Окинкруив Ваггонвей
![]() Little Eaton Waggonway в 1908 году. | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Эйр и Окинкрув , Южный Эйршир |
Даты работы | ок. 1784–1872 гг. |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | Неизвестный |
Длина | 10,5 миль (16,9 км) |
Auchincruive Waggonway или Whitletts Waggonway представляла собой железную дорогу для минеральных ресурсов или «линию Богги», которая перевозила в основном уголь и в конечном итоге шла от северной стороны гавани Эйр в Ньютоне до Блэкхауса, Уитлеттса, Далмиллинга, Гиббсьярда, Окинкруйва Холма, Аннбанка и Энтеркина. [ 1 ] Помимо перевозки угля в гавань, также обслуживались известняковые печи, карьеры и соляные фабрики. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1811 году Эйтон пишет, что « Ричард Освальд из Окинкруива, эсквайр; несколько лет назад проложил железную железную дорогу от своих угольных заводов до города Эйр , но не смог получить свободу провести ее через Бург- акров, до гавани » . [ 3 ] Эйтон также отмечает, что « тэйлор, эсквайр, проложил железную дорогу почти такой же длины от своих угольных шахт в землях Ньютона до северной гавани Эра » . [ 4 ]

К 1792 году повозка достигла гавани Эр, и в отчете 1807 года указывается, что старая повозка была полностью заменена. [ 5 ]
Вагонная дорога все еще активно использовалась в 1838 году, когда была построена железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр с конечной станцией к северу от реки в Ньютоне. [ 6 ] и это вызвало необходимость строительства наземного обитаемого переезда с воротами. [ 7 ] В закон, разрешающий строительство линии, была включена поправка, запрещающая компании вмешиваться в работу вагонного пути. [ 8 ] Преемником GPK&AR стала компания Glasgow & South Western Railway , и им также не разрешили нарушать бесперебойное движение вагонного пути, когда они расширяли свою линию к югу от реки. [ 9 ]
К 1837 году дорога была продлена до Уитлеттса, а к 1838 году — до Далмиллинга, [ 10 ] достигнув района Торнифлэт после 1838 года и ям Окинкрув к 1846 году. [ 11 ] Аннбанк использовался с 1860-х годов и закрылся к 1872 году. [ 12 ]
Ямы
[ редактировать ]В 1840-х годах господа Джордж Тейлор и компания владели ямами возле Старого моста; Эллисон-Пит возле Рассел-стрит; Яма Ньютон-Хед возле Брига Тэма; а также Солтфилд и Грин Питс возле Ньютон Лодж. [ 13 ] К 1869 году закрылись две ямы: Пилхилл № 1 к северу от моста Освальда и Пилхилл № 2, который находился между горами Лаудун и горой Стейрс. Холм-Пит стоял сразу за мостом Освальда на южном берегу реки и действовал в 1860-х годах. [ 14 ] К 1839 году около 70 000 тонн угля в год перевозилось фурами и вывозилось на кораблях. [ 15 ] Керр-Пит возле Уитлеттса закрылась к 1854 году. [ 16 ] Яма Блэкхаус закрыта в 1863 году. [ 17 ] и Окинкрюв-Питс к концу 1860-х годов. [ 18 ]
Сопутствующая инфраструктура
[ редактировать ]Известно, что использовались различные виды шпал , в том числе каменные блоки, которые были предпочтительны на конных линиях, поскольку они не мешали центру пути, как это делают деревянные шпалы, когда они проходят прямо по центру путевого полотна. Были найдены деревянные шпалы длиной пять или шесть футов, сделанные из бука, с местами для стульев, а также деревянные колышки и шипы из кованого железа. [ 19 ]


вагона Ширина неизвестна, однако, судя по таким реликвиям, как деревянные железнодорожные шпалы, можно предположить, что она составляет 3 фута 6 дюймов, 4 фута 2 дюйма или 4 фута 8,5 дюйма. [ 20 ] Вполне возможно, что калибр менялся в какой-то момент за его долгую историю. Большая часть маршрута была однопутной с многочисленными разъездами. [ 21 ] Никаких указаний на формальную сигнализацию не записывается.
Неясно, какие рельсы использовались вначале, поскольку на L-образных рельсах скапливался песок; однако могли использоваться вагоны без фланца. [ 22 ] Зафиксированы кованый рельс и участок чугунного рельса Г-образной формы. [ 23 ]
Эксплуатация вагонного пути
[ редактировать ]Как и другие подобные повозки, линия, вероятно, работала под действием силы тяжести, вручную, с помощью лошадей и, в конечном итоге, паровозов. Большая часть угля, доставленного на Северную набережную из карьеров в Уитлеттсе и Окинкруве, перевозилась в поездах из четырех-, двух- или трехтонных фургонов, запряженных лошадьми. [ 24 ] У пристани стояли деревянные «скороходы», куда уголь сбрасывали в трюмы угольщиков. [ 25 ] и большинство из них перевезено в Ирландию. В 1857 году на карте ОС показаны четыре спешки, к каждой из которых ведут двойные пути. [ 26 ]
Лошадь обычно буксирует от 5 до 7 вагонов с углем по 26 центнеров каждый. [ 27 ] Зарегистрировано использование паровозов, и к 1860 году они использовались с записью о смерти в результате аварии с участием локомотива, возвращавшегося из Аннбанка в 1865 году. [ 28 ]
Участки линии «Мост Освальда в Аннбанк» включали значительные земляные работы для создания выемок и насыпей, а также впечатляющего моста Брокл, который пересекал реку Эйр ниже Тархольма, однако он использовался только около пятнадцати лет с 1865 года и был закрыт в 1870-х годов и подняты задолго до 1775 года. [ 29 ]
В спешке на краю гавани фургоны были опрокинуты, и один конец открылся, позволяя углю упасть в трюм угольной шахты, и этот процесс занял около минуты для каждого фургона. [ 30 ]
Неясно, сколько паровозов было использовано, однако один из них имеет мощность около 25 лошадиных сил и не требует тендера, поскольку резервуар для воды располагался над котлом, а уголь хранился по обе стороны от кабины машиниста. [ 31 ]
Маршруты
[ редактировать ]У вагонной дороги была сложная история с возможными изменениями маршрута и частым отказом от ответвлений и подъездных путей, поскольку многие ямы имели относительно короткий срок службы. Наибольшая протяженность фургона имела «главную линию», которая шла от комплекса подъездных путей, идущих к стороне набережной в Ньютон-он-Эйр, вверх через Уоллестаун, далее мимо Блэкхауса, Уитлеттса и Далмиллинга, откуда она шла к Торнифлэту с ответвлением. в Гиббсьярд, Стивенсон и Уитпарк, а затем через Нью-Барнс в Холм, где конечная остановка находилась в течение нескольких лет. [ 32 ] [ 33 ] Пересекая реку Эйр ниже моста Освальда, он продолжался где-то после 1865 года в направлении Аннбанка через карьер Брокл и ферму Колвинстон и заканчивался возле ямы Энтеркин № 3, [ 34 ] по крайней мере в пяти милях от Эра. [ 35 ]
Ряд других ям в окрестностях фургонного пути, возможно, также обслуживался фургонным путем, хотя веских доказательств не сохранилось.
Большая набережная пересекала Лонг-Холм до Холм-Пит у моста Освальда, и ее снесли в 1920-х годах, хотя до сих пор она видна как знак обрезки . [ 36 ]
Обоз и ямы сегодня
[ редактировать ]Во многих ямах и связанных с ними отвалах практически ничего не сохранилось, однако участки путевого полотна можно идентифицировать в таких местах, как Вырубка леса. [ 37 ] и Фазановый уголок возле Окинкруива, а также остатки мостов для повозок через реку Эйр в карьере Брокл. [ 38 ] и ниже моста Освальда. Дорожные путепроводы на ферме Окли сохранились нетронутыми [ 39 ] и ферма Колвинстон. Каменные железнодорожные шпалы с отпечатком основания стула и двумя просверленными отверстиями сохранились как часть моста Окли. В окрестностях старой Холмской ямы сохранились фундаменты зданий и устой старого моста. [ 40 ] Часть старого путевого полотна рядом с домом Аннбаанк используется в качестве пешеходной дорожки и известна в местном масштабе как старая линия . [ 41 ]
Микроистория
[ редактировать ]На Крейги существовали и другие современные повозки. [ 42 ] и на Холмистоне [ 43 ] поместья с участками гусеничного полотна, прослеживающимися возле печи для обжига извести в Холмистоне над колодцем Уоллесс-Хил . Очень короткая повозка, судя по всему, существовала в Уоллестауне еще в 1775 году. [ 44 ]
Роберт Бернс был знаком с Auchincruive Waggonway, однако никогда не комментировал их. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Крейги Ваггонвей
- Гранитный трамвай Хайтор
- Рейвенскрейг и Джеймстонская железная дорога
- Стивенстон-канал
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 120.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 109.
- ^ Эйтон, Уильям (1953). Королевский город Эйр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 555.
- ^ Эйтон, Уильям (1953). Королевский город Эйр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 556.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 105.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 27.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 112.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 27.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 29.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 111.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 117.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 127.
- ^ Данлоп, Энни (1953). Королевский город Эйр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 203.
- ^ С любовью, датчанин (2010). Путь реки Эйр . п. 29.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 113.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 117.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 123.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 127.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 128.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 132.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 108.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 106.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 128.
- ^ Данлоп, Энни (1953). Королевский город Эйр . п. 204.
- ^ Данлоп, Энни (1953). Королевский город Эйр . п. 204.
- ^ «Эрский лист XXXIII.6, Ньютон-апон-Эр, дата исследования: 1857 г., дата публикации: 1860 г.» . Артиллерийское обследование . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 106.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 79.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 81.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 107.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 124.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 121.
- ^ «Карта железных дорог онлайн» . Карта железных дорог . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 120.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 29.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 130.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 79.
- ^ «Эйршир 033.04, дата публикации: 1896 г., исправленная версия: 1895 г.» . Артиллерийское обследование . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 79.
- ^ «Эрский лист XXXIII.4, Сен-Кивокс, дата исследования: 1857 г., дата публикации: 1860 г.» . Артиллерийское обследование . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . п. 131.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 135.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 138.
- ^ Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр . Ayr Arch & Nat Hist Soc. п. 133.
- ^ Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира . п. 79.
- Ссылки
- Эйтон, Уильям (1811). Общий вид сельского хозяйства графства Эр. Эйр: Уилсон и Пол.
- Броуд, Гарри (1981). Рельсы в Эр. Угольные вагоны XVIII и XIX веков. Ayr Arch & Nat Hist Soc.
- Данлоп, Энни (1953). Королевский город Эйр . Эдинбург: Оливер и Бойд.
- С любовью, датчанин (2010). Путь реки Эйр. Окинлек: Carn Publishing. ISBN 978-0-9518128-8-4 .
- Робертсон, Уильям (1905). Дни старого Эйршира . Эйр: Стивен и Поллок.
- Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира. Уск: Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-729-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Экономика Южного Эйршира
- Карьеры в Шотландии
- Конные железные дороги
- Транспорт в Южном Эйршире
- История Южного Эйршира
- 1784 заведения в Шотландии
- Закрытие 1872 года в Соединенном Королевстве
- 1872 год в Шотландии.
- Железнодорожный транспорт в Шотландии
- Добыча угля в Шотландии
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Закрытие 1872 года в Шотландии