядчик этой линии оказался не в состоянии выполнить свои обязательства, и ему пришлось заменен; за этим последовал отказ и второго подрядчика, и инженер на линию также ушел. Тем временем председатель компании Chard по имени Ловеридж вел переговоры о покупке с компанией L&SWR, намекая при этом на союз с конкурирующей компанией с широким кругом интересов, и продажа была согласована на сумму 20 000 фунтов стерлингов, вступающую в силу в апреле 1861 года, так что завершение и работа филиала теперь перешла к L&SWR. [ 3 ]
Ветка была открыта 8 мая 1863 года. Станция Чард находилась на пересечении Ист-стрит и Виктория-роуд. его называли Чард-Таун Возможно, с самого начала . Линию разработала компания L&SWR. Первый поезд буксировался на коксовой цистерне 2-2-2 под названием Firefly , которая, как полагают, была построена специально для этой линии. Первоначально поезда курсировали шесть раз в одну сторону, три из них по воскресеньям. [ 8 ]
Станция Чард-Роуд была переименована в Чард-Джанкшен в 1872 году.
Филиал из Тонтона
[ редактировать ]Даже когда строилась линия на L&SWR, большой энтузиазм вызвала строительство другой линии, ведущей в уездный город через Ильминстер, который, как считалось, нуждался в железнодорожном сообщении. Соединение с LSWR было обусловлено прежде всего его близостью, но L&SWR не обеспечивал удобного соединения с производственными районами Мидлендса и Северо-Запада.
Железная дорога Чард и Тонтон [ примечание 2 ] получил парламентские полномочия на строительство своей линии Актом от 6 августа 1861 года. Линия длиной 15 + 1 ⁄ 2 мили (25 км) как первый этап соединения Бристоля и Ла-Манша. [ примечание 3 ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 9 ]
Железная дорога Бристоля и Эксетера стремилась держать L&SWR подальше от Тонтона и поэтому предприняла дружеские попытки. Однако компания не смогла собрать необходимые деньги. [ 10 ] [ 11 ] Он был распущен Актом 1863 года, полученным B&ER, согласно которому B&ER было разрешено построить линию, закрыть Чард-канал и продать принадлежащую ему землю, которая не требовалась. [ 6 ] [ нужна страница ]
Компания B&ER построила широкую колею [ примечание 1 ] однопутная линия от Крич-Джанкшен на главной линии (немного к западу от более поздней остановки Крич-Сент-Майкл), 2 + 1 ⁄ мили ( 4 км) к востоку от Тонтона до станции в Чарде. Линия имела длину 12 миль 61 цепь (20,5 км) и была открыта для пассажиров 11 сентября 1866 года, а грузовое движение было готово в марте 1867 года. Станции были построены в Хэтче, Ильминстере и Чарде. [ 11 ]
Объединенная станция Чард была расположена в северном конце Виктория-роуд, на месте бывшего бассейна канала. L&SWR расширила свою линию до станции B&ER, просто соединившись с конкой, ведущей к бассейну канала. Он представил его на утверждение инспектору Министерства торговли в тот же день, когда была проверена гораздо более длинная ветка B&ER, но он был отклонен, и L&SWR пришлось модернизировать его для пассажирских перевозок, открыв линию 26 ноября 1866 года.
Станция имела сплошную крышу, закрывавшую платформу и однопутный путь. На каждом конце имелся залив. Широкая колея B&ER и узкая колея L&SWR были отдельными на объединенной станции, за исключением того, что поворотная платформа была смешанной колеи, доступной с пути каждой компании. Соединительная линия прошла мимо первоначальной городской станции, оставив ее на тупике. Поезда L&SWR от Чард-Джанкшен зашли на станцию Таун, затем выехали на сквозную линию и проследовали к объединенной станции. [ 8 ]
Каждая рота имела своего начальника и персонал станции, а также свою сигнальную будку и кассу. Некоторые поезда L&SWR были направлены в обход первоначальной станции Town, а с 1871 года на линии Joint, прилегающей к станции Town, была предусмотрена беспилотная платформа с навесом. Итон-Лейси говорит, что у L&SWR «были идеи закрыть старую конечную станцию и построить новую станцию на подъездной платформе, но эти намерения не были реализованы». [ 12 ]
Промежуточная станция под названием Thorne Falcon была открыта в 1871 году, переименована в Thorne в 1890 году и снова переименована в Thorne Falcon в 1902 году. [ 6 ] [ нужна страница ] [ 13 ] [ 14 ] [ нужна страница ]
Великая Западная железная дорога (GWR) поглотила B&ER 1 января 1876 года. GWR постепенно изменила колею ветвей в этом районе на узкую колею. Однако существовали опасения конкурентов, что компания L&SWR подаст заявку на управление северной частью ветки Чард, чтобы получить доступ к Тонтону, поэтому они отложили преобразование колеи линии Чард: к 1884 году это была единственная линия с широкой колеей на востоке. Эксетера. Однако в конечном итоге 19 июля 1891 года он был преобразован. [ 15 ]
В двадцатом веке
[ редактировать ]
В 1910 году L&SWR и GWR заключили соглашение, направленное на обеспечение экономики в тех местах, где обе компании вели деятельность. Одним из последствий соглашения было то, что станция L&SWR Chard Town (включая платформу на ветке) закроется, а GWR будет обеспечивать пассажирские перевозки на всем протяжении от Тонтона до Chard Junction. Это соглашение вступило в силу 1 января 1917 года. [ 16 ] [ 17 ] Отдельные сигнальные будки сохранялись до 1928 года. [ 18 ]
произошло объединение железных дорог В 1923 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , и L&SWR стала составной частью новой Южной железной дороги (SR).
В 1928 году станция Чард-Джойнт была переименована просто в Чард; две дополнительные станции были открыты в 1928 году на участке GWR: Доньят-Халт к югу от Ильминстера и Илтон-Халт к северу от Ильминстера. [ 14 ] [ нужна страница ] Обе железные дороги были национализированы в 1948 году, но первоначально управлялись как два отдельных региона: GWR стал Западным регионом , а SR стал Южным регионом .
В ноябре 1935 года поворотную платформу двигателя на Чарде сняли, так как на линии использовались танковые двигатели. [ 19 ]
В 1949 году станция Чард была переименована в Чард-Центральную.
Нехватка топлива в 1951 году привела к временному закрытию линии с 3 февраля по 7 мая.
Малое население в этом районе и более удобное автобусное сообщение сделали движение пассажирских поездов сомнительной жизнеспособностью, и перепись в июле 1961 года показала, что в среднем только 155 пассажиров, платящих за проезд, выходят из ветвей, в том числе на Чард-Джанкшен и Тонтон; из поездов, прибывающих на станцию Чард, вышло в среднем четыре пассажира. [ 20 ]
Пассажирские перевозки были окончательно прекращены 10 сентября 1962 года, а линия между Кричем и Чардом полностью закрылась 6 июля 1964 года. Движение общественных товаров сохранялось на первоначальной городской станции в Чарде до 3 октября 1966 года. [ 8 ]
Эта линия была предложена в 2019 году Кампанией за лучший транспорт как кандидат «приоритет 2» для повторного открытия. [ 21 ]
Станции
[ редактировать ]Все станции были закрыты 10 сентября 1962 года, если не указано иное. [ 17 ]
Чардская ветка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Терновый сокол
[ редактировать ]51 ° 00'36 "N 3 ° 02'10" W / 51,010 ° N 3,036 ° W
B&ER открыла станцию для обслуживания деревни Thornfalcon в 1871 году. Первоначально называвшаяся «Thorne Falcon», она была переименована GWR в «Thorn» в июле 1890 года, но 1 января 1902 года была снова переименована в «Thornfalcon». [ 22 ] После прекращения пассажирских перевозок товарный двор оставался открытым еще почти два года и окончательно закрылся 6 июля 1964 года. Была предоставлена только одна деревянная платформа, но позже ее перестроили из бетона. Станцию снесли, чтобы освободить место для дороги А358 . [ 17 ] Близлежащий автомобильный мост через маршрут был внесен в список памятников архитектуры II степени . [ 23 ]
Люк
[ редактировать ]50 ° 58'44 "N 2 ° 59'31" W / 50,979 ° N 2,992 ° W

Это одна из двух первоначальных станций между Тонтоном и Чардом. Это Брюнелем вдохновленная станция в стиле шале, , которая обслуживала деревню Хэтч Бошан . [ 24 ] С 1892 по 1956 год был предусмотрен товарный навес, а также сигнальный ящик для управления товарным контуром. И пассажирское, и грузовое здания все еще стоят и заняты промышленными пользователями. [ 17 ]
Недалеко к северу от станции расположен туннель длиной 154 ярда (141 м).
Илтон Халт
[ редактировать ]50 ° 56'53 "N 2 ° 56'06" W / 50,948 ° N 2,935 ° W
Открыт 26 мая 1928 года. [ 25 ] это была еще одна простая единая платформа. Это было бетонное сооружение на набережной, обслуживающее деревню Илтон . Было предоставлено небольшое деревянное укрытие, а в северной части платформы был построен дот военного времени. [ 17 ]
Ильминстер
[ редактировать ]50 ° 55'48 "N 2 ° 55'41" W / 50,930 ° N 2,928 ° W
Это была одна из первых станций B&ER. У него была всего одна платформа с петлей, предназначенной для пропуска товарных поездов. двор . К югу от пассажирского вокзала располагались товарный сарай и Оба главных здания до сих пор используются в коммерческих целях. [ 17 ]
Доньятт Стоп
[ редактировать ]
50 ° 55'16 "N 2 ° 56'17" W / 50,921 ° N 2,938 ° W Это была небольшая остановка с одной платформой, открытая GWR 5 мая 1928 года и обслуживающая местное население вокруг Доньята . [ 26 ] Он был построен из шпал, уложенных горизонтально и соединенных вместе, образуя базовую конструкцию платформы. Предусмотрено небольшое деревянное укрытие. Доступ на платформу осуществлялся через мост на Ильминстерском конце станции и по наклонной тропе.
Остановка находится рядом с некоторыми оборонительными сооружениями времен Второй мировой войны , использовавшимися на стоп-линии Тонтона , с противотанковыми ловушками вокруг станции. Во время угрозы вторжения между Доньятом и Ильминстером можно было бы быстро установить инспекционный пост, чтобы останавливать и проверять поезда, прежде чем позволить им продолжить путь. [ 17 ]
Остановка была реконструирована в 2009 году в рамках проекта модернизации велосипедной дорожки. [ 27 ]
Мангольд
[ редактировать ]
50 ° 52'37 "N 2 ° 57'18" W / 50,877 ° N 2,955 ° W
Объединенная станция была открыта 11 сентября 1866 года, когда B&ER открыла филиал из Тонтона; Два месяца спустя L&SWR добавила соединительную линию из Чардтауна. [ 17 ] L&SWR был построен для фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ), Стандартная колея но до 19 июля 1891 года B&ER имела 7 футов ( 2134 мм ). широкую колею Обе компании содержали отдельные сигнальные будки и персонал. [ 4 ]
Первоначально станция называлась «Чард Джойнт». [ 28 ] [ 29 ] 1 марта 1928 года он был переименован в простой «Чард». [ 17 ] но в расписаниях GWR оно появлялось как таковое до этой даты. [ 30 ]
Там была платформа, накрытая навесом для сквозных поездов, и платформа терминального отсека с обоих концов. Платформа южного залива вышла из строя в 1917 году, когда GWR начала курсировать поездами до Чард-Джанкшен. К октябрю 1927 года все подъездные пути на южном конце станции были удалены, а в следующем году сигнальная будка на этом конце станции была закрыта. [ 18 ] Еще одно изменение названия в рамках владения British Railways привело к тому, что 26 сентября 1949 года оно стало «Chard Central». [ 28 ] Пассажирские поезда прекратили движение 11 сентября 1962 года, грузовое движение - 3 февраля 1964 года, а движение частных грузов - 3 октября 1966 года. Здание вокзала и депо все еще стоят. [ 17 ] и используются как торговая точка. [ нужна ссылка ]
Чард Таун
[ редактировать ]50 ° 52'27 "N 2 ° 57'24" W / 50,8741 ° N 2,9566 ° W Первой станцией, расположенной в городе, была конечная остановка L&SWR's Chard Town. Эта единственная платформа открылась в 1860 году, но в 1866 году недалеко от платформы была построена новая линия, позволяющая поездам заходить на новую станцию Чард-Джойнт. В течение пяти лет поезда с Джанкшена заходили в Чард-Таун, затем разворачивались на соединительную линию, а затем возобновляли свой путь вперед до Объединенной станции; поезда в противоположном направлении должны были повернуть задним ходом на городскую станцию. В 1871 году на соединительной линии открылась новая платформа. Станция закрылась для пассажиров 1 января 1917 года и в то время была главной товарной станцией города, пока окончательно не закрылась 18 апреля 1966 года. [ 17 ]
Чард-Джанкшен
[ редактировать ]
50 ° 50'21 ″ с.ш. 2 ° 56'12 ″ з.д. / 50,83925 ° с.ш. 2,93665 ° з.д.
Эта станция была открыта компанией L&SWR 19 июля 1860 года как «Чард-роуд» на пути от лондонской станции Ватерлоо до Эксетера. [ 28 ] Слово «Дорога» в названии станции указывало на то, что, хотя она предназначалась для обслуживания Чарда, она находилась не в городе, а на дороге за ее пределами. Ветка на Чард открылась 8 мая 1863 года, но станция не была переименована в Чард-Джанкшн до августа 1872 года. Платформа, используемая ветками, находилась на северной стороне привокзальной площади, а не рядом с основными платформами, как это обычно бывает. на большинстве узловых станций. Схема пути не позволяла поездам курсировать напрямую между веткой и главной линией, вместо этого движение на ветку и обратно приходилось перенаправлять через перемычку на товарной станции, которая находилась на конце станции в Эксетере между главной и веткой. . [ 31 ]
Он был закрыт British Rail 7 марта 1966 года. [ 28 ] Сигнальная будка, построенная в 1875 году, была сохранена для управления подъездными путями и разъездом и была заменена более современной конструкцией только в 1982 году. [ 17 ]
Градиенты
[ редактировать ]Идя к северу от Чард-Джанкшен, линия поднималась сначала на 1 из 80, а затем с разными уклонами от 1 из 200 до 1 из 94, пока не отклонилась от линии городской станции в Чарде. Затем он упал в среднем до 1 из 80 почти до Доньятта Халта. Общий уровень оттуда до Крич-Джанкшен ровный, но были некоторые обратные подъемы, которые ненадолго поднимались на Илтон и снова падали, повторяя то же самое в Хэтче, и снова поднимались на 1 из 80 к местной вершине в Эше, снова падая с тем же уклоном. [ 32 ]
Услуги
[ редактировать ]Первоначально ветка работала как две отдельные линии: одна от Тонтона, другая от Чард-Джанкшен. С 1917 года GWR управлял обоими участками, но поезда обычно рекламировались как отдельные маршруты по обе стороны от Чарда. Например, в будние дни в 1920 году между Тонтоном и Чардом было шесть поездов и пять между Чард-Джанкшен и Чард, но только два из них были объявлены как сквозные рейсы из Тонтона в Чард-Джанкшен, а в обратном направлении сквозных рейсов не было. [ 30 ] В 1947 году шесть поездов до Тонтона и девять до Чард-Джанкшен фигурировали в разных расписаниях без указания сквозных рейсов. Даже в 1958 году не рекламировались рейсы из Тонтона в Чард-Джанкшен, и только два из пяти рейсов в противоположном направлении, хотя к настоящему времени они действительно фигурировали в одном и том же расписании. [ 33 ] Дорога между Тонтоном и Чардом заняла около 40 минут; Между Чард-Сентрал и Чард-Джанкшен было всего восемь минут. [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Great Western Railway и Bristol & Exeter Railway, работая в партнерстве, обслуживали маршрут из Эксетера в Лондон через Бристоль с 1844 года; их железные дороги использовали широкую колею футов 1 ⁄ дюйма 7 ( 2140 мм ). Конкурирующие железные дороги, входящие в союз с Лондонской и Юго-Западной железными дорогами, использовали стандартную колею . 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм , обычно называют узкой колеей ), напротив . Более подробную информацию можно найти на колеи .
- ^ Картер называет это Чард-Ильминстер-Тонтонской железной дорогой.
- ^ Из Бриджуотера B&ER через Чард и залив Аксмут, т. е. Ситон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс и Итон-Лейси (1991) , с. 9.
- ^ Филлипс (2000) , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс (1968) , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 23–24.
- ^ МакДермот (1931) , с. 617.
- ^ Jump up to: а б с д и Картер (1959) .
- ^ Филлипс (2000) , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс и Прайер (1997) , с. 111.
- ^ Одри (1990) , с. 21.
- ^ Филлипс и Прайер (1997) , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Макдермот (1931) , стр. 166–7.
- ^ Филлипс и Итон-Лейси (1991) , с. 16.
- ^ МакДермот (1931) , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Кобб (2003) .
- ^ МакДермот (1931) , стр. 326, 376.
- ^ Фолкнер и Уильямс (1988) , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Окли (2006) , стр. 36–39.
- ^ Jump up to: а б Кук (1979) , стр. 20–21.
- ^ Филлипс и Итон-Лейси (1991) , с. 22.
- ^ Филлипс (2000) , с. 63.
- ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . Кампания за лучший транспорт. Январь 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Батт (1995) , с. 228.
- ^ Историческая Англия . «Автодорожный мост на НГР СТ 2815 2249 (1177245)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Фокс (1999) , с. 39.
- ^ Батт (1995) , с. 126.
- ^ Батт (1995) , с. 81.
- ^ «Доньят-Халт» . Доньятт . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Батт (1995) , с. 57.
- ^ Железнодорожная расчетная палата (1904), с. 115.
- ^ Jump up to: а б Великая Западная железная дорога (1920) , с. 73.
- ^ Филлипс и Прайер (1997) , стр. 110.
- ^ Филлипс и Итон-Лейси (1991) , с. 46.
- ^ Таблица расписания движения пассажиров 1958 года, 86
- ^ Великая Западная железная дорога (1947) .
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Фром: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-049-7 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании, Исторический атлас . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-3002-2 .
- Кук, Р.А. (1979). Схемы расположения путей GWR и BR WR, участок 16: Западный Сомерсет . Харвелл: Р. А. Кук.
- Фолкнер, Дж. Н.; Уильямс, РА (1988). ЛСВР в двадцатом веке . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8927-0 .
- Фокс, Майкл Дж. (1999). Железные дороги в Тонтоне и его окрестностях: Сомерсет и Северный Девон . Сцены из прошлого. Том. 34. Стокпорт: Издательство Foxline. ISBN 1-870119-58-4 .
- Таблицы времени . Лондон: Великая Западная железная дорога. 4 октября 1920 г.
- Таблицы времени . Лондон: Великая Западная железная дорога. 6 октября 1947 года.
- МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. II. Лондон: Великая Западная железная дорога.
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1999). Ветки вокруг Чарда и Йовила . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1-901706-30-3 .
- Окли, Майк (2006). Железнодорожные вокзалы Сомерсета . Бристоль: Редклифф Пресс. ISBN 1-904537-54-5 .
- Филлипс, Дерек (2000). От Солсбери до Эксетера: ответвления . Шеппертон: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-546-9 .
- Филлипс, Дерек; Итон-Лейси, Р. (1991). Работа с филиалом Chard . Йовил: ISBN Fox & Co. 1-870872-05-3 .
- Филлипс, Дерек; Прайер, Джордж (1997). Линия Солсбери — Эксетер . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-525-6 .
- Сент-Джон Томас, Джон; Клинкер, ЧР (1960). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. Я: Западная страна (1-е изд.). Лондон: Дом Феникса.
- Сент-Джон Томас, Дэвид. Региональная история железных дорог Великобритании . Том. Я: Западная страна (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз.
- Железнодорожная клиринговая палата (1970) [1904]. Справочник железнодорожной клиринговой палаты по железнодорожным станциям, 1904 г. (переиздание D&C 1970 г.). Ньютон Эббот: Перепечатки Дэвида и Чарльза. ISBN 0-7153-5120-6 .
- Уильямс, Р.А. (1968). Лондонская и Юго-Западная железная дорога . Том. 1: Годы становления. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4188-Х .