Jump to content

Брумфилдс, Брэдфорд

Координаты : 53 ° 46'59 "N 1 ° 44'46" W  /  53,783 ° N 1,746 ° W  / 53,783; -1,746

53 ° 46'59 "N 1 ° 44'46" W  /  53,783 ° N 1,746 ° W  / 53,783; -1,746

Брумфилдс, Брэдфорд расположен в Западном Йоркшире.
Брумфилдс, Брэдфорд
Рис.1 Брумфилдс, Брэдфорд в Западном Йоркшире

Брумфилдс — исторический район на юго-восточной окраине Брэдфорда , Западный Йоркшир , Англия. В 1840 году это все еще была преимущественно сельская местность с населением всего в несколько сотен человек. К 1880 году это был один из самых густонаселенных районов Брэдфорда с 1500 домами, населением около 8000 человек и множеством коммерческих помещений. процесс расчистки трущоб В 1932 году начался и восстановления коммерческой деятельности. Сегодня (2014 г.) район почти полностью отдан под коммерческие помещения, а постоянное население вновь составляет всего около двухсот человек.

Рис 2 Цветущая метла дала название району.
Рис.3 Брумфилдс, 1831 г. – в новом парламентском районе.

Местоположение, происхождение и ранняя история

[ редактировать ]

Брумфилдс никогда не был административным районом, а скорее географическим выражением. Самая северная часть, небольшая территория, которую когда-то называли «Метла закрывается», находилась в городке Брэдфорд. [1] Большая часть Брумфилдса находилась в пределах городка Боулинг. (С 1882 года приход Ист-Боулинга .) Западная граница проходила по Уэйкфилд-роуд. Восточная граница была отмечена Боулинг-Беком, который также являлся частью границы городка Хортон. Южной границей района было небольшое имение «Брум-Холл». К востоку от Брумхолла южная граница не была точно определена, но была приближена к северной границе «Весенних полей».

Несмотря на трудности неопределенных границ, эта территория имела определенное единство географии и общую историю экономического развития. Он состоит из довольно пологих склонов, обращенных на север и запад, впадающих в Боулинг-Бек. Тонкие глинистые почвы были непригодны для земледелия и в древности составляли часть пустошей. К концу 17 века большая часть земли была разделена на «участки» для пастбищного использования. Цветущий веник процветал на бедных почвах и дал название району. С самого начала Брумфилдс предоставлял жителям Брэдфорда прогулки по сельской местности и возможность ловить форель в заводях. Вода из колодца Леди [2] источник высоко ценился за свои целебные свойства, а источник был местом отдыха во время праздников. С 1774 года, с открытием Брэдфордского канала, эта идиллическая картина начала меняться, хотя и очень медленно, поскольку месторождения угля и железа начали разрабатываться в коммерческих масштабах. [3]

В последнее десятилетие XVIII века сэр Фрэнсис Линдли Вуд (владелец Боллинг-холла и лорд поместья) затопил угольные шахты в Брумфилдсе, большая часть которых была частью его обширных поместий. Он делегировал управление рудниками своему энергичному земельному агенту Исааку Райту. Исаак Райт напрямую управлял карьером Нью-Хай (это приносило сэру Фрэнсису прибыль в размере 1200 фунтов стерлингов в год), а другие рудники сдавал в субподряд «захватчикам карьеров». Есть свидетельства того, что примерно к 1800 году он открыл угольный завод на Бридж-стрит в Брэдфорде, который снабжался рудниками Брумфилда. [4] Угольная шахта Брумфилд находилась на пересечении Холл-лейн и Уэйкфилд-роуд, недалеко от старинного паба «Уитшиф». Группа одноэтажных шахтерских домов этого периода (см. рис. 14.1) сохранилась до сих пор. В 1801 году сэр Фрэнсис переехал из Боллинг-холла в другой свой дом в Хемсворте. С 1803 года большая часть прав на добычу полезных ископаемых в поместьях сэра Фрэнсиса была сдана в аренду или продана по частям компании Bowling Iron Works . В 1794 году сэр Фрэнсис сдал им в аренду 93 акра железного камня на Холл-лейн. [5] В феврале 1816 года он продал все оставшиеся у него земельные владения и права на добычу полезных ископаемых в Боулинге и Брэдфорде металлургическому заводу. В 1821 году металлургический завод также купил поместье с помещичьими землями и правами на добычу полезных ископаемых. [6]

Рис. 3 основан на карте 1831 года, составленной для парламентского комитета, которому было поручено определить границы новых парламентских районов, предложенных Законом о реформе. Район Брумфилдс был захвачен. Брумфилдс составлял около 970 ярдов с севера на юг и максимум 860 ярдов с востока на запад, что в общей сложности составляло около 130 акров. На карте показано, что в 1831 году в этом районе почти не было зданий, за исключением небольших разбросанных по границе Уэйкфилд-роуд зданий. На юго-востоке находился металлургический завод Боулинг с растущей сетью минеральных трамваев. Металлургический завод оказал большое влияние на экономическую историю Брумфилдса. На юге показаны заводы по производству красок для боулинга. [7] и Боллинг-холл с подъездной дорогой «Боллинг-Холл-лейн», проходящей через Брумфилдс, с единственной другой полосой в Брумфилдсе - «Милл-лейн», проходящей под прямым углом к ​​ней. Упомянутая «мельница» была не текстильной фабрикой , а очень древней усадьбой с водяным приводом «Кукурузные мельницы Боулинг». Единственной текстильной фабрикой с паровым приводом в Брумфилдсе в 1831 году была «Проспект Мельница» на Уэйкфилд Роуд, построенная в 1819 году компанией Bowling Iron Works для сдачи в аренду по принципу «помещение и мощность».

Среди первых арендаторов был г-н Дж. У. Аддисон, который на Холл-лейн «построил для своей резиденции прекрасный дом… который окружил садами, оранжереями и т. д.» [8] Мистер Аддисон установил (или, возможно, подтвердил – поскольку его дом находился рядом с более старым, но еще более величественным Холл-Филд) моду на строительство прекрасных домов на Холл-лейн. К 1849 году были построены Вудсли-хаус, Спрингфилд-Лодж (Холл-лейн, 239), безымянный дом, известный только как № 223, и 8 довольно величественных таунхаусов на Брумфилд-Террас. В 1851 году последовал дом № 237 по Холл-лейн (рис. 14.2). Последний дом в этой серии, Дом Виндраш, № 2 по Холл-лейн, был построен еще в 1868 году. Он был построен для доктора Сэмюэля Лоджа на части сада дома мистера Аддисона. – который в 1864 году стал домом священника церкви Св. Луки. Все эти дома, кроме Спрингфилд-Лодж, были построены в классическом стиле. Спрингфилд Лодж имел элементы готики.

Несмотря на наличие шахт, Брумфилдс в 1840 году по-прежнему имел в основном сельский вид. На западе Каледонии рядом с Боулинг-Беком на границе Брумфилдса были построены мельницы Ватерлоо и Британия. Несколько угольных шахт все еще работали, и в начале 1840-х годов Металлургический завод Боулинг построил трамвай через Брумфилдс для перевозки угля из отдаленных шахт на новый склад «Угольный склад Брэдфорд» рядом с заводом «Британия». [9] В 1838 году компания Bowling Iron Works построила мельницу Виктория на южной границе Брумфилдса, также для сдачи в аренду на условиях «помещение и мощность». Брумфилдса В 1843 году г-н Дж. У. Аддисон построил третью текстильную фабрику «Hall Lane Mills». Prospect Mill был куплен у Bowling Ironworks партнерством Коула, Марчанта и Морли, которое получило дополнительную землю для «Prospect Foundry». Г-н Марчант ранее работал финансовым менеджером в Bowling Iron Works.

Компания Prospect Foundry создала процветающий бизнес по производству бытовых металлических изделий: ее кухонные плиты из черного железа были установлены во многих домах в Брэдфорде викторианского периода. Он также развивал машиностроительный бизнес: его паровые двигатели приводили в действие многие мельницы в Брэдфорде, и в 1960-е годы их все еще можно было найти в работе. Вскоре последовали другие литейные и машиностроительные заводы. Бенджамин Берри и компания основали инжиниринговую компанию на территории Проспект-Милл. [10] В 1853 году они построили литейный завод Ladywell на Холл-лейн. К Berry's присоединились «Станкостроительный завод Сент-Дунстан» и Литейный завод Милл-Лейн.

Рядом с «Проспективным литейным заводом» большую площадь занимал «Проспектский лесопильный завод». Лесозаготовительная компания была основана в 1811 году под названием «Торп и Терри» — позже «Торп, Терри и Шофилд», а с 1874 года — Дж. Э. Шофилд. Лесопилки продолжали работать и во второй половине 20 века.

Джордж Одди, производитель канатов, в 1789 году поставлял транспортировочные и намоточные канаты на завод Bowling Iron. Веревочные дорожки господ Одди на Холл-лейн, 235 продолжали производиться и во второй половине 20-го века. [11]

Индустриализация и урбанизация после 1850 г.

[ редактировать ]
Рис. 4 Брумфилдс в 1849 году с железными дорогами по состоянию на 1854 год.

В 1847 году муниципальный район Брэдфорд получил свой устав. В новый район вошли бывшие поселки Брэдфорд, Боулинг, Хортон и Мэннингем. Район был разделен на 8 районов: Маннингем, Север, Юг, Восток, Запад, Литтл-Хортон, Грейт-Хортон и Боулинг. Везде, где это было возможно, границы новых округов повторяли границы старого поселка. Небольшой участок Брумфилдс, примыкающий к Крофт-стрит, был включен в состав Южного округа. Остальные стали частью Bowling Ward. В 1882 году отделение боулинга было разделено на отделения восточного и западного боулинга. Район Брумфилдс стал частью Восточного боулинга. На протяжении всех этих и последующих изменений границ название «Брумфилдс» оставалось в употреблении. Сменявшие друг друга картографы расходились во мнениях относительно того, где на карте следует располагать «Брумфилдс».

В 1846 году началось строительство железной дороги Вест-Райдинг-Джанкшен (позже Ланкашир и Йоркшир). Он был открыт в 1850 году с конечной остановкой на станции Дрейк-стрит (к которой можно добраться через туннель Брумфилдс) в центре Брэдфорда. После этого городское развитие Брумфилдса шло очень быстро, как и дальнейшее расширение железнодорожной сети. Железные дороги изменили предполагаемые границы Брумфилдса. Линия Ланкашира и Йоркшира была принята в качестве западной границы. В 1854 году GNR открыла свою линию от Лидса до конечной станции на Адольфус-стрит. В то же время GNR открыло свою «линию объезда Брэдфорда» через южную часть Брумфилдса до пересечения с линией L&Y к югу от Bowling Dyeworks. Эта линия вскоре была признана южной границей. из Брумфилдса. Эти особенности показаны на рис. 4: карта артиллерийского наблюдения размером 6 дюймов на милю, составленная в 1849 году, впервые опубликованная в 1852 году, но обновленная, чтобы показать новые железные дороги до 1854 года.

В 1866 году компания L&YR построила угольные склады на Парма-стрит к западу от главной линии. В 1867 году GNR открыла железную дорогу «Кривые боулинга» от перекрестка возле Хаммертон-стрит до перекрестка с L&Y на Милл-лейн. Затем GNR направила свои пассажирские поезда на Дрейк-стрит, теперь переименованную в Биржу. Чтобы справиться с возросшим трафиком, был построен туннель Брумфилд. был открыт в широкую выемку, занимающую большую часть территории бывшей Брум-Клоуз. Территория к югу от Крофт-стрит была полностью отдана под подъездные пути и товарные склады. GNR превратило станцию ​​​​на Адольфус-стрит в товарный склад и добавило дополнительные угольные склады. Впоследствии корпорация Брэдфорд построила новый рынок крупного рогатого скота и оптовые рынки зеленой рыбы и мяса, которые обслуживались линиями GNR. В середине 1870-х годов начались работы на железной дороге Торнтона с соединением с линиями GNR и L&YR возле линии Милл-лейн. был открыт в 1878 году с новой станцией «Сент-Данстан-Джанкшен» в Брумфилдсе. К 1883 году железная дорога Торнтона была продлена до Галифакса и Кейли. [12] К этому времени Брумфилдс был почти полностью окружен железными дорогами, подъездными путями и товарными складами, а посередине проходила железная дорога.

Результаты переписи показывают, что железные дороги и связанные с ними работы обеспечили большую занятость жителям Брумфилдса. . Они предоставили еще один неожиданный бонус при трудоустройстве. В 1850 году рядом с линией L&Y был основан небольшой кирпичный завод для использования материала, добытого в туннеле Боулинг-Лоу-Мур, который был сброшен со стороны линии. В 1860 году компания S. Pearson & Son восстановила кирпичный завод Брумфилд. [13] в гораздо большем масштабе в том же месте. Последовательные железнодорожные работы обеспечили материал для изготовления кирпича на следующие 30 лет. Были привлечены другие источники поставок.

Во второй половине XIX века в Брумфилдсе было построено множество коммерческих помещений. В 1863 году литейный завод Ladywell был расширен и стал Ladywell Mills. В то же время Globe Mills были построены на противоположной стороне Холл-лейн, недалеко от Холл-лейн-Миллс. Все эти мельницы строились для сдачи в аренду по площади и мощности. У Ледивелла обычно было три основных арендатора, каждый из которых арендовал одно из трех зданий мельницы. В справочнике улиц 1912 года указаны арендаторы: комиссионная гребнечесальная компания J&C Crabtree, Ltd, комиссионная гребнечесальная компания Ladywell Slubbing & Combing Co и комиссионная гребнечесальная компания JW Firth Ltd. Ферты до сих пор (2014 г.) находятся в оккупации. В то же время арендаторами Globe Mills были J & W Lister & Sons, прядильщики камвольной пряжи и компания Bradford Steel Pin Manufacturing Co. Ltd. Позже, в 20 веке, Globe Mills была занята металлургическими и машиностроительными компаниями, но не текстильными компаниями. В том же справочнике говорится, что Hall Lane Mills был занят исключительно столярами WH Wilkinson and Son, которые занимали это помещение примерно с 1880 года. Другая «Проспект-фабрика» (на Ашер-стрит) также отказалась от текстиля и была занята Джасом. Берроуз и сыновья, токари по дереву. Текстильная промышленность, похоже, не процветала в Брум-Филдс, а также машиностроение, мебель и торговля древесиной. Одной из крупнейших промышленных площадок в Брумфилдсе в 1912 году была лесопилка «Проспект» (основанная в 1811 году) — рядом с литейной фабрикой «Проспект».

Дома рабочего класса после 1850 года

[ редактировать ]

Завершение строительства железной дороги L&Y в 1850 году также ознаменовало начало бума строительства домов для рабочих в Брумфилдсе. В то время в Брэдфорде не существовало строительных норм и правил планирования. К 1855 году около 500 домов плюс около 65 «подвальных домов». [14] был построен в районе к северу от Милл-лейн, между Холл-лейн и железной дорогой. Еще 200 домов были построены к востоку от Холл-лейн, так что к 1855 году было построено в общей сложности около 700 домов рабочего класса - практически все «вплотную». Почти все дома были «один сверху, другой снизу» с общими туалетами. Там, где позволял уклон, под домами строили подвалы. На рис. 5 показан такой же квартал на Стерджес-стрит под номером 9–59. Всего было 22 дома, один вверху, другой внизу, с 11 подвальными жилищами под ними. 33 жилища делили 12 туалетов. В каждом подвальном жилище была только одна комната площадью около 115 кв. футов. Перепись 1861 года сообщает, что большинство этих подземных жилищ занимала семья, а в некоторых - жилец. Несмотря на многочисленные попытки чиновников совета очистить и закрыть подвальные дома, все дома на Стерджес-стрит все еще были заняты во время переписи 1911 года.

Рис. 5. Подвальные дома на Стерджес-стрит, построенные около 1854 года.

.

В 1854 году совет Брэдфорда представил свой первый Постановление о строительстве. Все планы строительства должны были быть представлены на утверждение в Комитет по строительству и благоустройству. Необходимо было соблюдать минимальные площади, вентиляцию и санитарные нормы. Подвальные жилища были запрещены. Следующий этап рабочего домостроения должен был соответствовать уставу. Около 65 таких домов было построено на Берри-стрит, Мо-стрит и Холл-лейн. В 1859 году Хирд завершил строительство еще 60 домов на Холл-лейн, Хирд-стрит и Лавиния-стрит: они располагались один за другим, один вверх/один вниз, но в каждом доме был сад с туалетом и внутренним водопроводом.

В 1860 году совет принял более строгий постановление, которое фактически запретило строительство домов, стоящих спина к спине . Число новых домов в районе сократилось примерно с 1200 в год до 200. В строительстве домов в Брумфилде был перерыв. Строители-спекулянты начали политическую кампанию за отмену постановления 1860 года. Генри Рипли , возможно, в качестве ответного удара строителям, приступил к строительству своей « образцовой деревни » Рипли-Вилл на месте старого поместья Брумхолл. К 1868 году он построил «очень красивую» школу и 196 домов. Все это были четырехкомнатные дома с палисадниками и задними дворами, в которых было от 5 до 7 жилых комнат. Самый маленький дом в Рипли-Вилле был примерно в три раза больше дома «один вверху, другой внизу».

После ожесточенных муниципальных выборов 1865 года (на которых председатель Комитета по строительству и благоустройству потерял свое место) Совет Брэдфорда в 1866 году представил пересмотренный постановление о строительстве. Это снова разрешило строительство домов впритык, но наложило очень строгие стандарты в отношении пространства и вентиляции. сантехника и тротуарная плитка. Типичные дома, построенные в соответствии с этим постановлением, представляли собой «туннели спиной к спине». У них было 2 или 3 спальни и обычно «посудомойка». Незастроенные участки быстро заселялись. В 1870 году третий Постановление о строительстве установило минимальную ширину улиц. После 1870 года заявки на планирование строительства вплотную друг к другу больше не утверждались, но строители из Брэдфорда имели такой запас разрешений, что строительство вплотную строилось и в 1890-х годах. [15] В начале 1870-х годов треугольник земли между Роуз-Фолд, Проспект-Фундри и железной дорогой Боулинг-Кривых был заполнен двумя новыми улицами - Проспект-стрит и Оливер-стрит, застроенными домами этого типа. Эти 125 домов были последним значительным примером викторианского жилищного строительства в Брумфилдсе. За 25 лет было построено около 1500 рабочих домов и 65 подвальных домов, но места для дальнейшего расширения было мало.

Часовни, церкви и школы

[ редактировать ]

Уэслианские методисты построили классную комнату «Семь звезд» на Уэйкфилд-роуд в 1825 году.В 1847 году название было изменено на Prospect School Room, когда было сочтено неуместным называть методистское заведение в честь трактира. В конце 1860-х годов методисты Проспекта решили построить масштабную часовню. Они купили большой участок рядом с классом, но прикрытый отвалом бывшей шахты на Проспекте. Несколько представителей мужского класса работали на металлургическом заводе Боулинга. Они одолжили рельсы и оборудование и построили трамвай от этого места до кирпичного завода Брумфилдс. Примерно за год они расчистили кучу отвалов, сэкономив строительный фонд в размере 350 фунтов стерлингов и получив от мистера Писона нераскрытую сумму в обмен на материалы для изготовления кирпича. Часовня на 750 мест и классная комната в подвале была открыта в 1871 году и обошлась в 6000 фунтов стерлингов. [16] (См. рис. 16.1) Старая классная комната превратилась в боулинг-либеральный клуб.

Проспект был второй методистской часовней, построенной в Брумфилдсе. Первый, сравнительно меньший по размеру, хотя и выполненный в очень красивом классическом стиле, был построен Уэслианской ассоциацией на углу Крофт-стрит и Бридж-стрит в 1838 году. На этом месте также находились воскресная школа и небольшое кладбище.

Церковь Святого Джеймса CofE на Манчестер-роуд - фактически в городке Хортон - была построена в 1838 году. Это было ближайшее к Брумфилдсу место англиканского богослужения. При церкви была школа, которая в течение нескольких лет была единственной школой, доступной для детей Брумфилда. Первый викарий «Парсон Булл» был лидером «Движения десяти часов» и энтузиастом фабричной реформы. Он был очень популярен среди рабочего класса и ненавидел владельцев фабрик, которые в конечном итоге вынудили его покинуть Брэдфорд.

Первой церковью CofE, открывшейся в Брумфилдсе, была церковь Святого Луки на Боллинг-стрит. Он был освящен в 1862 году. Архитекторами были Малинсон и Хили. Была воскресная школа, но не было дневной школы. Воскресная школа сначала собиралась в зданиях промышленной школы Брумфилдс (ранее - Рваная школа Брум Филдс) на противоположной стороне Боллинг-стрит. Во время наместничества преподобного Джеймса Галли (1878–1881) рядом с церковью было построено здание воскресной школы, «возможно, одно из лучших классных комнат в городе». [17] Классная комната все еще существует (см. рис. 16.2).

В 1868 году была открыта школа Рипли Вилль. Финансируемый Генри Рипли как часть его « образцовой деревни » Рипли-Вилл, им управляло внеконфессиональное Общество британских и иностранных школ . Школьные здания были спроектированы Эндрюсом и Пеппером. Церковь Святого Варфоломея CofE в Рипли-Вилле на 740 мест открылась в 1872 году. Архитекторами были Т.Х. и Ф. Хили, которые также спроектировали церковь Богоматери и Святого Иакова в Уорсбро . Это была последняя церковь в рамках «кампании по строительству десяти церквей» Брэдфордского общества церковного строительства.

В 1880 году школьный совет Брэдфорда начал строительство большой группы школ на Ашер-стрит. Они все еще используются.

В 1873 году преподобный Кэннон Мотлер из церкви Святой Марии в Стотт-Хилле построил школу Святой Анны на участке между Гай-стрит и Эдвардс-стрит. Это был центр ирландского населения Брумфилдса, насчитывавшего около 2500 человек. Вскоре в школе было 650 учеников. В 1881 году район Брумфилдс был отделен от Сент-Мэри. В 1882 году настоятель преподобный А. Пюиссан построил на этом месте пресвитерий. Церковь Святой Анны была построена в 1889–1890 годах. Архитектором всех трех зданий был г-н Эдвард Симпсон. [18] Здания образуют очень приятную архитектурную группу. (См. рис. 16.3). Сент-Аннс оказался последним примером строительства церкви и школы в Брумфилдсе.

Несколько дополнительных, но безымянных нонконформистских воскресных школ показаны на картах конца XIX века. В начале 20 века на Холл-лейн появилась «жестяная миссия». В 1880-х годах на Уолтон-стрит открылась «Часовня спиритуалистов» на 200 мест. Кэннон Мотлер и его коллеги-методисты не отнесли бы его к месту поклонения. К 1912 году здание использовалось как «Клуб Ирландской национальной лиги». Его секретарем был Эдвард О'Нил, а его смотрителем Джон Кэррол. Такое использование получило бы одобрение Canon Motler.

Создание городского пейзажа 1831 года.

[ редактировать ]

Карты на рис. 6 показывают урбанизацию Брумфилдса в период с 1831 по 1931 год. К 1890 году жилые и коммерческие здания были настолько плотными, что возможностей для новой застройки было мало. На картах 1908 и 1932 годов изображены практически те же здания, что и на карте 1893 года, за исключением одного важного изменения. На карте 1908 года была отмечена схема сквозной линии Мидлендских железных дорог с указанием того, что снос домов рабочего класса в Брумфилдсе уже начался.

Рис.6 Карты Брумфилдса

.

.

Население и социальный класс в Брумфилдсе

[ редактировать ]
Рис. 7. Брумфилдс, 1893 год. Фрагмент карты OS масштаба 1:2500, показывающий плотную застройку рабочего класса.

По переписи 1801 года население четырех поселков, которые в 1847 году станут районом Брэдфорда, составляло 13 264 человека. В 1851 году их было 103 774. В 1881 году (когда к городку присоединились поселки Болтон, Аллертон и Тьерсал) это число составляло 183 032 человека. Рост населения в Брумфилдсе в основном происходил в период 1851–1881 годов. Поскольку Брумфилдс не был административным районом, по нему нет отдельной статистики переписи населения. В 1841 году средний размер домохозяйства в Брэдфорде составлял 5,2 человека и оставался на этом уровне до 1880-х годов. К тому моменту в Брумфилдсе было около 1500 домов, что означает, что население составляло около 7800 человек, без учета домов с несколькими помещениями и жильцов.

Ричардсон показывает [19] Из 103 774 жителей Брэдфорда по переписи 1851 года 694 (0,7%) родились иностранцами или колонистами, 9 587 (9,2%) родились в Ирландии и 93 502 (90,1%) родились в Великобритании. В середине века ирландцы были сконцентрированы в 8 густонаселенных районах вокруг центра города. Одним из них был район Бедфорд-стрит в Брумфилдсе, где в 1861 году проживало 1162 человека ирландского происхождения - 19% всех лиц ирландского происхождения в этом районе. [20] По оценкам Ричардсона, три четверти прихожан Римско-католической церкви Святой Марии были ирландцами по рождению или происхождению. Хотя ирландская иммиграция достигла пика в 1840 году, она оставалась на высоком уровне в течение средних десятилетий и снизилась только к концу века. Заявление Кадворта о том, что в католическом приходе Святой Анны насчитывалось 2500 членов, вероятно, является преуменьшением.

Описывая «нищих ирландцев» во время переписи 1851 года, Ричардсон отмечает: «Ирландцы происходили в основном из крестьян, и их не приветствовали в Брэдфорде XIX века. Это, как и что-либо другое, заставляло их собираться в устоявшихся кварталах. Их доходы статус не оставлял им выбора... они занимали самые низкие профессиональные группы... "Они составляли 81% населения разносчиков, 62% "прочих рабочих" и 25% уборщиц и прачек..." и 15% ручных чесальщиков шерсти — «средняя заработная плата этой группы составляла 7 шиллингов за 60-часовую неделю»… «Столпенность была более или менее необходимостью, поскольку арендная плата была относительно высокой — два-четыре шиллинга в неделю за рабочий коттедж «...Двадцать два процента домохозяйств, в которых проживали 9 687 ирландцев в 1851 году, представляли собой две или более семейные семьи, в 1861 году четырнадцать процентов относились к этой категории».

Эти заявления хорошо описывают положение ирландского населения Брумфилдса.

Население Брумфилдса в подавляющем большинстве составляло рабочий класс. Жители среднего класса жили в дюжине или около того «прекрасных домов», описанных ранее. Самый лучший из них, Холл-Филд, с его садом площадью 3 акра, был снесен в начале 1850-х годов и уступил место Стерджес-стрит.и Аддисон-стрит. Все остальные прекрасные дома сохранились до второй половины следующего столетия. В 1860-х годах г-н Аддисон продал свой дом, и он стал домом священника церкви Святого Луки. Спрингфилд-Лодж в то время занимал мистер Рипли, фабрикант камвольных изделий. В 1895 году он стал Методистским особняком. Дом № 237 по Холл-лейн занимал Брэдфордский отдел регистрации рождений, браков и смертей. Позже в том же веке его занял олдермен Райт, владелец лицензированных помещений. Дом № 235 по Холл-лейн занимал мистер Марк Одди, владелец канатных дорог. Вудсли-хаус, дом № 205 по Холл-лейн, занимал диспетчер Великой Северной железной дороги. Холл-лейн № 223 был резиденцией Джорджа Пирсона, железнодорожного подрядчика и владельца кирпичного завода Broomfields. Подрядный бизнес г-на Пирсона превратился в международный концерн. Он построил двойные туннели под рекой Гудзон в Нью-Йорке, а затем перенес свою резиденцию и штаб-квартиру компании в Лондон.

Доктор Сэмюэл Лодж родился в Оксфордшире и в 1868 году назвал свой новый дом и клинику именем [21] на Холл-лейн № 2 «Дом Виндраш». В своей профессии он уже был известен своими исследованиями «болезни сортировщиков шерсти» (сибирской язвы). Помимо врача общей практики, он был полицейским хирургом Брэдфорда, на этой должности он развил высокие навыки в области судебно-медицинской экспертизы. Он ушел с этого поста в 1897 году, и его сменил другой доктор Сэмюэл Лодж (вероятно, его племянник), но продолжал заниматься общей практикой до своей смерти в первые годы 20 века. Его сын тоже был врачом. Он специализировался на аудиологии и офтальмологии и был старшим консультантом в Брэдфордской больнице глаз и ушей. Дом Виндраша был резиденцией и кабинетом врача общей практики, пока его не снесли примерно в 1970 году.

Жители Брумфилдса, принадлежащие к среднему классу, были выдающимися и хорошо известными, но их было немного. Их никогда не было более 60 при населении до 8000, всего 0,8% от общего числа. Брэдфорд в целом составлял около 10% среднего класса. Население Брумфилда на 99,2% составляло рабочий класс.

Население рабочего класса охватывало широкий спектр навыков, доходов и статуса. Об обедневших ирландских обитателях подвалов уже упоминалось. Жители домов с четырьмя спальнями Рипли-Вилле представляли высшие слои рабочего класса. Квалифицированные мастера, самозанятые ремесленники, школьные учителя, служащие и надзиратели были типичными жителями. У многих были хорошие перспективы попасть в профессиональный и средний классы. Одним из таких был Эдвард Райт. Родившийся в 1834 году, он проходил стажировку на «станочника» – вероятно, на Проспективно-литейном заводе. В 1861 году он жил со своей женой Эммой (дочью Марка Одди, производителя веревок) на Милл-лейн, занимаясь профессией «мастер-слесарь и инженер». Семья переехала в дом № 83 по Рипли-Террас. Бизнес процветал. В 1890-х годах он переехал в недавно построенный дом на Боулинг-Парк-Драйв: согласно переписи 1901 года, он был владельцем компании по поставке инженерных инструментов.

Экономический прогресс не ограничивался высшими эшелонами рабочего класса. В 1870-х годах братья-каменщики Томас и Патрик Гарви переехали из графства Мейо в Брэдфорд. После управления пабом Патрик купил дом на Муди-стрит, Брумфилдс. Ко времени переписи 1911 года ему принадлежало полдюжины домов. Томас ушел из строительной профессии и жил в комфортабельном доме в Вест-Боулинге.

Жизнь и отдых в Брумфилдсе

[ редактировать ]
Рис. 8. Холл-лейн, украшенный к Неделе боулинга c. 1910 год

В Брумфилдсе развилась активная общественная и общественная жизнь. Жилые комнаты в небольших домах были очень ограничены, но в часовнях, церковных залах, трактирах и на самих улицах было достаточно места. Дважды в год Холл Лейн устраивал праздник «Весенний праздник» и «Неделю прилива боулинга». [22] Неделя Bowling Tide (12 августа) была общим праздником Брэдфорда. Все заводы и фабрики остановили работу. «Тайд-Филд» рядом с Холл-лейн был заполнен аттракционами и каруселями странствующих шоуменов, а также киосками, кокосовыми киосками и боксерскими кабинками.

Бокс предоставлял как развлечение, так и для успешного представителя «кулака» возможность высоких заработков на профессиональном боксерском ринге и спасения от бедности Брумфилдса. Брумфилдс произвел на свет несколько чемпионов, из которых, вероятно, наиболее известными были братья Делани. [23]

В церковных залах и часовнях проводились образовательные лекции, а также концерты, «социальные встречи» и «чайные беседки». В сообщениях Bradford Observer о событиях в школьном зале Рипли-Вилль упоминалась публичная лекция о бенгальском голоде: «шестьсот человек собрались на встречу» и в нескольких случаях «от четырех до пятисот человек садились пить чай».

Большую роль в общественной жизни играли трактиры – их было много в Брумфилдсе. Дэвид Рассел [24] подсчитал, что в викторианском Брэдфорде на 200 человек приходилось 1 «паб» (трактиры, пивные и пивные магазины). Число лицензированных помещений в Брэдфорде достигло пика в 1219 в 1882 году (1 на 152 населения) и упало до 926 в 1894 году (1 на 205 населения).

Некоторые пабы Брумфилдса представляли собой довольно величественные здания с концертными залами. [25] Концертный зал отеля «Боулинг» был популярен для проведения свадебных приемов. Древняя гостиница «Пшеничный сноп» была реконструирована в классическом стиле, чтобы соответствовать новым вкусам. Рассел отмечает, что «необходимо помнить, что паб был не просто источником выпивки и компании, но и служил центром таких разнообразных занятий, как музыка, ботаника, геологический крикет и игра в боулинг».Шопинг и посещение паба были очень местными занятиями. Магазины были почти на каждом углу. В справочнике Смитов за 1912 год указано 37 магазинов и пабов на Холл-лейн. Список состоял из

  • 6 лицензированных помещений и 6 универсальных магазинов
  • 5 мясников и 5 бакалейщиков
  • 3 магазина рыбы с жареной картошкой и 3 овощных магазина
  • 2 торговца тканями и 2 табачных продавца
  • 1 парикмахер, 1 модистка и 1 ростовщик

Плотная застройка Брумфилдса не оставляла много места для занятий спортом на открытом воздухе. Однако на карте OS 1893 года в масштабе 1:2500 показано футбольное поле между Ашер-стрит и Железнодорожной набережной, а также рядом с новыми школами-интернатами. На карте 1908 года показано, что кооператив построил на этом месте прачечную и склад. Кирпичный завод Брумфилдс закрылся в 1890 году, а когда это место было снесено с землей, оно было конфисковано местными школами и клубами и использовалось в качестве футбольного поля до 1960 года.

В 1880 году Боулинг-парк ( Боулинг-парк, Брэдфорд ) открылся с северными воротами на Холл-лейн всего в двухстах ярдах от Брумфилдса. В своей бесценной статье Рассел описывает движение за «рациональный отдых». Его цель состояла в том, чтобы заменить традиционные виды досуга рабочего класса, спонтанные, неорганизованные, шумные и иногда беспорядочные, деятельностью, менее угрожающей среднему классу и более соответствующей его ценностям. Рассел отмечает открытие Механического института в 1837 году как раннюю победу рационального отдыха. Муниципальные парки стали крупной победой.

Рис.8 Дети Брумфилдса в Боулинг-парке, 1950 год.

Боулинг-парк был прекрасно благоустроен с цветочными садами, зимними садами, прогулочными площадками, питьевым фонтанчиком и концертами музыкальных коллективов. Использование объектов регулировалось подробными подзаконными актами, предусматривавшими штрафы и санкции за нарушения. В уставе устанавливалось время открытия и закрытия, запрещались футбол, собрания, собаки, алкоголь и любые формы непристойного поведения. Несмотря на ограничения, парк стал очень популярным и широко используемым. Воскресные дневные концерты групп посещались очень хорошо – к ужасу любителей субботы.

На рис. 9 показаны дети Брумфилда, которые в воскресенье лучше всего наслаждаются розарием, но, вероятно, нарушают устав, стоя на траве. Поучительно сравнение с рис. 8.

В Брумфилдсе был один из первых кинотеатров в Брэдфорде. Заброшенная Уэслианская часовня на углу Крофт-стрит и Уэйкфилд-роуд вновь открылась как «Картиндром» в 1910 году. В 1949 году она была переименована в «Астру». [26] В субботу днем ​​​​был проведен «пенни-ажио» с программой фильмов, пением и конкурсами для детей Брумфилдса. В качестве кинотеатра он использовался до 1956 года. В 1959 году здание было снесено для расширения дороги.

Депопуляция и промышленная трансформация после 1930 г.

[ редактировать ]
Рис.11 Боллинг-роуд, построенная в 1931 году.

Городской совет Брэдфорда инициировал свои первые программы расчистки трущоб и восстановления городов (хотя и в небольших масштабах) в первом десятилетии 20-го века. [27] После Первой мировой войны в Брумфилдсе ему представилась неожиданная возможность. Компания Midland Railway Company приобрела поля Ледивелла и полосу домов вдоль Боллинг-стрит для строительства запланированной сквозной линии Брэдфорд. [28] Он уже начал снос (см. рис. 6.5), когда решил (1918 г.) отказаться от этого проекта. Земля, приобретенная компанией, была куплена Брэдфордской корпорацией. В 1926 году корпорация объявила Ледивелл Филдс общественным парком и построила детский бассейн, питаемый источником Ледивелл. Корпорация продолжила программу сноса, инициированную MRC, и построила не железную дорогу, а современную дорогу с двусторонним движением. Построенный в 1931 году и названный «Боллинг-роуд», он был задуман как центр возрождения города. Это показано на рис.11.

После завершения строительства дороги последовала крупная программа «расчистки трущоб». Многие из домов, снесенных до принятия постановления о строительстве 1854 года, имели совершенно недостаточно места и санитарных условий. К 1939 году практически все дома между железной дорогой и Роуз-Фолд и к северу от Милл-лейн были снесены. Избежали сноса только пабы, некоторые коммерческие помещения и несколько крупных домов.

Между Роуз-Фолд и Холл-лейн было построено 52 новых дома местных властей. Большинство жителей Брумфилдса были переселены в новое «загородное» поместье района на Кентербери-авеню. [29]

В 1939 году программу прервала война. В 1945 году, столкнувшись с острой нехваткой жилья, Корпорация была рада принять предложение центрального правительства о постройке 350 сборных домов. (См. «Сборные дома в Великобритании »). Около 60 из них были построены на недавно расчищенной земле в Брумфилдс. (См. рис. 14.4).

В 1951 году (как того требует Закон о городском и деревенском планировании 1947 года) Брэдфордская корпорация официально приняла «План развития Брэдфорда». Этот план предусматривал снос практически всего жилья XIX века в Брумфилдсе и замену его зданиями «легкой промышленности и распределения». Программа восстановления началась со строительства нового полицейского управления на Боллинг-роуд примерно в 1956 году. После демонтажа «сборных домов» быстро появились новые промышленные объекты. В конце 1950-х годов снос домов возобновился. К 1960 году практически все дома XIX века на Холл-лейн и прилегающих к нему улицах были снесены. В 1970 году «образцовая деревня» Рипли Вилль была снесена. В течение следующих нескольких лет Уэйкфилд-роуд была расширена до дороги с двусторонним движением, а остатки домов Брумфилда 19-го века были расчищены, чтобы освободить место для нее.

Брумфилдс в 21 веке

[ редактировать ]
Рис.12 Брумфилдс с Холл Лейн, июль 2014 г.

.

Вид на Брумфилдс, показанный на рис. 12, напоминает городской пейзаж в духе викторианской эпохи. Однако на самом деле эти три мельницы являются одними из немногих, уцелевших от того периода. Сегодня на спутниковом изображении этого района преобладают безликие серые сараи современных складов и дистрибуции, а также ряд небольших офисных зданий.

Рис.12 Карта Брумфилдса 2014 г.

.

Местность преобразилась почти до неузнаваемости по сравнению с пейзажем полувековой давности. «План развития Брэдфорда» 1951 года был реализован с чрезвычайной тщательностью. В фотогалереях зафиксированы немногие остатки викторианских Брумфилдов. Только 4 фабрики остались нетронутыми, и только фабрика Ladywell Mills используется для производства текстиля. [30]

Из 1500 домов, построенных к концу XIX века, сохранилось только 14. Только 6 из них все еще заняты, остальные используются в коммерческих целях. Единственные другие занятые дома - это 52 дома местных властей, построенные между Роуз-Фолд и Холл-лейн в 1930-х годах. С момента своего пика между 1890 годом и Первой мировой войной постоянное население сократилось с 8000 до пары сотен.

Из многочисленных трактиров, которые когда-то характеризовали этот район, до сих пор сохранились здания только трех. Из них только бывшая гостиница Exchange Inn, теперь переименованная в «Mill Lane Pub», до сих пор используется в качестве лицензированного помещения.

Из множества церквей и часовен, которые когда-то стояли в Брумфилдсе, сохранились свидетельства только трех. Старая (1871 г.) и новая (1906 г.) часовни Проспект-методистов существуют до сих пор. Старая часовня с 1960 года использовалась как инженерный склад. Новая часовня с середины 1970-х годов была сикхским храмом. От англиканской церкви Святого Луки сохранилось только здание воскресной школы; с 1942 года он используется как инженерная мастерская. Внушительные здания церкви Святой Анны с пресвитерием и школой хорошо ухожены и используются в качестве штаб-квартиры компании.

Место расположения Колодца Леди и его лесного бассейна, исторического центра Брумфилдса, до сих пор можно идентифицировать. Это показано на рис. 13.2. Его забетонировали и использовали в качестве автостоянки. Среди неопрятной растительности, окаймляющей его, возможно, виднеются кусты цветущего веника.

Рис.13 Мельницы

Рис.14 Дома

Рис.15 Общественные дома

Рис.16 Места поклонения

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэдфордская корпорация (1856 г.) Законы, касающиеся передачи Брэдфордской водопроводной станции корпорации Брэдфорда.
  • Справочник Брэдфорда (1872 г.) Справочник Смитов в Брэдфорде, 1872 г. Переиздано Bank House Directory, 2009 г. ISBN   9781904408482
  • Справочник Брэдфорда (1912). Справочник Келли по Брэдфорду, 1912 год. Переиздано в 2011 году. TWC Publishing.
  • Библиотеки Брэдфорда и семинар по истории восточного боулинга. 1978 "Вести о боулинге"
  • Каффин, Люси (1986) Дома рабочих в Западном Йоркшире 1750–1920. HMSO ISBN   0 11 300002 2
  • Кадворт, Уильям (1882) Исторические заметки о Брэдфордской корпорации. Переизданная старая Брэдфордская пресса
  • Кадворт, Уильям (1888) Ворстедополис. Переизданные старые общие книги Мемфис
  • Кадворт, Уильям (1891) Истории Болтона и боулинга. Томас Брир и компания Брэдфорд
  • Кадворт, Уильям (1891) Состояние промышленных классов. Сборник статей из Bradford Observer. Переиздано Mountain Press, 1977 г.
  • Ферт, Гэри (1990) Брэдфорд и промышленная революция. Райберн Паблишинг ISBN   1-85331-010-7
  • Ферт, Гэри (2006) Брэдфорд Дж. Б. Пристли. Издательство Темпус ISBN   978 0 7524 3865 8
  • Ферт, Гэри (2001) Соль и Солтер. Издательство Темпус ISBN   0 7524 1630 8
  • Хоул, Дж. (1868) Дома рабочего класса с предложениями по их улучшению. Longmans Green & Co. Лондон
  • Джеймс, Дэвид (1990) Брэдфорд. Райберн Паблишинг ISBN   978-1-85331-005-8
  • Джеймс, Джон (1841) История и топография Брэдфорда, Лонгманс. Переизданное издание Mountain Press, посвященное столетию 1967 года.
  • Джеймс, Джон (1866) Продолжение и дополнения к истории Брэдфорда, Лонгманс. Переиздано Э. Дж. Мортеном в 1973 году. ISBN   0 901598 69 0
  • Дженнингс, Пол (1995) Публичный дом в Брэдфорде 1770–1970, издательство Keele University Press. ISBN   9781853311130
  • Дженнингс, Пол (2004) Брэдфорд Пабс. Историческая пресса. ISBN   9780752433028
  • Джовитт Дж. А. (редактор) (1986) Модель промышленных сообществ в Йоркшире середины девятнадцатого века. Университет Брэдфорда. ISBN   1 85143 016 4
  • Джовитт Дж. А. и Райт Д. Г. (редакторы) (1986) Викторианский Брэдфорд. Университет Брэдфорда. ISBN   0-907734-01-4
  • Кейли, Марк (2007) Шерстяной город. Уитакер и компания ISBN   978-0-9555993-1-6
  • Пиклз, Дерек (1966) Трамваи для боулинга. Неопубликованная диссертация доступна по адресу http://www.keepandshare.com/doc/3499098/bowling-tramways-doc-january-30-2012.
  • Родс, Дж. Ф. (1890) Брэдфорд в прошлом и настоящем. JFRhodes and Sons, Брэдфорд
  • Ричардсон К. (1976) География Брэдфорда. Университет Брэдфорда ISBN   0 901945 19 6
  • Скратон, Уильям (1889) Зарисовки Старого Брэдфорда пером и карандашом. Переиздано Mountain Press, 1968 г.
  • Ширан, Джордж (1986) Хорошие дома, построенные из камня. Книги Алленвуда ISBN   0 947963 03 0
  • Ширан, Джордж (1990) Викторианские дома Брэдфорда. Библиотеки Брэдфорда ISBN   0-907734-21-9 (впервые опубликовано в 1986 году в томе 2, стр. 47–53, третьей серии журнала Bradford Antiquary, журнала Брэдфордского исторического и антикварного общества)
  • Ширан, Джордж (1993) Медные замки. Райберн Паблишинг, ООО ISBN   1-85331-022-0
  • Шепард, Вэл (1994) Исторический Уэллс в Брэдфорде и его окрестностях. Сердце Альбиона Пресс. ISBN   1 872883 31 1
  • Торнхилл, Джон (1986) «Все изменения - схема сквозной железной дороги Брэдфорда» Брэдфордский антиквар, 3-я серия, том. 02 1986 г. Доступно по адресу https://web.archive.org/web/20140714152803/http://www.bradfordhistorical.org.uk/antiquary/ Third /vol02/allchange.html.
  • Уокер, Р.Л. (2008) Когда был построен Рипливилл? ПОСЛЕДСТВИЯ, ISBN   0 9532139 2 7
  1. ^ Джеймс. История и топография Брэдфорда.
  2. ^ Шеперд, Исторический Уэллс, стр. 9. Карта, датированная 1842 годом, на самом деле датирована 1849 годом - железная дорога L&Y была открыта в 1850 году. Шеперд цитирует Дж. Джеймса, неправильное расположение Ледивелла как «в Рафс на западной стороне холма Дадли». источник «Безымянного Бека», который также питал бассейн Леди Уэлл. (См. рис. 4)
  3. ^ Ферт. «Брэдфорд и промышленная революция», страницы 86–89.
  4. ^ Соленья. Брэдфордский трамвай.
  5. ^ Ферт. Брэдфорд в промышленной революции. Страница 124. См. также Кадворт. Болтон и Боулинг. Страницы 207–211.
  6. ^ Ферт. «Брэдфорд и промышленная революция», страницы 126–129.
  7. ^ Основан Джорджем Рипли в 1808 году. Переехал в Спринг-Вуд Эдвардом Рипли в 1822 году. Расширен Генри Рипли . К 1880 году крупнейшая красильная фабрика Великобритании.
  8. ^ Кадворт, Боулинг. Страница 252
  9. ^ Дерек Пиклз «Трамваи для боулинга». Трамвай и угольное депо показаны на рис. 4.
  10. ^ Кадворт, Боулинг, стр. 256
  11. ^ Кадворт, Боулинг, стр. 242
  12. ^ Ричардсон География Брэдфорда. Страницы 56–9 «Железные дороги» - особенно рисунки 13 и 14.
  13. ^ Кадворт. Боулинг Страница 256
  14. ^ Жилые подвалы были построены в 1830-х годах и приводили в ужас современных наблюдателей. См. Дж. Джеймс, «История Брэдфорда», стр. 4.
  15. ^ Ширан. Викторианские дома Брэдфорда. На страницах 27–30 «Жилищной реформы» излагается подзаконный акт.
  16. ^ Кадворт. Боулинг. Страница 272
  17. ^ Кадворт. Боулинг. Страница 279.
  18. ^ Кадворт. Боулинг. Страница 280
  19. ^ Ричардсон. География Брэдфорда. Страницы 91–101 «География населения стремительно развивающегося города»
  20. ^ Ричардсон. Таблица 39. Страница 99.
  21. ^ Ширан. Викторианские дома Брэдфорд. На страницах 26–7 «Профессиональный дом» приводится в качестве примера дом и кабинет доктора Белла (1861 г.), очень похожие по дизайну на Дом Виндраш.
  22. ^ «Вести о боулинге», страницы 14–16.
  23. ^ Трогательную дань памяти Джерри Делани можно найти на сайте https://sites.google.com/site/tributetojerrydelaney/ . Историк из Брэдфорда Фил Робинсон создал это место как памятник боксеру, но также предоставил яркие фотографические свидетельства жизни в Брумфилдсе.
  24. ^ Дэвид Рассел. «В поисках досуга» в «Викторианском Брэдфорде». Страницы 199–222.
  25. ^ Пол Дженнингс. Брэдфорд Пабс. Публичный дом в Брэдфорде
  26. ^ "Брэдфорд - Пикдром/Астра"
  27. ^ Каффин. Жилье для рабочих в Западном Йоркшире. Страницы 129–145 «Реализация жилищной политики»
  28. ^ Торнхилл «Все изменения» описывает Мидлендс через железнодорожную схему и ее заброшенность.
  29. ^ Дэвид Джеймс. Брэдфорд. Страница 163
  30. ^ С момента написания этого предложения (июль 2012 г.) Ivy Mills (рис. 12.3) сгорела (28 августа 2012 г.). Оставшаяся конструкция была впоследствии снесена.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ec63f7a78fe626243c15824cbe77cc8__1698522660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/c8/6ec63f7a78fe626243c15824cbe77cc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broomfields, Bradford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)