Река Совы
Река Совы | |
---|---|
![]() Река Соуи в Стейте | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Состояние | Сомерсет |
Физические характеристики | |
Источник | Ривер Парретт |
• координаты | 51 ° 02'41 "N 2 ° 50'38" W / 51,04472 ° N 2,84389 ° W |
Рот | Королевский дренаж Осоки |
• координаты | 51 ° 06'43 "N 02 ° 53'16" W / 51,11194 ° N 2,88778 ° W |
Длина | 12 км (7,5 миль) |
Река Совы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Река Соуи — искусственный дренажный канал в Сомерсете , Англия, предназначенный для защиты от наводнений реки Парретт . Воду из реки Парретт можно перенаправить в нее чуть ниже Лэнгпорта и передать в Королевский дренаж Седжмур , который сбрасывается обратно в реку Парретт гораздо ближе к ее впадению в Бристольский канал. После обширного затопления прилегающих территорий в 2014 году были построены новые водопропускные трубы, которые проведут реку под дорогой A372 у Пивной стены, а также был реализован трехлетний проект по поднятию берегов и расширению канала для увеличения его пропускной способности.
История
[ редактировать ]Река Соуи представляет собой обвалованный канал длиной 7,5 миль (12,1 км), который начинается в районе Монкс-Лиз ниже Лэнгпорта и переносит избыток воды из реки Парретт в дренаж Кингс-Седжмур , откуда она течет в устье под действием силы тяжести, воссоединяясь с рекой Парретт. возле пристани Данболл . Строительство канала вместе с улучшением дренажа Королевского Седжмура и восстановлением клиса в Данболле для создания затвора для пресной воды, предотвращающего попадание соленой воды в канализацию из реки, обошлось в 1,4 миллиона фунтов стерлингов. [1] Схема была впервые предложена в 1961 году, после серьезного наводнения в октябре 1960 года, когда около 78 квадратных миль (200 км²) 2 ) уровней Сомерсета были затоплены. Канал с предполагаемой пропускной способностью 1060 кубических футов в секунду (30 м3). 3 /с), но споры о стоимости такой схемы привели к снижению производительности до 600 кубических футов в секунду (17 м3/с). 3 /с). Однако мосты и шлюзы были либо построены так, чтобы выдерживать более высокие скорости потока, либо сделаны так, чтобы их можно было легко изменить, если появится финансирование. Строительство началось в 1969 году и завершилось в 1972 году. [2] Эта схема привела к уменьшению наводнений на Аллер-Мур. [3]
В 2009 и 2010 годах были проведены работы по модернизации шлюзов, водотоков и водопропускных труб, чтобы обеспечить сезонное затопление Саутлейк-Мур в зимний период, отводя воду из реки Соуи на болото. Его мощность составляет 1,2 миллиона кубических метров в рамках плана Совета по внутреннему дренажу Парретта по восстановлению десяти пойм в Сомерсете. Весной воду сливают, чтобы летом можно было использовать землю в качестве пастбища. [4] Схема также используется для поощрения водоплавающих птиц. В январе 2010 года, когда численность птиц была на пике, на болотах было зарегистрировано около 4000 голубей, чибисов и чирков, в то время как среди других замеченных видов были лебедь Бьюика,Шилохвостка, широконоска, золотистая ржанка и бродяга. [5]
В январе 2014 года дорога A372 у Бир-Уолла была затоплена, поскольку водопропускные трубы, несущие реки Соуи и Лангакр-Райн, не смогли справиться с объемом воды. После того, как уровень воды немного спал, дорога осталась закрытой, поскольку на ней были установлены насосы для осушения окружающей земли. Дорога вновь открылась в марте, но снова была закрыта в сентябре, когда начались работы по предотвращению наводнений. [6] Через дорогу к востоку от существующей водопропускной трубы была прорезана траншея для реки Лангакр-Райн, где должны были быть построены новые водопропускные трубы. Чтобы дорога зимой была открыта, [7] были установлены два временных моста: один для дороги, другой для пешеходов. Автомобильный мост пролетом 52 фута (16 м) был установлен всего за три часа и использовался в течение 26 недель. [8] Были построены четыре новых водопропускных трубы, каждая размером 9,8 на 6,9 футов (3,0 на 2,1 м), две для проведения переоборудованного Лангакр-Райн и две для отвода части стока реки Соуи. Водопропускные трубы и реконструкция дороги через них финансировались Департаментом транспорта. [9] и дорога вновь открылась в июле 2015 года. [10]
Следующий этап проекта осуществлялся недавно созданным Управлением рек Сомерсета и включал изменение маршрута рек Лангакр-Райн и рек Соуи через новые водопропускные трубы. Работа включала строительство фундаментных плит для двух наклонных плотин и финансировалась Партнерством местных предприятий «Сердце Юго-Запада». Начиная с апреля 2016 года были построены две наклонные плотины и построен берег для поддержания разделения между рекой Соуи и новым руслом Лангакр-Райн. Это было началом трехлетнего проекта по увеличению пропускной способности реки Соуи и дренажа Кингс-Седжмур. [9]
Хотя теоретически проектная мощность реки Соуи составляла 600 кубических футов в секунду (17 м3). 3 / с), на практике этого не удалось достичь, и, где необходимо, правый берег был поднят на 1,6 фута (0,5 м) между Monk's Leaze Clyce и автомагистралью A372 у Beer Wall, чтобы достичь такой пропускной способности. Пропускная способность канала между Пивной стеной и автомагистралью А361 у моста Грейлейк была увеличена до 850 кубических футов в секунду (24 м3). 3 /с) за счет поднятия обоих берегов местами до 1 фута (0,3 м) и увеличения ширины русла на правом берегу. Между мостом Грейлейк и каналом Кингс-Седжмур были проведены аналогичные работы, но поднятия требовался только левый берег, а на правом берегу произошло расширение. Наконец, пропускная способность Королевского Седжмурского дренажа между выпуском Соуи и мостом Парчи была увеличена до 950 кубических футов в секунду (27 м3). 3 / с) за счет поднятия обоих берегов на величину до 1,6 футов (0,5 м) и расширения русла на правом берегу. В одном месте был создан подпор шириной до 20 футов (6 м), в результате чего между новым каналом и старым остался остров шириной около 16 футов (5 м). [11] Там, где было проведено расширение, новый канал включал шельф на 1 фут (0,3 м) ниже нормального летнего уровня воды, чтобы увеличить диапазон доступных сред обитания. [12] Ожидается, что эта схема не сможет полностью предотвратить затопление рек Мидл-Мур и Аллер-Мур, но ожидается, что в результате работы частота и серьезность таких наводнений будут значительно снижены. [13]
Качество воды
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [14]
Река Соуи и канал Кингс-Седжмур оцениваются как единое целое, и качество воды в 2019 году было следующим.
Раздел | Экологический статус | Химический статус | Длина | Водосбор | Канал |
---|---|---|---|---|---|
Дренаж Кингс-Седжмур - шлюз Хенли до устья [15] | Умеренный | Неудача | 17,3 миль (27,8 км) | 44,63 квадратных миль (115,6 км²) 2 ) | искусственный |
Как и у многих водных путей в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку.
Библиография
[ редактировать ]- ЭА (2020). «Предпочтительный вариант» (PDF) . Схема улучшения дренажных систем рек Соуи и Кингс-Седжмур . Агентство окружающей среды. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2022 года.
- Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-1971-3 .
- СРА (2021 г.). «Река Соуи — улучшения дренажа Королевского Осока» . Годовой отчет 2020-21 . Управление Сомерсет-Риверс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выдра 1994 .
- ^ СРА 2021 .
- ^ «План действий по стратегии управления водосборными водами Парретта» (PDF) . Агентство окружающей среды. 2002. с. 28. ISBN 978-1-85705-788-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «Саутлейк-Мур восстановлен в пойме с помощью дренажной доски» . Би-би-си. 17 января 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень 2 проекта «Благоприятные условия Саутлейк-Мур»: осень 2010 г.» (PDF) . Дренажный совет Парретта. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Пострадавшая от наводнения дорога А372 будет вновь открыта с помощью временного моста» . Новости Би-би-си. 9 декабря 2014 г.
- ^ «Схемы наводнений в Бир-Уолл и Мучелни» . Совет графства Сомерсет. 2014. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года.
- ^ «Воссоединение деревень Сомерсета после сильного наводнения» . Мэйби Хайр. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Установлены бетонные водопропускные трубы, поскольку Somerset Beer Wall переходит в третий этап» . Экологический аналитик. 30 сентября 2015 г.
- ^ «Пивная стена вновь открывается после завершения работ по предотвращению наводнений» . Газета округа Сомерсет. 20 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 г.
- ^ EA 2020 , с. 17.
- ^ EA 2020 , с. 19.
- ^ EA 2020 , с. 20.
- ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Слив Кингс-Седжмур - шлюз Хенли до устья» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с рекой Соуи, на Викискладе?