Канал Гластонбери (средневековый)
Средневековый канал Гластонбери был построен примерно в середине 10 века, чтобы соединить реку Брю в Нортовере ( 51 ° 08'18 "N 2 ° 44'09" W / 51,1384 ° N 2,7358 ° W с аббатством Гластонбери , расстояние около 1,75 км (1900 ярдов). Считается, что его первоначальной целью была транспортировка строительного камня для аббатства, но позже он использовался для доставки продуктов, в том числе зерна, вина и рыбы, с прилегающих территорий аббатства. Он использовался как минимум до 14 века, но, возможно, даже до середины 16 века. Компания English Heritage оценивает остатки канала, основываясь на «предварительной» интерпретации, как объект «национального значения». [1]
Строительство
[ редактировать ]Современные археологические раскопки показали, что это был «настоящий канал» шириной 5 метров (16 футов) и глубиной 1 метр (3,3 фута), с плоским дном и покатыми сторонами. Место, где она впадала в реку Брю, протекавшую тогда примерно в 80 метрах (90 ярдов) к северу от ее нынешнего русла, уже имело важное значение: это было важным пунктом пересечения с деревянной дамбой через реку и связанной с ней болотистой поймой, поскольку по крайней мере VIII в. Большую часть длины канал был прорыт в твердой глине, по ровному 10-метровому контуру на северо-западной стороне холма Вириалл, но в его конечной точке, недалеко от рынка саксонской эпохи (до сих пор сохранившегося). в 51 ° 08'50 "N 2 ° 43'05" W / 51,1472 ° N 2,7180 ° W ) он столкнулся с менее устойчивой почвой. Здесь берега были облицованы деревом и, возможно, был построен причал. Радиоуглеродный анализ этого деревянного материала указывает на датировку X века или, возможно, немного раньше. Его питали источники на северо-восточном конце. [2] [3]
Использовать
[ редактировать ]В этот период аббат Данстан занимался реконструкцией аббатства Гластонбери, и канал был необходим для импорта камня и других строительных материалов. [3] Дунстан перенес временную ссылку в Гент и, возможно, привез оттуда знания о каналах, чтобы руководить строительством этого нового водного пути. [2] Большая часть камня была доставлена из собственных карьеров аббатства в Доултинге . [4] обеспечивая доступ через реку Шеппи в Пилтоне . [5]
Начиная с 11 века, аббатство Гластонбери стало центром крупной сети водного транспорта, поскольку в регионе были проложены новые каналы и каналы, в том числе отведена река Брю, чтобы обеспечить доступ к важному поместью в Мире и облегчить путь к Бристольский канал . Зарегистрировано, что в 13 веке главный лодочник аббатства использовал водные пути, чтобы отвезти аббата на восьмивесельной лодке во время посещения поместий аббатства в этом районе. Датируемые черепки керамики в иле со дна канала показывают, что он все еще действовал в 14 веке. [3] но неясно, когда он вышел из употребления: хотя самая северная часть, возможно, была засыпана в 14 веке, [1] на большей части своей длины он, возможно, сохранялся до роспуска монастырей в 16 веке. [6]
повторное открытие
[ редактировать ]В 1886 году местный археолог Джон Морланд поставил под сомнение назначение старого канала, идентифицированного по его затонувшему контуру, заполняемому водой зимой, вдоль холма Вириалл. [3] [7] Аэрофотосъемка, за которой последовала спасательная археология на месте коммерческой застройки, была предпринята в 1986–1987 годах, и в результате была обнаружена предполагаемая территория пристани. В 1989 году во время строительства кольцевой развязки к юго-западу от города было подтверждено, что магистраль 1821 года , ныне A39 , при строительстве использовала поднятый берег канала. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гатеркол, Клэр (2003). Археологическая оценка Гластонбери (PDF) . Обширное исследование городов английского наследия. Тонтон: Совет графства Сомерсет. стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Блэр, Джон (2007). "Введение". Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–6. ISBN 978-0-19-921715-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Холлинрейк, Чарльз; Холлинрейк, Нэнси (2007). «Канал Гластонбери и дамба Данстана». В Блер, Джон (ред.). Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 235–239. ISBN 978-0-19-921715-1 .
- ^ Сирл, Мюриэл (2002). История западной страны: Сомерсет . Бристоль, Англия: Интеллектуальные книги. п. 100. ИСБН 978-1-84150-802-3 .
- ^ Риппон, Стивен (2004). «Как извлечь максимальную выгоду из плохой ситуации? Аббатство Гластонбери, Мир и средневековая эксплуатация ресурсов водно-болотных угодий на уровнях Сомерсета» (PDF) . Средневековая археология . 48:93 . дои : 10.1179/007660904225022816 . HDL : 10036/20952 . ISSN 0076-6097 .
- ^ Риппон (2004: 128)
- ^ Вспоминано в Морланд, Джон (1922). «Брю в Гластонбери: Римская дорога, Понс Перилис, Бекери-Милл». Слушания . 68 : 64–86.
... канал, все еще существующий под северной стороной холма Уиррал, ведущий к пруду с рыбой аббата в Гластонбери.