Jump to content

Девон и Сомерсетская железная дорога

Девон и Сомерсетская железная дорога
Станция Барнстейпл в 1964 году
Обзор
Статус Закрыто
Местный Девон и Сомерсет
Условия
  • Нортона Фицвара
  • Барнстейпл
История
Открыто 1871
Закрыто 1966
Технический
Длина линии 43 мили (69 км)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Старый датчик 7 футов 1 дюйма ) ( 2140 мм
до 1881 года

Железная дорога Девона и Сомерсета (D&SR) — линия пересеченной местности, которая соединяла Барнстейпл в Девоне, Англия, с сетью Бристольской и Эксетерской железной дороги (B&ER) недалеко от Тонтона. Он открывался поэтапно между 1871 и 1873 годами и закрывался в 1966 году. Он обслуживал в основном сельскую местность, хотя осуществлял некоторые сквозные перевозки от востока Тонтона до морского курорта Илфракомб .

С 1988 года маршрут линии к западу от Саут-Молтона был перестроен и стал частью North Devon Link Road . [ 1 ]

Железные дороги вокруг Барнстейпла
- Черные линии: используется.
- Серые линии: закрыты и подняты.

Парламентский акт, санкционировавший D&SR, получил одобрение 29 июля 1864 года. Инженером был назначен Евгений Берч , но в 1870 году его заменил Ричард Хассар. Первый 7 + 1 4 Участок линии длиной мили (11,7 км) был открыт 8 июня 1871 года от Уотчет-Джанкшен (позже Нортон Фицваррен) до Вивелискомба на окраине Эксмура . Остальные 35 + 3 мили (57,5 км) до Барнстейпла открылись 1 ноября 1873 года. Линия использовала собственную станцию ​​в Барнстейпле ( позже названную Виктория-роуд ), на некотором расстоянии от конкурирующей станции на Барнстейпл-Куэй . [ 2 ]

Линия была построена как футов 1 дюйма 7 ( 2140 мм ) Широкая колея , эксплуатируется B&ER. Последний поезд широкой колеи прошел 14 мая 1881 года, после чего линия была преобразована в 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея и вновь открыта 18 мая. [ 3 ]

В 1884 году открылась железная дорога Тивертон и Северный Девон от перекрестка D&SR до Тивертона. Службы Тивертона начинались из Далвертона и проходили через D&SR до перекрестка Морбат , где они расходились на юг, и позже эта линия была продлена до Эксетера. [ 4 ]

В 1890 году GWR назначило миссис Таунс связисткой на Морбат-Джанкшен. Она - единственный зарегистрированный пример связистки на любой железной дороге в Великобритании в 19 веке. В октябре 1913 года журнал «Железнодорожный журнал» сообщил, что она «очень гордится» своей работой после 23 лет службы и надеется продолжать работать бесконечно. [ 5 ]

Переход на стандартную колею позволил подключиться к Лондонской и Юго-Западной железной дороге в Барнстейпле. Он был открыт 1 июня 1887 года, после чего поезда GWR прошли в Илфракомб через Барнстейпл и LSWR. [ 6 ]

GWR приобрела железную дорогу Девона и Сомерсета в 1901 году. [ 2 ] 1 июля 1905 года в Барнстейпле была открыта объездная линия, которая позволила поездам, идущим в Илфракомб, следовать прямо до станции LSWR без необходимости разворачиваться на конечной остановке D&SR. [ 7 ] В 1930-е годы на линии было интенсивное движение в летние выходные, и было установлено автоматическое жетонное оборудование, позволяющее поездам проходить через пункты обмена жетонов на более высоких скоростях.

В 1937 году развязка в Нортон-Фитваррене была изменена, чтобы облегчить путь от главной линии, а однопутный путь до Милвертона был увеличен вдвое. [ 8 ]

1 января 1948 года GWR была национализирована и стала частью Британских железных дорог. Станция D&SR была названа Барнстейпл-Виктория-Роуд с 26 сентября 1949 года, чтобы отличить ее от железнодорожных станций Барнстейпл-Джанкшен и Барнстейпл-Таун , бывших станций Южной железной дороги . Станция Виктория-Роуд закрылась для пассажиров 12 июня 1960 года, после чего все поезда следовали прямо до Барнстейпл-Джанкшен. 1 октября 1966 года на линию вышел последний поезд; Виктория-роуд оставалась открытой для грузовых перевозок от Барнстейпл-Джанкшен до 30 мая 1970 года. [ 9 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]
Столбы виадука Касл-Хилл были повторно использованы для дороги North Devon Link (A361).

Линия имела крутые уклоны; 16,75 миль (26,96 км) были с крутизной 1 из 60 (1,7%) или круче, а большая часть остальных была круче 1 из 140 (0,7%). [ 10 ] Основными инженерными работами на железной дороге были: [ 2 ]

  • Виадук Уотерроу, Венн-Кросс: виадук из кованого железа длиной 162 ярда (148 м) и высотой 101 фут (31 м) над дном долины.
  • Виадук Касл-Хилл (или Филли ), Филли, чугунный виадук с каменными колоннами длиной 232 ярда и высотой 94 фута (29 м). Столбы были повторно использованы на дороге North Devon Link. [ 11 ]
  • Туннель Батилтон, длина 440 ярдов (400 м)
  • Туннель Венн-Кросс, длина 246 ярдов (225 м)
  • Туннель Найткот, длина 44 ярда (40 м), недалеко от Далвертона [ Примечание 1 ]
  • Туннель Касл-Хилл, длина 317 ярдов (290 м)
Девон и Сомерсетская железная дорога
0 ¾
Тонтон
2 ¾
Нортона Фицвара
Милвертон
Вивелискомб
Батилтонский туннель
Виадук Уотерроу
над рекой Тон
Туннель Френд-Кросс
14¼
Друг Кросс
17¾
Морбат
19¼
Остановка на перекрестке Морбат
21 ¾
Далвертон
Туннель Ночного Кота
24¾
Восточный Ансти
26½
Йео Милл Стоп
30 ¾
Бишопс Нимптон
и Молланд
34¼
Саут-Молтон
Туннель Касл-Хилл
Виадук Касл-Хилл
37½
Филли
40¾
Суимбридж
44¾
Барнстейпл
Виктория Роуд
45¾
Барнстейпл-Джанкшен
Илфракомб

Первый участок линии от перекрестка к западу от Тонтона до Вивелискомба открылся 8 июня 1871 года; была одна промежуточная станция в Милвертоне. Станция была открыта на перекрестке главной линии 1 июня 1873 года; он был назван в Нортоне Фицваррене. Участок от Вивелискомба до Барнстейпла открылся 1 ноября 1873 года девятью новыми станциями, но позже были добавлены еще две: одна в 1928 году, а другая в 1932 году.

Здесь станции описаны с востока на запад. Если не указано иное, каждый открывается соответствующим участком строки; грузовые перевозки были прекращены с 6 июля 1964 года, а станции закрылись после прохождения последнего пассажирского поезда 1 октября 1966 года.

Нортона Фицвара

[ редактировать ]

Железная дорога Бристоль-Эксетер (B&ER) была открыта через Нортон-Фицваррен , в 2 милях (3 км) к западу от Тонтона , в 1843 году. Железная дорога Вест-Сомерсет (WSR) была открыта от Нортон-Джанкшен до Уотчета в 1862 году, и когда в 1862 году открылась D&SR, В 1871 году он соединился с WSR к западу от первоначального перекрестка Нортон. 1 июня 1873 года на главной линии на восточной стороне перекрестка была открыта станция для обслуживания всех трех маршрутов. [ 12 ] 7 февраля 1937 года соединение с D&SR было перенесено с WSR на собственное соединение прямо с главной линией, а линия была продублирована до Милвертона. [ 13 ]

Станция была закрыта для пассажирских перевозок 30 октября 1961 года, а для грузовых перевозок - 6 июля 1964 года. [ 12 ]

Милвертон

[ редактировать ]

Станция в Милвертоне в Сомерсете изначально представляла собой всего лишь одну платформу на южной стороне линии с кирпичным зданием. Разъезд и вторая платформа были установлены в 1880 году; линия на восток до Нортона Фицваррена была увеличена вдвое 7 февраля 1937 года. На станции, идущей на запад, была сигнальная будка и небольшой товарный склад к западу от станции на той же стороне линии. Грузовое движение было прекращено 30 сентября 1963 года. Маршрут линии на запад теперь является частью дороги B3227. [ 14 ] [ 15 ] От станции остались небольшие следы: лестница, спускающаяся с первоначальной платформы. [ нужна ссылка ]

Вивелискомб

[ редактировать ]

Станция Вивелискомб находилась в Сомерсете и служила временной конечной станцией линии с 8 июня 1871 года по 1 ноября 1873 года. В это время на ней была поворотная платформа для поворота локомотивов, но она была перенесена в Барнстейпл, когда линия была продлена там. Поезда могли проходить в Вивелискомбе, и были предоставлены две платформы. Основные каменные офисы и сигнальная будка находились на платформе, ведущей на восток, а на противоположной платформе было оборудовано убежище для ожидания. Товарный двор и кирпичный сарай находились за зданиями станции, и доступ к ним осуществлялся с линии к востоку от станции. Грузовое движение прекращено 6 июля 1964 года. Главное здание вокзала и товарный сарай остаются частью построенной на этом месте промышленной зоны. [ 15 ] [ 16 ]

Друг Кросс

[ редактировать ]

Единственная платформа и разъезд были предусмотрены на южной стороне линии в западном конце туннеля Венн-Кросс. Расположение станции на высоте 666 футов (203 м) над уровнем моря означало, что она могла быть заблокирована снегом. [ 17 ] Один из сигналов имел специальную конструкцию с центральной опорой, позволяющей видеть его через туннель Венн-Кросс. [ 18 ] В феврале 1905 года была установлена ​​переправа со второй платформой. На платформе, идущей на запад, на станции была сигнальная будка. Товарный навес и западный конец платформ находились в Девоне, а главные здания вокзала - в Сомерсете. Грузовое движение было прекращено с 30 сентября 1963 года. Здание вокзала и дом начальника станции до сих пор используются как жилые помещения, а товарный сарай также переоборудован в жилой дом. Некоторые перила и сигналы GWR остаются поблизости. [ 15 ] [ 17 ]

Вид в 2001 году на северо-восток, на подъездную дорогу к станции, в сторону Тонтона.

Следующая станция находилась в двух милях к востоку от деревни Морбат в Девоне. На момент открытия он был известен как «Морбат и Бэмптон», но с 1 августа 1884 года Бэмптон обслуживался собственной станцией на новой железной дороге Тивертона и Северного Девона , и станция D&SR стала просто «Морбат». Первоначально у станции была единственная платформа на южной стороне линии, но в 1876 году были добавлены второй путь и платформа. С 6 июня 1937 года петля была удлинена на запад, а платформы были расширены деревянными. Товарный двор находился к югу от первоначальной платформы и доступен с восточного конца. Сигнальная будка 1876 года находилась на северной стороне линии в западном конце станции, но новая будка была построена в рамках перестроек 1937 года и расположена в западном конце главного здания вокзала на южной стороне линии. . Товарный двор был закрыт с 3 июня 1963 года, одновременно были выведены из эксплуатации разъезд и сигнальная будка. Здание вокзала и товарный сарай сейчас используются как жилые дома. [ 19 ] [ 20 ]

Остановка на перекрестке Морбат

[ редактировать ]

Линия Тивертона соединялась с D&SR на перекрестке Морбат, но ее поезда продолжали путь до Далвертона, следующей станции в направлении Барнстейпла. 1 декабря 1928 года на перекрестке была открыта небольшая станция без персонала. Туда заходили поезда обеих линий, поэтому она ходила чаще, чем на станции Морбат, а остановка находилась намного ближе к деревне, но добраться до нее можно было только на поезде. часто грязная тропа через поля. [ 19 ] [ 20 ]

Далвертон

[ редактировать ]
Станция Далвертон, как она есть сегодня

Эта крупнейшая промежуточная станция на линии Девона и Сомерсета была расположена примерно в двух милях к югу от города, который она обслуживала, с которым она была связана автобусным сообщением в течение многих лет. Это также было недалеко от небольшой деревни Брашфорд . Хотя это было в Сомерсете, станции по обе стороны находились в Девоне. [ 20 ] [ 21 ] С 1 августа 1884 года это была также конечная остановка поездов в Тивертон , которые с 1 мая 1885 года проходили до Эксетер-Сент-Дэвидс . [ 4 ]

Далвертон с самого начала был перевалочным пунктом для поездов. Основные постройки, в том числе дом начальника станции, находились на платформе, идущей на восток. Он был соединен крытым пешеходным мостом с платформой, идущей на запад. Второй путь был добавлен на южной стороне для Тивертонской службы в 1902 году; Первоначально это был конечный путь, в 1910 году он стал кольцевой линией. Товарный навес находился в небольшом дворе на северной стороне линии, но на южной стороне станции были добавлены дополнительные подъездные пути, где также была небольшая поворотная платформа. Первая сигнальная будка находилась в западном конце южного подъездного пути; в 1908 году его заменили на платформу, идущую на восток, рядом с товарным навесом. Грузовое движение прекратилось с 6 июля 1964 года. Сигнальная будка была закрыта 31 июля 1966 года, а старая платформа, идущая на восток, затем использовалась для поездов в обоих направлениях в течение оставшихся двух месяцев до закрытия линии. Здания вокзала сохранились как часть отеля Caernarvon Arms. [ 21 ]

Восточный Ансти

[ редактировать ]
Товарный сарай Ист-Ансти, 1969 год.

Станция в Ист-Ансти в Девоне была построена с единственной платформой на южной стороне линии. Разъезд и вторая платформа были введены в эксплуатацию в 1876 году и расширены в 1910 году, а затем в 1937 году. Это самая высокая точка линии D&SR, почти 800 футов (240 м) над уровнем моря. Товарный сарай и небольшой товарный двор находились в западном конце платформы. В 1876 году была установлена ​​переправа со второй платформой, а сигнальная будка была построена на исходной платформе. [ 20 ] [ 22 ]

Станция использовалась в качестве места съемок фильма студии Ealing Studios 1944 года «Дом на полпути» . [ 23 ]

С 1936 по 1939 год на станции находился GWR лагерный вагон . [ 24 ] здесь также размещался туристический автобус Западного региона . В 1952, 1953 и 1955 годах [ 25 ]

Грузовое движение прекратилось с 30 сентября 1963 года. И здание вокзала, и товарный сарай были переоборудованы в жилые дома. [ 22 ]

Йео Милл Стоп

[ редактировать ]

Йео Милл-Хальт - последняя станция, построенная на маршруте D&SR, открывшаяся 27 июня 1932 года. У нее была единственная деревянная платформа и навес для ожидания на северной стороне однопутного пути. Он не имел персонала и управлялся со станции Ист-Ансти, в 1,5 милях (2,4 км) к востоку. Его снесли после закрытия линии. [ 26 ]

Епископы Нимптон и Молланд

[ редактировать ]
Бишопс Нимптон и Молланд в 1964 году.

Единственная платформа была предусмотрена на южной стороне линии в двух милях к юго-западу от деревни Молланд в Девоне. В 1876 году были добавлены объездная петля и вторая платформа. С марта 1876 года название было изменено с «Молланд» на «Епископы Нимптон и Молланд»; деревня Бишопс-Нимптон находилась в трех милях к юго-западу от станции. [ 27 ]

На южной стороне станции был оборудован небольшой товарный двор с товарным навесом, железнодорожный доступ к которому был возможен с западного конца. Сигнальная будка находилась на южной стороне линии, первоначально ближе к восточному концу платформы. В 1902 году кольцо и платформы были удлинены на запад, а на товарном дворе была установлена ​​новая сигнальная будка. В 1937 году петля была снова продлена, на этот раз на восток, а на восточном конце платформы была построена сигнальная будка большего размера. [ 27 ] [ 28 ]

Грузовое движение сохранялось до 3 августа 1964 года. После закрытия здание вокзала и товарный сарай были преобразованы в дома, а платформа, идущая на восток, остается в саду здания вокзала. [ 27 ]

Саут-Молтон

[ редактировать ]

Разъезд в Саут-Молтоне в Девоне был самым западным местом разъезда на линии D&SR на момент его открытия. Находясь недалеко от центра города, это было намного удобнее, чем Саут-Молтон-роуд , которая открылась на железной дороге Северного Девона в 1854 году, но находилась в 8 милях (13 км) от нее. На платформе западного направления станции было большое здание, включавшее дом начальника станции, залы ожидания, зал бронирования и офисы. На верхней платформе было только небольшое деревянное навес и не было пешеходного моста. К западу от станции также находился товарный склад с товарным навесом высотой 60 футов (18 м) и кранами. Обходная петля была удлинена на восток в 1907 году и на запад в 1937 году. Сигнальная будка находилась на платформе, идущей на запад, первоначально в западном конце, но она была заменена будкой в ​​восточном конце. [ 28 ] [ 1 ]

Грузовое движение было прекращено 3 августа 1964 г.; бывший товарный сарай находится в промышленном использовании. Здание вокзала просуществовало примерно до 2003 года, но затем было снесено. Железнодорожный маршрут к западу от этой точки теперь образует большую часть North Devon Link Road . [ 1 ]

Станция Филли в 1971 году

Эта станция была открыта как «Замковая гора», названная в честь местного особняка, принадлежавшего графу Фортескью . На северной стороне линии была предусмотрена единственная платформа с пассажирскими помещениями в каменном здании. Небольшой товарный склад и товарный сарай находились в западной части станции. 1 января 1881 года он был переименован в Филли в честь близлежащей деревни , чтобы избежать путаницы со станцией Касл-Хилл в Лондоне (которая с тех пор была переименована в Вест-Илинг ). [ 29 ]

Она оставалась станцией с одной платформой до тех пор, пока в 1876 и 1902 годах не была увеличена пропускная способность линии, но 20 июня 1937 года ей предоставили разъезд и вторую платформу, хотя укрытия для этого не было. Оригинальный сигнальный ящик в восточной части исходной платформы был одновременно заменен на другой на товарном дворе. Товарный двор был закрыт с 3 августа 1964 года, а сигнальная будка и кольцо - аналогично 6 сентября 1964 года. После закрытия для пассажиров здание вокзала использовалось как жилой дом, пока оно не было снесено, когда через это место была проложена дорога Норт-Девон-Линк . [ 28 ] [ 29 ]

Суимбридж

[ редактировать ]

Эта станция обслуживала деревню Суимбридж в Девоне. У него была только одна платформа на южной стороне линии, пока 19 февраля 1904 года не были предоставлены вторая платформа и разъезд. Товарный навес находился на кольцевой линии напротив исходной платформы, поэтому с 1904 года он находился за платформой, идущей на запад. Первоначальный небольшой сигнальный ящик находился в восточном конце исходной платформы, но был заменен на один в середине этой платформы, когда петля была удлинена. Грузовое движение было прекращено с 3 августа 1964 года. Теперь это место перешло в собственность North Devon Link Road . [ 30 ] [ 31 ] Товарный сарай теперь представляет собой частную резиденцию, называемую подъездными путями. [ нужна ссылка ]

Барнстейпл

[ редактировать ]

Конечная остановка D&SR находилась на восточной стороне Барнстейпла в Девоне. Длинная одиночная платформа находилась на северной стороне линии; путь на южной стороне в основном использовался для прибытия, а более короткий путь на северной стороне использовался для отправления. Пассажирское здание было деревянным. Обширный товарный двор с большим навесом для каменных товаров находился на южной стороне станции, а в восточном конце находился небольшой навес для локомотивов и поворотная платформа. [ 32 ]

Станция была известна GWR просто как «Барнстейпл», но с 26 сентября 1949 года она стала называться «Барнстейпл Виктория-роуд», чтобы отличать ее от других станций в городе: Барнстейпл-Джанкшен и Барнстейпл-Таун . Все пассажирские перевозки были перенаправлены на Барнстейпл-Джанкшен с 13 июня 1960 года, но Виктория-роуд оставалась открытой для грузовых перевозок до 1970 года. Здания вокзала сейчас снесены, и это место является частью промышленной зоны, однако товарный сарай сохранился и используется. как церковь. [ 31 ] [ 32 ]

Движущая сила

[ редактировать ]

В 1890-х годах большинство поездов эксплуатировалось 455 локомотивами «Метро» класса 2-4-0Т , а также некоторыми тендерными локомотивами 0-6-0, такими как класс 388 . Позже они были дополнены 517 классом 0-4-2T , 3300 «Бульдогами» класса 4-4-0 и 806 классом 2-4-0 . В 1930-е годы регулярными локомотивами были «Бульдоги», 4300 класса 2-6-0 , 3200 класса 0-6-0 и, на более легких поездах, 4575 класса 2-6-2Т . [ 10 ] 6300 класса 2-6-0 иногда работали до Барнстейпла, но им приходилось идти до Барнстейпл-Джанкшен, чтобы развернуться, поскольку они были слишком большими для проигрывателя на конечной остановке D&SR. [ 33 ]

В расписании октября 1880 года было запланировано ежедневное движение пяти пассажирских и двух товарных поездов, как и непосредственно перед Первой мировой войной . К 1898 году сквозные вагоны были отсоединены от поездов из лондонского Паддингтона и северной Англии в Тонтоне, а затем отправлены по линии в Барнстейпл-Джанкшен и Илфракомб, прикрепленные к пригородным поездам. К 1905 году летом ходили сквозные поезда из Паддингтона в Илфракомб. [ 10 ] Перед Второй мировой войной пассажиропоток увеличился до семи поездов. [ 34 ]

В следующем примере расписания показаны пассажирские перевозки в будние дни в октябре 1920 года (по воскресеньям рейсов не было). [ 35 ]

Вниз поезда Вверх поезда
Тонтон 08:00 10:40 13:30 17:30 19:55 Илфракомб 09:25 11:40 16:40
Нортона Фицвара 08:06 10:46 13:36 17:36 20:02 Барнстейпл 07:00 08:50 11:00 15:00 18:00
Милвертон 08:16 10:56 13:46 17:46 20:12 Суимбридж 07:10 09:00 11:08 15:16 18:11
Вивелискомб 08:25 11:05 13:55 17:55 20:21 Филли 07:19 09:09 11:17 15:25 18:23
Друг Кросс 08:37 11:17 14:07 18:07 20:33 Саут-Молтон 07:29 09:24 11:27 15:38 18:38
Морбат 08:46 11:26 14:16 18:16 20:42 Бишопс Нимптон 07:38 09:33 11:39 15:49 18:50
Далвертон 08:56 11:37 14:27 18:27 20:53 Восточный Ансти 07:49 09:46 11:50 16:04 19:03
Восточный Ансти 09:06 11:51 14:37 18:37 21:03 Далвертон 07:58 09:55 12:01 16:16 19:16
Бишопс Нимптон 09:15 12:00 14:46 18:48 21:12 Морбат 08:07 10:04 12:10 16:26 19:24
Саут-Молтон 09:25 12:10 14:56 19:00 21:23 Друг Кросс 08:16 10:13 12:19 16:36 19:33
Филли 09:35 12:20 15:06 19:10 21:33 Вивелискомб 08:28 10:23 12:29 16:47 19:44
Суимбридж 09:44 12:29 15:16 19:19 21:43 Милвертон 08:35 10:23 12:29 16:47 19:44
Барнстейпл 09:50 12:35 15:23 19:25 21:50 Нортона Фицвара 08:45 10:40 17:07 20:01
Илфракомб 11:17 14:10 16:36 20:35 Тонтон 08:50 10:45 12:48 17:12 20:05

Примечания

[ редактировать ]
  1. (OS) 1884 года в масштабе 1:10560 На карте Артиллерийского управления туннель Найткот назван «Туннелем Накерсхол» в честь соседнего места под названием «Дыра Животуда». В некоторых парламентских документах, заархивированных 12 июня 2010 года в Wayback Machine, упоминается туннель Найткот, а на карте показаны Восточный и Западный Найткотт на противоположной стороне железнодорожной линии. На карте ОС 1905 года в масштабе 1:10560 все еще отображается «Туннель Накерсхол», хотя сама «Дыра Накерс» теперь отображается как «Западный Ноул».
  1. ^ Jump up to: а б с Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: The Dovecote Press. стр. 178–179. ISBN  978-1-904349-55-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, том II (1863–1921) . Лондон: Великая Западная железная дорога. стр. 171–173.
  3. ^ Макдермот 1931 , стр. 326–327.
  4. ^ Jump up to: а б Макдермот 1931 , с. 327
  5. ^ Войчак, Хелена (2005). Железнодорожницы: эксплуатация, предательство и триумф на рабочем месте . Гастингс: Гастингс Пресс. п. 11. ISBN  1-904109-04-7 .
  6. ^ Макдермот 1931 , с. 366
  7. ^ Макдермот 1931 , с. 431
  8. ^ Мэггс, Колин Дж. (1991). Тонтон Стим . Бат: Книги Милстрима. стр. 75–78. ISBN  0-948975-26-1 .
  9. ^ Тернер, Крис (2002). «Барнстейпл». Great Western Railway Journal (42). Публикации Wild Swan: 87. ISSN   0964-6809 .
  10. ^ Jump up to: а б с Тернер 2002 , стр. 62–63.
  11. ^ «Виадук Филли» . грациигид . Проверено 16 февраля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2006). Железнодорожные вокзалы Сомерсета . Бристоль: Редклифф Пресс. стр. 92–93. ISBN  1-904537-54-5 .
  13. ^ Кук, Р.А. (1979). Схемы расположения путей GWR и BR WR, участок 15: Северный Девон . Харвелл: Р. А. Кук. п. 8.
  14. ^ Окли 2006 , стр. 87–88.
  15. ^ Jump up to: а б с Кук 1979 , с. 14
  16. ^ Окли 2006 , с. 138
  17. ^ Jump up to: а б Окли, 2006 , стр. 119–120.
  18. ^ Адамс, Джон; Уайтхаус, Патрик (1976). Западный пар в камере . Шеппертон: Ян Аллан. п. 36. ISBN  0-7110-0695-4 .
  19. ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. стр. 138–139. ISBN  978-1-904349-55-6 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Кук 1979 , с. 13
  21. ^ Jump up to: а б Окли, 2006 , стр. 52–53.
  22. ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. стр. 81–82. ISBN  978-1-904349-55-6 .
  23. ^ Корвей, Карлито. «Мой прекрасный Илинг» . Проверено 12 августа 2008 г.
  24. ^ Макрей, Эндрю (1997). Отдых в туристическом автобусе Британской железной дороги: 1930-е годы и Британские железные дороги (регион Мидленд Лондона) . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть первая). Фокслайн. п. 31. ISBN  1-870119-48-7 .
  25. ^ Макрей, Эндрю (1998). Отдых в туристическом автобусе Британских железных дорог: тур по Британии в 1950-х и 1960-х годах . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть вторая). Фокслайн. п. 95. ИСБН  1-870119-53-3 .
  26. ^ Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. п. 220. ИСБН  978-1-904349-55-6 .
  27. ^ Jump up to: а б с Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. стр. 33–34. ISBN  978-1-904349-55-6 .
  28. ^ Jump up to: а б с Кук 1979 , с. 12
  29. ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. п. 96. ИСБН  978-1-904349-55-6 .
  30. ^ Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: The Dovecote Press. п. 183. ИСБН  978-1-904349-55-6 .
  31. ^ Jump up to: а б Кук 1979 , с. 11
  32. ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: The Dovecote Press. стр. 26–27. ISBN  978-1-904349-55-6 .
  33. ^ Тернер 2002 , с. 82
  34. ^ Тернер 2002 , с. 70
  35. ^ Таблицы времени . Лондон: Великая Западная железная дорога. 4 октября 1920 г. с. 72.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbecc7dbd4728966dd67cb06610bbaf2__1686392160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/f2/dbecc7dbd4728966dd67cb06610bbaf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devon and Somerset Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)