Брумфилдс, Брэдфорд
53 ° 46'59 "N 1 ° 44'46" W / 53,783 ° N 1,746 ° W
Брумфилдс — исторический район на юго-восточной окраине Брэдфорда , Западный Йоркшир , Англия. В 1840 году это все еще была преимущественно сельская местность с населением всего в несколько сотен человек. К 1880 году это был один из самых густонаселенных районов Брэдфорда с 1500 домами, населением около 8000 человек и множеством коммерческих помещений. процесс расчистки трущоб В 1932 году начался и восстановления коммерческой деятельности. Сегодня (2014 г.) район почти полностью отдан под коммерческие помещения, а постоянное население вновь составляет всего около двухсот человек.


Местоположение, происхождение и ранняя история
[ редактировать ]Брумфилдс никогда не был административным районом, а скорее географическим выражением. Самая северная часть, небольшая территория, которую когда-то называли «Метла закрывается», находилась в городке Брэдфорд. [1] Большая часть Брумфилдса находилась в пределах городка Боулинг. (С 1882 года приход Ист-Боулинга .) Западная граница проходила по Уэйкфилд-роуд. Восточная граница была отмечена Боулинг-Беком, который также являлся частью границы городка Хортон. Южной границей района было небольшое имение «Брум-Холл». К востоку от Брумхолла южная граница не была точно определена, но была приближена к северной границе «Весенних полей».
Несмотря на трудности неопределенных границ, эта территория имела определенное единство географии и общую историю экономического развития. Он состоит из довольно пологих склонов, обращенных на север и запад, впадающих в Боулинг-Бек. Тонкие глинистые почвы были непригодны для земледелия и в древности составляли часть пустошей. К концу 17 века большая часть земли была разделена на «участки» для пастбищного использования. Цветущий веник процветал на бедных почвах и дал название району. С самого начала Брумфилдс предоставлял жителям Брэдфорда прогулки по сельской местности и возможность ловить форель в заводях. Вода из колодца Леди [2] источник высоко ценился за свои целебные свойства, а источник был местом отдыха во время праздников. С 1774 года, с открытием Брэдфордского канала, эта идиллическая картина начала меняться, хотя и очень медленно, поскольку месторождения угля и железа начали разрабатываться в коммерческих масштабах. [3]
В последнее десятилетие XVIII века сэр Фрэнсис Линдли Вуд (владелец Боллинг-холла и лорд поместья) затопил угольные шахты в Брумфилдсе, большая часть которых была частью его обширных поместий. Он делегировал управление рудниками своему энергичному земельному агенту Исааку Райту. Исаак Райт напрямую управлял карьером Нью-Хай (это приносило сэру Фрэнсису прибыль в размере 1200 фунтов стерлингов в год), а другие рудники сдавал в субподряд «захватчикам карьеров». Есть свидетельства того, что примерно к 1800 году он открыл угольный завод на Бридж-стрит в Брэдфорде, который снабжался рудниками Брумфилда. [4] Угольная шахта Брумфилд находилась на пересечении Холл-лейн и Уэйкфилд-роуд, недалеко от старинного паба «Уитшиф». Группа одноэтажных шахтерских домов этого периода (см. рис. 14.1) сохранилась до сих пор. В 1801 году сэр Фрэнсис переехал из Боллинг-холла в другой свой дом в Хемсворте. С 1803 года большая часть прав на добычу полезных ископаемых в поместьях сэра Фрэнсиса была сдана в аренду или продана по частям компании Bowling Iron Works . В 1794 году сэр Фрэнсис сдал им в аренду 93 акра железного камня на Холл-лейн. [5] В феврале 1816 года он продал все оставшиеся у него земельные владения и права на добычу полезных ископаемых в Боулинге и Брэдфорде металлургическому заводу. В 1821 году металлургический завод также купил поместье с помещичьими землями и правами на добычу полезных ископаемых. [6]
Рис. 3 основан на карте 1831 года, составленной для парламентского комитета, которому было поручено определить границы новых парламентских районов, предложенных Законом о реформе. Район Брумфилдс был захвачен. Брумфилдс составлял около 970 ярдов с севера на юг и максимум 860 ярдов с востока на запад, что в общей сложности составляло около 130 акров. На карте показано, что в 1831 году в этом районе почти не было зданий, за исключением небольших разбросанных по границе Уэйкфилд-роуд зданий. На юго-востоке находился металлургический завод Боулинг с растущей сетью минеральных трамваев. Металлургический завод оказал большое влияние на экономическую историю Брумфилдса. На юге показаны заводы по производству красок для боулинга. [7] и Боллинг-холл с подъездной дорогой «Боллинг-Холл-лейн», проходящей через Брумфилдс, с единственной другой полосой в Брумфилдсе - «Милл-лейн», проходящей под прямым углом к ней. Упомянутая «мельница» была не текстильной фабрикой , а очень древней усадьбой с водяным приводом «Кукурузные мельницы Боулинг». Единственной текстильной фабрикой с паровым приводом в Брумфилдсе в 1831 году была «Проспект Мельница» на Уэйкфилд Роуд, построенная в 1819 году компанией Bowling Iron Works для сдачи в аренду по принципу «помещение и мощность».
Среди первых арендаторов был г-н Дж. У. Аддисон, который на Холл-лейн «построил для своей резиденции прекрасный дом… который окружил садами, оранжереями и т. д.» [8] Мистер Аддисон установил (или, возможно, подтвердил – поскольку его дом находился рядом с более старым, но еще более величественным Холл-Филд) моду на строительство прекрасных домов на Холл-лейн. К 1849 году были построены Вудсли-хаус, Спрингфилд-Лодж (Холл-лейн, 239), безымянный дом, известный только как № 223, и 8 довольно величественных таунхаусов на Брумфилд-Террас. В 1851 году последовал дом № 237 по Холл-лейн (рис. 14.2). Последний дом в этой серии, Дом Виндраш, № 2 по Холл-лейн, был построен еще в 1868 году. Он был построен для доктора Сэмюэля Лоджа на части сада дома мистера Аддисона. – который в 1864 году стал домом священника церкви Св. Луки. Все эти дома, кроме Спрингфилд-Лодж, были построены в классическом стиле. Спрингфилд Лодж имел элементы готики.
Несмотря на наличие шахт, Брумфилдс в 1840 году по-прежнему имел в основном сельский вид. На западе Каледонии рядом с Боулинг-Беком на границе Брумфилдса были построены мельницы Ватерлоо и Британия. Несколько угольных шахт все еще работали, и в начале 1840-х годов Металлургический завод Боулинг построил трамвай через Брумфилдс для перевозки угля из отдаленных шахт на новый склад «Угольный склад Брэдфорд» рядом с заводом «Британия». [9] В 1838 году компания Bowling Iron Works построила мельницу Виктория на южной границе Брумфилдса, также для сдачи в аренду на условиях «помещение и мощность». Брумфилдса В 1843 году г-н Дж. У. Аддисон построил третью текстильную фабрику «Hall Lane Mills». Prospect Mill был куплен у Bowling Ironworks партнерством Коула, Марчанта и Морли, которое получило дополнительную землю для «Prospect Foundry». Г-н Марчант ранее работал финансовым менеджером в Bowling Iron Works.
Компания Prospect Foundry создала процветающий бизнес по производству бытовых металлических изделий: ее кухонные плиты из черного железа были установлены во многих домах в Брэдфорде викторианского периода. Он также развивал машиностроительный бизнес: его паровые двигатели приводили в действие многие мельницы в Брэдфорде, и в 1960-е годы их все еще можно было найти в работе. Вскоре последовали другие литейные и машиностроительные заводы. Бенджамин Берри и компания основали инжиниринговую компанию на территории Проспект-Милл. [10] В 1853 году они построили литейный завод Ladywell на Холл-лейн. К Berry's присоединились «Станкостроительный завод Сент-Дунстан» и Литейный завод Милл-Лейн.
Рядом с «Проспективным литейным заводом» большую площадь занимал «Проспектский лесопильный завод». Лесозаготовительная компания была основана в 1811 году под названием «Торп и Терри» — позже «Торп, Терри и Шофилд», а с 1874 года — Дж. Э. Шофилд. Лесопилки продолжали работать и во второй половине 20 века.
Джордж Одди, производитель канатов, в 1789 году поставлял транспортировочные и намоточные канаты на завод Bowling Iron. Веревочные дорожки господ Одди на Холл-лейн, 235 продолжали производиться и во второй половине 20-го века. [11]
Индустриализация и урбанизация после 1850 г.
[ редактировать ]
В 1847 году муниципальный район Брэдфорд получил свой устав. В новый район вошли бывшие поселки Брэдфорд, Боулинг, Хортон и Мэннингем. Район был разделен на 8 районов: Маннингем, Север, Юг, Восток, Запад, Литтл-Хортон, Грейт-Хортон и Боулинг. Везде, где это было возможно, границы новых округов повторяли границы старого поселка. Небольшой участок Брумфилдс, примыкающий к Крофт-стрит, был включен в состав Южного округа. Остальные стали частью Bowling Ward. В 1882 году отделение боулинга было разделено на отделения восточного и западного боулинга. Район Брумфилдс стал частью Восточного боулинга. На протяжении всех этих и последующих изменений границ название «Брумфилдс» оставалось в употреблении. Сменявшие друг друга картографы расходились во мнениях относительно того, где на карте следует располагать «Брумфилдс».
В 1846 году началось строительство железной дороги Вест-Райдинг-Джанкшен (позже Ланкашир и Йоркшир). Он был открыт в 1850 году с конечной остановкой на станции Дрейк-стрит (к которой можно добраться через туннель Брумфилдс) в центре Брэдфорда. После этого городское развитие Брумфилдса шло очень быстро, как и дальнейшее расширение железнодорожной сети. Железные дороги изменили предполагаемые границы Брумфилдса. Линия Ланкашира и Йоркшира была принята в качестве западной границы. В 1854 году GNR открыла свою линию от Лидса до конечной станции на Адольфус-стрит. В то же время GNR открыло свою «линию объезда Брэдфорда» через южную часть Брумфилдса до пересечения с линией L&Y к югу от Bowling Dyeworks. Эта линия вскоре была признана южной границей. из Брумфилдса. Эти особенности показаны на рис. 4: карта артиллерийского наблюдения размером 6 дюймов на милю, составленная в 1849 году, впервые опубликованная в 1852 году, но обновленная, чтобы показать новые железные дороги до 1854 года.
В 1866 году компания L&YR построила угольные склады на Парма-стрит к западу от главной линии. В 1867 году GNR открыла железную дорогу «Кривые боулинга» от перекрестка возле Хаммертон-стрит до перекрестка с L&Y на Милл-лейн. Затем GNR направила свои пассажирские поезда на Дрейк-стрит, теперь переименованную в Биржу. Чтобы справиться с возросшим трафиком, был построен туннель Брумфилд. был открыт в широкую выемку, занимающую большую часть территории бывшей Брум-Клоуз. Территория к югу от Крофт-стрит была полностью отдана под подъездные пути и товарные склады. GNR превратило станцию на Адольфус-стрит в товарный склад и добавило дополнительные угольные склады. Впоследствии корпорация Брэдфорд построила новый рынок крупного рогатого скота и оптовые рынки зеленой рыбы и мяса, которые обслуживались линиями GNR. В середине 1870-х годов начались работы на железной дороге Торнтона с соединением с линиями GNR и L&YR возле линии Милл-лейн. был открыт в 1878 году с новой станцией «Сент-Данстан-Джанкшен» в Брумфилдсе. К 1883 году железная дорога Торнтона была продлена до Галифакса и Кейли. [12] К этому времени Брумфилдс был почти полностью окружен железными дорогами, подъездными путями и товарными складами, а посередине проходила железная дорога.
Результаты переписи показывают, что железные дороги и связанные с ними работы обеспечили большую занятость жителям Брумфилдса. . Они предоставили еще один неожиданный бонус при трудоустройстве. В 1850 году рядом с линией L&Y был основан небольшой кирпичный завод для использования материала, добытого в туннеле Боулинг-Лоу-Мур, который был сброшен со стороны линии. В 1860 году компания S. Pearson & Son восстановила кирпичный завод Брумфилд. [13] в гораздо большем масштабе в том же месте. Последовательные железнодорожные работы обеспечили материал для изготовления кирпича на следующие 30 лет. Были привлечены другие источники поставок.
Во второй половине XIX века в Брумфилдсе было построено множество коммерческих помещений. В 1863 году литейный завод Ladywell был расширен и стал Ladywell Mills. В то же время Globe Mills были построены на противоположной стороне Холл-лейн, недалеко от Холл-лейн-Миллс. Все эти мельницы строились для сдачи в аренду по площади и мощности. У Ледивелла обычно было три основных арендатора, каждый из которых арендовал одно из трех зданий мельницы. В справочнике улиц 1912 года указаны арендаторы: комиссионная гребнечесальная компания J&C Crabtree, Ltd, комиссионная гребнечесальная компания Ladywell Slubbing & Combing Co и комиссионная гребнечесальная компания JW Firth Ltd. Ферты до сих пор (2014 г.) находятся в оккупации. В то же время арендаторами Globe Mills были J & W Lister & Sons, прядильщики камвольной пряжи и компания Bradford Steel Pin Manufacturing Co. Ltd. Позже, в 20 веке, Globe Mills была занята металлургическими и машиностроительными компаниями, но не текстильными компаниями. В том же справочнике говорится, что Hall Lane Mills был занят исключительно столярами WH Wilkinson and Son, которые занимали это помещение примерно с 1880 года. Другая «Проспект-фабрика» (на Ашер-стрит) также отказалась от текстиля и была занята Джасом. Берроуз и сыновья, токари по дереву. Текстильная промышленность, похоже, не процветала в Брум-Филдс, а также машиностроение, мебель и торговля древесиной. Одной из крупнейших промышленных площадок в Брумфилдсе в 1912 году была лесопилка «Проспект» (основанная в 1811 году) — рядом с литейной фабрикой «Проспект».
Дома рабочего класса после 1850 года
[ редактировать ]Завершение строительства железной дороги L&Y в 1850 году также ознаменовало начало бума строительства домов для рабочих в Брумфилдсе. В то время в Брэдфорде не существовало строительных норм и правил планирования. К 1855 году около 500 домов плюс около 65 «подвальных домов». [14] был построен в районе к северу от Милл-лейн, между Холл-лейн и железной дорогой. Еще 200 домов были построены к востоку от Холл-лейн, так что к 1855 году было построено в общей сложности около 700 домов рабочего класса - практически все «вплотную». Почти все дома были «один сверху, другой снизу» с общими туалетами. Там, где позволял уклон, под домами строили подвалы. На рис. 5 показан такой же квартал на Стерджес-стрит под номером 9–59. Всего было 22 дома, один вверху, другой внизу, с 11 подвальными жилищами под ними. 33 жилища делили 12 туалетов. В каждом подвальном жилище была только одна комната площадью около 115 кв. футов. Перепись 1861 года сообщает, что большинство этих подземных жилищ занимала семья, а в некоторых - жилец. Несмотря на многочисленные попытки чиновников совета очистить и закрыть подвальные дома, все дома на Стерджес-стрит все еще были заняты во время переписи 1911 года.

.
В 1854 году совет Брэдфорда представил свой первый Постановление о строительстве. Все планы строительства должны были быть представлены на утверждение в Комитет по строительству и благоустройству. Необходимо было соблюдать минимальные площади, вентиляцию и санитарные нормы. Подвальные жилища были запрещены. Следующий этап рабочего домостроения должен был соответствовать уставу. Около 65 таких домов было построено на Берри-стрит, Мо-стрит и Холл-лейн. В 1859 году Хирд завершил строительство еще 60 домов на Холл-лейн, Хирд-стрит и Лавиния-стрит: они располагались один за другим, один вверх/один вниз, но в каждом доме был сад с туалетом и внутренним водопроводом.
В 1860 году совет принял более строгий постановление, которое фактически запретило строительство домов, стоящих спина к спине . Число новых домов в районе сократилось примерно с 1200 в год до 200. В строительстве домов в Брумфилде был перерыв. Строители-спекулянты начали политическую кампанию за отмену постановления 1860 года. Генри Рипли , возможно, в качестве ответного удара строителям, приступил к строительству своей « образцовой деревни » Рипли-Вилл на месте старого поместья Брумхолл. К 1868 году он построил «очень красивую» школу и 196 домов. Все это были четырехкомнатные дома с палисадниками и задними дворами, в которых было от 5 до 7 жилых комнат. Самый маленький дом в Рипли-Вилле был примерно в три раза больше дома «один вверху, другой внизу».
После ожесточенных муниципальных выборов 1865 года (на которых председатель Комитета по строительству и благоустройству потерял свое место) Совет Брэдфорда в 1866 году представил пересмотренный постановление о строительстве. Это снова разрешило строительство домов впритык, но наложило очень строгие стандарты в отношении пространства и вентиляции. сантехника и тротуарная плитка. Типичные дома, построенные в соответствии с этим постановлением, представляли собой «туннели спиной к спине». У них было 2 или 3 спальни и обычно «посудомойка». Незастроенные участки быстро заселялись. В 1870 году третий Постановление о строительстве установило минимальную ширину улиц. После 1870 года заявки на планирование строительства вплотную друг к другу больше не утверждались, но строители из Брэдфорда имели такой запас разрешений, что строительство вплотную строилось и в 1890-х годах. [15] В начале 1870-х годов треугольник земли между Роуз-Фолд, Проспект-Фундри и железной дорогой Боулинг-Кривых был заполнен двумя новыми улицами - Проспект-стрит и Оливер-стрит, застроенными домами этого типа. Эти 125 домов были последним значительным примером викторианского жилищного строительства в Брумфилдсе. За 25 лет было построено около 1500 рабочих домов и 65 подвальных домов, но места для дальнейшего расширения было мало.
Часовни, церкви и школы
[ редактировать ]Уэслианские методисты построили классную комнату «Семь звезд» на Уэйкфилд-роуд в 1825 году.В 1847 году название было изменено на Prospect School Room, когда было сочтено неуместным называть методистское заведение в честь трактира. В конце 1860-х годов методисты Проспекта решили построить масштабную часовню. Они купили большой участок рядом с классом, но прикрытый отвалом бывшей шахты на Проспекте. Несколько представителей мужского класса работали на металлургическом заводе Боулинга. Они одолжили рельсы и оборудование и построили трамвай от этого места до кирпичного завода Брумфилдс. Примерно за год они расчистили кучу отвалов, сэкономив строительный фонд в размере 350 фунтов стерлингов и получив от мистера Писона нераскрытую сумму в обмен на материалы для изготовления кирпича. Часовня на 750 мест и классная комната в подвале была открыта в 1871 году и обошлась в 6000 фунтов стерлингов. [16] (См. рис. 16.1) Старая классная комната превратилась в боулинг-либеральный клуб.
Проспект был второй методистской часовней, построенной в Брумфилдсе. Первый, сравнительно меньший по размеру, хотя и выполненный в очень красивом классическом стиле, был построен Уэслианской ассоциацией на углу Крофт-стрит и Бридж-стрит в 1838 году. На этом месте также находились воскресная школа и небольшое кладбище.
Церковь Святого Джеймса CofE на Манчестер-роуд - фактически в городке Хортон - была построена в 1838 году. Это было ближайшее к Брумфилдсу место англиканского богослужения. При церкви была школа, которая в течение нескольких лет была единственной школой, доступной для детей Брумфилда. Первый викарий «Парсон Булл» был лидером «Движения десяти часов» и энтузиастом фабричной реформы. Он был очень популярен среди рабочего класса и ненавидел владельцев фабрик, которые в конечном итоге вынудили его покинуть Брэдфорд.
Первой церковью CofE, открывшейся в Брумфилдсе, была церковь Святого Луки на Боллинг-стрит. Он был освящен в 1862 году. Архитекторами были Малинсон и Хили. Была воскресная школа, но не было дневной школы. Воскресная школа сначала собиралась в зданиях промышленной школы Брумфилдс (ранее - Рваная школа Брум Филдс) на противоположной стороне Боллинг-стрит. Во время наместничества преподобного Джеймса Галли (1878–1881) рядом с церковью было построено здание воскресной школы, «возможно, одно из лучших классных комнат в городе». [17] Классная комната все еще существует (см. рис. 16.2).
В 1868 году была открыта школа Рипли Вилль. Финансируемый Генри Рипли как часть его « образцовой деревни » Рипли-Вилл, им управляло внеконфессиональное Общество британских и иностранных школ . Школьные здания были спроектированы Эндрюсом и Пеппером. Церковь Святого Варфоломея CofE в Рипли-Вилле на 740 мест открылась в 1872 году. Архитекторами были Т.Х. и Ф. Хили, которые также спроектировали церковь Богоматери и Святого Иакова в Уорсбро . Это была последняя церковь в рамках «кампании по строительству десяти церквей» Брэдфордского общества церковного строительства.
В 1880 году школьный совет Брэдфорда начал строительство большой группы школ на Ашер-стрит. Они все еще используются.
В 1873 году преподобный Кэннон Мотлер из церкви Святой Марии в Стотт-Хилле построил школу Святой Анны на участке между Гай-стрит и Эдвардс-стрит. Это был центр ирландского населения Брумфилдса, насчитывавшего около 2500 человек. Вскоре в школе было 650 учеников. В 1881 году район Брумфилдс был отделен от Сент-Мэри. В 1882 году настоятель преподобный А. Пюиссан построил на этом месте пресвитерий. Церковь Святой Анны была построена в 1889–1890 годах. Архитектором всех трех зданий был г-н Эдвард Симпсон. [18] Здания образуют очень приятную архитектурную группу. (См. рис. 16.3). Сент-Аннс оказался последним примером строительства церкви и школы в Брумфилдсе.
Несколько дополнительных, но безымянных нонконформистских воскресных школ показаны на картах конца XIX века. В начале 20 века на Холл-лейн появилась «жестяная миссия». В 1880-х годах на Уолтон-стрит открылась «Часовня спиритуалистов» на 200 мест. Кэннон Мотлер и его коллеги-методисты не отнесли бы его к месту поклонения. К 1912 году здание использовалось как «Клуб Ирландской национальной лиги». Его секретарем был Эдвард О'Нил, а его смотрителем Джон Кэррол. Такое использование получило бы одобрение Canon Motler.
Создание городского пейзажа 1831 года.
[ редактировать ]Карты на рис. 6 показывают урбанизацию Брумфилдса в период с 1831 по 1931 год. К 1890 году жилые и коммерческие здания были настолько плотными, что возможностей для новой застройки было мало. На картах 1908 и 1932 годов изображены практически те же здания, что и на карте 1893 года, за исключением одного важного изменения. На карте 1908 года была отмечена схема сквозной линии Мидлендских железных дорог с указанием того, что снос домов рабочего класса в Брумфилдсе уже начался.
Рис.6 Карты Брумфилдса
- 6.1 Брумфилдс в 1831 году.
- 6.1 Брумфилдс в 1854 году.
- 6.3 Брумфилдс в 1861 году.
- 6.3 Брумфилдс в 1871 году.
.
- 6.4 Брумфилдс в 1893 году.
- 6.5 Брумфилдс в 1908 году.
- 6.6 Брумфилдс в 1932 году.
- 6.6 Брумфилдс в 2014 году.
.
Население и социальный класс в Брумфилдсе
[ редактировать ]
По переписи 1801 года население четырех поселков, которые в 1847 году станут районом Брэдфорда, составляло 13 264 человека. В 1851 году их было 103 774. В 1881 году (когда к городку присоединились поселки Болтон, Аллертон и Тьерсал) это число составляло 183 032 человека. Рост населения в Брумфилдсе в основном происходил в период 1851–1881 годов. Поскольку Брумфилдс не был административным районом, по нему нет отдельной статистики переписи населения. В 1841 году средний размер домохозяйства в Брэдфорде составлял 5,2 человека и оставался на этом уровне до 1880-х годов. К тому моменту в Брумфилдсе было около 1500 домов, что означает, что население составляло около 7800 человек, без учета домов с несколькими помещениями и жильцов.
Ричардсон показывает [19] Из 103 774 жителей Брэдфорда по переписи 1851 года 694 (0,7%) родились иностранцами или колонистами, 9 587 (9,2%) родились в Ирландии и 93 502 (90,1%) родились в Великобритании. В середине века ирландцы были сконцентрированы в 8 густонаселенных районах вокруг центра города. Одним из них был район Бедфорд-стрит в Брумфилдсе, где в 1861 году проживало 1162 человека ирландского происхождения - 19% всех лиц ирландского происхождения в этом районе. [20] По оценкам Ричардсона, три четверти прихожан Римско-католической церкви Святой Марии были ирландцами по рождению или происхождению. Хотя ирландская иммиграция достигла пика в 1840 году, она оставалась на высоком уровне в течение средних десятилетий и снизилась только к концу века. Заявление Кадворта о том, что в католическом приходе Святой Анны насчитывалось 2500 членов, вероятно, является преуменьшением.
Описывая «нищих ирландцев» во время переписи 1851 года, Ричардсон отмечает: «Ирландцы происходили в основном из крестьян, и их не приветствовали в Брэдфорде XIX века. Это, как и что-либо другое, заставляло их собираться в устоявшихся кварталах. Их доходы статус не оставлял им выбора... они занимали самые низкие профессиональные группы... "Они составляли 81% населения разносчиков, 62% "прочих рабочих" и 25% уборщиц и прачек..." и 15% ручных чесальщиков шерсти — «средняя заработная плата этой группы составляла 7 шиллингов за 60-часовую неделю»… «Столпенность была более или менее необходимостью, поскольку арендная плата была относительно высокой — два-четыре шиллинга в неделю за рабочий коттедж «...Двадцать два процента домохозяйств, в которых проживали 9 687 ирландцев в 1851 году, представляли собой две или более семейные семьи, в 1861 году четырнадцать процентов относились к этой категории».
Эти заявления хорошо описывают положение ирландского населения Брумфилдса.
Население Брумфилдса в подавляющем большинстве составляло рабочий класс. Жители среднего класса жили в дюжине или около того «прекрасных домов», описанных ранее. Самый лучший из них, Холл-Филд, с его садом площадью 3 акра, был снесен в начале 1850-х годов и уступил место Стерджес-стрит.и Аддисон-стрит. Все остальные прекрасные дома сохранились до второй половины следующего столетия. В 1860-х годах г-н Аддисон продал свой дом, и он стал домом священника церкви Святого Луки. Спрингфилд-Лодж в то время занимал мистер Рипли, фабрикант камвольных изделий. В 1895 году он стал Методистским особняком. Дом № 237 по Холл-лейн занимал Брэдфордский отдел регистрации рождений, браков и смертей. Позже в том же веке его занял олдермен Райт, владелец лицензированных помещений. Дом № 235 по Холл-лейн занимал мистер Марк Одди, владелец канатных дорог. Вудсли-хаус, дом № 205 по Холл-лейн, занимал диспетчер Великой Северной железной дороги. Холл-лейн № 223 был резиденцией Джорджа Пирсона, железнодорожного подрядчика и владельца кирпичного завода Broomfields. Подрядный бизнес г-на Пирсона превратился в международный концерн. Он построил двойные туннели под рекой Гудзон в Нью-Йорке, а затем перенес свою резиденцию и штаб-квартиру компании в Лондон.
Доктор Сэмюэл Лодж родился в Оксфордшире и в 1868 году назвал свой новый дом и клинику именем [21] на Холл-лейн № 2 «Дом Виндраш». В своей профессии он уже был известен своими исследованиями «болезни сортировщиков шерсти» (сибирской язвы). Помимо врача общей практики, он был полицейским хирургом Брэдфорда, на этой должности он развил высокие навыки в области судебно-медицинской экспертизы. Он ушел с этого поста в 1897 году, и его сменил другой доктор Сэмюэл Лодж (вероятно, его племянник), но продолжал заниматься общей практикой до своей смерти в первые годы 20 века. Его сын тоже был врачом. Он специализировался на аудиологии и офтальмологии и был старшим консультантом в Брэдфордской больнице глаз и ушей. Дом Виндраша был резиденцией и кабинетом врача общей практики, пока его не снесли примерно в 1970 году.
Жители Брумфилдса, принадлежащие к среднему классу, были выдающимися и хорошо известными, но их было немного. Их никогда не было более 60 при населении до 8000, всего 0,8% от общего числа. Брэдфорд в целом составлял около 10% среднего класса. Население Брумфилда на 99,2% составляло рабочий класс.
Население рабочего класса охватывало широкий спектр навыков, доходов и статуса. Об обедневших ирландских обитателях подвалов уже упоминалось. Жители домов с четырьмя спальнями Рипли-Вилле представляли высшие слои рабочего класса. Квалифицированные мастера, самозанятые ремесленники, школьные учителя, служащие и надзиратели были типичными жителями. У многих были хорошие перспективы попасть в профессиональный и средний классы. Одним из таких был Эдвард Райт. Родившийся в 1834 году, он проходил стажировку на «станочника» – вероятно, на Проспективно-литейном заводе. В 1861 году он жил со своей женой Эммой (дочью Марка Одди, производителя веревок) на Милл-лейн, занимаясь профессией «мастер-слесарь и инженер». Семья переехала в дом № 83 по Рипли-Террас. Бизнес процветал. В 1890-х годах он переехал в недавно построенный дом на Боулинг-Парк-Драйв: согласно переписи 1901 года, он был владельцем компании по поставке инженерных инструментов.
Экономический прогресс не ограничивался высшими эшелонами рабочего класса. В 1870-х годах братья-каменщики Томас и Патрик Гарви переехали из графства Мейо в Брэдфорд. После управления пабом Патрик купил дом на Муди-стрит, Брумфилдс. Ко времени переписи 1911 года ему принадлежало полдюжины домов. Томас ушел из строительной профессии и жил в комфортабельном доме в Вест-Боулинге.
Жизнь и отдых в Брумфилдсе
[ редактировать ]
В Брумфилдсе развилась активная общественная и общественная жизнь. Жилые комнаты в небольших домах были очень ограничены, но в часовнях, церковных залах, трактирах и на самих улицах было достаточно места. Дважды в год Холл Лейн устраивал праздник «Весенний праздник» и «Неделю прилива боулинга». [22] Неделя Bowling Tide (12 августа) была общим праздником Брэдфорда. Все заводы и фабрики остановили работу. «Тайд-Филд» рядом с Холл-лейн был заполнен аттракционами и каруселями странствующих шоуменов, а также киосками, кокосовыми киосками и боксерскими кабинками.
Бокс предоставлял как развлечение, так и для успешного представителя «кулака» возможность высоких заработков на профессиональном боксерском ринге и спасения от бедности Брумфилдса. Брумфилдс произвел на свет несколько чемпионов, из которых, вероятно, наиболее известными были братья Делани. [23]
В церковных залах и часовнях проводились образовательные лекции, а также концерты, «социальные встречи» и «чайные беседки». В сообщениях Bradford Observer о событиях в школьном зале Рипли-Вилль упоминалась публичная лекция о бенгальском голоде: «шестьсот человек собрались на встречу» и в нескольких случаях «от четырех до пятисот человек садились пить чай».
Большую роль в общественной жизни играли трактиры – их было много в Брумфилдсе. Дэвид Рассел [24] подсчитал, что в викторианском Брэдфорде на 200 человек приходилось 1 «паб» (трактиры, пивные и пивные магазины). Число лицензированных помещений в Брэдфорде достигло пика в 1219 в 1882 году (1 на 152 населения) и упало до 926 в 1894 году (1 на 205 населения).
Некоторые пабы Брумфилдса представляли собой довольно величественные здания с концертными залами. [25] Концертный зал отеля «Боулинг» был популярен для проведения свадебных приемов. Древняя гостиница «Пшеничный сноп» была реконструирована в классическом стиле, чтобы соответствовать новым вкусам. Рассел отмечает, что «необходимо помнить, что паб был не просто источником выпивки и компании, но и служил центром таких разнообразных занятий, как музыка, ботаника, геологический крикет и игра в боулинг».Шопинг и посещение паба были очень местными занятиями. Магазины были почти на каждом углу. В справочнике Смитов за 1912 год указано 37 магазинов и пабов на Холл-лейн. Список состоял из
- 6 лицензированных помещений и 6 универсальных магазинов
- 5 мясников и 5 бакалейщиков
- 3 магазина рыбы с жареной картошкой и 3 овощных магазина
- 2 торговца тканями и 2 табачных продавца
- 1 парикмахер, 1 модистка и 1 ростовщик
Плотная застройка Брумфилдса не оставляла много места для занятий спортом на открытом воздухе. Однако на карте OS 1893 года в масштабе 1:2500 показано футбольное поле между Ашер-стрит и Железнодорожной набережной, а также рядом с новыми школами-интернатами. На карте 1908 года показано, что кооператив построил на этом месте прачечную и склад. Кирпичный завод Брумфилдс закрылся в 1890 году, а когда это место было снесено с землей, оно было конфисковано местными школами и клубами и использовалось в качестве футбольного поля до 1960 года.
В 1880 году Боулинг-парк ( Боулинг-парк, Брэдфорд ) открылся с северными воротами на Холл-лейн всего в двухстах ярдах от Брумфилдса. В своей бесценной статье Рассел описывает движение за «рациональный отдых». Его цель состояла в том, чтобы заменить традиционные виды досуга рабочего класса, спонтанные, неорганизованные, шумные и иногда беспорядочные, деятельностью, менее угрожающей среднему классу и более соответствующей его ценностям. Рассел отмечает открытие Механического института в 1837 году как раннюю победу рационального отдыха. Муниципальные парки стали крупной победой.

Боулинг-парк был прекрасно благоустроен с цветочными садами, зимними садами, прогулочными площадками, питьевым фонтанчиком и концертами музыкальных коллективов. Использование объектов регулировалось подробными подзаконными актами, предусматривавшими штрафы и санкции за нарушения. В уставе устанавливалось время открытия и закрытия, запрещались футбол, собрания, собаки, алкоголь и любые формы непристойного поведения. Несмотря на ограничения, парк стал очень популярным и широко используемым. Воскресные дневные концерты групп посещались очень хорошо – к ужасу любителей субботы.
На рис. 9 показаны дети Брумфилда, которые в воскресенье лучше всего наслаждаются розарием, но, вероятно, нарушают устав, стоя на траве. Поучительно сравнение с рис. 8.
В Брумфилдсе был один из первых кинотеатров в Брэдфорде. Заброшенная Уэслианская часовня на углу Крофт-стрит и Уэйкфилд-роуд вновь открылась как «Картиндром» в 1910 году. В 1949 году она была переименована в «Астру». [26] В субботу днем был проведен «пенни-ажио» с программой фильмов, пением и конкурсами для детей Брумфилдса. В качестве кинотеатра он использовался до 1956 года. В 1959 году здание было снесено для расширения дороги.
Депопуляция и промышленная трансформация после 1930 г.
[ редактировать ]
Городской совет Брэдфорда инициировал свои первые программы расчистки трущоб и восстановления городов (хотя и в небольших масштабах) в первом десятилетии 20-го века. [27] После Первой мировой войны в Брумфилдсе ему представилась неожиданная возможность. Компания Midland Railway Company приобрела поля Ледивелла и полосу домов вдоль Боллинг-стрит для строительства запланированной сквозной линии Брэдфорд. [28] Он уже начал снос (см. рис. 6.5), когда решил (1918 г.) отказаться от этого проекта. Земля, приобретенная компанией, была куплена Брэдфордской корпорацией. В 1926 году корпорация объявила Ледивелл Филдс общественным парком и построила детский бассейн, питаемый источником Ледивелл. Корпорация продолжила программу сноса, инициированную MRC, и построила не железную дорогу, а современную дорогу с двусторонним движением. Построенный в 1931 году и названный «Боллинг-роуд», он был задуман как центр возрождения города. Это показано на рис.11.
После завершения строительства дороги последовала крупная программа «расчистки трущоб». Многие из домов, снесенных до принятия постановления о строительстве 1854 года, имели совершенно недостаточно места и санитарных условий. К 1939 году практически все дома между железной дорогой и Роуз-Фолд и к северу от Милл-лейн были снесены. Избежали сноса только пабы, некоторые коммерческие помещения и несколько крупных домов.
Между Роуз-Фолд и Холл-лейн было построено 52 новых дома местных властей. Большинство жителей Брумфилдса были переселены в новое «загородное» поместье района на Кентербери-авеню. [29]
В 1939 году программу прервала война. В 1945 году, столкнувшись с острой нехваткой жилья, Корпорация была рада принять предложение центрального правительства о постройке 350 сборных домов. (См. «Сборные дома в Великобритании »). Около 60 из них были построены на недавно расчищенной земле в Брумфилдс. (См. рис. 14.4).
В 1951 году (как того требует Закон о городском и деревенском планировании 1947 года) Брэдфордская корпорация официально приняла «План развития Брэдфорда». Этот план предусматривал снос практически всего жилья XIX века в Брумфилдсе и замену его зданиями «легкой промышленности и распределения». Программа восстановления началась со строительства нового полицейского управления на Боллинг-роуд примерно в 1956 году. После демонтажа «сборных домов» быстро появились новые промышленные объекты. В конце 1950-х годов снос домов возобновился. К 1960 году практически все дома XIX века на Холл-лейн и прилегающих к нему улицах были снесены. В 1970 году «образцовая деревня» Рипли Вилль была снесена. В течение следующих нескольких лет Уэйкфилд-роуд была расширена до дороги с двусторонним движением, а остатки домов Брумфилда 19-го века были расчищены, чтобы освободить место для нее.
Брумфилдс в 21 веке
[ редактировать ]
.
Вид на Брумфилдс, показанный на рис. 12, напоминает городской пейзаж в духе викторианской эпохи. Однако на самом деле эти три мельницы являются одними из немногих, уцелевших от того периода. Сегодня на спутниковом изображении этого района преобладают безликие серые сараи современных складов и дистрибуции, а также ряд небольших офисных зданий.

.
Местность преобразилась почти до неузнаваемости по сравнению с пейзажем полувековой давности. «План развития Брэдфорда» 1951 года был реализован с чрезвычайной тщательностью. В фотогалереях зафиксированы немногие остатки викторианских Брумфилдов. Только 4 фабрики остались нетронутыми, и только фабрика Ladywell Mills используется для производства текстиля. [30]
Из 1500 домов, построенных к концу XIX века, сохранилось только 14. Только 6 из них все еще заняты, остальные используются в коммерческих целях. Единственные другие занятые дома - это 52 дома местных властей, построенные между Роуз-Фолд и Холл-лейн в 1930-х годах. С момента своего пика между 1890 годом и Первой мировой войной постоянное население сократилось с 8000 до пары сотен.
Из многочисленных трактиров, которые когда-то характеризовали этот район, до сих пор сохранились здания только трех. Из них только бывшая гостиница Exchange Inn, теперь переименованная в «Mill Lane Pub», до сих пор используется в качестве лицензированного помещения.
Из множества церквей и часовен, которые когда-то стояли в Брумфилдсе, сохранились свидетельства только трех. Старая (1871 г.) и новая (1906 г.) часовни Проспект-методистов существуют до сих пор. Старая часовня с 1960 года использовалась как инженерный склад. Новая часовня с середины 1970-х годов была сикхским храмом. От англиканской церкви Святого Луки сохранилось только здание воскресной школы; с 1942 года он используется как инженерная мастерская. Внушительные здания церкви Святой Анны с пресвитерием и школой хорошо ухожены и используются в качестве штаб-квартиры компании.
Место расположения Колодца Леди и его лесного бассейна, исторического центра Брумфилдса, до сих пор можно идентифицировать. Это показано на рис. 13.2. Его забетонировали и использовали в качестве автостоянки. Среди неопрятной растительности, окаймляющей его, возможно, виднеются кусты цветущего веника.
Рис.13 Мельницы
- 13.1. (слева) Ледивелл (справа) Холл-лейн и мельницы Globe
- 13.2 Место расположения мельниц Леди Уэлл и Ледивелл
- 13.3 Мельницы Плюща и капли угля на территории кукурузных мельниц Боулинга.
Рис.14 Дома
- 14.1 Коттеджи шахтеров на Холл-лейн, построенные около 1800 года.
- 14.2 Вилла среднего класса № 237 Hall Lane, построенная около 1851 года.
- 14.3 Дома рабочего класса на Брум-стрит, построенные около 1853 года.
- 14.4 Рабочие дома с магазинами. №№ 110 и 108 Холл-лейн, построенные около 1858 года.
- 14.6 Префабы в Брумфилдсе, 1951 год.
Рис.15 Общественные дома
- 15.1 Бедфорд Армс
- 15.2 Обменная гостиница
- 15.3 Боулинг Отель
Рис.16 Места поклонения
- 16.1 Проспект методистской часовни.
- 16.2 Воскресная школа Святого Луки (СЕ).
- 16.3 Церковь Святой Анны (RC), пресвитерий и школа.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдфордская корпорация (1856 г.) Законы, касающиеся передачи Брэдфордской водопроводной станции корпорации Брэдфорда.
- Справочник Брэдфорда (1872 г.) Справочник Смитов в Брэдфорде, 1872 г. Переиздано Bank House Directory, 2009 г. ISBN 9781904408482
- Справочник Брэдфорда (1912). Справочник Келли по Брэдфорду, 1912 год. Переиздано в 2011 году. TWC Publishing.
- Библиотеки Брэдфорда и семинар по истории восточного боулинга. 1978 "Вести о боулинге"
- Каффин, Люси (1986) Дома рабочих в Западном Йоркшире 1750–1920. HMSO ISBN 0 11 300002 2
- Кадворт, Уильям (1882) Исторические заметки о Брэдфордской корпорации. Переизданная старая Брэдфордская пресса
- Кадворт, Уильям (1888) Ворстедополис. Переизданные старые общие книги Мемфис
- Кадворт, Уильям (1891) Истории Болтона и боулинга. Томас Брир и компания Брэдфорд
- Кадворт, Уильям (1891) Состояние промышленных классов. Сборник статей из Bradford Observer. Переиздано Mountain Press, 1977 г.
- Ферт, Гэри (1990) Брэдфорд и промышленная революция. Райберн Паблишинг ISBN 1-85331-010-7
- Ферт, Гэри (2006) Брэдфорд Дж. Б. Пристли. Издательство Темпус ISBN 978 0 7524 3865 8
- Ферт, Гэри (2001) Соль и Солтер. Издательство Темпус ISBN 0 7524 1630 8
- Хоул, Дж. (1868) Дома рабочего класса с предложениями по их улучшению. Longmans Green & Co. Лондон
- Джеймс, Дэвид (1990) Брэдфорд. Райберн Паблишинг ISBN 978-1-85331-005-8
- Джеймс, Джон (1841) История и топография Брэдфорда, Лонгманс. Переизданное издание Mountain Press, посвященное столетию 1967 года.
- Джеймс, Джон (1866) Продолжение и дополнения к истории Брэдфорда, Лонгманс. Переиздано Э. Дж. Мортеном в 1973 году. ISBN 0 901598 69 0
- Дженнингс, Пол (1995) Публичный дом в Брэдфорде 1770–1970, издательство Keele University Press. ISBN 9781853311130
- Дженнингс, Пол (2004) Брэдфорд Пабс. Историческая пресса. ISBN 9780752433028
- Джовитт Дж. А. (редактор) (1986) Модель промышленных сообществ в Йоркшире середины девятнадцатого века. Университет Брэдфорда. ISBN 1 85143 016 4
- Джовитт Дж. А. и Райт Д. Г. (редакторы) (1986) Викторианский Брэдфорд. Университет Брэдфорда. ISBN 0-907734-01-4
- Кейли, Марк (2007) Шерстяной город. Уитакер и компания ISBN 978-0-9555993-1-6
- Пиклз, Дерек (1966) Трамваи для боулинга. Неопубликованная диссертация доступна по адресу http://www.keepandshare.com/doc/3499098/bowling-tramways-doc-january-30-2012.
- Родс, Дж. Ф. (1890) Брэдфорд в прошлом и настоящем. JFRhodes and Sons, Брэдфорд
- Ричардсон К. (1976) География Брэдфорда. Университет Брэдфорда ISBN 0 901945 19 6
- Скратон, Уильям (1889) Зарисовки Старого Брэдфорда пером и карандашом. Переиздано Mountain Press, 1968 г.
- Ширан, Джордж (1986) Хорошие дома, построенные из камня. Книги Алленвуда ISBN 0 947963 03 0
- Ширан, Джордж (1990) Викторианские дома Брэдфорда. Библиотеки Брэдфорда ISBN 0-907734-21-9 (впервые опубликовано в 1986 году в томе 2, стр. 47–53, третьей серии журнала Bradford Antiquary, журнала Брэдфордского исторического и антикварного общества)
- Ширан, Джордж (1993) Медные замки. Райберн Паблишинг, ООО ISBN 1-85331-022-0
- Шепард, Вэл (1994) Исторический Уэллс в Брэдфорде и его окрестностях. Сердце Альбиона Пресс. ISBN 1 872883 31 1
- Торнхилл, Джон (1986) «Все изменения - схема сквозной железной дороги Брэдфорда» Брэдфордский антиквар, 3-я серия, том. 02 1986 г. Доступно по адресу https://web.archive.org/web/20140714152803/http://www.bradfordhistorical.org.uk/antiquary/ Third /vol02/allchange.html.
- Уокер, Р.Л. (2008) Когда был построен Рипливилл? ПОСЛЕДСТВИЯ, ISBN 0 9532139 2 7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс. История и топография Брэдфорда.
- ^ Шеперд, Исторический Уэллс, стр. 9. Карта, датированная 1842 годом, на самом деле датирована 1849 годом - железная дорога L&Y была открыта в 1850 году. Шеперд цитирует Дж. Джеймса, неправильное расположение Ледивелла как «в Рафс на западной стороне холма Дадли». источник «Безымянного Бека», который также питал бассейн Леди Уэлл. (См. рис. 4)
- ^ Ферт. «Брэдфорд и промышленная революция», страницы 86–89.
- ^ Соленья. Брэдфордский трамвай.
- ^ Ферт. Брэдфорд в промышленной революции. Страница 124. См. также Кадворт. Болтон и Боулинг. Страницы 207–211.
- ^ Ферт. «Брэдфорд и промышленная революция», страницы 126–129.
- ^ Основан Джорджем Рипли в 1808 году. Переехал в Спринг-Вуд Эдвардом Рипли в 1822 году. Расширен Генри Рипли . К 1880 году крупнейшая красильная фабрика Великобритании.
- ^ Кадворт, Боулинг. Страница 252
- ^ Дерек Пиклз «Трамваи для боулинга». Трамвай и угольное депо показаны на рис. 4.
- ^ Кадворт, Боулинг, стр. 256
- ^ Кадворт, Боулинг, стр. 242
- ^ Ричардсон География Брэдфорда. Страницы 56–9 «Железные дороги» - особенно рисунки 13 и 14.
- ^ Кадворт. Боулинг Страница 256
- ^ Жилые подвалы были построены в 1830-х годах и приводили в ужас современных наблюдателей. См. Дж. Джеймс, «История Брэдфорда», стр. 4.
- ^ Ширан. Викторианские дома Брэдфорда. На страницах 27–30 «Жилищной реформы» излагается подзаконный акт.
- ^ Кадворт. Боулинг. Страница 272
- ^ Кадворт. Боулинг. Страница 279.
- ^ Кадворт. Боулинг. Страница 280
- ^ Ричардсон. География Брэдфорда. Страницы 91–101 «География населения стремительно развивающегося города»
- ^ Ричардсон. Таблица 39. Страница 99.
- ^ Ширан. Викторианские дома Брэдфорд. На страницах 26–7 «Профессиональный дом» приводится в качестве примера дом и кабинет доктора Белла (1861 г.), очень похожие по дизайну на Дом Виндраш.
- ^ «Вести о боулинге», страницы 14–16.
- ^ Трогательную дань памяти Джерри Делани можно найти на сайте https://sites.google.com/site/tributetojerrydelaney/ . Историк из Брэдфорда Фил Робинсон создал это место как памятник боксеру, но также предоставил яркие фотографические свидетельства жизни в Брумфилдсе.
- ^ Дэвид Рассел. «В поисках досуга» в «Викторианском Брэдфорде». Страницы 199–222.
- ^ Пол Дженнингс. Брэдфорд Пабс. Публичный дом в Брэдфорде
- ^ "Брэдфорд - Пикдром/Астра"
- ^ Каффин. Жилье для рабочих в Западном Йоркшире. Страницы 129–145 «Реализация жилищной политики»
- ^ Торнхилл «Все изменения» описывает Мидлендс через железнодорожную схему и ее заброшенность.
- ^ Дэвид Джеймс. Брэдфорд. Страница 163
- ^ С момента написания этого предложения (июль 2012 г.) Ivy Mills (рис. 12.3) сгорела (28 августа 2012 г.). Оставшаяся конструкция была впоследствии снесена.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Открытие заново Рипли Вилль. http://www.rediscoveringripleyville.wordpress.com/
- Мой Западный боулинг в 1950-х и 1960-х годах , site.google.com
- Джерри Делани https://sites.google.com/site/tributetojerrydelaney/
- Хронология Брэдфорда. http://www.bradfordtimeline.co.uk/
- https://sites.google.com/site/allaboutbradford/