Уорт-Вэлли (дейл)
Стоит Вэлли | |
---|---|
Уортдейл (архаичный, неофициальный) | |
![]() Вид на долину Уорт из Хейнворта. | |
Длина | 10 миль (16 км) с запада на восток |
География | |
Страна | Англия |
Состояние | Западный Йоркшир |
Область | Йоркшир и Хамбер |
Координаты | 53 ° 49'52 "N 1 ° 57'22" W / 53,831 ° N 1,956 ° W [1] |
Река | Ривер Уорт Бриджхаус Бек |
Долина Уорт — географическая область в Западном Йоркшире , Англия, которая простирается на восток от Кроу-Хилл и Оксенхоуп-Мур, обеспечивая дренаж реки Уорт на протяжении почти 10 миль (16 км) до реки Эйр . Это долина, примыкающая к Эрдейлу , где река Уорт является основным притоком реки Эйр. Долина Уорт была важна своим вкладом в текстильную промышленность Западного райдинга Йоркшира и была оборудована несколькими резервуарами, позволяющими фабрикам работать в долине. Большинство водоемов используются и по сей день.
В долине произошел переход от камвольной и шерстяной промышленности, а до этого от добычи полезных ископаемых и карьеров, к туристическому направлению. Связь с семьей Бронте и железной дорогой Кейли и Уорт-Вэлли привлекла в этот район множество посетителей, особенно из Японии. С этими достопримечательностями связана кино- и телеиндустрия, которая снимала кадры, программы и целые фильмы в этом районе.
История
[ редактировать ]В период оледенения Эрдельтерьера в долинах образовались озера, удерживавшие воду за ледяными щитами. Считается, что в результате опустошения и таяния ледника Эрдель образовались Эрдель, Брэдфорд-Дейл и долина Уорт. [2] В долине Уорт на самом деле было два озера: одно в самой долине Уорт, недалеко от Стэнбери (известное как озеро Уорт , и второе длинное, узкое озеро к югу от Оксенхоупа (известное как озеро Оксенхоуп ). Часть озера Оксенхоуп стекала на восток через Корыто-лейн впадает в долину Харден-Бек . [3] Еще позже, когда вода стекала на восток из того, что сейчас является Ланкаширом , и поток воды рассекал хребты, два озера слились в одно, три рукава которого тянулись вверх по долине Слейден, долине Аппер-Уорт и долине в направлении Оксенхоупа. сейчас он осушён Бриджхаусом Бек. [4]
Название долины не соответствует правилам других речных долин Западного Йоркшира (Эрдейл, Брэдфорд-Дейл , Колдердейл и т. Д.). Однако некоторым зданиям в Кейли , в конце долины Уорт, было присвоено название Уортдейл. [5] Хотя долина Уорт простирается от водохранилища Уотершедлс до Стокбриджской части Кейли, [6] территория, известная как Долина Уорт, также включает в себя Норт-Бек и Бриджхаус-Бек, которые находятся к северу и югу от реки Уорт соответственно. [7] С точки зрения геоморфологии , долина Уорт описывается как находящаяся между Оксенхоупом и Кейли, а также долина Аппер-Уорт до водохранилищ Понден и Уотершедлс . [8]
Со времен средневековья преобладало овцеводство, особенно в нижних частях долины, и ручное ткачество стало заметным способом получения второй заработной платы. [9]
Смена населения в этом районе связана с местной промышленностью и наличием рабочих мест. Район долины Уорт считается «скорее сельским, чем пригородным… [несмотря на то, что он] расположен в 10 милях (16 км) от центра Брэдфорда». [10] По последним оценкам статистики населения (2019 г.) считалось, что в округе проживает 14 220 человек. [11]
Управление
[ редактировать ]Долина Уорт является частью избирательного округа Кейли в парламенте Соединенного Королевства. [12] и сама Долина Уорт - это район города Брэдфорд , который имеет самую большую земельную площадь среди округов в Брэдфорде. [13] Территория долины Уорт охватывает три приходских совета:
- Окворт и Кэклшоу в гражданском приходе Кейли
- Хаворт, Кросс-Роудс и Стэнбери в одноименном приходе.
- гражданский приход Оксенхоуп включает Лиминг, Оксенхоуп и Марш. [14]
Исторически поселок Хаворт находился на территории Агбригга и Морли . [15] До 1974 года этот регион находился в Западном райдинге Йоркшира, а с тех пор он находится в Западном Йоркшире. [16]
Гидрология
[ редактировать ]Два водохранилища перекрывают реку Уорт; Водоразделы и Пондены , [6] в то время как Нижний Лейт запруживает реку Слейден-Бек, впадающую в Уорт. [17] Вокруг района Оксенхоуп расположены водохранилища Торнтон-Мур и Лиминг, которые являются основными притоками Бриджхаус-Бек. [а] Еще одно водохранилище к западу от Оксенхоупа, Лишоу, имеет перелив в Мурхаус-Бек, который соединяется с Бриджхаус-Бек на Оксенхоуп . железнодорожной станции [19]

Имя | Координаты | Тип | Объем | Увольнять | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кейли Мур | 53 ° 51'04 "N 2 ° 01'12" W / 53,851 ° N 2,020 ° W | Питьевая вода | 11 020 000 кубических футов (312 100 м 3 ) | Норт-Бек | [20] |
Лиминг | 53 ° 48'14 "N 1 ° 56'28" W / 53,804 ° N 1,941 ° W | Компенсация | 14 397 300 кубических футов (407 687 м 3 ) | Бриджхаус Бек | [21] [22] |
Лишоу | 53 ° 48'47 "N 1 ° 58'44" W / 53,813 ° N 1,979 ° W | Компенсация | 18 335 900 кубических футов (519 215 м 3 ) | Мурхаус Бек | [21] [23] |
Нижний Лейт | 53 ° 49'41 ″ с.ш. 1 ° 58'52 ″ з.д. / 53,828 ° с.ш. 1,981 ° з.д. | Компенсация | 40 165 600 кубических футов (1 137 364 м 3 ) | Слейден Бек | [24] [25] |
фунтов | 53 ° 49'48 "N 2 ° 00'36" W / 53,830 ° N 2,010 ° W | Компенсация | 30 542 200 кубических футов (864 858 м 3 ) | Ривер Уорт | [26] [27] |
Стабден Энд [б] | 53 ° 47'42 "N 1 ° 54'25" W / 53,795 ° N 1,907 ° W | Питьевая вода | 16 535 500 кубических футов (468 232 м 3 ) | Харден Бек | [21] [29] |
Торнтон Мур | 53 ° 47'35 "N 1 ° 55'16" W / 53,793 ° N 1,921 ° W | Питьевая вода | 26 432 900 кубических футов (748 497 м 3 ) | Лиминг-вода | [21] [30] |
Водоразделы [с] | 53 ° 50'17 "N 2 ° 03'04" W / 53,838 ° N 2,051 ° W | Питьевая вода [д] | 28 295 300 кубических футов (801 235 м 3 ) | Ривер Уорт | [31] |
Резервуар меньшего размера был построен в Сагден-Энд над Кросс-Роудс , но сейчас он не используется, чтобы превратить его в общественный актив. [32] построила трубопроводы Корпорация Брэдфорд для подачи воды в свои резервуары в Торнтон-Мур и Стабден. Владельцам мельниц в Уорт-Вэлли по-прежнему требовалась вода, поэтому были построены компенсационные резервуары в Лиминге и Лишоу. До отвода воды в каналы и резервуары река Уорт и связанные с ней потоки подвергались гораздо более сильному потоку, чем после перекрытия вод плотинами. [33] Многие другие водохранилища, каналы и акведуки были запланированы и внесены в список, но некоторые из них не были реализованы - например, в долине Сладен должно было быть два водохранилища, но был построен только Нижний Лейт. Верхний резервуар рядом с точкой, известной как Bully Trees, был заброшен из-за геологической нестабильности этого района. [34] [25]
Река Уорт протекает на протяжении 9,4 миль (15 км) от Уотершедлса до реки Эйр в Эйрворте, пригороде Кейли . [35] [36]
Считается, что Хаворт и Оксенхоуп находятся в долине Уорт, хотя, строго говоря, они есть в долине, вырубленной Бриджхаусом Беком (иногда называемым Оксенхоуп-Бек). [37] Ручей впадает в реку Уорт в Митолмсе. [38]
Геология
[ редактировать ]Основная геология этого района представляет собой намюрскую серию жерновов , простирающуюся до Эрдель. [39] [40] Запасы угля были обнаружены в тонких пластах в долине Уорт, но появление железных дорог в этом районе означало, что более дешевый и качественный уголь можно было доставлять по железной дороге с угольных месторождений Йоркшира. [41] В этом районе интенсивно обрабатывались жернова: карьеры в Димплсе, Вест-Энде, Хэрхилл-Эдж, Нейлор-Хилл, [42] Сухой Клаф, Блэк-Мур (Оксенхоуп), [и] Сагден, Брейтуэйт, ферма Куку-Парк, карьер Браншоу и Пенистон-Хилл. [44] [45] [46]
Keighley Bluestone, «твердый, кремнистый, голубовато-серый алевролит с морской фауной», был добыт в карьере Блу-Делф на Хэрхилл-Эдж. [47] Этот камень при первом воздействии имел голубовато-серый цвет и был очень устойчив к износу, поэтому в эпоху магистралей его использовали для украшения дорог. [48] [49] Большая часть песчаника, добытого в этом районе, использовалась для строительства, особенно для шерстяных и камвольных фабрик в долине Уорт и за ее пределами. [50] Нейлор-Хилл (к востоку от Хауорта), где обрабатывается песчаник Midgely Grit [ sic ], используемый для строительства, все еще работает. [46] как и карьер Браншоу, где добывается каменная крошка Woodhouse Grit для флагов и камней. Камень из карьера Браншоу использовался на объездной дороге A629 между Килдвиком и Кейли в 1988 году. [51] [52]
Вересковые пустоши на западной оконечности долин покрыты торфяными отложениями. [53] Эти районы являются основными водосборами, и торф может привести к обесцвечиванию воды. [54] Водосборные площади на болотах являются частью Южные Пеннинские болота УОНИ . [55] [56] В Кроу-Хилл, на западной оконечности долины Уорт, в 1824 году прорвалось болото, из-за чего детям Бронте пришлось укрыться в Понден-холле. [57] [58]
Промышленность
[ редактировать ]Сочетание доступности воды и близости к камвольной, шерстяной и хлопковой промышленности Ланкашира помогло долине Уорт процветать как промышленный регион в конце 18 - начале 19 веков. [59] Многие водохранилища в верхних долинах были построены как компенсационные водохранилища, чтобы поддерживать постоянный поток воды в реке Уорт, питающей мельницы ниже по течению. [60] К 1850-м годам, с появлением водяных мельниц, большинство фабрик текстильной промышленности в долине были механизированы, тогда как раньше это были небольшие предприятия, приводимые в движение людьми. [61] Потеря рабочих мест в текстильной промышленности в этом районе в 20 веке была в некоторой степени компенсирована количеством рабочих мест, созданных в туристической индустрии с появлением сохранившейся железнодорожной линии и литературных связей. [62] В большинстве деревень была по крайней мере одна мельница, а в более крупных поселениях - несколько; У Хауорта был Бриджхаус, [63] [64] Я буду [65] [66] и Ivy Bank Mills, у Окворта был Окворт [67] [68] и Вейл Миллс, у Оксенхоупа был Дюнкерк [69] [70] и Лоуэртаун Миллс, а в Стэнбери были Грифф, Ламбфут и Понден Миллс. [71] [72] [73] [74] [75] [76] Полный список можно найти в статье Mills of Yorkshire .
Транспорт
[ редактировать ]Главная дорога через долину, A6033 , покидает дорогу A629 на Cross Roads и направляется на юг по восточной стороне долины, проходящей через Оксенхоуп, а затем направляется через Оксенхоуп-Мур к мосту Хебден в Колдердейле . Обе эти дороги были магистралями; Кейли в Галифакс и Лис на Хебден-Бридж. Магистраль Лис-Хебден-Бридж, ныне дорога A6033, была разрешена в 1813 году и построена между 1814 и 1815 годами. [77] Автомагистраль A6033 является одной из самых опасных дорог в Соединенном Королевстве, и в 2020 году она была закрыта на 20 недель, чтобы обеспечить возможность реализации различных схем улучшения поворотов и работ по ремонту покрытия. [78]
Первой магистралью через долину была магистраль Блюбелл (от Брэдфорда до Колна), которая пересекала долину в направлении восток/запад от Кросс-Роудс через Хауорт, затем через Стэнбери и через болота к Уиколлеру. Все части этой дороги все еще существуют, включая Мейн-стрит в Хаворте, но ни одна из них не относится к дорогам категории А. [79] [80]

Первой железной дорогой, предложенной через долину, была железная дорога Манчестер, Хебден-Бридж и Кейли, Лидс и Карлайл-Джанкшн , которая должна была проходить в туннеле между Хебден-Бридж и Хауортом и отдельной веткой в Кейли от Окворта. [81] Это было предложено в 1846 году и так и не было реализовано, но линия, которая в конечном итоге стала железной дорогой Кейли и Уорт-Вэлли, была построена в 1860-х годах после того, как местные бизнесмены подали петицию в штаб-квартиру Мидлендской железной дороги в Дерби. [82] Поскольку линия в настоящее время является исторической железной дорогой, ближайшая общественная железнодорожная станция находится в Кейли , а ближайший к Хауорту аэропорт (аэропорт Лидс-Брэдфорд) находится в 18 милях (29 км) к востоку. [83]
Вторая железная дорога была построена Великой Северной железной дорогой , которая оставила Кейли по той же линии, что и Долина Уорт, но следовала контурам долины на южной стороне, чтобы прорваться через холм через изогнутый туннель ( Лис-Мур ) и войти в Каллингворт . [84]
Несколько пешеходных дорожек пересекают долину Уорт;
- Йоркширский водный путь — маршрут длиной 104 мили (167 км), соединяющий несколько водоемов, обслуживаемых компанией Yorkshire Water . Путь идет с востока на запад через Хаворт. [85]
- Путь Бронте — прогулка длиной 40 миль (64 км), соединяющая объекты, связанные с семьей Бронте . [86]
- Пеннин-Брайдлуэй - Колдер-Айр-Линк - соединение от поместья Сент-Айвс в Бингли с Пеннин-Уэй у водохранилища Уиддоп, простирающееся на 17 миль (27 км). [87]
- The Worth Way - круговая прогулка длиной 11 миль (18 км), начинающаяся и заканчивающаяся в Кейли. [88]
- Прогулка детей железной дороги - прогулка длиной 6 миль (9,7 км) по районам Хауорта, Окворта и Оксенхоупа, включающая внешние сцены, снятые для фильма «Дети железной дороги» . [89]
Культура
[ редактировать ]Долина Уорт является синонимом семьи Бронте. [90] Многие сооружения и пейзажи долины появляются в романах, написанных Анной , Шарлоттой или Эмили, либо такими, какие они есть, либо как вымышленные места. Пасторский дом в Хаворте остается популярным туристическим направлением, в том числе из-за границы. В Японии существует «настолько густонаселенное общество Бронте », что многие деревянные указатели на Хаворт-Мур написаны как на японском, так и на английском языке. [91] [92]
Через долину Уорт проходит Кейли и Уорт-Вэлли, историческая железная дорога проходящая от Кейли до Оксенхоупа, и она использовалась в нескольких фильмах, в том числе «Дети железной дороги» . [93] его продолжение «Возвращение детей железных дорог » [94] Янки , [95] фильм Pink Floyd мюзикла «Стена» , [96] и эпизод многолетней комедии-ситуации « Последнее вино лета» . [97]
В долине проходят различные ежегодные мероприятия; соломенная гонка Оксенхоупа, [98] выходные в Хауорте 1940-х и 1960-х годов. [99] [100] Тур де Йоркшир (и его предшественник, Тур де Франс в 2014 году) посещал долину на каждом этапе мероприятия, при этом ленд-арт обычно был в центре внимания празднований. [101]
Поселения
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бриджхаус Бек иногда называют Оксенхоуп Бек . [18]
- ^ Стабден-Энд находится за пределами долины Уорт, недалеко от деревни Денхолм, но трубопровод и акведук несут воду из долины Уорт в водохранилище. Затем вода по трубопроводу отправляется на водоочистные сооружения Челоу-Хайтс. [28]
- ^ Водоразделы находятся в Ланкашире, но впадают на восток в долину Уорт.
- ^ Исторически использовался как компенсационный резервуар, подающий воду на мельницы, расположенные ниже по течению, два раза в день.
- ↑ был второй карьер под названием «Блэк-Мур» Недалеко от Каллингворта . Карьер под названием Black Moor в Оксенхоупе поставлял грубые флаги для зданий в городе. [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хауорт, Брэдфорд (BD22 8EF)» . getoutside.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Джоветт и Брантвуд 1904 , с. 195.
- ^ Джоветт и Брантвуд 1904 , стр. 226–227.
- ^ Джоветт и Брантвуд 1904 , с. 236.
- ^ «Конец раздражающих глаз квартир» . Телеграф и Аргус . 8 сентября 2001 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Местная стратегия управления рисками наводнений в Брэдфорде – Стратегическая экологическая оценка» (PDF) . bradford.gov.uk . Декабрь 2016. с. 24 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Область характера ландшафта, том 10: долины Уорт и Норт-Бек (PDF) . bradford.gov.uk (отчет). Брэдфорд: Совет Брэдфорда. Октябрь 2008. с. 1 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 12.
- ^ Биллинг 1998 , с. 229.
- ^ Карлинг, Алан (март 2008 г.). «Загадочный случай ложно заявленных мифов: этническая сегрегация, поляризация и будущее Брэдфорда». Городские исследования . 45 (3). Лондон: Публикации Sage: 566. Бибкод : 2008UrbSt..45..553C . дои : 10.1177/0042098007087335 . ISSN 0042-0980 . S2CID 144764407 .
- ^ «Профиль прихода - Уорт-Вэлли» (PDF) . bradford.gov.uk . п. 1 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Предвыборные карты» . www.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Уоллер, Роберт; Криддл, Байрон (2002). Альманах британской политики (7-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 487. ИСБН 0-415-26833-8 .
- ^ «Отчет о стратегической экологической оценке и оценке правил среды обитания для плана развития районов Хауорт, Кросс-Роудс и Стэнбери» (PDF) . bradford.gov.uk . Июль 2018. с. 4 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Вапентейк Морли» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Гледхилл, Раймонд (1 апреля 1974 г.). «Связи Белой Розы крепки, несмотря на ампутации и перетряску границ». Таймс . № 59053. с. 31. ISSN 0140-0460 .
- ^ Дьюхерст, Ян (25 октября 2012 г.). «Призрачный образ затерянной долины» . Кейли Новости . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Хьюитт 1985 , с. 37.
- ^ Вуд 2014 , с. 49.
- ^ «Кейли Мур» . eip.ceh.ac.uk. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокс, Дж. Х. (1886). Коул, Томас (ред.). «Муниципальные работы в Брэдфорде». Слушания . XII . Лондон: Институт муниципальных инженеров: 112. OCLC 1781895 .
- ^ «Водохранилище Лиминг» . eip.ceh.ac.uk. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Водохранилище Лишоу» . eip.ceh.ac.uk. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Водохранилище Нижнее Лейте» . eip.ceh.ac.uk. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд 2014 , с. 57.
- ^ «Подумайте [sic] Резервуар» . eip.ceh.ac.uk. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Вуд 2014 , с. 50.
- ^ Питчер, Грег (19 октября 2015 г.). «Начинается реализация проекта критического месторождения Брэдфорд» . Новый инженер-строитель . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Стубденское водохранилище» . eip.ceh.ac.uk. Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Водохранилище Торнтон Мур» . eip.ceh.ac.uk. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Водохранилище [так в оригинале]» . eip.ceh.ac.uk. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Хауорт, Кросс и Стэнбери, План развития района (PDF) . bradford.gov.uk (отчет). 2019. с. 138 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Хорсфолл-Тернер 1879 , с. 10.
- ^ «№ 21383» . Лондонская газета . 23 ноября 1852 г., стр. 3, 165.
- ^ Кристал, Пол (2017). Топонимы Йоркшира; Города, поселки, деревни, реки и долины, а также некоторые пабы, «Похвала йоркширскому элю» (1-е изд.). Катрин: Стенлейк. п. 101. ИСБН 9781840337532 .
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 24.
- ^ Хьюитт, Пегги (2016). Страна Бронте: жизнь и пейзажи . Страуд: Саттон. п. 30. ISBN 978-0-7509-3823-5 .
- ^ «Бриджхаус Бек от Источника до Ривер-Уорт» . Environment.data.gov.uk . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Спейт 1891 , с. ix.
- ^ Джонсон 2016 , с. 8.
- ^ Рид 2008 , с. 50.
- ^ Джонсон 2016 , стр. 45–47.
- ^ Лотт 2012 , стр. 14.
- ^ Уотерс и др. 1996а , с. 93.
- ^ «Изучите карты с географической привязкой — Изображения карт — Национальная библиотека Шотландии» . www.maps.nls.uk. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лотт 2012 , стр. 12.
- ^ Уотерс и др. 1996а , с. 89.
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 15.
- ^ Джонсон 2016 , с. 46.
- ^ Лотт 2012 , стр. 10.
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 37.
- ^ Янг, Крис (29 апреля 2020 г.). «Карьер может работать еще 10 лет» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 33.
- ^ Харлоу Дж., Кларк С., Филлипс М., Скотт А. (2012). «Оценка изменений в землепользовании и управлении в водосборе Кейли и Уотершедлс». Отчеты об исследованиях Natural England (44). Естественная Англия: 33. ISSN 1754–1956 .
- ^ «Приложение Magic Map SSSI South Pennine Moors» . Magic.defra.gov.uk . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Южные Пеннинские мавры» (PDF) . Обозначенные сайты.naturalengland.org.uk . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Росс, Шона (2020). Шарлотта Бронте в антропоцене . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 38. ISBN 9781438479866 .
- ^ «Вороний холм, Пендл» . getoutside.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Ингл 1997 , с. 161.
- ^ «Скала Пенистон, Стэнбери-Мур» (PDF) . bradford.gov.uk . п. 2 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Пауэлл, Кен (декабрь 1984 г.). «Промышленные здания в ретроспективе». Журнал Королевского общества искусств . 133 (5341). Лондон: Королевское общество искусств (Великобритания): 22. OCLC 822490436 .
- ^ Конилли, Томас К. (апрель 2006 г.). «Международная ассоциация истории транспорта, дорожного движения и мобильности: Третья ежегодная конференция, Йорк, Англия, 6–9 октября 2005 г.». Технологии и культура . 47 (2). Балтимор/Дирборн: Университет Джона Хопкинса/SHOT: 372. ISSN 1097-3729 .
- ^ Ингл 1997 , с. 162.
- ^ Историческая Англия . «Бриджхаус Миллс (Эйрдейл-Спрингс-роуд) (класс II) (1134115)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «Мельница Эбор (II сорт) (1283338)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Мельничная фирма «опустошена» после пожара» . Новости Би-би-си . 16 августа 2010 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Оценка заповедника Окворт (PDF) . bradford.gov.uk (отчет). Брэдфорд: Совет Брэдфорда. Октябрь 2005 г. с. 10 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Пожар на мельнице мешает планам развития» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 6 мая 2000 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Вуд и Палмер 2009 , с. 14.
- ^ Историческая Англия . «Дюнкеркская мельница и пристроенный мельничный дом (класс II) (1134106)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Вуд и Палмер 2009 , с. 26.
- ^ Ингл 1997 , с. 164.
- ^ Оценка заповедника Стэнбери (PDF) . bradford.gov.uk (отчет). 2005. с. 13 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Сетон, Джим (19 января 2018 г.). « Отколовшаяся деревня провозглашает независимость» . Кейли Новости . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Ингл 1997 , с. 163.
- ^ «Историческая мельница в Стэнбери, проектные планы стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов» . Кейли Новости . 27 февраля 2014 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Вуд и Палмер 2009 , с. 4.
- ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (22 октября 2020 г.). «Конец уже виден из-за закрытия оживленной подъездной дороги». Йоркшир Пост . п. 12. ISSN 0963-1496 .
- ^ Тормелен, Марианна, изд. (2012). Бронте в контексте . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. ХХХV. ISBN 978-0-521-76186-4 .
- ^ Элмсли 1995 , с. 7.
- ^ «Манчестер, Хебденский мост и железная дорога Кейли, Лидс и Карлайл». Железнодорожный вестник Брэдшоу . II . Лондон: Уильям Джеймс Адамс: 362. 1846. OCLC 145394397 .
- ^ Бэрстоу 2004 , с. 71.
- ^ Даул, Джейн (13 января 2012 г.). «Сосредоточьтесь на… Хаворте». Таймс . № 70468. с. 114. ISSN 0140-0460 .
- ^ Бэрстоу 2004 , с. 72.
- ^ Рид 2008 , с. 6.
- ^ «Прогулка выходного дня: Путь Бронте» . Ланкашир Ивнинг Пост . 15 ноября 2018 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Пеннин Брайдлуэй — Колдер Эйр Линк» . www.ldwa.org.uk. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Стоящий путь» (PDF) . mediafiles.thedms.co.uk . п. 1 . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Прогулки детей-железнодорожников» (PDF) . mediafiles.thedms.co.uk . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Винн, Кристофер (2010). Я никогда не знал этого о Йоркшире . Лондон: Эбери. п. 121. ИСБН 978-0-09-193313-5 .
- ^ «Двухсотлетие Шарлотты Бронте: места для мега-фанатов Бронте» . Телеграф . 3 октября 2017 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Мид, Хелен (5 июля 2011 г.). «Почему туризм в районе Брэдфорд растет» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Маккларенс, Стивен (23 ноября 2013 г.). «Выходные в Хаворте, Западный Йоркшир». Таймс . № 71050. с. 181. ISSN 0140-0460 .
- ^ Митчинсон, Джеймс (7 апреля 2022 г.). «Первый взгляд на продолжение «Детей железной дороги»». Йоркшир Пост . п. 3. ISSN 0963-1496 .
- ^ Хортон, Глин (2007). Путеводитель Хортона по железным дорогам Великобритании в художественных фильмах . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 186. ИСБН 978-1857942873 .
- ^ Пови, Гленн (2007). Отголоски: полная история Pink Floyd . Чешам: паб Mind Head. п. 237. ИСБН 978-0-9554624-0-5 .
- ^ «Последний летний винный сезон 5» . www.radiotimes.com . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (24 февраля 2022 г.). «Референдум будет проведен по вопросу будущего развития села». Йоркшир Пост . п. 10. ISSN 0140-0460 .
- ^ Винер, Кэтрин , изд. (20 мая 2019 г.). «Мы еще встретимся». Хранитель . п. 12. ISSN 0261-3077 .
- ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (26 июня 2017 г.). «Билет на поездку». Йоркшир Пост . п. 2. ISSN 0963-1496 .
- ^ Шанд, Алистер (4 декабря 2014 г.). «Награда фестиваля Тур де Франс, преобразившего долину Уорт» . Кейли Новости . Проверено 26 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (2004). Железные дороги через Эрдель и Уорфедейл . Фарсли: Бэрстоу. ISBN 1-871944-28-7 .
- Биллинг, Джоанна, изд. (1998). Скрытые места Йоркшир-Дейлс: включая страну Бронте (4-е изд.). Олдермастон: Путешествие. ISBN 1902007107 .
- Элмсли, Кеннет (1995). Исторический Хаворт сегодня: иллюстрированный путеводитель по историческим зданиям и семьям Хаворта, Стэнбери, Оксенхоупа и железной дороги Уорт-Вэлли . Брэдфорд: Библиотеки Брэдфорда. ISBN 0907734413 .
- Хьюитт, Пегги (1985). Эти Одинокие горы; Биография мавров Бронте . Хаддерсфилд: Спрингфилдские книги. ISBN 0-947655-07-7 .
- Хорсфолл-Тернер, Дж (1879). Хаворт - прошлое и настоящее: история Хаворта, Стэнбери и Оксенхоупа . Бригхаус: Джоуэтт. OCLC 12992209 .
- Ингл, Джордж (1997). Йоркширский хлопок: хлопковая промышленность Йоркшира, 1780-1835 гг . Престон: Паб Карнеги. ISBN 1-85936-028-9 .
- Джонсон, Дэвид (2016). Разработка карьеров на Пеннинских горах Йоркшира; иллюстрированная история . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-5367-9 .
- Джоуэтт, Альберт; Брантвуд, Х. (1904). «Оледенение района Брэдфорд и Кейли» . Труды Йоркширского геологического общества . XV (II). Йоркширское геологическое общество: 193. Бибкод : 1904PYGS...15..193J . дои : 10.1144/pygs.15.2.193 . ISSN 1359-5806 . OCLC 637524370 .
- Лотт, Грэм (март 2012 г.). Атлас строительного камня Западного и Южного Йоркшира . bgs.ac.uk (Отчет). Стратегическое каменное исследование. Сообщества и местное самоуправление, Британская геологическая служба, Английское наследие. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- Рид, Марк (2008). Йоркширский водный путь . Харрогейт: Innway Publications. ISBN 978-1-902001-15-9 .
- Спейт, Гарри (1891). Через Эрдельтерьер от Гула до Малхама . Лидс: Уокер и Лэйкок. OCLC 1063092624 .
- Уотерс С.Н., Нортмор К., Принс Дж., Бантон С., Батчер А., Хайли Д.Е., Лоуренс DJ, Сни С.П. (1996). Геологическая основа планирования и развития столичного округа города Брэдфорд (Отчет). Том. 2. Кейворт: Британское геологическое общество. OCLC 60167828 .
- Уотерс К.Н., Эйткенхед Н., Джонс Н.С., Чисхолм Дж.И. (ноябрь 1996 г.). «Стратиграфия и седиментология позднего карбона в районе Брэдфорда и ее значение для региональной геологии северной Англии». Труды Йоркширского геологического общества . 51 (2): 87–. Бибкод : 1996PYGS...51...87W . дои : 10.1144/pygs.51.2.87 .
- Вуд, Стивен; Палмер, Ян (2009). Оксенхоуп и Стэнбери во времени . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-84868-523-9 .
- Вуд, Стивен (2014). Хаворт, Оксенхоуп и Стэнбери со старых карт . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-44562-148-7 .