Jump to content

Уорт-Вэлли (дейл)

Координаты : 53 ° 49'52 "N 1 ° 57'22" W  /  53,831 ° N 1,956 ° W  / 53,831; -1956

Стоит Вэлли
Уортдейл (архаичный, неофициальный)
Вид на долину Уорт из Хейнворта.
Уорт-Вэлли находится в Западном Йоркшире.
Стоит Вэлли
Стоит Вэлли
Длина 10 миль (16 км) с запада на восток
География
Страна Англия
Состояние Западный Йоркшир
Область Йоркшир и Хамбер
Координаты 53 ° 49'52 "N 1 ° 57'22" W  /  53,831 ° N 1,956 ° W  / 53,831; -1956 [1]
Река Ривер Уорт
Бриджхаус Бек

Долина Уорт — географическая область в Западном Йоркшире , Англия, которая простирается на восток от Кроу-Хилл и Оксенхоуп-Мур, обеспечивая дренаж реки Уорт на протяжении почти 10 миль (16 км) до реки Эйр . Это долина, примыкающая к Эрдейлу , где река Уорт является основным притоком реки Эйр. Долина Уорт была важна своим вкладом в текстильную промышленность Западного райдинга Йоркшира и была оборудована несколькими резервуарами, позволяющими фабрикам работать в долине. Большинство водоемов используются и по сей день.

В долине произошел переход от камвольной и шерстяной промышленности, а до этого от добычи полезных ископаемых и карьеров, к туристическому направлению. Связь с семьей Бронте и железной дорогой Кейли и Уорт-Вэлли привлекла в этот район множество посетителей, особенно из Японии. С этими достопримечательностями связана кино- и телеиндустрия, которая снимала кадры, программы и целые фильмы в этом районе.

В период оледенения Эрдельтерьера в долинах образовались озера, удерживавшие воду за ледяными щитами. Считается, что в результате опустошения и таяния ледника Эрдель образовались Эрдель, Брэдфорд-Дейл и долина Уорт. [2] В долине Уорт на самом деле было два озера: одно в самой долине Уорт, недалеко от Стэнбери (известное как озеро Уорт , и второе длинное, узкое озеро к югу от Оксенхоупа (известное как озеро Оксенхоуп ). Часть озера Оксенхоуп стекала на восток через Корыто-лейн впадает в долину Харден-Бек . [3] Еще позже, когда вода стекала на восток из того, что сейчас является Ланкаширом , и поток воды рассекал хребты, два озера слились в одно, три рукава которого тянулись вверх по долине Слейден, долине Аппер-Уорт и долине в направлении Оксенхоупа. сейчас он осушён Бриджхаусом Бек. [4]

Название долины не соответствует правилам других речных долин Западного Йоркшира (Эрдейл, Брэдфорд-Дейл , Колдердейл и т. Д.). Однако некоторым зданиям в Кейли , в конце долины Уорт, было присвоено название Уортдейл. [5] Хотя долина Уорт простирается от водохранилища Уотершедлс до Стокбриджской части Кейли, [6] территория, известная как Долина Уорт, также включает в себя Норт-Бек и Бриджхаус-Бек, которые находятся к северу и югу от реки Уорт соответственно. [7] С точки зрения геоморфологии , долина Уорт описывается как находящаяся между Оксенхоупом и Кейли, а также долина Аппер-Уорт до водохранилищ Понден и Уотершедлс . [8]

Со времен средневековья преобладало овцеводство, особенно в нижних частях долины, и ручное ткачество стало заметным способом получения второй заработной платы. [9]

Смена населения в этом районе связана с местной промышленностью и наличием рабочих мест. Район долины Уорт считается «скорее сельским, чем пригородным… [несмотря на то, что он] расположен в 10 милях (16 км) от центра Брэдфорда». [10] По последним оценкам статистики населения (2019 г.) считалось, что в округе проживает 14 220 человек. [11]

Управление

[ редактировать ]

Долина Уорт является частью избирательного округа Кейли в парламенте Соединенного Королевства. [12] и сама Долина Уорт - это район города Брэдфорд , который имеет самую большую земельную площадь среди округов в Брэдфорде. [13] Территория долины Уорт охватывает три приходских совета:

  • Окворт и Кэклшоу в гражданском приходе Кейли
  • Хаворт, Кросс-Роудс и Стэнбери в одноименном приходе.
  • гражданский приход Оксенхоуп включает Лиминг, Оксенхоуп и Марш. [14]

Исторически поселок Хаворт находился на территории Агбригга и Морли . [15] До 1974 года этот регион находился в Западном райдинге Йоркшира, а с тех пор он находится в Западном Йоркшире. [16]

Гидрология

[ редактировать ]

Два водохранилища перекрывают реку Уорт; Водоразделы и Пондены , [6] в то время как Нижний Лейт запруживает реку Слейден-Бек, впадающую в Уорт. [17] Вокруг района Оксенхоуп расположены водохранилища Торнтон-Мур и Лиминг, которые являются основными притоками Бриджхаус-Бек. [а] Еще одно водохранилище к западу от Оксенхоупа, Лишоу, имеет перелив в Мурхаус-Бек, который соединяется с Бриджхаус-Бек на Оксенхоуп . железнодорожной станции [19]

Мост через водовод, Оксенхоуп
Водохранилища в долине Уорт
Имя Координаты Тип Объем Увольнять Примечания
Кейли Мур 53 ° 51'04 "N 2 ° 01'12" W  /  53,851 ° N 2,020 ° W  / 53,851; -2020 Питьевая вода 11 020 000 кубических футов (312 100 м 3 ) Норт-Бек [20]
Лиминг 53 ° 48'14 "N 1 ° 56'28" W  /  53,804 ° N 1,941 ° W  / 53,804; -1941 Компенсация 14 397 300 кубических футов (407 687 м 3 ) Бриджхаус Бек [21] [22]
Лишоу 53 ° 48'47 "N 1 ° 58'44" W  /  53,813 ° N 1,979 ° W  / 53,813; -1979 Компенсация 18 335 900 кубических футов (519 215 м 3 ) Мурхаус Бек [21] [23]
Нижний Лейт 53 ° 49'41 ″ с.ш. 1 ° 58'52 ″ з.д.  /  53,828 ° с.ш. 1,981 ° з.д.  / 53,828; -1981 Компенсация 40 165 600 кубических футов (1 137 364 м 3 ) Слейден Бек [24] [25]
фунтов 53 ° 49'48 "N 2 ° 00'36" W  /  53,830 ° N 2,010 ° W  / 53,830; -2010 Компенсация 30 542 200 кубических футов (864 858 м 3 ) Ривер Уорт [26] [27]
Стабден Энд [б] 53 ° 47'42 "N 1 ° 54'25" W  /  53,795 ° N 1,907 ° W  / 53,795; -1907 Питьевая вода 16 535 500 кубических футов (468 232 м 3 ) Харден Бек [21] [29]
Торнтон Мур 53 ° 47'35 "N 1 ° 55'16" W  /  53,793 ° N 1,921 ° W  / 53,793; -1921 Питьевая вода 26 432 900 кубических футов (748 497 м 3 ) Лиминг-вода [21] [30]
Водоразделы [с] 53 ° 50'17 "N 2 ° 03'04" W  /  53,838 ° N 2,051 ° W  / 53,838; -2,051 Питьевая вода [д] 28 295 300 кубических футов (801 235 м 3 ) Ривер Уорт [31]

Резервуар меньшего размера был построен в Сагден-Энд над Кросс-Роудс , но сейчас он не используется, чтобы превратить его в общественный актив. [32] построила трубопроводы Корпорация Брэдфорд для подачи воды в свои резервуары в Торнтон-Мур и Стабден. Владельцам мельниц в Уорт-Вэлли по-прежнему требовалась вода, поэтому были построены компенсационные резервуары в Лиминге и Лишоу. До отвода воды в каналы и резервуары река Уорт и связанные с ней потоки подвергались гораздо более сильному потоку, чем после перекрытия вод плотинами. [33] Многие другие водохранилища, каналы и акведуки были запланированы и внесены в список, но некоторые из них не были реализованы - например, в долине Сладен должно было быть два водохранилища, но был построен только Нижний Лейт. Верхний резервуар рядом с точкой, известной как Bully Trees, был заброшен из-за геологической нестабильности этого района. [34] [25]

Река Уорт протекает на протяжении 9,4 миль (15 км) от Уотершедлса до реки Эйр в Эйрворте, пригороде Кейли . [35] [36]

Считается, что Хаворт и Оксенхоуп находятся в долине Уорт, хотя, строго говоря, они есть в долине, вырубленной Бриджхаусом Беком (иногда называемым Оксенхоуп-Бек). [37] Ручей впадает в реку Уорт в Митолмсе. [38]

Геология

[ редактировать ]

Основная геология этого района представляет собой намюрскую серию жерновов , простирающуюся до Эрдель. [39] [40] Запасы угля были обнаружены в тонких пластах в долине Уорт, но появление железных дорог в этом районе означало, что более дешевый и качественный уголь можно было доставлять по железной дороге с угольных месторождений Йоркшира. [41] В этом районе интенсивно обрабатывались жернова: карьеры в Димплсе, Вест-Энде, Хэрхилл-Эдж, Нейлор-Хилл, [42] Сухой Клаф, Блэк-Мур (Оксенхоуп), [и] Сагден, Брейтуэйт, ферма Куку-Парк, карьер Браншоу и Пенистон-Хилл. [44] [45] [46]

Keighley Bluestone, «твердый, кремнистый, голубовато-серый алевролит с морской фауной», был добыт в карьере Блу-Делф на Хэрхилл-Эдж. [47] Этот камень при первом воздействии имел голубовато-серый цвет и был очень устойчив к износу, поэтому в эпоху магистралей его использовали для украшения дорог. [48] [49] Большая часть песчаника, добытого в этом районе, использовалась для строительства, особенно для шерстяных и камвольных фабрик в долине Уорт и за ее пределами. [50] Нейлор-Хилл (к востоку от Хауорта), где обрабатывается песчаник Midgely Grit [ sic ], используемый для строительства, все еще работает. [46] как и карьер Браншоу, где добывается каменная крошка Woodhouse Grit для флагов и камней. Камень из карьера Браншоу использовался на объездной дороге A629 между Килдвиком и Кейли в 1988 году. [51] [52]

Вересковые пустоши на западной оконечности долин покрыты торфяными отложениями. [53] Эти районы являются основными водосборами, и торф может привести к обесцвечиванию воды. [54] Водосборные площади на болотах являются частью Южные Пеннинские болота УОНИ . [55] [56] В Кроу-Хилл, на западной оконечности долины Уорт, в 1824 году прорвалось болото, из-за чего детям Бронте пришлось укрыться в Понден-холле. [57] [58]

Промышленность

[ редактировать ]

Сочетание доступности воды и близости к камвольной, шерстяной и хлопковой промышленности Ланкашира помогло долине Уорт процветать как промышленный регион в конце 18 - начале 19 веков. [59] Многие водохранилища в верхних долинах были построены как компенсационные водохранилища, чтобы поддерживать постоянный поток воды в реке Уорт, питающей мельницы ниже по течению. [60] К 1850-м годам, с появлением водяных мельниц, большинство фабрик текстильной промышленности в долине были механизированы, тогда как раньше это были небольшие предприятия, приводимые в движение людьми. [61] Потеря рабочих мест в текстильной промышленности в этом районе в 20 веке была в некоторой степени компенсирована количеством рабочих мест, созданных в туристической индустрии с появлением сохранившейся железнодорожной линии и литературных связей. [62] В большинстве деревень была по крайней мере одна мельница, а в более крупных поселениях - несколько; У Хауорта был Бриджхаус, [63] [64] Я буду [65] [66] и Ivy Bank Mills, у Окворта был Окворт [67] [68] и Вейл Миллс, у Оксенхоупа был Дюнкерк [69] [70] и Лоуэртаун Миллс, а в Стэнбери были Грифф, Ламбфут и Понден Миллс. [71] [72] [73] [74] [75] [76] Полный список можно найти в статье Mills of Yorkshire .

Транспорт

[ редактировать ]

Главная дорога через долину, A6033 , покидает дорогу A629 на Cross Roads и направляется на юг по восточной стороне долины, проходящей через Оксенхоуп, а затем направляется через Оксенхоуп-Мур к мосту Хебден в Колдердейле . Обе эти дороги были магистралями; Кейли в Галифакс и Лис на Хебден-Бридж. Магистраль Лис-Хебден-Бридж, ныне дорога A6033, была разрешена в 1813 году и построена между 1814 и 1815 годами. [77] Автомагистраль A6033 является одной из самых опасных дорог в Соединенном Королевстве, и в 2020 году она была закрыта на 20 недель, чтобы обеспечить возможность реализации различных схем улучшения поворотов и работ по ремонту покрытия. [78]

Первой магистралью через долину была магистраль Блюбелл (от Брэдфорда до Колна), которая пересекала долину в направлении восток/запад от Кросс-Роудс через Хауорт, затем через Стэнбери и через болота к Уиколлеру. Все части этой дороги все еще существуют, включая Мейн-стрит в Хаворте, но ни одна из них не относится к дорогам категории А. [79] [80]

Верхняя долина Уорт

Первой железной дорогой, предложенной через долину, была железная дорога Манчестер, Хебден-Бридж и Кейли, Лидс и Карлайл-Джанкшн , которая должна была проходить в туннеле между Хебден-Бридж и Хауортом и отдельной веткой в ​​​​Кейли от Окворта. [81] Это было предложено в 1846 году и так и не было реализовано, но линия, которая в конечном итоге стала железной дорогой Кейли и Уорт-Вэлли, была построена в 1860-х годах после того, как местные бизнесмены подали петицию в штаб-квартиру Мидлендской железной дороги в Дерби. [82] Поскольку линия в настоящее время является исторической железной дорогой, ближайшая общественная железнодорожная станция находится в Кейли , а ближайший к Хауорту аэропорт (аэропорт Лидс-Брэдфорд) находится в 18 милях (29 км) к востоку. [83]

Вторая железная дорога была построена Великой Северной железной дорогой , которая оставила Кейли по той же линии, что и Долина Уорт, но следовала контурам долины на южной стороне, чтобы прорваться через холм через изогнутый туннель ( Лис-Мур ) и войти в Каллингворт . [84]

Несколько пешеходных дорожек пересекают долину Уорт;

  • Йоркширский водный путь — маршрут длиной 104 мили (167 км), соединяющий несколько водоемов, обслуживаемых компанией Yorkshire Water . Путь идет с востока на запад через Хаворт. [85]
  • Путь Бронте — прогулка длиной 40 миль (64 км), соединяющая объекты, связанные с семьей Бронте . [86]
  • Пеннин-Брайдлуэй - Колдер-Айр-Линк - соединение от поместья Сент-Айвс в Бингли с Пеннин-Уэй у водохранилища Уиддоп, простирающееся на 17 миль (27 км). [87]
  • The Worth Way - круговая прогулка длиной 11 миль (18 км), начинающаяся и заканчивающаяся в Кейли. [88]
  • Прогулка детей железной дороги - прогулка длиной 6 миль (9,7 км) по районам Хауорта, Окворта и Оксенхоупа, включающая внешние сцены, снятые для фильма «Дети железной дороги» . [89]

Культура

[ редактировать ]

Долина Уорт является синонимом семьи Бронте. [90] Многие сооружения и пейзажи долины появляются в романах, написанных Анной , Шарлоттой или Эмили, либо такими, какие они есть, либо как вымышленные места. Пасторский дом в Хаворте остается популярным туристическим направлением, в том числе из-за границы. В Японии существует «настолько густонаселенное общество Бронте », что многие деревянные указатели на Хаворт-Мур написаны как на японском, так и на английском языке. [91] [92]

Через долину Уорт проходит Кейли и Уорт-Вэлли, историческая железная дорога проходящая от Кейли до Оксенхоупа, и она использовалась в нескольких фильмах, в том числе «Дети железной дороги» . [93] его продолжение «Возвращение детей железных дорог » [94] Янки , [95] фильм Pink Floyd мюзикла «Стена» , [96] и эпизод многолетней комедии-ситуации « Последнее вино лета» . [97]

В долине проходят различные ежегодные мероприятия; соломенная гонка Оксенхоупа, [98] выходные в Хауорте 1940-х и 1960-х годов. [99] [100] Тур де Йоркшир (и его предшественник, Тур де Франс в 2014 году) посещал долину на каждом этапе мероприятия, при этом ленд-арт обычно был в центре внимания празднований. [101]

Поселения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бриджхаус Бек иногда называют Оксенхоуп Бек . [18]
  2. ^ Стабден-Энд находится за пределами долины Уорт, недалеко от деревни Денхолм, но трубопровод и акведук несут воду из долины Уорт в водохранилище. Затем вода по трубопроводу отправляется на водоочистные сооружения Челоу-Хайтс. [28]
  3. ^ Водоразделы находятся в Ланкашире, но впадают на восток в долину Уорт.
  4. ^ Исторически использовался как компенсационный резервуар, подающий воду на мельницы, расположенные ниже по течению, два раза в день.
  5. был второй карьер под названием «Блэк-Мур» Недалеко от Каллингворта . Карьер под названием Black Moor в Оксенхоупе поставлял грубые флаги для зданий в городе. [43]
  1. ^ «Хауорт, Брэдфорд (BD22 8EF)» . getoutside.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 9 июня 2021 г.
  2. ^ Джоветт и Брантвуд 1904 , с. 195.
  3. ^ Джоветт и Брантвуд 1904 , стр. 226–227.
  4. ^ Джоветт и Брантвуд 1904 , с. 236.
  5. ^ «Конец раздражающих глаз квартир» . Телеграф и Аргус . 8 сентября 2001 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Местная стратегия управления рисками наводнений в Брэдфорде – Стратегическая экологическая оценка» (PDF) . bradford.gov.uk . Декабрь 2016. с. 24 . Проверено 10 июня 2020 г.
  7. ^ Область характера ландшафта, том 10: долины Уорт и Норт-Бек (PDF) . bradford.gov.uk (отчет). Брэдфорд: Совет Брэдфорда. Октябрь 2008. с. 1 . Проверено 22 марта 2020 г.
  8. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 12.
  9. ^ Биллинг 1998 , с. 229.
  10. ^ Карлинг, Алан (март 2008 г.). «Загадочный случай ложно заявленных мифов: этническая сегрегация, поляризация и будущее Брэдфорда». Городские исследования . 45 (3). Лондон: Публикации Sage: 566. Бибкод : 2008UrbSt..45..553C . дои : 10.1177/0042098007087335 . ISSN   0042-0980 . S2CID   144764407 .
  11. ^ «Профиль прихода - Уорт-Вэлли» (PDF) . bradford.gov.uk . п. 1 . Проверено 28 апреля 2022 г.
  12. ^ «Предвыборные карты» . www.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 8 октября 2021 г.
  13. ^ Уоллер, Роберт; Криддл, Байрон (2002). Альманах британской политики (7-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 487. ИСБН  0-415-26833-8 .
  14. ^ «Отчет о стратегической экологической оценке и оценке правил среды обитания для плана развития районов Хауорт, Кросс-Роудс и Стэнбери» (PDF) . bradford.gov.uk . Июль 2018. с. 4 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  15. ^ «Вапентейк Морли» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 27 апреля 2022 г.
  16. ^ Гледхилл, Раймонд (1 апреля 1974 г.). «Связи Белой Розы крепки, несмотря на ампутации и перетряску границ». Таймс . № 59053. с. 31. ISSN   0140-0460 .
  17. ^ Дьюхерст, Ян (25 октября 2012 г.). «Призрачный образ затерянной долины» . Кейли Новости . Проверено 10 июня 2020 г.
  18. ^ Хьюитт 1985 , с. 37.
  19. ^ Вуд 2014 , с. 49.
  20. ^ «Кейли Мур» . eip.ceh.ac.uk. ​Проверено 13 июня 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Кокс, Дж. Х. (1886). Коул, Томас (ред.). «Муниципальные работы в Брэдфорде». Слушания . XII . Лондон: Институт муниципальных инженеров: 112. OCLC   1781895 .
  22. ^ «Водохранилище Лиминг» . eip.ceh.ac.uk. ​Проверено 13 июня 2020 г.
  23. ^ «Водохранилище Лишоу» . eip.ceh.ac.uk. ​Проверено 13 июня 2020 г.
  24. ^ «Водохранилище Нижнее Лейте» . eip.ceh.ac.uk. ​Проверено 13 июня 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Вуд 2014 , с. 57.
  26. ^ «Подумайте [sic] Резервуар» . eip.ceh.ac.uk. ​Проверено 13 июня 2020 г.
  27. ^ Вуд 2014 , с. 50.
  28. ^ Питчер, Грег (19 октября 2015 г.). «Начинается реализация проекта критического месторождения Брэдфорд» . Новый инженер-строитель . Проверено 2 января 2022 г.
  29. ^ «Стубденское водохранилище» . eip.ceh.ac.uk. ​Проверено 16 июня 2020 г.
  30. ^ «Водохранилище Торнтон Мур» . eip.ceh.ac.uk. ​Проверено 13 июня 2020 г.
  31. ^ «Водохранилище [так в оригинале]» . eip.ceh.ac.uk. ​Проверено 13 июня 2020 г.
  32. ^ Хауорт, Кросс и Стэнбери, План развития района (PDF) . bradford.gov.uk (отчет). 2019. с. 138 . Проверено 26 декабря 2020 г.
  33. ^ Хорсфолл-Тернер 1879 , с. 10.
  34. ^ «№ 21383» . Лондонская газета . 23 ноября 1852 г., стр. 3, 165.
  35. ^ Кристал, Пол (2017). Топонимы Йоркшира; Города, поселки, деревни, реки и долины, а также некоторые пабы, «Похвала йоркширскому элю» (1-е изд.). Катрин: Стенлейк. п. 101. ИСБН  9781840337532 .
  36. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 24.
  37. ^ Хьюитт, Пегги (2016). Страна Бронте: жизнь и пейзажи . Страуд: Саттон. п. 30. ISBN  978-0-7509-3823-5 .
  38. ^ «Бриджхаус Бек от Источника до Ривер-Уорт» . Environment.data.gov.uk . Проверено 10 июня 2020 г.
  39. ^ Спейт 1891 , с. ix.
  40. ^ Джонсон 2016 , с. 8.
  41. ^ Рид 2008 , с. 50.
  42. ^ Джонсон 2016 , стр. 45–47.
  43. ^ Лотт 2012 , стр. 14.
  44. ^ Уотерс и др. 1996а , с. 93.
  45. ^ «Изучите карты с географической привязкой — Изображения карт — Национальная библиотека Шотландии» . www.maps.nls.uk. ​Проверено 12 июня 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Лотт 2012 , стр. 12.
  47. ^ Уотерс и др. 1996а , с. 89.
  48. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 15.
  49. ^ Джонсон 2016 , с. 46.
  50. ^ Лотт 2012 , стр. 10.
  51. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 37.
  52. ^ Янг, Крис (29 апреля 2020 г.). «Карьер может работать еще 10 лет» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 12 июня 2020 г.
  53. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 33.
  54. ^ Харлоу Дж., Кларк С., Филлипс М., Скотт А. (2012). «Оценка изменений в землепользовании и управлении в водосборе Кейли и Уотершедлс». Отчеты об исследованиях Natural England (44). Естественная Англия: 33. ISSN   1754–1956 .
  55. ^ «Приложение Magic Map SSSI South Pennine Moors» . Magic.defra.gov.uk . Проверено 12 июня 2020 г.
  56. ^ «Южные Пеннинские мавры» (PDF) . Обозначенные сайты.naturalengland.org.uk . Проверено 12 июня 2020 г.
  57. ^ Росс, Шона (2020). Шарлотта Бронте в антропоцене . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 38. ISBN  9781438479866 .
  58. ^ «Вороний холм, Пендл» . getoutside.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 14 мая 2022 г.
  59. ^ Ингл 1997 , с. 161.
  60. ^ «Скала Пенистон, Стэнбери-Мур» (PDF) . bradford.gov.uk . п. 2 . Проверено 9 июня 2021 г.
  61. ^ Пауэлл, Кен (декабрь 1984 г.). «Промышленные здания в ретроспективе». Журнал Королевского общества искусств . 133 (5341). Лондон: Королевское общество искусств (Великобритания): 22. OCLC   822490436 .
  62. ^ Конилли, Томас К. (апрель 2006 г.). «Международная ассоциация истории транспорта, дорожного движения и мобильности: Третья ежегодная конференция, Йорк, Англия, 6–9 октября 2005 г.». Технологии и культура . 47 (2). Балтимор/Дирборн: Университет Джона Хопкинса/SHOT: 372. ISSN   1097-3729 .
  63. ^ Ингл 1997 , с. 162.
  64. ^ Историческая Англия . «Бриджхаус Миллс (Эйрдейл-Спрингс-роуд) (класс II) (1134115)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 июня 2021 г.
  65. ^ Историческая Англия . «Мельница Эбор (II сорт) (1283338)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 июня 2020 г.
  66. ^ «Мельничная фирма «опустошена» после пожара» . Новости Би-би-си . 16 августа 2010 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  67. ^ Оценка заповедника Окворт (PDF) . bradford.gov.uk (отчет). Брэдфорд: Совет Брэдфорда. Октябрь 2005 г. с. 10 . Проверено 9 июня 2021 г.
  68. ^ «Пожар на мельнице мешает планам развития» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 6 мая 2000 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  69. ^ Вуд и Палмер 2009 , с. 14.
  70. ^ Историческая Англия . «Дюнкеркская мельница и пристроенный мельничный дом (класс II) (1134106)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 июля 2020 г.
  71. ^ Вуд и Палмер 2009 , с. 26.
  72. ^ Ингл 1997 , с. 164.
  73. ^ Оценка заповедника Стэнбери (PDF) . bradford.gov.uk (отчет). 2005. с. 13 . Проверено 16 июня 2020 г.
  74. ^ Сетон, Джим (19 января 2018 г.). « Отколовшаяся деревня провозглашает независимость» . Кейли Новости . Проверено 9 июня 2021 г.
  75. ^ Ингл 1997 , с. 163.
  76. ^ «Историческая мельница в Стэнбери, проектные планы стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов» . Кейли Новости . 27 февраля 2014 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  77. ^ Вуд и Палмер 2009 , с. 4.
  78. ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (22 октября 2020 г.). «Конец уже виден из-за закрытия оживленной подъездной дороги». Йоркшир Пост . п. 12. ISSN   0963-1496 .
  79. ^ Тормелен, Марианна, изд. (2012). Бронте в контексте . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. ХХХV. ISBN  978-0-521-76186-4 .
  80. ^ Элмсли 1995 , с. 7.
  81. ^ «Манчестер, Хебденский мост и железная дорога Кейли, Лидс и Карлайл». Железнодорожный вестник Брэдшоу . II . Лондон: Уильям Джеймс Адамс: 362. 1846. OCLC   145394397 .
  82. ^ Бэрстоу 2004 , с. 71.
  83. ^ Даул, Джейн (13 января 2012 г.). «Сосредоточьтесь на… Хаворте». Таймс . № 70468. с. 114. ISSN   0140-0460 .
  84. ^ Бэрстоу 2004 , с. 72.
  85. ^ Рид 2008 , с. 6.
  86. ^ «Прогулка выходного дня: Путь Бронте» . Ланкашир Ивнинг Пост . 15 ноября 2018 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  87. ^ «Пеннин Брайдлуэй — Колдер Эйр Линк» . www.ldwa.org.uk. ​Проверено 12 июня 2020 г.
  88. ^ «Стоящий путь» (PDF) . mediafiles.thedms.co.uk . п. 1 . Проверено 12 июня 2020 г.
  89. ^ «Прогулки детей-железнодорожников» (PDF) . mediafiles.thedms.co.uk . Проверено 12 июня 2020 г.
  90. ^ Винн, Кристофер (2010). Я никогда не знал этого о Йоркшире . Лондон: Эбери. п. 121. ИСБН  978-0-09-193313-5 .
  91. ^ «Двухсотлетие Шарлотты Бронте: места для мега-фанатов Бронте» . Телеграф . 3 октября 2017 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  92. ^ Мид, Хелен (5 июля 2011 г.). «Почему туризм в районе Брэдфорд растет» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 8 октября 2021 г.
  93. ^ Маккларенс, Стивен (23 ноября 2013 г.). «Выходные в Хаворте, Западный Йоркшир». Таймс . № 71050. с. 181. ISSN   0140-0460 .
  94. ^ Митчинсон, Джеймс (7 апреля 2022 г.). «Первый взгляд на продолжение «Детей железной дороги»». Йоркшир Пост . п. 3. ISSN   0963-1496 .
  95. ^ Хортон, Глин (2007). Путеводитель Хортона по железным дорогам Великобритании в художественных фильмах . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 186. ИСБН  978-1857942873 .
  96. ^ Пови, Гленн (2007). Отголоски: полная история Pink Floyd . Чешам: паб Mind Head. п. 237. ИСБН  978-0-9554624-0-5 .
  97. ^ «Последний летний винный сезон 5» . www.radiotimes.com . Проверено 20 мая 2022 г.
  98. ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (24 февраля 2022 г.). «Референдум будет проведен по вопросу будущего развития села». Йоркшир Пост . п. 10. ISSN   0140-0460 .
  99. ^ Винер, Кэтрин , изд. (20 мая 2019 г.). «Мы еще встретимся». Хранитель . п. 12. ISSN   0261-3077 .
  100. ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (26 июня 2017 г.). «Билет на поездку». Йоркшир Пост . п. 2. ISSN   0963-1496 .
  101. ^ Шанд, Алистер (4 декабря 2014 г.). «Награда фестиваля Тур де Франс, преобразившего долину Уорт» . Кейли Новости . Проверено 26 декабря 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэрстоу, Мартин (2004). Железные дороги через Эрдель и Уорфедейл . Фарсли: Бэрстоу. ISBN  1-871944-28-7 .
  • Биллинг, Джоанна, изд. (1998). Скрытые места Йоркшир-Дейлс: включая страну Бронте (4-е изд.). Олдермастон: Путешествие. ISBN  1902007107 .
  • Элмсли, Кеннет (1995). Исторический Хаворт сегодня: иллюстрированный путеводитель по историческим зданиям и семьям Хаворта, Стэнбери, Оксенхоупа и железной дороги Уорт-Вэлли . Брэдфорд: Библиотеки Брэдфорда. ISBN  0907734413 .
  • Хьюитт, Пегги (1985). Эти Одинокие горы; Биография мавров Бронте . Хаддерсфилд: Спрингфилдские книги. ISBN  0-947655-07-7 .
  • Хорсфолл-Тернер, Дж (1879). Хаворт - прошлое и настоящее: история Хаворта, Стэнбери и Оксенхоупа . Бригхаус: Джоуэтт. OCLC   12992209 .
  • Ингл, Джордж (1997). Йоркширский хлопок: хлопковая промышленность Йоркшира, 1780-1835 гг . Престон: Паб Карнеги. ISBN  1-85936-028-9 .
  • Джонсон, Дэвид (2016). Разработка карьеров на Пеннинских горах Йоркшира; иллюстрированная история . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-4456-5367-9 .
  • Джоуэтт, Альберт; Брантвуд, Х. (1904). «Оледенение района Брэдфорд и Кейли» . Труды Йоркширского геологического общества . XV (II). Йоркширское геологическое общество: 193. Бибкод : 1904PYGS...15..193J . дои : 10.1144/pygs.15.2.193 . ISSN   1359-5806 . OCLC   637524370 .
  • Лотт, Грэм (март 2012 г.). Атлас строительного камня Западного и Южного Йоркшира . bgs.ac.uk (Отчет). Стратегическое каменное исследование. Сообщества и местное самоуправление, Британская геологическая служба, Английское наследие. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  • Рид, Марк (2008). Йоркширский водный путь . Харрогейт: Innway Publications. ISBN  978-1-902001-15-9 .
  • Спейт, Гарри (1891). Через Эрдельтерьер от Гула до Малхама . Лидс: Уокер и Лэйкок. OCLC   1063092624 .
  • Уотерс С.Н., Нортмор К., Принс Дж., Бантон С., Батчер А., Хайли Д.Е., Лоуренс DJ, Сни С.П. (1996). Геологическая основа планирования и развития столичного округа города Брэдфорд (Отчет). Том. 2. Кейворт: Британское геологическое общество. OCLC   60167828 .
  • Уотерс К.Н., Эйткенхед Н., Джонс Н.С., Чисхолм Дж.И. (ноябрь 1996 г.). «Стратиграфия и седиментология позднего карбона в районе Брэдфорда и ее значение для региональной геологии северной Англии». Труды Йоркширского геологического общества . 51 (2): 87–. Бибкод : 1996PYGS...51...87W . дои : 10.1144/pygs.51.2.87 .
  • Вуд, Стивен; Палмер, Ян (2009). Оксенхоуп и Стэнбери во времени . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-84868-523-9 .
  • Вуд, Стивен (2014). Хаворт, Оксенхоуп и Стэнбери со старых карт . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-44562-148-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 296972dc541e79246a5af4a13d4c85d5__1713938880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d5/296972dc541e79246a5af4a13d4c85d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Worth Valley (dale) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)