Jump to content

Чардская ветка

(Перенаправлено с ветки Чард )

Чардская ветка
Обзор
Статус Демонтирован
Владелец LSWR / SR (от Chard Jn)
B&ER / GWR (от Creech)
Местный Сомерсет
Условия
Станции 8
Услуга
Тип Напрямик
История
Открыто 1863 (из Чарда-Джона)
1866 (из Крича)
Закрыто 1962
Технический
Длина линии 3,06 миль (4,9 км) (от Chard Jn)
12,79 миль (20,6 км) (от Крича)
Количество дорожек 1
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

Ветки Чарда представляли собой две линии, обслуживающие город Чард в Сомерсете, Англия. Одна из них представляла собой северную ветку, открытую в 1863 году, от главной линии Солсбери до Эксетера, а другая, открытая в 1866 году, шла на юго-восток от главной линии Бристоль – Тонтон. Сначала в каждой ветке была своя пассажирская станция Чард, хотя две линии соединялись в Чарде.

Хотя у города была важная история, во второй половине двадцатого века он приходил в упадок, и ветки сохранили сельский характер.

С 1917 года они работали как единое целое, но окончательно закрылись для пассажирских перевозок в 1962 году и для грузовых перевозок в 1966 году.

До железной дороги

[ редактировать ]
Местная железнодорожная сеть

В восемнадцатом веке Чард был важным торговым центром, основанным на производстве льняных драпировок, обуви, шерсти, машинного производства кружев и тканей; [ 1 ] [ 2 ] Во времена существования канала был построен канал, соединяющий город с каналом Бриджуотер и Тонтон в Крич-Сент-Майкл. Он был завершен в 1842 году, но так и не оказался коммерчески жизнеспособным. [ 3 ] [ 4 ]

Бристольско -Эксетерская железная дорога (B&ER) открыла свою линию до Тонтона 1 июля 1842 года, обеспечив железнодорожный доступ к Лондону. [ 5 ] Компания, занимающаяся каналом, добивалась одобрения парламента на преобразование канала в железную дорогу и получила парламентский акт на это на участке от Крича-Сент-Майкл на B&ER до Ильминстера. Закон был принят 16 июля 1846 года; В 1847 году Компания получила второй закон о продлении железной дороги до Чарда. Однако компания Chard Canal в то время испытывала финансовые трудности, и необходимого капитала не было; полномочия истекли, и в 1853 году компания Chard Canal подверглась банкротству.

Подключение к Юго-Западной линии

[ редактировать ]

С 1856 года маршрут того, что впоследствии стало главной линией Солсбери-Эксетер, становился более твердым после значительного времени, потраченного на споры об альтернативах: наконец появились определенные планы по прямому южному узкоколейному маршруту из Эксетера в Лондон. [ примечание 1 ]

Жители Чарда обнаружили, что эта линия не будет проходить через их город, но на новой главной линии будет станция, которую тогда описывали просто как «в трех милях к западу от Уиншема». [ 6 ] [ нужна страница ] (Станция на момент постройки называлась Чард-роуд и находилась в двух милях (3 км) от города.) Желая более тесного железнодорожного сообщения, городские промоутеры встретились в ноябре 1859 года и решили, что «железная дорога из Лондона и Юго-Западной Железная дорога с трамвайной дорогой, ведущей к бассейну канала, имеет большое значение для процветания города». [ 7 ] Они продвигали независимую «Железнодорожную компанию Чард», получив парламентский акт от 25 мая 1860 года с уставным капиталом в 25 000 фунтов стерлингов и санкционированными кредитами в размере 8 300 фунтов стерлингов. [ 6 ] [ нужна страница ] построить железную дорогу от города до главной линии, а также грузовой конный трамвай до бассейна канала. [ 3 ]

Лондонская и Юго-Западная железная дорога (L&SWR) открыла свою станцию ​​​​Чард-Роуд 19 июля 1860 года. Железнодорожная компания Чард начала строительные работы на своей линии 1 ноября 1860 года. Подрядчик этой линии оказался не в состоянии выполнить свои обязательства, и ему пришлось заменен; за этим последовал отказ и второго подрядчика, и инженер на линию также ушел. Тем временем председатель компании Chard по имени Ловеридж вел переговоры о покупке с компанией L&SWR, намекая при этом на союз с конкурирующей компанией с широким кругом интересов, и продажа была согласована на сумму 20 000 фунтов стерлингов, вступающую в силу в апреле 1861 года, так что завершение и работа филиала теперь перешла к L&SWR. [ 3 ]

Ветка была открыта 8 мая 1863 года. Станция Чард находилась на пересечении Ист-стрит и Виктория-роуд. его называли Чард-Таун Возможно, с самого начала . Линию разработала компания L&SWR. Первый поезд буксировался на коксовой цистерне 2-2-2 под названием Firefly , которая, как полагают, была построена специально для этой линии. Первоначально поезда курсировали шесть раз в одну сторону, три из них по воскресеньям. [ 8 ]

Станция Чард-Роуд была переименована в Чард-Джанкшен в 1872 году.

Филиал из Тонтона

[ редактировать ]

Даже когда строилась линия на L&SWR, большой энтузиазм вызвала строительство другой линии, ведущей в уездный город через Ильминстер, который, как считалось, нуждался в железнодорожном сообщении. Соединение с LSWR было обусловлено прежде всего его близостью, но L&SWR не обеспечивал удобного соединения с производственными районами Мидлендса и Северо-Запада.

Железная дорога Чард и Тонтон [ примечание 2 ] получил парламентские полномочия на строительство своей линии Актом от 6 августа 1861 года. Линия длиной 15 + 1 2 мили (25 км) как первый этап соединения Бристоля и Ла-Манша. [ примечание 3 ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 9 ]

Железная дорога Бристоля и Эксетера стремилась держать L&SWR подальше от Тонтона и поэтому предприняла дружеские попытки. Однако компания не смогла собрать необходимые деньги. [ 10 ] [ 11 ] Он был распущен Актом 1863 года, полученным B&ER, согласно которому B&ER было разрешено построить линию, закрыть Чард-канал и продать принадлежащую ему землю, которая не требовалась. [ 6 ] [ нужна страница ]

Компания B&ER построила широкую колею [ примечание 1 ] однопутная линия от Крич-Джанкшен на главной линии (немного к западу от более поздней остановки Крич-Сент-Майкл), 2 + 1 мили ( 4 км) к востоку от Тонтона до станции в Чарде. Линия имела длину 12 миль 61 цепь (20,5 км) и была открыта для пассажиров 11 сентября 1866 года, а грузовое движение было готово в марте 1867 года. Станции были построены в Хэтче, Ильминстере и Чарде. [ 11 ]

Объединенная станция Чард была расположена в северном конце Виктория-роуд, на месте бывшего бассейна канала. L&SWR расширила свою линию до станции B&ER, просто соединившись с конкой, ведущей к бассейну канала. Он представил его на утверждение инспектору Министерства торговли в тот же день, когда была проверена гораздо более длинная ветка B&ER, но он был отклонен, и L&SWR пришлось модернизировать его для пассажирских перевозок, открыв линию 26 ноября 1866 года.

Станция имела сплошную крышу, закрывавшую платформу и однопутный путь. На каждом конце имелся залив. Широкая колея B&ER и узкая колея L&SWR были отдельными на объединенной станции, за исключением того, что поворотная платформа была смешанной колеи, доступной с пути каждой компании. Соединительная линия прошла мимо первоначальной городской станции, оставив ее на тупике. Поезда L&SWR от Чард-Джанкшен зашли на станцию ​​Таун, затем выехали на сквозную линию и проследовали к объединенной станции. [ 8 ]

Каждая рота имела своего начальника и персонал станции, а также свою сигнальную будку и кассу. Некоторые поезда L&SWR были направлены в обход первоначальной станции Town, а с 1871 года на линии Joint, прилегающей к станции Town, была предусмотрена беспилотная платформа с навесом. Итон-Лейси говорит, что у L&SWR «были идеи закрыть старую конечную станцию ​​и построить новую станцию ​​на подъездной платформе, но эти намерения не были реализованы». [ 12 ]

Промежуточная станция под названием Thorne Falcon была открыта в 1871 году, переименована в Thorne в 1890 году и снова переименована в Thorne Falcon в 1902 году. [ 6 ] [ нужна страница ] [ 13 ] [ 14 ] [ нужна страница ]

Великая Западная железная дорога (GWR) поглотила B&ER 1 января 1876 года. GWR постепенно изменила колею ветвей в этом районе на узкую колею. Однако существовали опасения конкурентов, что компания L&SWR подаст заявку на управление северной частью ветки Чард, чтобы получить доступ к Тонтону, поэтому они отложили преобразование колеи линии Чард: к 1884 году это была единственная линия с широкой колеей на востоке. Эксетера. Однако в конечном итоге 19 июля 1891 года он был преобразован. [ 15 ]

В двадцатом веке

[ редактировать ]
1912 года, Схема развязки железнодорожной клиринговой палаты показывающая (в центре) железные дороги в окрестностях Чарда. ГВР желтого цвета; L&SWR синего цвета

В 1910 году L&SWR и GWR заключили соглашение, направленное на обеспечение экономики в тех местах, где обе компании вели деятельность. Одним из последствий соглашения было то, что станция L&SWR Chard Town (включая платформу на ветке) закроется, а GWR будет обеспечивать пассажирские перевозки на всем протяжении от Тонтона до Chard Junction. Это соглашение вступило в силу 1 января 1917 года. [ 16 ] [ 17 ] Отдельные сигнальные будки сохранялись до 1928 года. [ 18 ]

произошло объединение железных дорог В 1923 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , и L&SWR стала составной частью новой Южной железной дороги (SR).

В 1928 году станция Чард-Джойнт была переименована просто в Чард; две дополнительные станции были открыты в 1928 году на участке GWR: Доньят-Халт к югу от Ильминстера и Илтон-Халт к северу от Ильминстера. [ 14 ] [ нужна страница ] Обе железные дороги были национализированы в 1948 году, но первоначально управлялись как два отдельных региона: GWR стал Западным регионом , а SR стал Южным регионом .

В ноябре 1935 года поворотную платформу двигателя на Чарде сняли, так как на линии использовались танковые двигатели. [ 19 ]

В 1949 году станция Чард была переименована в Чард-Центральную.

Нехватка топлива в 1951 году привела к временному закрытию линии с 3 февраля по 7 мая.

Малое население в этом районе и более удобное автобусное сообщение сделали движение пассажирских поездов сомнительной жизнеспособностью, и перепись в июле 1961 года показала, что в среднем только 155 пассажиров, платящих за проезд, выходят из ветвей, в том числе на Чард-Джанкшен и Тонтон; из поездов, прибывающих на станцию ​​Чард, вышло в среднем четыре пассажира. [ 20 ]

Пассажирские перевозки были окончательно прекращены 10 сентября 1962 года, а линия между Кричем и Чардом полностью закрылась 6 июля 1964 года. Движение общественных товаров сохранялось на первоначальной городской станции в Чарде до 3 октября 1966 года. [ 8 ]

Эта линия была предложена в 2019 году Кампанией за лучший транспорт как кандидат «приоритет 2» для повторного открытия. [ 21 ]

Все станции были закрыты 10 сентября 1962 года, если не указано иное. [ 17 ]

Чардская ветка
миль
0.00
Тонтон
2.40
Крич-Джанкшен
3.59
Терновый сокол
Люк-туннель
6.59
Люк
9.89
Илтон Халт
10.46
Ильминстер
11.95
Доньятт Стоп
15.19
Чард Центральный
15.50
GWR / LSWR Граница
15.51
Чард Таун
18.49
Чард-Джанкшен

Терновый сокол

[ редактировать ]

51 ° 00'36 "N 3 ° 02'10" W  /  51,010 ° N 3,036 ° W  / 51,010; -3,036  ( Терновый сокол )

B&ER открыла станцию ​​для обслуживания деревни Thornfalcon в 1871 году. Первоначально называвшаяся «Thorne Falcon», она была переименована GWR в «Thorn» в июле 1890 года, но 1 января 1902 года была снова переименована в «Thornfalcon». [ 22 ] После прекращения пассажирских перевозок товарный двор оставался открытым еще почти два года и окончательно закрылся 6 июля 1964 года. Была предоставлена ​​только одна деревянная платформа, но позже ее перестроили из бетона. Станцию ​​снесли, чтобы освободить место для дороги А358 . [ 17 ] Близлежащий автомобильный мост через маршрут был внесен в список памятников архитектуры II степени . [ 23 ]

50 ° 58'44 "N 2 ° 59'31" W  /  50,979 ° N 2,992 ° W  / 50,979; -2,992  ( Люк )

Здание люковой станции 1995 г.

Это одна из двух первоначальных станций между Тонтоном и Чардом. Это Брюнелем вдохновленная станция в стиле шале, , которая обслуживала деревню Хэтч Бошан . [ 24 ] С 1892 по 1956 год был предусмотрен товарный навес, а также сигнальный ящик для управления товарным контуром. И пассажирское, и грузовое здания все еще стоят и заняты промышленными пользователями. [ 17 ]

Недалеко к северу от станции расположен туннель длиной 154 ярда (141 м).

Илтон Халт

[ редактировать ]

50 ° 56'53 "N 2 ° 56'06" W  /  50,948 ° N 2,935 ° W  / 50,948; -2935  ( Илтон Халт )

Открыт 26 мая 1928 года. [ 25 ] это была еще одна простая единая платформа. Это было бетонное сооружение на набережной, обслуживающее деревню Илтон . Было предоставлено небольшое деревянное укрытие, а в северной части платформы был построен дот военного времени. [ 17 ]

Ильминстер

[ редактировать ]

50 ° 55'48 "N 2 ° 55'41" W  /  50,930 ° N 2,928 ° W  / 50,930; -2,928  ( Ильминстер )

Это была одна из первых станций B&ER. У него была всего одна платформа с петлей, предназначенной для пропуска товарных поездов. двор . К югу от пассажирского вокзала располагались товарный сарай и Оба главных здания до сих пор используются в коммерческих целях. [ 17 ]

Доньятт Стоп

[ редактировать ]
Сайт Donyatt Halt

50 ° 55'16 "N 2 ° 56'17" W  /  50,921 ° N 2,938 ° W  / 50,921; -2,938  ( Доньятт Халт ) Это была небольшая остановка с одной платформой, открытая GWR 5 мая 1928 года и обслуживающая местное население вокруг Доньята . [ 26 ] Он был построен из шпал, уложенных горизонтально и соединенных вместе, образуя базовую конструкцию платформы. Предусмотрено небольшое деревянное укрытие. Доступ на платформу осуществлялся через мост на Ильминстерском конце станции и по наклонной тропе.

Остановка находится рядом с некоторыми оборонительными сооружениями времен Второй мировой войны , использовавшимися на стоп-линии Тонтона , с противотанковыми ловушками вокруг станции. Во время угрозы вторжения между Доньятом и Ильминстером можно было бы быстро установить инспекционный пост, чтобы останавливать и проверять поезда, прежде чем позволить им продолжить путь. [ 17 ]

Остановка была реконструирована в 2009 году в рамках проекта модернизации велосипедной дорожки. [ 27 ]

Мангольд

[ редактировать ]
Здание вокзала Чард-Централ в 2006 году.

50 ° 52'37 "N 2 ° 57'18" W  /  50,877 ° N 2,955 ° W  / 50,877; -2,955  ( Чард Джойнт )

Объединенная станция была открыта 11 сентября 1866 года, когда B&ER открыла филиал из Тонтона; Два месяца спустя L&SWR добавила соединительную линию из Чардтауна. [ 17 ] L&SWR был построен для фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ), Стандартная колея но до 19 июля 1891 года B&ER имела 7 футов ( 2134 мм ). широкую колею Обе компании содержали отдельные сигнальные будки и персонал. [ 4 ]

Первоначально станция называлась «Чард Джойнт». [ 28 ] [ 29 ] 1 марта 1928 года он был переименован в простой «Чард». [ 17 ] но в расписаниях GWR оно появлялось как таковое до этой даты. [ 30 ]

Там была платформа, накрытая навесом для сквозных поездов, и платформа терминального отсека с обоих концов. Платформа южного залива вышла из строя в 1917 году, когда GWR начала курсировать поездами до Чард-Джанкшен. К октябрю 1927 года все подъездные пути на южном конце станции были удалены, а в следующем году сигнальная будка на этом конце станции была закрыта. [ 18 ] Еще одно изменение названия в рамках владения British Railways привело к тому, что 26 сентября 1949 года оно стало «Chard Central». [ 28 ] Пассажирские поезда прекратили движение 11 сентября 1962 года, грузовое движение - 3 февраля 1964 года, а движение частных грузов - 3 октября 1966 года. Здание вокзала и депо все еще стоят. [ 17 ] и используются как торговая точка. [ нужна ссылка ]

Чард Таун

[ редактировать ]

50 ° 52'27 "N 2 ° 57'24" W  /  50,8741 ° N 2,9566 ° W  / 50,8741; -2,9566  ( Чард-Таун ) Первой станцией, расположенной в городе, была конечная остановка L&SWR's Chard Town. Эта единственная платформа открылась в 1860 году, но в 1866 году недалеко от платформы была построена новая линия, позволяющая поездам заходить на новую станцию ​​​​Чард-Джойнт. В течение пяти лет поезда с Джанкшена заходили в Чард-Таун, затем разворачивались на соединительную линию, а затем возобновляли свой путь вперед до Объединенной станции; поезда в противоположном направлении должны были повернуть задним ходом на городскую станцию. В 1871 году на соединительной линии открылась новая платформа. Станция закрылась для пассажиров 1 января 1917 года и в то время была главной товарной станцией города, пока окончательно не закрылась 18 апреля 1966 года. [ 17 ]

Чард-Джанкшен

[ редактировать ]
Бывший тоннель возле станции Хэтч.

50 ° 50'21 ″ с.ш. 2 ° 56'12 ″ з.д.  /  50,83925 ° с.ш. 2,93665 ° з.д.  / 50,83925; -2,93665  ( Чард-Джанкшн )

Эта станция была открыта компанией L&SWR 19 июля 1860 года как «Чард-роуд» на пути от лондонской станции Ватерлоо до Эксетера. [ 28 ] Слово «Дорога» в названии станции указывало на то, что, хотя она предназначалась для обслуживания Чарда, она находилась не в городе, а на дороге за ее пределами. Ветка на Чард открылась 8 мая 1863 года, но станция не была переименована в Чард-Джанкшн до августа 1872 года. Платформа, используемая ветками, находилась на северной стороне привокзальной площади, а не рядом с основными платформами, как это обычно бывает. на большинстве узловых станций. Схема пути не позволяла поездам курсировать напрямую между веткой и главной линией, вместо этого движение на ветку и обратно приходилось перенаправлять через перемычку на товарной станции, которая находилась на конце станции в Эксетере между главной и веткой. . [ 31 ]

Он был закрыт British Rail 7 марта 1966 года. [ 28 ] Сигнальная будка, построенная в 1875 году, была сохранена для управления подъездными путями и разъездом и была заменена более современной конструкцией только в 1982 году. [ 17 ]

Градиенты

[ редактировать ]

Идя к северу от Чард-Джанкшен, линия поднималась сначала на 1 из 80, а затем с разными уклонами от 1 из 200 до 1 из 94, пока не отклонилась от линии городской станции в Чарде. Затем он упал в среднем до 1 из 80 почти до Доньятта Халта. Общий уровень оттуда до Крич-Джанкшен ровный, но были некоторые обратные подъемы, которые ненадолго поднимались на Илтон и снова падали, повторяя то же самое в Хэтче, и снова поднимались на 1 из 80 к местной вершине в Эше, снова падая с тем же уклоном. [ 32 ]

Первоначально ветка работала как две отдельные линии: одна от Тонтона, другая от Чард-Джанкшен. С 1917 года GWR управлял обоими участками, но поезда обычно рекламировались как отдельные маршруты по обе стороны от Чарда. Например, в будние дни в 1920 году между Тонтоном и Чардом было шесть поездов и пять между Чард-Джанкшен и Чард, но только два из них были объявлены как сквозные рейсы из Тонтона в Чард-Джанкшен, а в обратном направлении сквозных рейсов не было. [ 30 ] В 1947 году шесть поездов до Тонтона и девять до Чард-Джанкшен фигурировали в разных расписаниях без указания сквозных рейсов. Даже в 1958 году не рекламировались рейсы из Тонтона в Чард-Джанкшен, и только два из пяти рейсов в противоположном направлении, хотя к настоящему времени они действительно фигурировали в одном и том же расписании. [ 33 ] Дорога между Тонтоном и Чардом заняла около 40 минут; Между Чард-Сентрал и Чард-Джанкшен было всего восемь минут. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Great Western Railway и Bristol & Exeter Railway, работая в партнерстве, обслуживали маршрут из Эксетера в Лондон через Бристоль с 1844 года; их железные дороги использовали широкую колею футов 1 дюйма 7 ( 2140 мм ). Конкурирующие железные дороги, входящие в союз с Лондонской и Юго-Западной железными дорогами, использовали стандартную колею . 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм , обычно называют узкой колеей ), напротив . Более подробную информацию можно найти на колеи .
  2. ^ Картер называет это Чард-Ильминстер-Тонтонской железной дорогой.
  3. ^ Из Бриджуотера B&ER через Чард и залив Аксмут, т. е. Ситон
  1. ^ Филлипс и Итон-Лейси (1991) , с. 9.
  2. ^ Филлипс (2000) , с. 45.
  3. ^ Jump up to: а б с Уильямс (1968) , с. 97.
  4. ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 23–24.
  5. ^ МакДермот (1931) , с. 617.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Картер (1959) .
  7. ^ Филлипс (2000) , с. 47.
  8. ^ Jump up to: а б с Филлипс и Прайер (1997) , с. 111.
  9. ^ Одри (1990) , с. 21.
  10. ^ Филлипс и Прайер (1997) , стр. 11–12.
  11. ^ Jump up to: а б Макдермот (1931) , стр. 166–7.
  12. ^ Филлипс и Итон-Лейси (1991) , с. 16.
  13. ^ МакДермот (1931) , с. 167.
  14. ^ Jump up to: а б Кобб (2003) .
  15. ^ МакДермот (1931) , стр. 326, 376.
  16. ^ Фолкнер и Уильямс (1988) , с. 92.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Окли (2006) , стр. 36–39.
  18. ^ Jump up to: а б Кук (1979) , стр. 20–21.
  19. ^ Филлипс и Итон-Лейси (1991) , с. 22.
  20. ^ Филлипс (2000) , с. 63.
  21. ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . Кампания за лучший транспорт. Январь 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  22. ^ Батт (1995) , с. 228.
  23. ^ Историческая Англия . «Автодорожный мост на НГР СТ 2815 2249 (1177245)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 ноября 2008 г.
  24. ^ Фокс (1999) , с. 39.
  25. ^ Батт (1995) , с. 126.
  26. ^ Батт (1995) , с. 81.
  27. ^ «Доньят-Халт» . Доньятт . Проверено 13 сентября 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Батт (1995) , с. 57.
  29. ^ Железнодорожная расчетная палата (1904), с. 115.
  30. ^ Jump up to: а б Великая Западная железная дорога (1920) , с. 73.
  31. ^ Филлипс и Прайер (1997) , стр. 110.
  32. ^ Филлипс и Итон-Лейси (1991) , с. 46.
  33. ^ Таблица расписания движения пассажиров 1958 года, 86
  34. ^ Великая Западная железная дорога (1947) .
  • Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Фром: Патрик Стивенс. ISBN  1-85260-049-7 .
  • Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN  978-1-85260-508-7 . OCLC   60251199 . ОЛ   11956311М .
  • Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  • Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании, Исторический атлас . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  0-7110-3002-2 .
  • Кук, Р.А. (1979). Схемы расположения путей GWR и BR WR, участок 16: Западный Сомерсет . Харвелл: Р. А. Кук.
  • Фолкнер, Дж. Н.; Уильямс, РА (1988). ЛСВР в двадцатом веке . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8927-0 .
  • Фокс, Майкл Дж. (1999). Железные дороги в Тонтоне и его окрестностях: Сомерсет и Северный Девон . Сцены из прошлого. Том. 34. Стокпорт: Издательство Foxline. ISBN  1-870119-58-4 .
  • Таблицы времени . Лондон: Великая Западная железная дорога. 4 октября 1920 г.
  • Таблицы времени . Лондон: Великая Западная железная дорога. 6 октября 1947 года.
  • МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. II. Лондон: Великая Западная железная дорога.
  • Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1999). Ветки вокруг Чарда и Йовила . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN  1-901706-30-3 .
  • Окли, Майк (2006). Железнодорожные вокзалы Сомерсета . Бристоль: Редклифф Пресс. ISBN  1-904537-54-5 .
  • Филлипс, Дерек (2000). От Солсбери до Эксетера: ответвления . Шеппертон: Оксфордская издательская компания. ISBN  0-86093-546-9 .
  • Филлипс, Дерек; Итон-Лейси, Р. (1991). Работа с филиалом Chard . Йовил: ISBN Fox & Co.  1-870872-05-3 .
  • Филлипс, Дерек; Прайер, Джордж (1997). Линия Солсбери — Эксетер . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN  0-86093-525-6 .
  • Сент-Джон Томас, Джон; Клинкер, ЧР (1960). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. Я: Западная страна (1-е изд.). Лондон: Дом Феникса.
  • Сент-Джон Томас, Дэвид. Региональная история железных дорог Великобритании . Том. Я: Западная страна (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз.
  • Железнодорожная клиринговая палата (1970) [1904]. Справочник железнодорожной клиринговой палаты по железнодорожным станциям, 1904 г. (переиздание D&C 1970 г.). Ньютон Эббот: Перепечатки Дэвида и Чарльза. ISBN  0-7153-5120-6 .
  • Уильямс, Р.А. (1968). Лондонская и Юго-Западная железная дорога . Том. 1: Годы становления. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4188-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff69f1dfb586834ce31f75dd6c9ddeb7__1721552280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b7/ff69f1dfb586834ce31f75dd6c9ddeb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chard branch line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)